Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Крейсер Микума (тип Могами)

 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Корабли
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Странно... почему на коробке написано "легкий крейсер".... может я ошибаюсь, но Могами были тяжелыми крейсерами...
даже на картинку на коробке стоит взглянуть, что то для легкого крейсера тяжелого вооружения многовато...
^
    


в игноре у 1 пользователей
Они изначально еще в проекте были строились как легкие крейсера с возможностью перестройки в тяжелые.
Кстати, вспомогательная артиллерия при вводе в строй была другой. Она была заменена в ходе раннего ремонта и модернизации после "инцидента с 4-м флотом".
^
    


в игноре у 48 пользователей
опечатались джапы.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Nazar писал(а):
опечатались джапы.

Не опечатались. Всё правильно.

Добавлено спустя 3 минуты 25 секунд:

203-мм орудия были установлены чуть позже. Так они были длиннее на 85 см 155-миллиметровых орудий, то угол возвышения 203-мм орудий башни №2 в походном положении не мог быть ниже 12,5 градусов.
^
    


в игноре у 5 пользователей
Ну сначала были легкими, а после перевооружения стали тяжелыми.
Опередили уже Smile
^
    


в игноре у 1 пользователей
Только после потопления "Mikuma" 6 июня 1942 года американцы по фотографиям крейсера узнали, что 3 оставшихся крейсера типа "Mogami" больше не легкие, а тяжелые крейсера. Японцы умели хранить свои секреты.
155-мм орудия ГК "Mikuma" аналогичен 155-мм орудиям на линкорах типа "Yamato".
^
    
U-boot писал(а):
Они изначально еще в проекте были строились как легкие крейсера с возможностью перестройки в тяжелые.
Кстати, вспомогательная артиллерия при вводе в строй была другой. Она была заменена в ходе раннего ремонта и модернизации после "инцидента с 4-м флотом".

...не совсем так... японцы скорее объявили их легкими, хотя проектировали изначально как тяжелые...
"...Поняв, что стремление к максимальному облегчению кораблей ведет к снижению их боевых качеств, Хирага в следующей серии тяжелых крейсеров решил полностью использовать лимит водоизмещения, отведенный вашингтонскими нормами на каждый корабль — 10 тыс. т. Так появились знаменитые японские крейсеры, объявленные “непотопляемыми”, — “Миоко”, “Наки”, “Хагуро” и “Асигара”.

Постройкой этих кораблей отведенный Японии лимит водоизмещения исчерпывался, и с 1930-х годов эта страна делала вид, что она разрабатывает только легкие крейсеры в соответствии с ограничениями Лондонского морского соглашения. Мы не случайно сказали “делала вид”: верная своему первоначальному намерению иметь только истребителей неприятельских крейсеров, Япония под видом легких продолжала разрабатывать тяжелые крейсеры. Основоположником этих необычных кораблей стал крейсер “Могами”, удививший в свое время многих морских специалистов. При водоизмещении 8500 т он нес неимоверно мощное вооружение — пятнадцать 155-мм орудий в трехорудийных башнях!

Столь чрезмерная перегруженность сразу дала о себе знать: в первых же плаваниях в корпусах “Могами” и однотипных с ним “Микума”, “Судзуя” и “Кумано” начали появляться трещины в местах электросварки, обнаружился недостаток остойчивости кораблей. В 1936 году все эти крейсеры подверглись основательной переделке: для улучшения остойчивости наварили внешние були, а в местах появления трещин усилили корпус, В результате водоизмещение достигло 11 200 т, а скорость снизилась с 37 до 35,9 узла.

В 1937-1938 годах, когда над миром сгустились тучи новой войны, Япония приступила к срочной модернизации некоторых своих тяжелых крейсеров. На “фурутаках” одноорудийные башни заменили двухорудийными, а 76-мм зенитки — 119-мм. На “миоках” вместо 119-мм зениток поставили 127-мм, а четыре трехтрубных торпедных аппарата на главной палубе заменили двумя четырехтрубными на верхней. Позднее число торпедных труб на этих крейсерах было увеличено до 16. В этот же период произошло и “превращение” легких крейсеров типа “Могами” в тяжелые: на них вместо 15 155-мм орудий поставили 10 203-мм, добавили еще один буль по ватерлинии, что увеличило ширину корабля, повысило водоизмещение до 12400 т и понизило скорость до 34,75 узла.

Со следующей серии усовершенствованных “могами” — крейсеров “Тоне” и “Тикума” маска была окончательно сброшена: объявленные легкими крейсерами, они достраивались как тяжелые. Их особенность состояла в том, что все 8 203-мм орудий были сосредоточены в четырех башнях в носовой части корабля, благодаря чему корма оказалась освобожденной для взлета самолетов."...
^
    
История создания сих кораблей весьма напоминает историю создания карманных линкоров кригсмарине... германцы тоже связанные версальскими ограничениями классифицировали корабли типа "Дойчланд" как броненосцы (panzerschiffe), по сути же они были тяжелыми крейсерами с вооружением неплохого линкора, за что и названы были "карманными линкорами"... но если исходить из исторической истины, то действительно официально Микума в тот период именовался "легким крейсером"...
^
    
U-boot писал(а):
Они изначально еще в проекте были строились как легкие крейсера с возможностью перестройки в тяжелые.
Кстати, вспомогательная артиллерия при вводе в строй была другой. Она была заменена в ходе раннего ремонта и модернизации после "инцидента с 4-м флотом".


Вы неправы, класс Могами изначально шёл как тяжелый крейсер! Аналогично Тоне - был тяжелым, как и Такао.
Тип крейсера определялся прежде всего бронировкой корпуса, как и силовой установкой. Тут впечатались домыслы американцев, которые вычисляли тип крейсера по ГК. Японцы брали по совокупности характеристик!
^
    


в игноре у 1 пользователей
Lish писал(а):
U-boot писал(а):
Они изначально еще в проекте были строились как легкие крейсера с возможностью перестройки в тяжелые.
Кстати, вспомогательная артиллерия при вводе в строй была другой. Она была заменена в ходе раннего ремонта и модернизации после "инцидента с 4-м флотом".


Вы неправы, класс Могами изначально шёл как тяжелый крейсер! Аналогично Тоне - был тяжелым, как и Такао.
Тип крейсера определялся прежде всего бронировкой корпуса, как и силовой установкой.

С чего это Вы так думаете. Согласно Вашингтонской конференции определились два подкласса крейсеров: с калибром не более 155 мм и с калибром не более 203 мм и водоизмещением не более 10000 т. Причем оговаривалось и количество этих кораблей. Исчерпав лимит строительства тяжелых крейсеров Япония создала тип Могами с 15 155 орудиями, но с возможностью замены башен с 203 мм орудиями, что и было сделано перед войной. Причем здесь бронирование корпуса и тем более силовая установка. Кстати, советский Киров со своими 190 мм орудиями попадал под класс тяжелых, но СССР не подписывал Вашингтонскую конференцию, поэтому он легкий крейсер.
^
    
Кочка писал(а):
С чего это Вы так думаете. Согласно Вашингтонской конференции определились два подкласса крейсеров: с калибром не более 155 мм и с калибром не более 203 мм и водоизмещением не более 10000 т. Причем оговаривалось и количество этих кораблей. Исчерпав лимит строительства тяжелых крейсеров Япония создала тип Могами с 15 155 орудиями, но с возможностью замены башен с 203 мм орудиями, что и было сделано перед войной. Причем здесь бронирование корпуса и тем более силовая установка. Кстати, советский Киров со своими 190 мм орудиями попадал под класс тяжелых, но СССР не подписывал Вашингтонскую конференцию, поэтому он легкий крейсер.


Я не думаю, я знаю. Концепция определения класса крейсеров по ГК - выложена американцами, и является приемлимой только ими. Японцы всегда сочетали комплекс: водоизмещение, бронирование и ГК! Современный подход исходит от американского взгляда, поэтому и споров, и непоняток много... Кума, при высоком водоизмещкнии и бронировке считается легким крейсером, хотя немецкие аналоги будут непросто легкими, а сверхлегкими....
^
    


в игноре у 1 пользователей
Понятие легких и тяжелых крейсеров рождено Вашингтонским соглашением от 06.02.1922г. Там же даются их характеристики. Исходя из них и производится отнесение корабля к соответствующей категории. Это определение и является обязательным для сторон соответствующего соглашения. И Япония и США были сторонами соглашения.
PS Среди определяющих характеристик отсутствовали такие как "бронировка корпуса" и "силовая установка".
У себя же японцы называли тяжелые крейсера - крейсерами "класса А", легкие - крейсерами "класса Б".
^
    


в игноре у 1 пользователей
Про соглашения:
Больших семь шапок из овцы не выкроить никак. В тоннаж влезает или ЭТО, или ТО или ДОЛОТО. Японцы просто подошли с прицелом на 20-30 лет вперед (вот бы всегда так) и заложили около 3000 тонн резерва в корпус. Как результат - смогли конвертировать уже почти построенные корпуса и в ТК и в легкие авианосцы.

2U-boot: интереснее всего, какой вариант корабля будет выбран. Smile
^
    


в игноре у 19 пользователей
mikst
Вообще то у Tone было 8 орудий ГК, а не 12

Интересная будет постройка в раннем (неизбитом) варианте, желаю успехов!

Lish
Игорь, а чем собственно Kuma сильно отличается от немецких легких крейсеров типа Emden-II и послевоенного Emden-III?
тоже водоизмещение, вооружение, броня
Может ты имел ввиду Kumano, однотипный с Mogami?
^
    


в игноре у 5 пользователей
Кочка писал(а):
но СССР не подписывал Вашингтонскую конференцию, поэтому он легкий крейсер.

Англо-советское морское соглашение 1937 года - договор об ограничении военно-морских вооружений, подписанный между Великобританией и СССР 17 июля 1937 года. Означал присоединение СССР к Второму лондонскому морскому договору 1936 года.

Определённую проблему составили вопросы, связанные с классификацией боевых кораблей. Лондонским морским договором устанавливалось два подкласса крейсеров — подкласс «А» водоизмещением не более 10 000 длинных тонн, с артиллерией не более 203 мм, также известных как тяжёлые крейсера — их строительство и приобретение запрещалось на срок действия договора, и подкласс «В», водоизмещением до 8000 длинных тонн, с артиллерией не более 155 мм, также известных как лёгкие крейсера — их строительство и приобретение разрешалось[3]. Однако в СССР велось строительство крейсеров проекта 26, считавшихся в советском флоте лёгкими, имевшими стандартное водоизмещение менее 8000 тонн, но вооружённых 180-мм артиллерией[4]. В международную классификацию они не вписывались, но советская делегация заявляла, что СССР не имеет намерений строить крейсера водоизмещением более 8000 тонн, но вынужден вооружать их 180-мм артиллерией, так как морские орудия калибра 150—155 мм в стране не производятся[5]. В конечном счёте, стороны достигли компромисса по этому вопросу.

Согласно англо-советскому морскому соглашению от 17 июля 1937 года в отношении ВМФ СССР оговаривалось следующее:
СССР признаёт качественные ограничения Второго лондонского договора для боевых кораблей, базирующихся в европейских водах;
СССР соглашается предоставлять информацию о планируемом развитии военно-морских вооружений;
СССР получает право построить столько же линкоров и крейсеров, сколько имеет право строить Франция;
До 1 января 1943 года СССР имеет право построить два линкора, вооружённых 406-мм орудиями;
До 1 января 1943 года СССР имеет право построить семь крейсеров, вооружённых 180-мм орудиями;
На Тихоокеанский флот СССР не накладывается никаких ограничений, пока Япония не присоединится ко Второму лондонскому договору;
СССР имеет право строить боевые корабли для Тихоокеанского флота не соответствующие договорным ограничениям на верфях в европейской части страны, но не имеет права использовать их где-либо кроме Дальнего Востока[6].

Добавлено спустя 10 минут 7 секунд:

U-boot писал(а):
Доброго дня всем. Вступаю в этот ГБ со своей 2-й моделью – японским легким крейсером "Mikuma" типа "Mogami".

Может пригодится.

http://gavrosh-mk.narod.ru/japanese_light_cruiser_mikuma.htm
^
    


в игноре у 1 пользователей
XORST писал(а):

Посмотрел сборку. Модель качественно собрана.

Я у себя добавлю детализацию.
Попробую закончить модель к 7 июня. В этот день будет 70 лет со дня его гибели.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Целиком и полностью мои измышления. Но может быть они будут интересны:

Японская доктрина генерального сражения уделяла большое внимание ночному бою - торпедной атаке вражеских линейных сил, которая должна была предшестввать генеральному сражению линкоров.
Для этого ночного боя японцы создали структурную единицу флота, которая абсолютно превосходила противодействующее соединение кораблей вероятного противника за счет того, что каждый корабль в этом соединении превосходил вражеского визави на ранг.
Смотрите - эсминцы типа Фубуки, Кагеро, Югумо имели вооружение, соспоставимое с вооружением лидеров эсминцев вероятного противника, абсолютно превосходя по вооружению современные им вражеские эсминцы массовых серий.
Тяжелые крейсера( в Вашингтонском толковании) должны были (и вполне могли) раскатать в тонкий бронированный блин вражеские легкие крейсера и так же превосходили по характеристикам тяжелые крейсера вероятных противников.
Для 100% сокрушения тяжелых крейсеров - костяка завесы легких сил врага - в состав соединения были введены линейные крейсера типа Конго.
Вот такие интересные структура и состав "флота ночного боя"
Так вот, возвращаясь к предмету спора. На мой взгляд, тип Могами, тип Тоне и тип Ибуки были даже не легкими крейсерами, а супер-лидерами эсминцев.
Именно такое первое впечатление (ого, какой здоровый эсминец) у меня появилось после раскрытия и осмотра коробки с Могами1942 Smile
^
    


в игноре у 1 пользователей
Продолжайте спор. Ко мне тема больше отношения не имеет.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Юрий, ну как их не назови, а других крейсеров с таким кол-вом 610 мм торпедных труб никто не делал. Причем их кислородные торпеды были самыми быстрыми и дальноходными. Плюс механизмы быстрой перезарядки. Если бы не развитие РЛС, то ночью японцы бы отрывались.
^
    
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy