Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Tamiya 1/48 DH Mosquito Mk IX - ГОТОВО!

На страницу 123 ... 181920  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - Великобритания
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 1 пользователей
Здравствуйте, коллеги! Несколько задержался с началом – завершаю другое строительство (а перед этим подсознательно воевал с самим собой, разрывая мозг между «Балтимором», «Веллингтоном» и «Москито» - бомбером). Победил последний, т.к. первый полусобран, а со вторым не уложусь в отведенные сроки. Итак, вот оно «скоростное деревянное чудо» британской империи. В наличии
# # #
1)«Москито» Б Мк 4 от Тамии
2)конверсия от СМК 4108 в ПР Мк 16
3)декаль АэроМастер 48-552 «Москито рейдерз ч.5»
А также «Эйрфиксовский» брат на «каннибализм», более полгига информации с тремя «обходами», полутора десятками книг и таким же количеством моделей коллег из всех уголков света. Машина будет вот такой
#
B Mk XI GB-F; LR 503, служивший в 105 и 109 Sqn-ах и выполнивший 213 боевых вылета – рекорд для самолетов данного типа, последний ком. Морис Бриггс с внушительным «иконостасом». Этот «Мосси» попал в книгу рекордов Гиннеса, как самый результативный бомбер РАФ. Особо «расчехлять» не планирую, чтобы не дробить элегантные обводы – для этой цели есть истребитель. Подвижных частей – минимум, так, винты, нижний люк экипажа, есть мысль сделать съемными створки бомболюка (не открытыми), чтоб, значит, нагляднее демонстрировать разницу между модификациями и «красоту». Соответственно вопрос: ероплан оборудовался системой слепого бомбометания “Oboe”. Как это отражалосьвыглядело на «потрохах» и не сняли ли эти самые «обои» перед перегонкой в Канаду (где его и загубили). На первом машина именно в той окраске, которая представлена в декали, но, честно говоря, не хотелось бы закрашивать нос (следствие применения того самого «Гобоя») и закрывать все богатство интерьера, делая 9ку похожей на 2ку или 6ку.
А есть еще вот такая парочка
#
Все тот же LR 503 – фото более четкое, хорошо виден протектор и антенна в пилотском фонаре; и следующий в серии LR 504, но уже из 109 Sqn, с не менее солидным списком вылетов (>190) и все так же закрашенным носом – частая практика у машин 8 Группы, оборудованных системой слепого бомбометания «гобой». Бомберов 9ок в серии LR было всего-то 23 штуки, а надо же, какие живучие! И, я так понимаю, именно эта система антенн применялась на прототипе,
#
особенно учитывая сноску внизу справа. НО! 503й явно проходил модернизацию (сравните его широкие лопасти с ранними - узкими - лопастями следующего в серии LR504). Мачту антенны могли и поменять на гибкую, да и вообще заменить часть Р/О. Есть у кого-нибудь достоверная информация на этот счет?
Далее. Итак, для «рекламного» перелета в Калгари машинку отмыли перекрасили (обратите внимание на разную границу цветовых полей между «спиной» и «брюхом», а также на цвет маркеров – вылетов) и поставили новое остекление (а может быть это и вовсе другой самолет?)
Еще раз – категорически не хочется закрашивать носовой блистер. Делать более поздний рариант окраски неправомочно с точки зрения цветов декалей (фюрера и комара – «подновили», бомбы другого цвета). Насколько сильно меня будут бить табуретками (вопрос к представителям будущей судейской комиссии), если он – блистер (кроме черной панели) и, скажем, правое боковое окно останутся прозрачными? Или даже и без черной панели? Подчеркну – я и сам - за историческую справедливость, но нельзя же вот так – бац! – и такой мегалитический «суслик»!
Что скажет высокая комиссия?..
^
    


в игноре у 2 пользователей
Поменяйте название на понятное, и общепринятое.. плиз..
масштаб, что строим, тамия... а уж потом комары или не комары....
^
    


в игноре у 1 пользователей
Сделано!
^
    


в игноре у 1 пользователей
Джентльмены, помогите!!
Я заблудился в трех соснах! Поясню: доучивал матчасть, искал какие – то указания на тип антенн и РО, установленного на прототипе. И напоролся! Вот, собственно
#
Это следующий из серии - LR 505. Понимаю, боковичкам мы верим «так себе», но на размышления навело (антенны-то размещены правильно и как раз по второму варианту, на «спине» гибкая, а не стойка!). Начал читать. И офигел окончательно:evil:! Итак, имеются, кроме прочего две книжицы издательства SAM Publications (третья картинка - выдержки из первой и второй соответственно)
# # #
В первой - 2002 года выпуска, г-н Пол Лукас утверждает, что за закрашенным радиопрозрачном триплексом стоял, не много, ни мало радиолокатор H2S. В принципе, по габаритам он влезает, но обычно, если говорят об установке такого оборудования, то имеют ввиду наружную установку в обтекателе, как на «Ланкастере» или «Галифаксе». В тексте еще круче: сбсн, H2S МкVI и есть система Oboe:shock:! Во второй книге (очень информативной, но 1998 года издания) г-н Ричард Фрэнкс, подтверждает факт установки РЛ H2S МкVI на патфайндеры 105 Sqn, но из предыдущего текста вполне себе понятно, что H2S МкVI и Oboe (тоже монтировался в носовой части) - системы разные, независимые и – по логике – при установке, скажем, H2S МкVI – Oboe надо бы демонтировать.
Так где правда?! Как выглядело это хозяйство?! Как оно – хозяйство – выглядело в пилотской кабине (у H2S же должен быть визир, да еще и с «наглазниками»)?! Поиск великого Googl'а ничего не дал Evil or Very Mad
^
    


в игноре у 17 пользователей

Это отсюда

С уважением - Олег.

Добавлено спустя 7 часов 52 минуты 1 секунду:

Вот что пишут
Цитата:
105 Squadron paid their first visit to Berlin on 31 January 1943, with the attack timed to interrupt a parade being addressed by Reichsmarshal Hermann Goering. Later on the same day, Number 139 Squadron B.IVs similarly disrupted a rally being addressed by Reich Propaganda Minister Joseph Goebbels. These two nuisance raids made for good propaganda, and in the meantime the Mosquitos were also inflicting real damage on certain high priority targets.

Major Hereford de Havilland was able to write his brother: "Air Marshall Harris told me that he had, quite frankly, been surprised at the success Mosquitos had had on low-level attacks, and he said as much in a letter he addressed to the units concerned." However, Bomber Harris still had his priorities. The letter continued: "But he still considers that only a very small force should be diverted from the normal bombing routine for this type of work. For Pathfinding, which, he stated, will become the most important of all duties, the Mosquito is indispensable."

Harris reassigned his Mosquitos to the Pathfinder role, marking targets for heavy bomber strikes. Despite that, the RAF barely skipped a beat on low-level strikes with the Mosquito, the technique being quickly picked up by RAF tactical support squadrons, as discussed below.

The B.IV was absorbed into RAF 8 Group, the "Pathfinder Force (PFF)", which was set up in July 1942, and fitted with electronic navigation aids. The British had already put the "Gee" navigation system into service in the spring of 1942, which picked up signals from radio beacons in Britain and gave the aircraft's position by a scheme similar to triangulation. Gee was inaccurate for targeting purposes, and by the time the B.IV was being put into service as a pathfinder the Germans were jamming it anyway. Gee did stay in service as a navigation aid, and Gee receivers were fitted to some variants of Mosquitos.

Pathfinder Mosquitos were initially fitted with another navigation system, named "Oboe". This involved two radars set up in Britain, one named "Cat" that tracked the pathfinder along a constant-range path, the other named "Mouse" that determined when it was over the target. The system was called "Oboe" because the aircraft stayed on its constant range path using a tone fed into the pilot's headphones; the tone was broken into "dots" if the bomber was too far out, into "dashes" if the bomber was too far in, and produced a continuous tone if the bomber was on track. Oboe was almost as accurate as clear-daylight bombing, though it was limited to line-of-sight operation. This at least put it in range of the Ruhr Valley, Germany's industrial heartland, and PFF Mosquitos fitted with Oboe kicked off the "Battle of the Ruhr" in March 1943, marking Essen for a raid by the heavies. The original Oboe was a longwave radar system and by the time the Germans got wise to it in the summer of 1943 and set out to jam it, the British had already moved to a centimetric system, though they continued to transmit the longwave signals as a deception.

For targets beyond the range of Oboe, PFF Mosquitos were fitted with a British centimetric targeting radar, known as "H2S"; the meaning of the acronym is now unclear. Pathfinder Mosquitos were modified to carry H2S using a radome under the rear fuselage, though some experimental fits had the radome under the forward fuselage. H2S gave a very rough and ambiguous radar map of a target and could only clearly recognize targets identified by distinctive bodies of water, but it was better than nothing. It went into service in July 1943.

То есть всё же антенна H2S в конце фюзеляжа, по типу этого

А нос закрашен, чтобы не было засветок на экране ЭЛТ
^
    


в игноре у 1 пользователей
Олег, ты спас мой разум от разрушения:lol:! Пока изучаю скинутую тобой ссылку... что, на последней фотке пресловутый Гобой?! и где он крепился?
^
    


в игноре у 17 пользователей
sergeyPT писал(а):
что, на последней фотке пресловутый Гобой?

Нет, Сергей, это станция H2S внутри Ланкастера.
А здесь H2S плюс система GEE-H внутри целеуказателя B-17 из USAAF

Эскиз, на котором GEE-H (в принципе - американский аналог Oboe) нарисована внутри кабины Мосси...


Всё, чем мог...

Добавлено спустя 17 минут 22 секунды:

Ещё одна интересная цитата:
Цитата:
Вот как описывает полеты на самолете со станцией Oboe навигатор 105-й эскадрильи Ф.Рэскэлл: "Боевой вылет на "Москито"! На что это было похоже? Возникало ощущение полнейшей неуязвимости, порожденное полетом на большой высоте и скорости. Одновременно мы испытывали чувство огромного могущества в тот момент, когда сбрасывали ориентирно-сигнальные бомбы для летящих следом тяжелых бомбардировщиков. По мере приближения к цели наше волнение все возрастало: мы почти физически ощущали снизу зоркий наблюдающий взгляд недобрых глаз. Обычно мы замечали вспышки первых выстрелов зенитных орудий раньше, чем взрывались снаряды. Представьте себе почти полуминутное ожидание - где они разорвутся? Томительное ожидание, пока смертельно опасные "игрушки" летят в вашу сторону... К счастью, они взрывались где-то впереди или позади. Но не всегда... Ваш маленький деревянный самолетик с двумя ревущими моторами продолжает полет, а вы сами наблюдаете за приближающимися разрывами, напряженно прислушиваясь к сигналам аппаратуры Oboe.

Обычно в этот момент я спускался в носовую часть и, вращая ручки настройки, доворачивал антенну так, чтобы слышать оба сигнала ("кошки" и "мышки", как мы их называли). Затем я давал команду летчику на доворот самолета в нужную сторону. Примерно за пять минут до цели мы уверенно выходили на боевой курс, я поднимался обратно и со своего кресла наблюдал фейерверк.
^
    
sergeyPT писал(а):
Олег, ты спас мой разум от разрушения

И не только твой... Wink
У Олега всегда чего-нибудь в заначке найдется!
Удачной постройки!
П.С.
А что там про комаров было в названии?
^
    


в игноре у 1 пользователей
omega писал(а):
Обычно в этот момент я спускался в носовую часть и, вращая ручки настройки, доворачивал антенну так, чтобы слышать оба сигнала ("кошки" и "мышки"

Значит, г-н Ричард Фрэнкс был прав, и аппаратуру "Гобоя" действительно монтировали в носу, в отличие от картинки и фото. Вот только о каком довороте и какой по виду антенны(?) идет речь?.. Но, в любом случае, Олег, твой багаж знаний - бесценен! Если кто-то еще сомневается... сразу ко мне отправляй Mr. Green !
Seversky писал(а):
Удачной постройки!
П.С.
А что там про комаров было в названии?

Здравствуй, Игорь, спасибо! Изначальное название было "везучий "комар" Британии" Laughing
Хмм... интересно, чем руководствовался Пол Лукас, утверждая про триплекс и H2S Confused

Добавлено спустя 11 минут 37 секунд:

ПС
omega писал(а):
А нос закрашен, чтобы не было засветок на экране ЭЛТ

А я-то думал, что причина банальнее: чтоб прожектора не слепили навигатора.
^
    


в игноре у 17 пользователей
А вот антенна, как мне кажется, вместе с аппаратурой в носу, внутри. Должен быть какой-то "волновой канал", диапазон-то сантиметровый. Однако, если ты будешь делать Мосси из Pathfinder Forces - ничего этого видно не будет, бомбы они не несли, прицелов не было, носы были закрашены для уменьшения засветок в кабине от прожекторов. Я так думаю...
С уважением - Олег.
^
    


в игноре у 1 пользователей
omega писал(а):
бомбы они не несли

Shocked О КАК?! Shocked
А чем же они цель-то маркировали?!
^
    


в игноре у 17 пользователей
sergeyPT писал(а):
А чем же они цель-то маркировали?!

Такими "фонариками" на парашютах Wink
^
    


в игноре у 1 пользователей
omega писал(а):
Такими "фонариками" на парашютах

Ладно, попробую конкретнее. Про фонарики я знаю, но, емнип, фонарики-то в бомболюке были и кроме них там еще и бомбы были (на передних бомбодержателях - "маркеры", на задних - бомбы общего назначения).
И еще. Ну, не хочу я ему нос закрашивать!! Только, если другого выхода не будет Twisted Evil. Если сделать машину в том виде, в каком она пришла в Калгари ("подчищеной", форма границ цветов слегка изменена, нос - перспекс)? Демонтировали ли англичане аппаратуру Oboe или нет (все-таки, имхо, для демонстрационных полетов секретное оборудование - роскошь)?
^
    


в игноре у 17 пользователей
sergeyPT писал(а):
Если сделать машину в том виде, в каком она пришла в Калгари ("подчищеной", форма границ цветов слегка изменена, нос - перспекс)?

Да запросто, "хозяин - барин" Wink С учётом этих замечаний"
"For the trip to Canada LR503 was given a quick clean-up and touch-up paint job. The code letters were removed and for some unknown reason the white bombs were spray painted black."
sergeyPT писал(а):
Демонтировали ли англичане аппаратуру Oboe или нет

Скорее всего - да. Зачем она на демонстрационном самолёте?

С уважением - Олег.
^
    


в игноре у 1 пользователей
omega писал(а):
The code letters were removed

Т.е. на выхлопе получаем 2 варианта:
1) С прозрачным носом, без GB-F, демонтированный Oboe, цвет коков винта такой же как брюхо, символы бомб (обрати внимание на фото) черные на брюхе и светлые (желтые, слабо "надутый" белый?) на верхнем камо, бомбоприцел отсутствует.
2) Нос закрашен, бомболюк открывающийся, но без нагрузки (съемные створки, а то совсем "пустой" аэроплан получится), слегка измененное внутренне оборудование в кабине пилотов - Oboe, деки без изменеий, коки винта - E.D.Sea Grey
Как-то так получается.
Слушай, Олег, а не мог этот комарик в 105м Sqn летать с УЖЕ замененным перспексом? Он же только последние 10 вылетов с как раз ними и сделал, последний 23 марта 1945 (т.е. он за год 10 вылетов сделал ?!). Понятно, что история не вопрос догадок, но...

Добавлено спустя 7 минут 20 секунд:

Вот еще фотку нарыл, но она ничего не добавляет к вышесказанному
#
А вот на этой, хоть и плохо, но видно мачту антенны (то бишь, все-таки не меняли на гибкую)
#
^
    


в игноре у 17 пользователей
sergeyPT писал(а):
Слушай, Олег, а не мог этот комарик в 105м Sqn летать с УЖЕ замененным перспексом? Он же только последние 10 вылетов с как раз ними и сделал, последний 23 марта 1945 (т.е. он за год 10 вылетов сделал ?!). Понятно, что история не вопрос догадок, но...

Тут фиг его знает... Начинал-то он в No.109 Sqn:
"Mosquito serial LR503, a Mark IX, was built at the de Havilland, Hatfield, England plant in early 1943. The aircraft was delivered to No. 109 Squadron at Wyton, Huntingdonshire, flying her first operation on 28 May 1943. The unit was one of the original Pathfinder Force squadrons and made history flying the first radar blind bombing system known as “Oboe”, 20/21 December 1942. Mosquito LR503 received the unit code letters HS-F."
Уже под конец его передали в 105-й...
Обрати внимание на бомбы в первом возможном варианте:

и фразу:"...and for some unknown reason the white bombs were spray painted black."
sergeyPT писал(а):
Вот еще фотку нарыл, но она ничего не добавляет к вышесказанному

Не скажи... Что за ванна у него под правой консолью? Wink

Добавлено спустя 29 минут 58 секунд:

Вот тебе ещё картинка - литера "F" не была смыта

"The afternoon of May 10, 1945.
In this picture, taken looking over the roof parapet of Calgary' terminal building (which the Mosquito would later hit),
Edward Jack has removed both top cowlings to do some work on the engines.
This work delayed the departure of the fatal flight for 90 minutes - Baker and Briggs finally taxied out at 1600hr."


"May 9th 1945, de Havilland Mosquito Mark IX, serial LR503, 'F' for Freddie arrived in Calgary, Alberta.
Before landing, Flight Lieutenant Maurice Briggs put on an aerial display, literally through the streets of downtown Calgary.
At over 300 mph he buzzed the streets, flying below the roof tops of the Palliser Hotel and passing the Hudson's Bay Company building."
^
    


в игноре у 1 пользователей
omega писал(а):
Не скажи... Что за ванна у него под правой консолью?

Олег... ты, эта... про топливный бак что ли?.. Shocked Так они почти на всех фото видны. На первом, в самом верху топика он вообще с парой 100-галлонных - до Канады далековато будет.
omega писал(а):
Начинал-то он в No.109 Sqn

Так и я о том же Wink И воевал там до 25 марта 1944 года.
omega писал(а):
Обрати внимание на бомбы в первом возможном варианте:

Опять же. Присмотрись: более темные промежутки - это камо Dark Green, а бомбы на его фоне явно светлее.
Еще. Литера F - красная. Перекрашена перед перегонкой в Калгари? Раньше?
Теперь уже стойку антенны видно очень отчетливо. Олег, у меня просто слов нет... Где ты все это выкапываешь, молодца?..
^
    


в игноре у 17 пользователей
Понимаешь, Сергей - эта машина сплошная головная боль и геморрой...
Красная литера могла остаться от такого варианта окраски:

#

Однако есть фото машин из 105-й (просто бомберов, не целеуказателей), датированное 10 мая 1943:


Камуфляж Dark Green/ Ocean Grey/ Medium Sea Grey c литерами Sky. Похоже, такой же камо на фото 9 мая 1945, за исключением тёмной буквы...

sergeyPT писал(а):
Где ты все это выкапываешь

Всё в Сети. Если пятачок поглубже засунуть в эту Всемирную Помойку - много можно нарыть... Mr. Green

С уважением - Олег.
^
    


в игноре у 1 пользователей
omega писал(а):
Однако есть фото машин из 105-й

Не открывается что-то...
omega писал(а):
Если пятачок поглубже засунуть в эту Всемирную Помойку

Так я последнее время (все свободное) живу на ней Mr. Green ! Видно, как всегда - надо знать, где копать Laughing А если серьезно...
omega писал(а):
Камуфляж Dark Green/ Ocean Grey/ Medium Sea Grey c литерами Sky. Похоже, такой же камо на фото 9 мая 1945, за исключением тёмной буквы...

Все правильно, так и должно быть - при таком камо. Если было бы черное пузо - литеры были бы красными. А красную F накрасили тогда же, когда все коды закрасили - непосредственно перед отправкой в Канаду. Прост фактов нет, но по логике - так. "Я тАк думаю (с)"
^
    


в игноре у 17 пользователей
sergeyPT писал(а):
Не открывается что-то...


#
^
    
Страница 1 из 20 На страницу 123 ... 181920  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy