Добрый день всем. Вступаю в этот ГБ для кучи с бомбером Handley Page Halifax B от Revell в масштабе 1/72. Мне, как корабелу, близка морская тематика, поэтому я буду собирать самолет в модификации GR.II series 1A.
Лежит у меня более 2-х лет. Давно руки чесались продать его за половину цены или вовсе выбросить. А тут этот ГБ как раз вовремя и в добавок модель корабля в готовности более 90%.
Данный самолет датирован 1944 годом и летал в составе 58-й эскадрильи командования Западных подходов.
Модель выпущена в 2006 году. Хотя сравнительно недавно Revell выпустила обновленную версию.
В модели всего 155 деталей. Для корабела это немного и детали такие большие.
Я начинал с моделей Revell и работал их эмалевыми красками, поэтому прекрасно знаком с их цветовой гаммой. Позднее перешел на акрил Tamiya, которым сейчас и работаю. Банки с краской Revell у меня сохранились. Будет с чем сравнивать.
Я не нашел каких-либо значимых дополнений для этого самолета, поэтому модель будет собираться из коробки.
Из литературы нашел монографию "Halifax in action", от которой толка, впрочем, не много и другую разрозненную информацию из сети интернет. Есть черно-белые исторические и цветные современные видео ролики.
Итак имеем:
А) Модель Revell 1/72 Handley page Halifax GR.II;
Б) Акриловые краски Tamiya;
В) Кисти Revell и Черная речка;
Г) Аэрограф Hansa 481;
Д) Литература и видео по самолету;
Е) Вспомогательные материалы.
Самолет.
Качество отливок приличное. Облой есть, но не критично.
Сборочная инструкция традиционна для Revell. Она очень понятна. На титульном листе черно-белая фотография модели самолета и описание истории с ТТХ. Далее указаны условные обозначения и цвета применяемых красок Revell, в том числе, на русском языке.
Непосредственно перед п.1 показана деталировка модели на литниках.
Сборка самолета.
С хода. Сезон на ляпы производителя открыт! С первым ляпом вас товарищи! Ура!!! В нижней части листа с декалями указана 78-я эскадрилья при том, что модель дана на 76-ю, 138-ю и 58-ю эскадрильи.
Не вижу смысла разделять цвета антрацит и черный. Разница между ними видна только под очень большой лупой.
Вопрос: производитель дает окраску внутреннего помещения в черный цвет, тогда как на музейном видео проглядывается светло-зеленый или светло-серый цвет. Какой правильнее?
Для данной модификации логичны светлые цвета.
Уважаемый Константин, приветствую!
Поздравляю вас с началом увлекательной борьбы с данной моделью! Старый Матчбокс, перепакованный Ревеллом преподнесёт вам немало приятных и радостных минут
Насчёт дополнений, не думаю, что всё так плохо Могу порекомендовать вам кое-что из афтермаркета, долженствующего по идее облегчить заковыристый процесс сборки и заменить некоторые совсем уж кондовые детали.
Во-первых остекление. Как раз для вашей "морской" модификации, т. к. родное совсем никуда не годиться
Делает чешская "Павла". Но как оно встанет на место - не знаю.
Следующее - это колёса. Родные конечно-же страшненькие. Если есть желание и возможность возьмите смоляные колёса от "Аирес". Они хоть и для "Ланкастера", но не нашёл никаких противопоказаний для установки их на "Галифакс"
Ну и самое "тонкое" место - это , конечно же стволы пулемётов. То, что даёт производитель, вы сами видите - кошмар и ужас. Не сомневаюсь, что подойдут от "Квикбуста", хотя опять же для "Ланкастера", но пулемёты у этих двух машин были совершенно одинаковыми
Да, по цвету внутренних поверхностей. У англичан это Aircraft Gray Green.
Удачной и лёгкой сборки вам!
Всего доброго!
Олег.
Спасибо.
Для меня главное: не ударить в грязь лицом.
Pavla я видел в Клубе ТМ. Может и остальное там найду.
Фотографии собранной модели от Матчбокса я нашел. Ориентир у меня перед глазами есть.
То, что указал коллега olten, я нашел. И даже несколько больше.
А вот цвет Aircraft Gray Green я пока с трудом представляю как он выглядит. У меня есть немного морской авиации, но это японская морская авиация. Буду искать. Ведь нашел же я исторические (реальные) экипажи для всех самолетов авиагруппы моего свежесобранного авианосца.
...А вот цвет Aircraft Gray Green я пока с трудом представляю как он выглядит...
Константин, если моё цветоощущение меня не подводит , то это простой серо-зелёный цвет, осветлённый с учётом масштаба. Можно, конечно, поискать и "фирменного" производства, но как по мне, так ничего не мешает намешать этот цвет самому, тем более, что в модели "Галифакса" этого масштаба рассмотреть что-либо внутри будет проблематично.
С уважением!
Олег.
Константин,с почином!В полу-собранном состоянии лежит и у меня такой"красавец",правда облоя было побольше,но "траншейная расшивка" та же Одно из самых"проблемных мест"этой модели на мой взгляд,это стыки кожухов двигателей-непомерно толстый пластик дает простор"помахать напильником".Ну,и желательно сразу убирать толщину и на крыльях и на стабилизаторах и килях.
Про остальные "прелести"модели уже написали :grin:Удачи!
С уважением,Андрей
Съездил я сегодня в "Клуб ТМ".
Взял всё. Колеса взял "загруженные". Пулеметы немного другого артикула QB 72017, который указал olten. Думаю сойдет.
Остекление взял вместе с кабиной: http://www.pavlamodels.cz/katalogy/detail.php?k=cockpits&c=C72054&styl=styly.css
Теперь можно начинать саму сборку. Я не буду ее сильно затягивать потому, что хочу собрать еще кораблик в рамках ГБ "Флот - 2", на что надо время.
Добавлено спустя 9 часов 6 минут 6 секунд:
1. Зона расположения пилотов.
Я купил кокпит целиком. Места расположения пилотов и бомбардира хоть и выполнены с хорошей деталировкой, но при этом производитель дал их на таких толстых платформах, что аккуратно отцепить их очень сложно. Оставил родной пластик.
Заменил пластиковый пульт управления на смоляной от Pavla. Соответственно не использовал родные декали на пульте.
Щит за кабиной с пилотами оставил пластиковый. Декаль достаточно толстая. От старости она отходила от подложки достаточно долго. Проблем ее установкой на место не было. Чтобы она окончательно легла на место, воспользовался Sol(ом). Хватило 2 прохода.
Pavla предлагает свою окраску внутренней зоны. Она отличается от Revell(а). У меня получилась легкая смесь.
Константин, приветствую! С праздником Пасхи! Всех благ!!!
По модели. Вроде пока всё очень неплохо Пилоты весьма живописными получились. Только вот у меня есть большие сомнения в том, что внутренние поверхности так блестели. Краска всё же была матовой.
Успехов!
С уважением!
Олег.
Это XF-22. По идее она матовая. Бывает такое. Разок лаком TS-80 пройти и глянец пропадет.
Добавлено спустя 36 минут 47 секунд:
На этой фотографии изображен исторический прототип моего самолета. Переплет носового фонаря темный. Хотя я встречал у моделистов белый переплет.
Я сделаю темный переплет. За одно окончательно определюсь с цветами камуфляжа.
У меня много оттенков зеленого и много серого. Есть над чем подумать. Возможно это будут XF-77 и XF-13.
Добавлено спустя 10 часов 28 минут 39 секунд:
Слегка покопавшись в сети нашел четкое указание на цвета камуфляжной окраски для самолетов Берегового командования:
1) Extra Dark Sea Grey (FS 36118);
2) Dark Slate Grey (FS 34096).
Extra Dark Sea Grey - при переводе примерно дает Tamiya XF-24 (Dark grey или танковый серый) или XF-77 (IJN Grey (Sasebo arsenal)).
Dark Slate Grey - при переводе дает XF-26 (Deep green). Такого цвета у меня нет, поэтому буду подбирать. В итоге XF-11.
С бортами и брюхом проблем меньше всего - это XF-2 (Flat White).
Добавлено спустя 10 часов 33 минуты 5 секунд:
2. Оборонительное вооружение.
Для облегчения работы с окраской самолета нашел в сети журнал "Авиаколлекция 2005-06. Окраска и обозначение самолетов британских ВВС".
Представлено в виде 9 (1х1 и 2х4) 7,7-мм пулеметов. Стволы на счетверенных установках заменил на смоляные от Quickboost и приклеил клеем Zap Thin CA. Для вставки пулеметов, щели башен пришлось расширять модельным ножом Olfa. Все переплеты окрашены в XF-11.
Примерил на модель носовые блистеры от Revell и от Pavla. Они абсолютно одинаковые. С блистером от Revell мороки меньше. Его и поставил. 7,7-мм пулемет тоже оставил из коробки.
Залил из аэрографа белой краской все части фюзеляжа, нижние части крыльев (на литниках) и килевые шайбы.
Камуфляж на верхнюю часть фюзеляжа я нанесу позднее с участием маскировочной ленты.
Добавлено: Вт Апр 17, 2012 10:35 am
Заголовок сообщения:
Константин, доброго дня!
Работа продвигается и это хорошо! Правда переплёт на носовом блистере, наверное, следовало бы сделать немного аккуратнее. Лучше было бы заизолировать весь фонарь скотчем, оставив только сам переплёт для покраски. Трудоёмко, не спорю, но и результат был бы лучше...
U-boot писал(а):
...Залил из аэрографа белой краской все части фюзеляжа, нижние части крыльев (на литниках) и килевые шайбы....
Костя,я извиняюсь, но для чего была проведена подобная операция?
Удачи!
С уважением!
Олег.
Добавлено: Вт Апр 17, 2012 10:53 am
Заголовок сообщения:
Так как камуфлированы только спина и крылья, то логично наносить камуфляж на крылья до соединения с фюзеляжем. Так проще.
После соединения крыльев место стыка удобно докрасить из аэрографа. Я работаю сверхжидким клеем Tamiya. Он почти не оставляет следов. Испытано на авианосце "Hiryu", статья по которому вышла сегодня утром.
Я на днях сделаю камуфляж на верхних кромках крыльев прямо на литниках. Схема камуфляжа у меня есть.
Вчера поздно вечером состыковал половины фюзеляжа с установкой башенок. Пока не фотографировал.
Перепад камуфляжа на кормовой башенке четко совпал с продольной осью кормовых крыльев. Так и должно быть.
Добавлено спустя 1 час 24 минуты 10 секунд:
Я тут присмотрелся к исторической фотографии. Белый цвет на переплете пилотского фонаря идет на крышу, "разрывая" камуфляж спины.
Добавлено: Ср Апр 18, 2012 11:24 am
Заголовок сообщения:
Константин, доброго дня!
Что-то я забыл спросить. А ты носовую часть взял родную, или использовал "Павловскую" смолу? Небольшое замечание Я смотрю, остекление на носовой части немного выпирает наружу. Это не очень хорошо. Если ты не очень торопишься и не боишься кропотливого труда, то этот косячок хорошо бы ликвидировать
Олег.
Добавлено: Ср Апр 18, 2012 11:52 am
Заголовок сообщения:
Носовой блистер взял родной. Об этом я уже писал. Разницы в переплетах я не увидел.
olten писал(а):
Я смотрю, остекление на носовой части немного выпирает наружу.
Я вижу, что по ширине есть не состыковка. Выровняю. Я использовал клей Revell Contacta Clear и ему надо дать высохнуть.
Аналогичные не состыковки есть на верхних половинах фюзеляжа.
Костя, ты меня немного не понял. Я вот о чём. Ты сообщал, что наряду с "Павловским" остеклением, взял и всю смоляную носовую часть вместе с начинкой. Так вот. Эта сама носовая часть (отдельная) у тебя "родная" пластиковая, или смоляная от "Павлы"?
Олег.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы