Это кадры сессии не понятно , где сделанной. Фотокор отснял несколько кадров ( печально, что номер пока не засветился ) и сейчас, в разных архивах, дается разнообразная привязка - от Крыма до Севера.
я сначала тоже на особенность морской формы грешил, но потом заметил, что гюйс получается слишком длинным не по форме...
Впрочем, могу и заблуждаться.
BM писал(а):
Это кадры сессии не понятно , где сделанной. Фотокор отснял несколько кадров ( печально, что номер пока не засветился ) и сейчас, в разных архивах, дается разнообразная привязка - от Крыма до Севера.
И все же я продолжу свои измышления...
Я еще раз перечитал все, что связанно с И-16 Бориса Сафонова, и ни как не могу прийти к однозначному выводу.
1. нет конкретной привязки И-16 №24Р218-91… Если до начала войны этот самолет был аварийным, то почему же комэску не заполучить себе исправную машину, а после ремонта ишак достался другому летчику (почему бы не Коваленко?!);
2. если у Сафонова был ишак с лозунгами «Смерть фашизму!» и «За ВКПб!», что подтверждает «Краснофлотец» № 149 от 26 июня 1941 года, то возможно номер у самолета была именно белая «10». Подобную версию воспроизвели на макете сафоновского И-16, построенного в послевоенные годы для музея авиации Северного флота. Я понимаю, что пример неказистый и бездоказательный т.к. макет безобразный, но очевидцев в то время было намного больше чем сейчас, а Бориса Сафонова знал весь Север. Уверен, что в то время консультантов было больше чем сейчас, которые в реалии видели самолет прославленного аса. К тому же №10-это первая машина эскадрильи;
3. Если верить газете «Краснофлотец» №235 от 20 сентября 1941 года, то И-16 с лозунгами «За Сталина!» и «За Коммунизм» эксплуатировал ст. лейтенант Коваленко. Это надпись, по мнению тогдашней политической моде больше способствовала росту патриотических чувств, и соответственно именно этот самолет использовался Халдеем для фотосессии Бориса Сафонова;
4. Если опираться на сведения с этого источника http://www.airpages.ru/ru/saf-i16.shtml, то 10 июля история первого сафоновского ишака закончилась и началась история И-16 тип17,28 с белым №51 на хвосте. И судя по доводам приведенных в том же источнике надписей на самолете не было;
Итоги у меня следующие (отмечу сразу, что они малодоказательные и не претендуют на абсолют):
И-16 тип 24 №24Р218-91 б/н13 с надписью «За Сталина!» и «За Коммунизм!» принадлежал ст. лейтенанту А.А. Коваленко;
И-16 тип 24 б/н 10 с надписью «Смерть фашизму!» и «За ВКПб!» принадлежал ст. лейтенанту Б.Ф. Сафонову;
И-16 тип 28 б/н 51 не имел ни каких надписей на борту.
Я пытаюсь сделать иллюстрации и потому стараюсь найти оптимальный вариант...
И-16 тип 24 №24Р218-91 б/н13 с надписью «За Сталина!» и «За Коммунизм!» принадлежал ст. лейтенанту А.А. Коваленко;
Во-первых 11 а не 13. 13 имел надпись "За СССР" и согласно книге маслова и сборнику (кажется Лейтенанты 1941-го...) За ВКП(б)
Во-вторых, как нас учит пример Покрышкина - СМИ лгут, даже советские СМИ.
Цитата:
И-16 тип 24 б/н 10 с надписью «Смерть фашизму!» и «За ВКПб!» принадлежал ст. лейтенанту Б.Ф. Сафонову;
Об этой машине, кроме строчки в Краснофлотца вообще ничего не осталось.
Цитата:
И-16 тип 28 б/н 51 не имел ни каких надписей на борту.
кстати на полпути между Плавском и Орлом - музей останков сбитых самолетов.
ничего себе! а где именно, если не секрет? Чернь? Мценск?? просто даже не слышал никогда... а ездить от Тулы до Орла и обратно приходится практически каждую неделю. с удовольствием бы заехал...
Уважаемые коллеги!
Попытался погрузиться в тему. По итогам предыдущих обсуждений получается что:
И-16 тип 24 б/н 10 с надписью «Смерть фашизму!» и «За ВКПб!» принадлежал ст. лейтенанту Б.Ф. Сафонову;
И-16 тип 24 №24Р218-91 б/н 11 с надписью «За Сталина!» и «За Коммунизм!» принадлежал ст. лейтенанту А.А. Коваленко;
И-16 тип 24 б/н 13 имел надпись "За СССР" и согласно книге маслова и сборнику (кажется Лейтенанты 1941-го...) За ВКП(б).
И-16 тип 28 б/н 51 не имел ни каких надписей на борту.
Но помимо этого попалась следующая информация:
ICM даёт для своего И-16 тип 24 вариант с б/н 11 и надписями «Смерть фашистам!» и «За ВКП(б)!».
В варианте N 39 деки от ,, Бегемота " - И-16 тип 24 л-та Л.Сурженко с б/н 13 с надписью «За СССР!» на обоих бортах.
В варианте же N 47 деки от ,, Бегемота " - И-16 тип 24 №24Р2189 б/н 11 с надписью «За Сталина!» и «Смерть фашистам!», оборудован ФКП.
В декали от Авиаретро (1989 г.) л-та Л.Сурженко тип обозначен как 18, N 13 и надписи ,,За СССР!" на обоих бортах (а также надпись ,,За ВКП (б)!" в комплекте.
В итоге напрашиваются вопросы:
Как всё-таки правильно - «Смерть фашиСТАМ!» или «Смерть фашиЗМУ!» ?
- на другом борту «За ВКП(б)!" или «За Сталина!» ?
- бортовой - 11 или 10?
Или есть другие варианты?
Добавлено: Вс Ноя 24, 2024 11:28 am
Заголовок сообщения:
danil1973 писал(а):
ICM даёт для своего И-16 тип 24 вариант с б/н 11 и надписями «Смерть фашистам!» и «За ВКП(б)!».
....
В итоге напрашиваются вопросы:
Как всё-таки правильно - «Смерть фашиСТАМ!» или «Смерть фашиЗМУ!» ?
- на другом борту «За ВКП(б)!" или «За Сталина!» ?
- бортовой - 11 или 10?
Или есть другие варианты?
ИСМ идёт лесом, учитывая, что на фото б/н 11 - "За Сталина" написано, так что вопрос с номером исключается. "За Сталина" на правом борту другого самолёта кажется маловероятным (чтоб путать?). В остальном считаю можно делать как душа лежит, раз иных фото и документов нет.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы