Добавлено: Чт Ноя 15, 2007 12:25 am
Заголовок сообщения:
Pulemet писал(а):
Moor писал(а):
Блин, а мужики-то не знают (С)
Вот видите, Мансур, не все знают, как выяснилось. Спасибо, что прояснили ситуацию.
Оффтопик: кто такой Гринюк?
Не знаю, возможно мой совет не имеет смысла, но если вы интересуетесь историей ВВС, то я порекомендую вам вот этот форум
http://vif2ne.ru/nvi/forum/2/0.htm
Можно просто читать и помалкивать в тряпочку, бо там настоящие зубры собрались, чьи статьи и книги мы тут все читаем и на кого ссылаемся
Зарание прошу прощения, если ресурс вам известен.
Введите в поиске Мансур Мустафин - удивитесь. ))))) А Дмитрий Гринюк - это Перст. Это тот форум который называется АИФ
Добавлено: Чт Ноя 15, 2007 2:24 am
Заголовок сообщения:
mmoustaf писал(а):
Евгений Марданов которого упоминали, кстати ведет полемику с Юрием на страницах Авиамастера.
Мансур , его зовут Александр ( я имею ввиду Марданова ) , я знаю его со своего детства , примерно с конца 80х, начала 90х годов и про полемику с г-н Рыбиным общались , Саша мне предоставлял ксерокопии документов , которыми пользовался Рыбин в своих статьях ( кстати все из того-же ЦАВМФ) и после их просмотра и внимательного прочтения писанины Рыбина , лично у меня сложилось мнение , что этот человек , из массы информации , выбирает только негатив и на нем строит свои домыслы . Чего стоит одна его статья , в которой он свел победы Сафонова до 8 сбитых самолетов.
Евгений Марданов которого упоминали, кстати ведет полемику с Юрием на страницах Авиамастера.
Мансур , его зовут Александр ( я имею ввиду Марданова ) , я знаю его со своего детства , примерно с конца 80х, начала 90х годов и про полемику с г-н Рыбиным общались , Саша мне предоставлял ксерокопии документов , которыми пользовался Рыбин в своих статьях ( кстати все из того-же ЦАВМФ) и после их просмотра и внимательного прочтения писанины Рыбина , лично у меня сложилось мнение , что этот человек , из массы информации , выбирает только негатив и на нем строит свои домыслы . Чего стоит одна его статья , в которой он свел победы Сафонова до 8 сбитых самолетов.
Да, Александр, сорри это я уже все перепутал. Евгений Ступин должен был быть и Александр Марданов.
Передавай Саше мои наилучшие пожелания.
Но ни он ни ты не правы вот в чем:
Юра Рыбин негатив не строит.
Это Саша его не так понял. Юра говорит:
1. Сафонов сбил лично 20 + в группе 6 самолетов (по наградным 24+6) И это окончательная цифра.
2. По немецким потерям железно за Сафоновым можно подтвердить 8. Остальные либо не упали, либо на их уничтожение претендует больше одного летчика.
Это проблема у всех. Количество ОФИЦИАЛЬНЫХ побед НИКОГДА не совпадает с количеством УПАВШИХ самолетов.
А еще наши любимые авторы завышают количество ОФИЦИАЛЬНЫХ побед.
Юра не спорит с тем что у Сафонова 20 побед. Их и осталось 20. Он проследил сколько упало на самом деле от очередей Сафонова.
Аналогично выясняют и про немцев. И про англичан.
ОФИЦИАЛЬНУЮ цифру МЕНЯЮТ только тогда, КОГДА она НЕ ПОДТВЕРЖДАЕТСЯ СВОИМИ документами.
Как у Покрышкина: в документах 44+6, а в Таймс, газетах и энциклопедии - 59.
А то что и у Покрышкина и у Хартмана реально упало на землю гораздо меньше самолетов, чем им записано - не секрет.
Это боковик М.Быкова сделан на основании первой окраски музейного И-16. Т.е. так был покрашен Сафоновский И-16 (б/н 51) после того, как его перевезли на выставку в 1944 году. потом этот самолет висел в ЦВММ
Значит, наиболее достоверно будет выглядеть следующий вариант?:
Третий день пытаюсь разобраться с окраской ишачка Сафонова- модель на столе ждет. Сведения довольно противоречивые, например в одной статье (сайт Воздушные асы) надпись Смерть фашизму то на правом борту , то на левом. Всплыли еще 14 звездочек ( опять же- на каком борту?). Хотя звезды, как мне кажется. подрисованы уже в музее. Потом- Смерть фашизму или фашистам? И непонятно-была ли надпись За ВКП(б), ведь ни одной фотографии, только выдержка из фронтовой газеты.
Прошу прощения, если где-то был невнимателен- глаз уже замылился.
[quote="шишкин"]Значит, наиболее достоверно будет выглядеть следующий вариант?:
Нет. Наиболее достоверно будет выглядеть один из ддвух вариантов:
1. Вариант на фоне которого сфотографирован Сафонов.
Т.е. на левом борту "За Сталина!" На правом неизвестно что но по газетной статье от 29 июня "Смерть фашистам!" на хвосте номер 11
фото есть вверху и еще в теме про лозунги на самолетах.
2. Вариант который потом стал музейным (фото в ж-ле авиамастер из аварийного акта 72САП)
И-16 с б/н 51 на борту нарисованом от руки кистью (без надписей)
Остальное плоды музейных работников перекрашивавших самолет несколько раз.
Сразу же после этого в газете Северного флота "Краснофлотец" ( № 149 от 26 Июня 1941 г. ) о нём появилась заметка. В ней есть любопытная деталь, которая обращает на себя внимание: "...Когда лётчик Сафонов, сбивший финский бомбардировщик "Хейнкель", вылетел в боевой полёт, он на фюзеляже своей краснокрылой машины написал: "За ВКП(б)", "Смерть фашизму !".
Возникает вопрос: чьим же был самолёт со знаменитой надписью "За Сталина !" на борту, возле которого летом 1941 года Бориса Сафонова сфотографировал военный корреспондент Е. Халдей ?
Открываем снова старую подшивку газет "Краснофлотец" и в № 235 от 20 Сентября 1941 года читаем статью А. А. Коваленко "Будем громить врага по Сафоновски !", где и находим ответ: "Я сбил 7 фашистских стервятников. На бортах моей машины написаны лозунги: "За Коммунизм !", "За Сталина !"
Сразу же после этого в газете Северного флота "Краснофлотец" ( № 149 от 26 Июня 1941 г. ) о нём появилась заметка. В ней есть любопытная деталь, которая обращает на себя внимание: "...Когда лётчик Сафонов, сбивший финский бомбардировщик "Хейнкель", вылетел в боевой полёт, он на фюзеляже своей краснокрылой машины написал: "За ВКП(б)", "Смерть фашизму !".
Возникает вопрос: чьим же был самолёт со знаменитой надписью "За Сталина !" на борту, возле которого летом 1941 года Бориса Сафонова сфотографировал военный корреспондент Е. Халдей ?
Открываем снова старую подшивку газет "Краснофлотец" и в № 235 от 20 Сентября 1941 года читаем статью А. А. Коваленко "Будем громить врага по Сафоновски !", где и находим ответ: "Я сбил 7 фашистских стервятников. На бортах моей машины написаны лозунги: "За Коммунизм !", "За Сталина !"
Факт остается фактом И-16 на фоне котрого сфотографирован Сафонов несет с/н 24-Р218-91 и был списан 19.07.41 по причине боевой убыли.
Самолет Коваленко имел другой серийный номер, первую победу Коваленко одержал 7.07.1941.
10.07.1941 Сафонов выполнил первые вылеты на И-16 И-16 тип 28 №2821з95 (кстати 7-го он не летал)
Таким образом Коваленко мог вылетать и сбивать на И-16 24-Р218-91 с б/н 11 о чем он написал в газете Краснофлотец 235. Но лишь в период с 7 до 19 июля.
Потом его самолет был другим. А до 7-го июля на И-16 24-Р218-91 летал Сафонов ( правда и другие летчики тоже).
Да и еще. Надпись За ВКП(б) была на самолете с номером 13 (на левом борту которого было написано За СССР!)
Туман рассеивается, но как-то неохотно. Вот что меня смущает.
Да, Сафонов фотографировался у самолета №24Р218-91, видно бортовую надпись За Сталина!, но нигде нет прямого указания, что это ЕГО самолет (история прям как с покрышкинской коброй). Значит, вполне возможно, что сафоновский И-16 все-таки нес лозунги Смерть фашизму! и За ВКП(б)! (б/н 10), как и написано в Краснофлотце №149 от 26 июня 1941г.( про б/н, правда, ничего не сказано).
И второе. Насчет Коваленко- раз он мог летать на вышеуказанной машине только 7-19 июля, а газета Краснофлотец №235 написала о нем 20 сентября, то позволю себе сделать следующий вывод- поскольку в сентябре Сафонов летал уже на типе 28, то Коваленко мог нанести лозунги За Сталина! и За Коммунизм! на свой самолет .
Сходил я тут в Центральный музей ВМФ и обснял, насколько это было возможно, якобы Сафоновский якобы "ишак". И возникли у меня сомнения в том, что это "ишак". По крайней мере в том, что всё там - "ишак". Похоже, что нынче там от "ишака" консоли, шасси, хвостовое оперение, винт и передняя, боковые и верхние панели капота. Под капотом просматриваются элементы моторамы. Середина центроплана - непонятно что. Посадочного щитка - нет, вместо него - какой-то неровный лист, хвостовая часть фюзеляжа сварена или склеена из кусков и секций, видны швы, причём на бортах в тех швах - большие щели. Крышка люка на борту за кабиной - накладная. Нижние капоты - листы металла или фанеры. Надписей "За Родину" и "За Сталина" не просматривается. Только звёзды и номер "51", причём, как на фюзеляже, так и на киле. Фотографии прилагаю.
Добавлено: Чт Июл 30, 2009 12:16 am
Заголовок сообщения:
Paul_S писал(а):
Только звёзды и номер "51", причём, как на фюзеляже, так и на киле.
Если я не ошибаюсь, то именно про этот И-16 писали в Авиамастере, что он действительно cафоновский, но позднее, не Сафоновым, был разбит. Поэтому не удивительно, что он "не совсем" ишак К сожалению, журнала сейчас под рукой нет, и я не могу проверить это.
Туман рассеивается, но как-то неохотно. Вот что меня смущает.
Да, Сафонов фотографировался у самолета №24Р218-91, видно бортовую надпись За Сталина!, но нигде нет прямого указания, что это ЕГО самолет (история прям как с покрышкинской коброй). Значит, вполне возможно, что сафоновский И-16 все-таки нес лозунги Смерть фашизму! и За ВКП(б)! (б/н 10), как и написано в Краснофлотце №149 от 26 июня 1941г.( про б/н, правда, ничего не сказано).
И второе. Насчет Коваленко- раз он мог летать на вышеуказанной машине только 7-19 июля, а газета Краснофлотец №235 написала о нем 20 сентября, то позволю себе сделать следующий вывод- поскольку в сентябре Сафонов летал уже на типе 28, то Коваленко мог нанести лозунги За Сталина! и За Коммунизм! на свой самолет .
Если предположить, что Сафонов нанес на СВОЙ самолет надписи "Смерть фашизму" и "За ВКПб", то получается, что ИМЕННО Коваленко, а не Сафонову достался отремонтированный после аварии 16 апреля борт №24Р218-91, на который он впоследствии нанес надписи "За Сталина" и "За коммунизм". И возле этого же борта Коваленко был сфотографирован Сафонов.
Спасибо! Тогда всё понятно. Добавить к этому можно только то, что фюзеляж этого аппарата был не подобран от других аварийных "ишаков" а грубо сделан из подручных средств. За прошедшее время швы на бортах ещё и разошлись и получилось то, что получилось. Не мудрено, что валков по этому экспонату я в сети найти не смог!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы