Очередной выходной был потрачен на вдумчивое рассмотрение указанного выше фотообзора на предмет выявления мелочёвки, котороую моно изобразить на модели. И собственно изображение. В результате модель обзавелась обтектаелем подшипника вращения тарелки в верхней части киля, выколоткой на правом обтекателе шасси, выхлопным отверстием ВСУ, антеннами ДИСС и ещё чего-то на нижней части фюзеляжа и обтекателем фотокамеры под хвостом. Изобразил и пару антенн в носовой части, сразу за обтекателем метеоРЛС. Штыревые и шлейфовые антенны приклею после окраски. Зашпатлевал щели по периметру стекла.
Изобразил и пару патрубков, торчащих под центропланом, но они получились слишком утрированными. Надо или переделать их, изготовив из иголки от инсулинового шприца, или вообще убрать.
Сравнение опор шасси с чертежём показало, что эта модель не стала исключением в ряду ТОКОвских изделий в М1:288. Традиционно переразмеренная передняя опора при традиционно недомеренных её колёсах. Основные опоры просто грубоваты (что и не удивительно для этого масштаба), вдобавок забыта перемычка на обтекателе между передними и задними основными опорами, делящая нишу шасси пополам, видимо для удобства изготовления и сборки.
Перемычкой займёися после вклейки основных опор (пущю в дело родные, их всё равно будет практически не видно), а вот переднюю опору переделал уже сейчас. И надо думать, что делать с её колёсами.
Очередной выходной был начался с доработки шасси. Оказаось что основные стойки отлиты плоскими с тыльной стороны... Несколько взмахов скальелем, и их профиль стал более аутентичным. Втолкал деталь в нишу и обнаружил, что вырез под основные опоры великоват. Закрыл лишнее пространсово пластинками полистирола, заодно приделав перемычки между передними и задними основными опорами.
Пока всё это сохло, примерил на место двигатели. Вроде всё ничего, но что-то меня насторожило... вложил мотогондолы в чертежи... точно! И тут обманули!
Мотогондолы недомерены по длине, в основном за счёт выступающего сзади сверху ковша реверса, кроме того сильно похудели (от бескормицы?) по толщине. Первый недостаток лечится сравнительно легко, приклейкой сзади небольшого ноготка. Со вторым сложнее. Ежели б я заметил это раньше, то просто разделал бы их на 4 части и склеил обратно со вставками. Такой подход сохранил бы круглое сечение воздухозаборника, пришлось бы лишь сделать с нуля иммитацию вентилятора двигателя. Но теперь лень победила, и я принял паллиативное решение: нарастить немного толщину за счёт шпатлёвки (всё равно стык гондолы с приклееным сзади ноготком придётся шпатлевать). В итоге мотогондолы останутся худоватыми, но не настолко, как в базовом наборе, и без проблем сядут на шататные места на крыле.
После высыхания первого слоя будет нанесён второй, но это будет сделано уже в следующий раз.
Блин, точно. Макросъёмка творит чудеса. Спасибо за подсказку, попробую подправить.
А пока суть да дело, модель была покрыта "проявочным" сломем грунта. После долгих сомнений и консультаций с товарищами отказался от идеи стравить тамиевский грунт из балончика. Покрывал используя балончик - оказалось всё не так страшно, главное контролировать расстояние до модели. Даже в тех местах, где грунт залил модель (используя указанный метод центроплан снизу иначе не прокрасишь) грунтовка легла изумительно и не оставила потёков. Браво, Тамия!
Проявочный слой, как ему и положено, выявил целый ряд недостатков (в основном царапины от надфиля и "двойную" расшивку). В нужных местах нанёс разведённый до состояния "сметаны 10% жирности" НЦ-грунт, отлично справляющийся в таком состоянии с обязанностями шпатлёвки, и затёр всё шкуруой с водой. Впереди второй слой грунта...
Добавлено: Вс Дек 16, 2012 9:25 am
Заголовок сообщения:
Подправил как смог заднюю кромку крыла. Полностью вылечить её не удалось, но ИМХО стало чуть получше, чем было. И задул всё вторым слоем грунта. Пора разбираться с окраской.
Добавлено: Вс Янв 06, 2013 8:51 am
Заголовок сообщения:
Наконец-то удалось добраться до модели! Ан был покрашен в 2 основных цвета. Остальное (кроме, пожалуй, тёмно-серого сегмента сверху и снизу "тарелки") будет накрашено кистью или наклеено в виде декали, в зависимости от обстоятельств.
Приступил к окрашиванию тёмно-серым хамбролом (кистью) радиопрозрачных мест и... получил пару саечек за торопливость. Мало того, что краска норовит затечь под маски (там, где они были наклеены), так вдовесок выяснилось, что я "зевнул" ещё один геометрический "косяк" этой модели. На прототипе был немалых размеров радиопрозрачный форкиль, гордо проигнорированный создателями набора. После недолгих раздумий контуры форкиля были облеплены масками, а сам он вылеплен из шпатлёвки. Попробую обточить всё это дело прямо по маскам - вдруг получится не повредить уже нанесённую краску?
Добавлено: Вс Янв 20, 2013 11:20 am
Заголовок сообщения:
Первый этап наклейки декалей. Вылезли косяки с окраской (разный наклон перехода бклый/серый на мотогондолах). Так же всплыл недостаточный размер синего сегмента в носовой части, придётся подбирать краску и закрашивать белые просветы. Сколько не разглядывал фотографии, регистрации на нижней части крыла не увидел, а оттого наклеивать снизу декали не стал. В самой регистрации пришлось заменить 0 на 8: прототип имел номер 780361, а не 700361. Один красный флаг слегка раскрошился (остальные декали вели себя нормально). Впереди изготовление декалей на переднюю кромку киля, стабилизатора и крыла.
В очередной раз дорвался до моделирования. Попытка нанести серебристую краску на переднюю кромку крыла и стабилизатора с треском провалилась: самодельная декаль тянулась, рвалась, но наклеиваться не хотела. Пришлось использовать маски из тамиевского скотча и красить кистью. Стоило сделать краску погуще, и она перестала затекать под маски. В общем, эффект меня устроил. Полосатая декаль на киль из базового набора не очень удалась: и полоски не параллельны земле, и граница справа залезла за преднакрашенные серые области, придётся подрезать. Полосками на правой половинке стабилизатора я решил пренебречь.
После окраски моделька была поставлена на колёса. Теперь надо докрасить серебристый сегмент в р-не выхлопа ВСУ, окрасить обтекатель фотоаппарата оранжевым и задуть модель полуматовым лаком. Потом буду доклеивать мелочёвку...
Добавлено: Вс Фев 17, 2013 7:48 am
Заголовок сообщения:
Доделал! Мелочёвка доклеена и всё задуто полуматовым лаком:
Не удалось до конца побороть полоски: тонкая синяя на фюзеляже слева изогнулась таки в нсосвой части противоестественным образом, а на двигателях полосы получились расположены под разным углом... Ну и раскрошившийся уголок флага никуда не делся... А в остальном я доволен.
А теперь небольшой сюрприз. В процессе сборки основной модели куда-то ускакал блин обтекателя РЛС. Не особо расстроившись я заказал товарищу, который как-раз собирался в столицу, ещё один Ан для замены блина. Благо ценник в 80 руб делает эту модель чуть более чем доступной. Пока товарищ летал по столицам, я выточил новый блин из полистирола, и он меня вполне устроил. Но вот мне привезли вторую модель... Не выбрасывать же её! И я решил собрать её прямо из коробки, просто для сравнения. Причём не только собрать, но и покрасить строго по инструкции. Что и сделал, с двумя отступлениями: на блине таки был нарисован тёмный сегмент, присутствующий на всех фотографиях, а регистрации были наклеены так, как было в жизни, а не так, как рекомендовала инструкция. Результат перед Вами:
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы