Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Ан-71 1:288, Восточный Экспресс - заделье на лето. ГОТОВО!

На страницу Пред.  12
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты СССР после 1950 года - СССР -> Самолеты СССР после 1950 - ОКБ Антонова
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Очередной выходной был потрачен на вдумчивое рассмотрение указанного выше фотообзора на предмет выявления мелочёвки, котороую моно изобразить на модели. И собственно изображение. В результате модель обзавелась обтектаелем подшипника вращения тарелки в верхней части киля, выколоткой на правом обтекателе шасси, выхлопным отверстием ВСУ, антеннами ДИСС и ещё чего-то на нижней части фюзеляжа и обтекателем фотокамеры под хвостом. Изобразил и пару антенн в носовой части, сразу за обтекателем метеоРЛС. Штыревые и шлейфовые антенны приклею после окраски. Зашпатлевал щели по периметру стекла.

# # #

Изобразил и пару патрубков, торчащих под центропланом, но они получились слишком утрированными. Надо или переделать их, изготовив из иголки от инсулинового шприца, или вообще убрать.
Сравнение опор шасси с чертежём показало, что эта модель не стала исключением в ряду ТОКОвских изделий в М1:288. Традиционно переразмеренная передняя опора при традиционно недомеренных её колёсах. Основные опоры просто грубоваты (что и не удивительно для этого масштаба), вдобавок забыта перемычка на обтекателе между передними и задними основными опорами, делящая нишу шасси пополам, видимо для удобства изготовления и сборки.
Перемычкой займёися после вклейки основных опор (пущю в дело родные, их всё равно будет практически не видно), а вот переднюю опору переделал уже сейчас. И надо думать, что делать с её колёсами.

#
^
    
Очередной выходной был начался с доработки шасси. Оказаось что основные стойки отлиты плоскими с тыльной стороны... Несколько взмахов скальелем, и их профиль стал более аутентичным. Втолкал деталь в нишу и обнаружил, что вырез под основные опоры великоват. Закрыл лишнее пространсово пластинками полистирола, заодно приделав перемычки между передними и задними основными опорами.

#

Пока всё это сохло, примерил на место двигатели. Вроде всё ничего, но что-то меня насторожило... вложил мотогондолы в чертежи... точно! И тут обманули!
Мотогондолы недомерены по длине, в основном за счёт выступающего сзади сверху ковша реверса, кроме того сильно похудели (от бескормицы?) по толщине. Первый недостаток лечится сравнительно легко, приклейкой сзади небольшого ноготка. Со вторым сложнее. Ежели б я заметил это раньше, то просто разделал бы их на 4 части и склеил обратно со вставками. Такой подход сохранил бы круглое сечение воздухозаборника, пришлось бы лишь сделать с нуля иммитацию вентилятора двигателя. Но теперь лень победила, и я принял паллиативное решение: нарастить немного толщину за счёт шпатлёвки (всё равно стык гондолы с приклееным сзади ноготком придётся шпатлевать). В итоге мотогондолы останутся худоватыми, но не настолко, как в базовом наборе, и без проблем сядут на шататные места на крыле.

#

После высыхания первого слоя будет нанесён второй, но это будет сделано уже в следующий раз.
^
    
Приклеил на место обточенные двигатели. Самолёт готов к грунтовке?
#
^
    
Pit писал(а):
Самолёт готов к грунтовке?

Что-то мне не нравятся задние кромки на участке от фюзеляжа до первого обтекателя рельсов закрылков. По-моему, они (кромки) кривоватые получились.
^
    
Redstar_72 писал(а):
По-моему, они (кромки) кривоватые получились.

Блин, точно. Макросъёмка творит чудеса. Спасибо за подсказку, попробую подправить.

А пока суть да дело, модель была покрыта "проявочным" сломем грунта. После долгих сомнений и консультаций с товарищами отказался от идеи стравить тамиевский грунт из балончика. Покрывал используя балончик - оказалось всё не так страшно, главное контролировать расстояние до модели. Даже в тех местах, где грунт залил модель (используя указанный метод центроплан снизу иначе не прокрасишь) грунтовка легла изумительно и не оставила потёков. Браво, Тамия!
Проявочный слой, как ему и положено, выявил целый ряд недостатков (в основном царапины от надфиля и "двойную" расшивку). В нужных местах нанёс разведённый до состояния "сметаны 10% жирности" НЦ-грунт, отлично справляющийся в таком состоянии с обязанностями шпатлёвки, и затёр всё шкуруой с водой. Впереди второй слой грунта...


# # # #
^
    
Подправил как смог заднюю кромку крыла. Полностью вылечить её не удалось, но ИМХО стало чуть получше, чем было. И задул всё вторым слоем грунта. Пора разбираться с окраской.

# # # # #
^
    
Наконец-то удалось добраться до модели! Ан был покрашен в 2 основных цвета. Остальное (кроме, пожалуй, тёмно-серого сегмента сверху и снизу "тарелки") будет накрашено кистью или наклеено в виде декали, в зависимости от обстоятельств.

# # # # #
^
    
Приступил к окрашиванию тёмно-серым хамбролом (кистью) радиопрозрачных мест и... получил пару саечек за торопливость. Мало того, что краска норовит затечь под маски (там, где они были наклеены), так вдовесок выяснилось, что я "зевнул" ещё один геометрический "косяк" этой модели. На прототипе был немалых размеров радиопрозрачный форкиль, гордо проигнорированный создателями набора. После недолгих раздумий контуры форкиля были облеплены масками, а сам он вылеплен из шпатлёвки. Попробую обточить всё это дело прямо по маскам - вдруг получится не повредить уже нанесённую краску?


#
^
    
Первый этап наклейки декалей. Вылезли косяки с окраской (разный наклон перехода бклый/серый на мотогондолах). Так же всплыл недостаточный размер синего сегмента в носовой части, придётся подбирать краску и закрашивать белые просветы. Сколько не разглядывал фотографии, регистрации на нижней части крыла не увидел, а оттого наклеивать снизу декали не стал. В самой регистрации пришлось заменить 0 на 8: прототип имел номер 780361, а не 700361. Один красный флаг слегка раскрошился (остальные декали вели себя нормально). Впереди изготовление декалей на переднюю кромку киля, стабилизатора и крыла.

# # # #
# # #
^
    
В очередной раз дорвался до моделирования. Попытка нанести серебристую краску на переднюю кромку крыла и стабилизатора с треском провалилась: самодельная декаль тянулась, рвалась, но наклеиваться не хотела. Пришлось использовать маски из тамиевского скотча и красить кистью. Стоило сделать краску погуще, и она перестала затекать под маски. В общем, эффект меня устроил. Полосатая декаль на киль из базового набора не очень удалась: и полоски не параллельны земле, и граница справа залезла за преднакрашенные серые области, придётся подрезать. Полосками на правой половинке стабилизатора я решил пренебречь.
После окраски моделька была поставлена на колёса. Теперь надо докрасить серебристый сегмент в р-не выхлопа ВСУ, окрасить обтекатель фотоаппарата оранжевым и задуть модель полуматовым лаком. Потом буду доклеивать мелочёвку...


# # # # #
# #
^
    
Доделал! Мелочёвка доклеена и всё задуто полуматовым лаком:

# # # # #
# # # # #
#

Не удалось до конца побороть полоски: тонкая синяя на фюзеляже слева изогнулась таки в нсосвой части противоестественным образом, а на двигателях полосы получились расположены под разным углом... Ну и раскрошившийся уголок флага никуда не делся... А в остальном я доволен.
А теперь небольшой сюрприз. В процессе сборки основной модели куда-то ускакал блин обтекателя РЛС. Не особо расстроившись я заказал товарищу, который как-раз собирался в столицу, ещё один Ан для замены блина. Благо ценник в 80 руб делает эту модель чуть более чем доступной. Пока товарищ летал по столицам, я выточил новый блин из полистирола, и он меня вполне устроил. Но вот мне привезли вторую модель... Не выбрасывать же её! И я решил собрать её прямо из коробки, просто для сравнения. Причём не только собрать, но и покрасить строго по инструкции. Что и сделал, с двумя отступлениями: на блине таки был нарисован тёмный сегмент, присутствующий на всех фотографиях, а регистрации были наклеены так, как было в жизни, а не так, как рекомендовала инструкция. Результат перед Вами:


# # # # #
# #
^
    
Pit
Pit
Вечер добрый! Вас еще интересует модель Энергия-Буран 1/288 от НПФ Старт?
^
    
Страница 2 из 2 На страницу Пред.  12

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy