Попался я таки на эту удочку. А ведь не хотел! Но в один прекрасный (?) день ко мне подошёл товарищ, собиравшийся улетать надолго в далёкие края, и предложил (совершенно бесплатно! С Вас не требуют денег!) стать счастливым обладателем недоделанного Ан-71 1:288 от ВЭ.
Разум кричал: "Что ты делаешь? Не бери! Это ловушка!", но ехидно ухмыляющаяся жаба велела ему заткнуться. Халява ведь!
И лежала эта халява на полке аж с прошлой весны, никого не трогала. А тут лето приближается. Обычно я летом модели не строю - не досуг, да и красить негде, но в данном случае покраска раньше осени точно не начнётся, так что по пол-часика, по чуть-чуть, но вдруг получится?
В общем, пока глобальных построек нет, и лишь потихоньку допиливаются долгострои, модель была вынута из коробки и проинспектирована. Выяснилось, что в процессе сборки - передачи утратилась одна половинка стабилизатора, что абсолютно не принципиально (см. ниже), а всё остальное вроде как на месте, и даже не испорчено в процессе сборки.
Затем началось самое интересное. Со spotters.net.ua было скачано несколько фотографий прототипа, а с аирвора чертежи из журнала Авиация и Время (?), после чего модель подверглась сравнению с имеющимися материалами. Итог был неутешительным: резать немедленно, не дожидаясь перитонита! (С)
По габаритам модель неплохо совпадает с прототипом, но в деталях... Настоящий Ан-71 имеет "яйца" разного размера: левое в точности совпадает с таковым от Ан-72/74, а вот правое сильно опухло от напиханной в него всякой всячины. На модели же они абсолютно одинаковые, да и слишком зализаны (переход от фюзеляжа к передней части в оригинале порезче). Стабилизатор на модели сильно недомерен, так что придётся его просто делать заново, тем более, что хвостовая часть фюзеляжа выглядит на самолёте гораздо более утончённой, чем в модели. Обтекатели рельсов внутреннего закрылка такого размера, как на модели, встречаются только в "чертежах" А.Юргенсона. Двигатели на модели сильно задраны вверх, а должны быть наклонены вниз передней частью, да и срез воздухозаборника сделан под неверным углом. И вдобавок ко всему нос у модели явно островат (компенсация за распухший зад?). Такая мелочь, как нехватка в декали чёрного грбешка на правый стабилизатор на фоне этого уже не расстроила, всё равно её пришлось бы переделывать.
В общем, с помощью лома и какой-то матери модель была разобрана, при этом сильно пострадал фюзеляж (исправим) и обтекатели рельсов закрылков (всё равно их под ноль спиливать).
Посмотрим, что из всего этого выдет...
С интересом понаблюдаю. Сам скупил всю линейку в 288м, но до ума довел тока 24 и 32П, на их запилах силы и покинули: решил, что лучше Анов в 144м сделаю.
Тут наверно придется нос отпиливать, т.к. если углы остекления подгонять, то щель на носу будет, которую лучше изнутри шпаклевать. Позже постараюсь сфоткать свои "придумки" по этому поводу.
Да, действительно, стекло сделано с совершенно непотребным углом. Попробую подрезать прямо на собранной модели и подшпатлевать-подшлифовать, посмотрю, что получится. Т.к. с одной стороны - не жалко, а с другой всё равно есть пара стёкол в заначке, от ранее собранных Анов.
Не дожидаясь лета тема получила своё развитие. Из спортивного интереса "уточил" лобовое стекло до более-менее правильного угла. Итог вышел несколько неожиданным: сразу стало заметно, что оно коротковато.
За задним его срезом надо сделать прозрачную вставку размером как-раз с одно боковое окошко. Так что с учётом того, что нос всё равно утолщать (и груз в него пока не загружен), придётся заняться расчленёнкой. Линия распила намечается вот такой:
Заштрихованный сегмент будет безжалостно удалён.
Отложив пока пилильные работы, прикинул объём исправлений по "яйцам":
И не откладывая тело в долгий ящик, прилепил к фюзеляжу задел для наращивания правой стороны.
Пока всё это сохнет, убрал переразмеренные обтекатели рельсов внутренних закрылков и немного сточил заднюю кромку крыла.
Добавлено: Чт Апр 19, 2012 8:16 am
Заголовок сообщения:
Наконец добрался до своих, но фоткать получилось только на телефон, поэтому качество так себе.
Но в принципе видно что я имею ввиду. До склеивания половинок в нос шпаклевку наливал.
Окошко можно было и не вырезать, а нарисовать, т.к. на модели и не особо видно что оно прозрачное, если внутри черным красить)))
А у крыла надо по всей площади толщину убирать, а не только с задней кромки. Может срезать обтекатели рельсов, сточить, а потом вернуть их на место?
Добавлено спустя 2 минуты 37 секунд:
И что-то мне кажется лобовик сильно укоротили, у меня немного подлиннее выглядит, я угол позволил себе немного острее оставить.
Окошко можно было и не вырезать, а нарисовать, т.к. на модели и не особо видно что оно прозрачное, если внутри черным красить)))
Неплохой вариант, но нарисованные окна меня в принципе раздражают, и если можно сделать хотя-бы условно прозрачные без особых потерь, то я буду делать прозрачные. Плюс контраст всё-равно будет, если часть фонаря "стеклянная", а часть нарисованная.
geraboh писал(а):
А у крыла надо по всей площади толщину убирать, а не только с задней кромки. Может срезать обтекатели рельсов, сточить, а потом вернуть их на место?
По крылу пока вопросов больше, чем ответов. В моём случае надо бы ещё и моторы оторвать, а то слишком сильно вверх задраны. В общем, будем посмотреть, решение пока не принято.
Запил продолжается. Оторвал моторы и сточил общую толщину и заднюю кромку. Перестарался - её теперь придётся подрезать, чтоб убрать лохматость.
На фюзеляже чуть обточил правое "яйцо" и слегка укоротил левое, заодно придав его стыку с фюзеляжем более правдоподобный вид. Попутно заострил заднюю законцовку фюзеляжа и добавил каплю шпатлёвки на выступ на месте ВСУ.
Добавлено: Ср Май 09, 2012 6:08 pm
Заголовок сообщения:
Вырвал кусочек выходных для продолжения запила. При сравнении модели с чертежами выяснилось, что правое яйцо надо укоротить и нарастить снизу. Укоротил сейчас. Наращивание и исправление передней кромки оставил на потом. Заодно налепил шпатлёвки под выступ в районе ВСУ. И убедился, что обтекатель под фюзеляжем за соплом третьего двигателя придётся укорачивать.
Есть ли в этой модели хоть что-нибудь правильное???!!!
Добавлено: Вс Май 27, 2012 7:31 am
Заголовок сообщения:
Выдался денёк с возможностью попилить побольше. Выточены из листового полистирола новые половинки стабилизатора, вместо одной старой, недомеренной.
На правое яйцо наклеил пластинку с прорезью, для иммитации хорошо заметного воздухозаборника. Тщательно обмазал всё густым НЦ-грунтом. Заодно немного нарастил стекатель за выхлопным отверстием третьего двигателя. Подправил форму продолжения обтекателя метео-РЛС (не окончательно, придётся поработать ещё после операции по временному удалению носовой части).
Обточил переднюю часть шкуркой (1000) с водой. Мелкие деффекты остались, но с ними буду бороться уже после первой грунтовки, которая их выделит получше. По фюзеляжу вроде осталось тольок разобраться со стекателем за третьим двигателем.
Гыы... Заделье на лето...
Во второй половине июля, за 3 дня до конца двухнедельного отпуска, руки впервые дошли до модели.
Допрежь всего были подмазаны и отполированы "яйца" и обтекатель за выхлопом фюзеляжного мотора.
Затем от самолёта с помощью дисковой пилы была отрезана носовая часть, а вырез под стекло увеличен до необходимого размера с помощью острого ножа.
На заготовках стабилизатора переразмечены и выделены расшивкой рули высоты:
После этого носовая часть получила грузик в виде четверти свинцовой пломбы и горы шпатлёвки в верхней части (там придётся основательно поработать напильником, стыкуя стекло с фюзеляжем). К родному стеклу сзади был подклеен обточенный прозрачный литник, для формирования боковых окошек.
Все детали были отложены для просушки перед следующей обработкой напильником...
Интересный общеисторический вопрос! Понятно, что корни уходят в дюймовые 1:72/1:144, но кто был первым в 1:288? Как бы не канувшая в Лету ТОКО, выпустившая всю издаваемую ВЭ серию (Ан-24/26/30/32/71/72). Уже не помню, кто сделал Ту-160 1:288, но как бы не ТОКО же...
ЕМНИС ВЭ похвалялся сделать развитие серии 1:288 в виде Ан-12 и Ан-22, но пар ушёл в [S]свисток[/S] масшатб 1:144.
Хотя с другой стороны фанатов масштаба 1:288 не так уж и много...
Добавлено: Сб Июл 28, 2012 6:10 am
Заголовок сообщения:
Pavel_P писал(а):
Видимо это изобретение ВЭ
НЯЗ ВЭ льёт, пакует и продаёт эти модели, собственные пресс-формы для авиации они начали делать не так давно. Серия 1:288 была разработана ныне скончавшейся украинской фирмой ТОКО. Так что пальму первенства стоит отдать им.
Ещё полшага. Нос приклеен на место (белая полоска - пластинка от крышки Доширака, для компенсации потерянного при отрезании пластика), примерено удлинённое стекло. Перед вклейкой оно будет окрашено с изнанки чёрной краской. Обточил обтекатель за фюзеляжным двигателем и попутно пришёл к выводу, что авторы модели сделали его выхлопное отверстие явно переазмеренным. Теперь вот мучаюсь вопросом: ограничиться вставкой трубки-иммитатора сопла двигателя или всё-же уменьшить диаметр отверстия?
Попутно выяснился ещё один неприятный момент. Собираясь высверлить сопло ВСУ я обнаружил, что чертёж не совсем верен. Выколотка не заканчивается перед соплом, как на чертеже. Само сопло тоже расположено на "выступающей" части. В результате замазал всё толстым слоем грунтовки, и дождавшись, когда она высохнет, обточил увеличившуюся в размерах выколотку под ВСУ заново.
Добавлено: Вс Сен 30, 2012 4:38 pm
Заголовок сообщения:
Вот и лето прошло. А Ан-71 даже близко не подобрался к покраске. Зато теперь, осенью, с отходом от садово-огородных работ дела пойдут быстрее.
Налепил на крыло новые обтекатели рельсов внешних закрылков. Макросъёмка показала, что придётся почистить стык их с крылом шкуркой с водичкой. Попутно при примерке обтекателей внутреннего закрылка выяснилось, что я допустил ошибку в расшивке крыла. Ну ничего, исправим. Всё равно рельсы внутреннего закрылка будут приклеены после установки крыла на фюзеляж и обработки стыка с ним.
А пока приклеил к фюзеляжу новый, увеличенный стабилизатор. И отложил всё до следующих выходных.
Ещё одна суббота. Крылья были приклеены к фюзеляжу. Отсутствие двигателей и обтекателей рельсов закрылков позволило спокойно обработать покалеченный стык крыла с фюзеляжем. Дальше можно будет приклеить упомянутые детали на место, не опасаясь, что они помешают обработке швов.
На заднюю кромку стабилизатора приклеил заготовки антенн и облил их грунтовкой - обточу послетого, как высохнут.
Работа. Отвлекла на месяц. А я ещё жаловался, что летом модели клеить некогда! Оказывается такое бывает и осенью. Тем не менее, во время очередного запила были выточены и приклеены обтекатели привода внутренних закрылков. Придирчивый осмотр выявил наличие нехилой щели между остеклением и изрезанным фюзеляжем - с этой напастью буду бороться после того, как замаскируем остекление.
Ну и вдовесок пришло время сказать спасибо автору фотообзора Ан-71:
http://walkarounds.scalemodels.ru/v/walkarounds/avia/after_1950/An-71+Madcap/
коллеги, подскажите где и как поставить +1.
Грядёт приклеивание двигателей (параллельно с определением того, что ещё из мелочей можно и нужно сделать).
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы