Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Ан-71 1:288, Восточный Экспресс - заделье на лето. ГОТОВО!

На страницу 12  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты СССР после 1950 года - СССР -> Самолеты СССР после 1950 - ОКБ Антонова
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Попался я таки на эту удочку. А ведь не хотел! Но в один прекрасный (?) день ко мне подошёл товарищ, собиравшийся улетать надолго в далёкие края, и предложил (совершенно бесплатно! С Вас не требуют денег!) стать счастливым обладателем недоделанного Ан-71 1:288 от ВЭ.
Разум кричал: "Что ты делаешь? Не бери! Это ловушка!", но ехидно ухмыляющаяся жаба велела ему заткнуться. Халява ведь!
И лежала эта халява на полке аж с прошлой весны, никого не трогала. А тут лето приближается. Обычно я летом модели не строю - не досуг, да и красить негде, но в данном случае покраска раньше осени точно не начнётся, так что по пол-часика, по чуть-чуть, но вдруг получится?
В общем, пока глобальных построек нет, и лишь потихоньку допиливаются долгострои, модель была вынута из коробки и проинспектирована. Выяснилось, что в процессе сборки - передачи утратилась одна половинка стабилизатора, что абсолютно не принципиально (см. ниже), а всё остальное вроде как на месте, и даже не испорчено в процессе сборки.
Затем началось самое интересное. Со spotters.net.ua было скачано несколько фотографий прототипа, а с аирвора чертежи из журнала Авиация и Время (?), после чего модель подверглась сравнению с имеющимися материалами. Итог был неутешительным: резать немедленно, не дожидаясь перитонита! (С)
По габаритам модель неплохо совпадает с прототипом, но в деталях... Настоящий Ан-71 имеет "яйца" разного размера: левое в точности совпадает с таковым от Ан-72/74, а вот правое сильно опухло от напиханной в него всякой всячины. На модели же они абсолютно одинаковые, да и слишком зализаны (переход от фюзеляжа к передней части в оригинале порезче). Стабилизатор на модели сильно недомерен, так что придётся его просто делать заново, тем более, что хвостовая часть фюзеляжа выглядит на самолёте гораздо более утончённой, чем в модели. Обтекатели рельсов внутреннего закрылка такого размера, как на модели, встречаются только в "чертежах" А.Юргенсона. Двигатели на модели сильно задраны вверх, а должны быть наклонены вниз передней частью, да и срез воздухозаборника сделан под неверным углом. И вдобавок ко всему нос у модели явно островат (компенсация за распухший зад?). Такая мелочь, как нехватка в декали чёрного грбешка на правый стабилизатор на фоне этого уже не расстроила, всё равно её пришлось бы переделывать.
В общем, с помощью лома и какой-то матери модель была разобрана, при этом сильно пострадал фюзеляж (исправим) и обтекатели рельсов закрылков (всё равно их под ноль спиливать).
Посмотрим, что из всего этого выдет...

# # #
^
    


в игноре у 1 пользователей
С интересом понаблюдаю. Сам скупил всю линейку в 288м, но до ума довел тока 24 и 32П, на их запилах силы и покинули: решил, что лучше Анов в 144м сделаю.
Тут наверно придется нос отпиливать, т.к. если углы остекления подгонять, то щель на носу будет, которую лучше изнутри шпаклевать. Позже постараюсь сфоткать свои "придумки" по этому поводу.
^
    
Да, действительно, стекло сделано с совершенно непотребным углом. Попробую подрезать прямо на собранной модели и подшпатлевать-подшлифовать, посмотрю, что получится. Т.к. с одной стороны - не жалко, а с другой всё равно есть пара стёкол в заначке, от ранее собранных Анов.
^
    
Не дожидаясь лета тема получила своё развитие. Из спортивного интереса "уточил" лобовое стекло до более-менее правильного угла. Итог вышел несколько неожиданным: сразу стало заметно, что оно коротковато.

#

За задним его срезом надо сделать прозрачную вставку размером как-раз с одно боковое окошко. Так что с учётом того, что нос всё равно утолщать (и груз в него пока не загружен), придётся заняться расчленёнкой. Линия распила намечается вот такой:


#

Заштрихованный сегмент будет безжалостно удалён.
Отложив пока пилильные работы, прикинул объём исправлений по "яйцам":

#

И не откладывая тело в долгий ящик, прилепил к фюзеляжу задел для наращивания правой стороны.

#

Пока всё это сохнет, убрал переразмеренные обтекатели рельсов внутренних закрылков и немного сточил заднюю кромку крыла.

#
^
    


в игноре у 1 пользователей
Наконец добрался до своих, но фоткать получилось только на телефон, поэтому качество так себе.
# # #

Но в принципе видно что я имею ввиду. До склеивания половинок в нос шпаклевку наливал.
Окошко можно было и не вырезать, а нарисовать, т.к. на модели и не особо видно что оно прозрачное, если внутри черным красить)))
А у крыла надо по всей площади толщину убирать, а не только с задней кромки. Может срезать обтекатели рельсов, сточить, а потом вернуть их на место?

Добавлено спустя 2 минуты 37 секунд:

И что-то мне кажется лобовик сильно укоротили, у меня немного подлиннее выглядит, я угол позволил себе немного острее оставить.
^
    
geraboh писал(а):
Окошко можно было и не вырезать, а нарисовать, т.к. на модели и не особо видно что оно прозрачное, если внутри черным красить)))

Неплохой вариант, но нарисованные окна меня в принципе раздражают, и если можно сделать хотя-бы условно прозрачные без особых потерь, то я буду делать прозрачные. Плюс контраст всё-равно будет, если часть фонаря "стеклянная", а часть нарисованная.

geraboh писал(а):
А у крыла надо по всей площади толщину убирать, а не только с задней кромки. Может срезать обтекатели рельсов, сточить, а потом вернуть их на место?

По крылу пока вопросов больше, чем ответов. В моём случае надо бы ещё и моторы оторвать, а то слишком сильно вверх задраны. В общем, будем посмотреть, решение пока не принято.
^
    
Запил продолжается. Оторвал моторы и сточил общую толщину и заднюю кромку. Перестарался - её теперь придётся подрезать, чтоб убрать лохматость.

# #

На фюзеляже чуть обточил правое "яйцо" и слегка укоротил левое, заодно придав его стыку с фюзеляжем более правдоподобный вид. Попутно заострил заднюю законцовку фюзеляжа и добавил каплю шпатлёвки на выступ на месте ВСУ.

# # #
^
    
Вырвал кусочек выходных для продолжения запила. При сравнении модели с чертежами выяснилось, что правое яйцо надо укоротить и нарастить снизу. Укоротил сейчас. Наращивание и исправление передней кромки оставил на потом. Заодно налепил шпатлёвки под выступ в районе ВСУ. И убедился, что обтекатель под фюзеляжем за соплом третьего двигателя придётся укорачивать.
Есть ли в этой модели хоть что-нибудь правильное???!!!

# #
^
    
Да уж... Ну и моделька... Удачи в дальнейшей работе!
^
    
Выдался денёк с возможностью попилить побольше. Выточены из листового полистирола новые половинки стабилизатора, вместо одной старой, недомеренной.

#

На правое яйцо наклеил пластинку с прорезью, для иммитации хорошо заметного воздухозаборника. Тщательно обмазал всё густым НЦ-грунтом. Заодно немного нарастил стекатель за выхлопным отверстием третьего двигателя. Подправил форму продолжения обтекателя метео-РЛС (не окончательно, придётся поработать ещё после операции по временному удалению носовой части).

#

Обточил переднюю часть шкуркой (1000) с водой. Мелкие деффекты остались, но с ними буду бороться уже после первой грунтовки, которая их выделит получше. По фюзеляжу вроде осталось тольок разобраться со стекателем за третьим двигателем.

# #
^
    
Гыы... Заделье на лето...
Во второй половине июля, за 3 дня до конца двухнедельного отпуска, руки впервые дошли до модели.
Допрежь всего были подмазаны и отполированы "яйца" и обтекатель за выхлопом фюзеляжного мотора.
Затем от самолёта с помощью дисковой пилы была отрезана носовая часть, а вырез под стекло увеличен до необходимого размера с помощью острого ножа.

# #

На заготовках стабилизатора переразмечены и выделены расшивкой рули высоты:

#

После этого носовая часть получила грузик в виде четверти свинцовой пломбы и горы шпатлёвки в верхней части (там придётся основательно поработать напильником, стыкуя стекло с фюзеляжем). К родному стеклу сзади был подклеен обточенный прозрачный литник, для формирования боковых окошек.

#

Все детали были отложены для просушки перед следующей обработкой напильником...
^
    


в игноре у 8 пользователей
Откуда такой масштаб родился.

Успеха.
^
    
Pavel_P писал(а):
Откуда такой масштаб родился.

Интересный общеисторический вопрос! Понятно, что корни уходят в дюймовые 1:72/1:144, но кто был первым в 1:288? Как бы не канувшая в Лету ТОКО, выпустившая всю издаваемую ВЭ серию (Ан-24/26/30/32/71/72). Уже не помню, кто сделал Ту-160 1:288, но как бы не ТОКО же...
ЕМНИС ВЭ похвалялся сделать развитие серии 1:288 в виде Ан-12 и Ан-22, но пар ушёл в [S]свисток[/S] масшатб 1:144.
Хотя с другой стороны фанатов масштаба 1:288 не так уж и много...
^
    


в игноре у 7 пользователей
Да уж,тут без "мелкоскопа" не обойтись...странный масштаб,наверное для тех-у кого,ну очень туго с площадью.
^
    


в игноре у 8 пользователей
Есть и 1/200, корабельный 1/350. Видимо это изобретение ВЭ, на http://oldmodelkits.com/ такого масштаба нет.
^
    
Pavel_P писал(а):
Видимо это изобретение ВЭ

НЯЗ ВЭ льёт, пакует и продаёт эти модели, собственные пресс-формы для авиации они начали делать не так давно. Серия 1:288 была разработана ныне скончавшейся украинской фирмой ТОКО. Так что пальму первенства стоит отдать им.
^
    
Ещё полшага. Нос приклеен на место (белая полоска - пластинка от крышки Доширака, для компенсации потерянного при отрезании пластика), примерено удлинённое стекло. Перед вклейкой оно будет окрашено с изнанки чёрной краской. Обточил обтекатель за фюзеляжным двигателем и попутно пришёл к выводу, что авторы модели сделали его выхлопное отверстие явно переазмеренным. Теперь вот мучаюсь вопросом: ограничиться вставкой трубки-иммитатора сопла двигателя или всё-же уменьшить диаметр отверстия?
Попутно выяснился ещё один неприятный момент. Собираясь высверлить сопло ВСУ я обнаружил, что чертёж не совсем верен. Выколотка не заканчивается перед соплом, как на чертеже. Само сопло тоже расположено на "выступающей" части. В результате замазал всё толстым слоем грунтовки, и дождавшись, когда она высохнет, обточил увеличившуюся в размерах выколотку под ВСУ заново.

# #
^
    
Вот и лето прошло. А Ан-71 даже близко не подобрался к покраске. Зато теперь, осенью, с отходом от садово-огородных работ дела пойдут быстрее.
Налепил на крыло новые обтекатели рельсов внешних закрылков. Макросъёмка показала, что придётся почистить стык их с крылом шкуркой с водичкой. Попутно при примерке обтекателей внутреннего закрылка выяснилось, что я допустил ошибку в расшивке крыла. Ну ничего, исправим. Всё равно рельсы внутреннего закрылка будут приклеены после установки крыла на фюзеляж и обработки стыка с ним.
А пока приклеил к фюзеляжу новый, увеличенный стабилизатор. И отложил всё до следующих выходных.

# #
^
    
Ещё одна суббота. Крылья были приклеены к фюзеляжу. Отсутствие двигателей и обтекателей рельсов закрылков позволило спокойно обработать покалеченный стык крыла с фюзеляжем. Дальше можно будет приклеить упомянутые детали на место, не опасаясь, что они помешают обработке швов.
На заднюю кромку стабилизатора приклеил заготовки антенн и облил их грунтовкой - обточу послетого, как высохнут.

# # #
^
    
Работа. Отвлекла на месяц. А я ещё жаловался, что летом модели клеить некогда! Оказывается такое бывает и осенью. Тем не менее, во время очередного запила были выточены и приклеены обтекатели привода внутренних закрылков. Придирчивый осмотр выявил наличие нехилой щели между остеклением и изрезанным фюзеляжем - с этой напастью буду бороться после того, как замаскируем остекление.
Ну и вдовесок пришло время сказать спасибо автору фотообзора Ан-71:
http://walkarounds.scalemodels.ru/v/walkarounds/avia/after_1950/An-71+Madcap/
коллеги, подскажите где и как поставить +1.
Грядёт приклеивание двигателей (параллельно с определением того, что ещё из мелочей можно и нужно сделать).

# # # #
^
    
Страница 1 из 2 На страницу 12  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy