Добавлено: Чт Мар 22, 2018 3:46 pm
Заголовок сообщения: http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?t=38351&am
Приветствую всех, кому интересно!
Собираясь в очередной раз на "край Географии", решил доделать "тридцатьчетвки". Тем более жена начала задавать неудобные вопросы типа "зачем начал новый танк, когда на полке стоят не окрашенные?" - стало малость стыдно...
Вот что в свободное время сделал:
Установил на танк-тягач грузовую платформу, восстановил основание лебёдки - её пока не собрал полностью - есть сомнение в благополучном завершении авиаперелёта... Та же проблема касается крана-стрелы: делать в транспортном положении или в рабочем. В первом случае будет легче довести до дома и не повредить дорогой, во втором - красивее будет смотреться. Гусеницу соеденил не полностью - всё равно снимать надо будет.
Решил "немцу" сделать дополнительное бронирование башни. Гусеницы собрал чтобы катки не соскакивали и балансиры заново не делать.
Добавлено: Пт Мар 23, 2018 5:33 pm
Заголовок сообщения: http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?t=38351&am
Сегодня вечером продолжил доделывать модели.
Харьковская "тридцатьчетвёртка": переделал бронировку ниши стрелка-радиста, предыдущая не нравилась. Доделал смотровые приборы механика-водителя. С гусеницами не повезло - во время сборов в командировку оставил большую часть траков для этой модели, увы... Так что гусеницы, фары и прочую мелочёвку буду завершать уже дома, тем более что руководство "слегка" (почти на месяц) "ошиблось" с датой моего отъезда на межвахту - улетаю раньше, чем планировал. Теперь стараюсь успеть по максимуму до отъезда. Установил "немцу" дополнительное боковое бронирование башни. Не смотрите что видна текстура бумаги - покрою слоем клея ПВА, сглажу. Сперва хотел переделать наклон планок каркаса - на танках Вермахта, будь то свои панцеркрафтваффе или трофейные советские, допброня на башне монтировалась вертикально - это был своеобразный стандарт. Но решил оставить как есть.
И в завершении сегодняшнего вечера все три модели -
Добавлено: Чт Мар 29, 2018 6:24 pm
Заголовок сообщения: http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?t=38351&am
За прошедшие дни сделал не так много, так как выходные вылетели в прямом смысле напрочь... - вахта, стройка...
Три вечера потратил на сборку упоров балансира, для трёх танков понадобилось сделать 30 штук двух видов.
Слева - для тягача Т-34Т (на момент фотографирования уже были установлены на модель) и "немца", справа - для Т-34
производства ХПЗ. Занятие муторное и затратное по времени...
Сами балансиры так же отличаются - изменил технологию сборки этой детали. На тягаче - упрощённая сборка, на трофейном Т-34 - более соответствует прототипу. Хотя и те, и другие закрываются катками.
С этими двумя моделями до отлёта домой приостанавливаю работу, всё более-менее значимое сделал. Нужен пинцет нормальный. В местных аптеках пинцет не нашёл - купил маникюрный. За модельным надо ехать в Благовещенск. С следующего вечера буду заниматься только тягачём - надо делать такелажное оборудование.
Продолжаю уже дома.
На дополнительных топливных баках сделал сверху удерживающие скобы, затем соединил ремешками из бумаги. Куда-то дел траки, в итоге на правую гусеницу не хватило 6 траков и 4 надо на надгусеничные полки в качестве запасных. Ещё нужно два танковых домкрата сделать. Фары взял от фирмы "Elf".
На "немце" на левом борту сделал крепление для запасных канистр.
Был перерыв по причине всяких мелких и не очень доделок... Каждый прошедший день собирался именно сегодня загрунтовать модель, но... взгляд находил какую-то не достающуюся деталь... и день пролетал незаметно в устранении забытого и разных домашних хлопотах...
Итак, трофейный Т-34 Вермахта:
На задней верхней детали установил 4 бонки, на правом борту сзади сделал 4 петли для крепления скатки танкового брезента. На этом же борту перед ящиком ЗиП приклеил одну из двух планок для крепления запасных траков. На ВЛД установил 4 бонки для пяти запасных траков. На крыше башни восстановил потерянную петлю-рым для снятия башни и сделал стопор на люке наводчика.
Погрунтовал, местами задул краской Х-11 фирмы "Тамия". Тогда же решил что танку необходима радиостанция - непривычно немцам было воевать без связи... Антенный ввод собрал с использованием бумаги, скрепки, двух разных по диаметру изоляций и медной проволоки.
Т-34 ХПЗ:
Здесь скоб пришлось гнуть больше. Трос взял от старого набора "Тамии" - "Т-34/76 ЧТЗ". Самому делать в этот раз не захотелось... Также сделал стопор на крышке люка. Получилось немного не так как показано на чертежах в книге "Т-34/76 снизу до верху" - где-то в начале сборки ошибся.
Прогрунтовал и задул частично краской Х-11 фирмы "Тамия", а потом установил два танковых домкрата. Надо было раньше бы их сделать, но так вышло...
В завершении на сегодня - совместное фото:
Добавлено: Вт Апр 24, 2018 11:37 am
Заголовок сообщения: http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?t=38351&am
Приступил к покраске моделей.
Этот Т-34 оставлю в таком виде, уберу недокрашенные участки.
Немецкий танк сперва покрыл так же тамиевской краской XF-81, закрыв ящики ЗиП и боковые экраны. Командирский люк оставил неокрашенным.
Вчера поверх зелёного нанёс XF-60.
Сегодня доделал, надеюсь что окончательно. египетский Т-34/122.
Стопор ствола сделал рабочим.
Добавлено: Пн Апр 30, 2018 10:09 am
Заголовок сообщения: http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?t=38351&am
В перерывах между всякими разными хозпровинностями занимаюсь понемногу моделями... Пока выкладываю САУ на базе Т-34 армии Египта:
Покрасил в зелёный цвет те места, который остались от базового советского танка. Всё той же тамиевской краской XF-81. Как в воду глядел, но прав оказался - забыл сделать крепление для установки пилы... Пушку не стал дорабатывать до того вида как её изобразили в фирме "Трампетер" - надо резать и заново делать, не охота... Вчерашнюю окраску в пустынный цвет ещё не отснял, надо ещё при дневном свете осмотреть.
Добавлено: Пн Май 07, 2018 7:07 pm
Заголовок сообщения: http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?t=38351&am
Т-34/76 ХПЗ 2-я установочная серия:
При фотографировании выявились некоторые места, куда не попала краска при окрашивании. Друзья сказали что странный цвет грязи - использовал краску фирмы "Тамия" XF-72. Пришлось посмотреть в интернете какого цвета грязь в районе Харькова... Пришлось смешать четыре цвета: к XF-72 добавил белую X-2, чёрную XF-1 и средне-серую XF-20. Получилось что-то похожее.
- сделал серьги, вроде бы так они называются - поправьте если ошибаюсь, по аналогу. Аналог, вроде бы от КВ, на Т-34 были малость другой формы. Собрал из скребки и дисков, нарезанных из литника от ТОС-1А. Лопаты предназначены для египетской САУ. Не смог в своих "закромах Родины" найти ещё один комплект лопат для Т-34...
Из конфетной обёртки вырезал имитацию стёкл триплекса, перевёл номер. С помощью пинцета из медной проволоки выгнул пряжку ремня крепления танкового чехла. Зря, наверное, покрасил ремешки в цвет кожи... Краска - звездинский акрил № 27. Сверху модель задул пылью - смесь красок "Тамии" X-2, XF-72 и XF-20. Запасные траки перекрасил "Тамией" XF-84.
Т-34/76 Вермахта:
На этом танке тоже пришлось менять цвет грязи и делать запасные траки более тусклыми.
- приступил к ремешкам для крепления скатки танкового чехла.
Перевёл номер. Грязь и пыль использовал такие же цвета как и для харьковской "тридцатьчетвёрки". Ремешки и брезент красил "Тамией" XF-49 - хаки.
Грани траков натёр простым карандашом - как и на харьковской "тридцатьчетвёрки"
Т-34/122 армия Египта:
Сделал и установил буксирные троса из обожжённой медной проволоки. Для одного троса коши взял от трампетеровского набора ТОС-1А, для второго пришлось сделать самодельные из бумаги и скребки. Тактический знак армии Египта взял из набора ЗСУ-57-2 фирмы "Таком". Нарисовал что-то похожее на номер арабской вязью с обоих сторон башни. Приступил к установки ремешков для крепления чехла. Ремни здесь сделал пошире - петли большего размера.
Для грязи использовал "Тамию" XF-72, пыль - смесь X-2 и XF-72.
- очередь на покраску.
Остался тягач... - но его, скорее всего, буду завершать летом после очередной вахты. Там планирую начать тагильскую огнемётную машину выпуска 1942 года. Башня есть смоляная, огнемёт из допнабора вместе с катками. Траки - смоляные рабочие. Осталось сделать корпус и собрать модельку...
Поздравляю с наступающим праздником - Днём Великой Победы!!!
Всем привет!
Начинаю очередной Т-34, на сей раз - огнемётный выпуска УТЗ (УВЗ) 1942 г.в.
Каркас модели собрал из картона толщиной 2 мм - пригодилась коробка от женских зимних сапог. Выбор оказался не совсем удачный - пришлось отрезать надгусеничные полки... Детали каркаса пришлось помещать под груз, иначе плохо склеивались между собой. Между левым бортом и ВЛД получилась щель в 1-1,5 мм - смещение левого борта во время склеивания. Позже, в процессе дальнейшей сборки, уберу данный "косяк".
Башня взята из смоляного набора, чьего - сейчас уже не помню... Ствол - металлический. Люки пришлось подгонять, срезая по кругу около 1 мм
материала, иначе бы не закрылись плотно. Поручни к башни приклею в конце сборки - сломаются... Тоже самое касается и колец для снятия башни.
Есть ещё передние крылья и огнемёт из набора "Моделиста".
Ствол дан на фотографиях ещё не склеенным.
Продолжаю сборку в свободное время - это вечер.
Собрал практически полностью башню. Осталось только приклеить на штатное место поручни и кольца-рымы. И сделать защитную планку над маской орудия. Нашёл инструкцию по сборки башни. Это оказался набор № В35025 от фирмы "Miniarm" Игоря Мисиора.
Башня идеально встала в погон. Спасибо Игорю за копийность и точность отливки! Убрал щель в стыке левого борта и ВЛД - наклеил ещё один
борт, сделанный из листа офисной бумаги. На правом борту обнаружились две вмятины. Наклеил там кусочки ватмана, промазал ПВА и после
высыхания обработал надфилем. Затем также наклеил борт из тонкой бумаги. Придётся ещё напильником поработать - видны заплаты...
Сделал корыто, на него приклеил крышку с люком доступа в моторное отделение. Прорезал отверстия для жалюзей охлаждения двигателя.
На верхний кормовой лист приклеил люк доступа к трансмиссии и накладки защиты выхлопных коллекторов.
Приклеил люк доступа в моторное отделение, к нему приделал поручень. Правый борт обточил надфилем и промазал клеем ПВА.
Установил надгусеничные полки. Частично сделал картеры бортовых передач. Сделал оси балансиров из канцелярских скребок. А что бы они
не "гуляли" - надел на оси бумажные втулки и приклеил их к нижним боковым листам. Когда засох клей, скрепляющий втулки и корпус,
установил распорки из толстого картона.
Башня идеально ложится в чертёж из книги "Т-34-76: снизу доверху".
Вот что удалось сделать за два вечера:
Передние крылья взяты из набора - были вместе с катками. Задние сделал сам. Установил продольные жалюзи на крыше моторного отделения.
На люке доступа к трансмиссии сделал петли и скобу из тонкой проволоки. На башне на маску пушки приклеил защитную планку.
Вырезал из офисной бумаги разные мелкие детальки и разместил их вокруг погона башни. К ВЛД присоединил переднюю балку.
Итак, продолжаю сборку...
Из изоляции тонкого провода нарезал небольшие кусочки - имитация головок болтов на планках, соединяющих части крыши моторного отделения. Такие же кружочки наклеил на крышки заливных горловин. На ВЛД приклеил люк механика-водителя и переднюю стенку
шаровой установки под курсовой огнемёт. На правую надгусеничную полку установил ящик орудийного ЗиПа, на левую - маленький ящик ЗиП.
Бонки крепления ящиков к полкам сделаю позже.
Крышки моторного отделения. Ошибся с разметкой под прутья боковых решёток... Вот где миллиметр решает дело... Придётся запомнить на будущее... Крышки пока сохнут.
Вышло малость коряво... - оставлю в качестве напоминания - что бы знать где надо быть внимательнее при сборки следующей модели данного танка...
Сделал выштамповку шаровой установки. На надмоторные крышки установил по два поперечных поручня. Также приклеил планки к
вентиляционным решёткам и небольшие крышки. Сделал бронировку выхлопных патрубков.
Сегодня занимался мелочёвкой - приклеивал петли на крышку трансмиссионного отделения и на стык верхнего и нижнего кормового листа.
Вокруг сетки крышки трансмиссионного отделения наклеил планки из писчей бумаги.
Придётся править правый картер бортовой передачи - во время не заметил - вот и вышло криво...
Сделал выхлопные патрубки - сейчас они длиннее чем нужно - обрежу завтра. Вокруг шаровой установки приклеил окантовку из чертёжной
бумаги. На сухую установил курсовой огнемёт, шедший в наборе вместе с катками.
Подогнал по размеру выхлопные патрубки. Соединительный шов сделал из нитки.
Поправил правый картер бортовой передачи - теперь он выглядит не таким кривым как был раньше. Заодно немного обработал и левый картер.
Установил крепление ящиков ЗиП. Нитка здесь заменила тонкую цепочку для фиксирования замка крышки ящика.
Собрал подвеску ведомого колеса. Буду делать ленивцы сам, из набора не подходят по времени производства...
Приклеил днище и НЛД. Надо приступать к сборке балансиров...
Доброго всем времени суток!
Давненько не обновлял тему... в минувшей поездке немного позанимался ОТ-34/76 обр. 1942-го года:
Снимал на телефон, модель пришлось немного восстанавливать: погнулись задние крылья и надгусеничные полки - всё-таки более 1000 км сказались... зато в обратный путь упаковывал более тщательнее и пришлось с внутренней стороны промазать суперклеем.
Сделал на башне поручни, установил буксирные крюки на 1942-й год, собрал ограничители хода балансиров и сами балансиры - их в следующий раз покажу. Перетряхиваю свои "закрома Родины" - ищу болты, вроде бы должно хватить. Отберу от Штуга40 - там около 20 головок болтов есть. если не хватит - нашёл трафарет от БМП-3 с головками болтов.
В минувшем году "подсел" на звездинские самоходки. Они, конечно, здесь не в тему, но имеют отношение к Т-34 - так что в готовом виде покажу:
СУ-100 временно решил оставить в "чистом" виде - после решу куда модель приспособить, СУ-122 и СУ-85 сдела в зимнем окрасе на зимне-весенний период.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы