Добрый день , уважаемое собрание !
Для большинства моделистов эта модель не является новинкой , поэтому описывать все достоинства и недостатки , думаю не стоит , тем более ,что они могут быть чисто субъективны . Для начала ( как пологается ) небольшой обзор ;
- шесть литничков , хорошего качества с хорошей пропечаткой
- декаль на трёх отдельных листах . Нижний и верхний лозенг + кресты и немного "технички".
- инструкция на четырёх листах из которых две странички отданы вариантам окраски
- с вариантом окраски пока не определился , но думаю , что остановлюсь вот на этом
- Ltn. Hugo Shaefer , Jasta 15 . Summer 1918
Добавлено спустя 43 минуты 53 секунды:
Начал с крыльев . После того как были склеены верха низа , по задней кромке верхнего и нижнего крыла немного убрал толщину .
- чтобы не "потерять" лозенг на сером пластике крыльев , кисточкой нанес автомобильную белую грунтовку - оставшиеся полосы немного передадут структуру ткани и при последующей обработке передадут неравномерность выгорания лозенга .
- теперь приступаем к переносу лозенга на крылья . Камо дан цельными полосами для верха низа , в этом есть свой "+" - отпадает необходимость в подгонке и экономится время . Все декали приклеиваю на гумиарабик (ГА).
- т.к. верхняя часть крыльев более рельефная , то обклеивание начинаю с неё
- после того как ГА немного прихватился ( 10-15 мин.), приклеил лозенг и на низа
- так же были обклеены и элероны
- после полной просушки клея (1,5-2 часа ) , обрезал ( тонкая кисть + 650-й растворитель ) выступающие кромки декалей
- очередь за киперной лентой . На декалях под "киперку" сделал примерную разметку и нарезал вот такие полосы и началался сам процесс приклеивания...
- "киперка" приклеяна на верха и низа
- после обрезки торчащих кончиков "киперки"
- оставшиеся полоски "киперки" приклеил на передние кромки крыльев
Добавлено: Пн Мар 19, 2012 2:36 pm
Заголовок сообщения:
Mig-29
Есть два варианта клея - оба жизнью проверены .
Первый- обыкновенный сахарный сироп. Второй - ГУМИАРАБИК ( это то чем я пользуюсь очень много лет ) - весной фруктовые деревья начинают " плакать " , на коре выступают капли сока - это и есть гумиарабик .( ГА )
Лучше всего использовать сок вишни . ГА хорошо растворяется в воде и очень долго хранится .
Добавлено: Пн Мар 19, 2012 3:42 pm
Заголовок сообщения:
A1914
Очень интересно. Я не знал, что это просто древесная смола.
Сам поступаю вот как. Когда-то еще в соввремена попросил на почте бумажную ленту которой оклеивали бандероли. Вот эта лента мазалась гумиарабиковым клеем. Теперь, если нужно отрываю кусочек ленты, размачиваю клеевой слой и подмазываю декаль или поле под декалью.
Добавлено: Пн Мар 19, 2012 4:46 pm
Заголовок сообщения:
Цитата:
передадут неравномерность выгорания лозенга .
Это - вряд-ли. У "Родена" не слишком прозрачная декаль, что бы такой эффект дало, хотя идея здравая безусловно. отмечу так же, что пятицветный лозенг на самолете пр-ва основной компании - не самый стандартный вариант.
Цитата:
оставшиеся полосы немного передадут структуру ткани
Помилуйте, ну какая к чертовой матери "структура ткани" в таком масштабе? Она и на реальных-то самолетах не видна под лаком.
Цитата:
Есть два варианта клея
Есть третий вариант - темное пиво, желательно портер. ))) Я не шучу ни разу - намертво сажает.
Цитата:
Ltn. Hugo Shaefer , Jasta 15 . Summer 1918
Терзают меня сомнения смутные, что у Шафера самолет:
1) Возможно, не "фоккер" а ранний "альбатрос"
2) Совершенно однозначно не D.VIIF - то есть - с "мерсом" а не БМВ под капотом.
Добавлено: Пн Мар 19, 2012 4:50 pm
Заголовок сообщения:
A1914 писал(а):
кисточкой нанес автомобильную белую грунтовку - оставшиеся полосы немного передадут структуру ткани и при последующей обработке передадут неравномерность выгорания лозенга .
Вот чего бы не стал делать, тем более кистью, структуру ткани точно не передал, зато теперь из под декали, при взгляде сбоку вылезают траншеи и бугры.
Добавлено: Пн Мар 19, 2012 5:05 pm
Заголовок сообщения:
omega
Цитата:
Это - вряд ли, Дима. Скорее всего - декстриновым.
Олег, если помнишь, то ленты были разные, коричневые и белые, желтоватые.
Я думал, что на коричневые наносился казеиновый клей. А вот на белые, гумиарабиковый. Такой же клей наносится на почтовые конверты. Кстати и по вкусу коричневая лента напоминала казеиновый клей, а на белой ленте, я сейчас понимаю, вкус смолы косточковых.
Добавлено: Пн Мар 19, 2012 5:24 pm
Заголовок сообщения:
Нечаев ,sergio_vitalio
Во- первых не надо торопиться делать выводы - работа с крыльями ещё не закончена .
Во-вторых ;
Цитата:
Помилуйте, ну какая к чертовой матери "структура ткани" в таком масштабе? Она и на реальных-то самолетах не видна под лаком.
- не помилую , только потому , что лак на всех поверхностях пропитывался не везде равномерно и требовал периодичной лакировки , тем более на крыльях (плотность ткани не однородна , лак (как правило ) наносился кистью и т.д. ...). Если предположить , что эта машина прожила пару месяцев то реально технари могли могли наносить лак по-новой пару-тройку раз , соответственно могла проявиться и структура (?)
Цитата:
...темное пиво, желательно портер.
- если после пьянки что-то останется - обязательно попробую.
Цитата:
...зато теперь из под декали, при взгляде сбоку вылезают траншеи и бугры.
Ещё раз ; - не надо торопиться ! Всё ещё впереди ...
Цитата:
Терзают меня сомнения смутные, что у Шафера самолет:
1) Возможно, не "фоккер" а ранний "альбатрос"
2) Совершенно однозначно не D.VIIF - то есть - с "мерсом" а не БМВ под капотом.
Добавлено: Пн Мар 19, 2012 6:49 pm
Заголовок сообщения:
Цитата:
И в чем преимущество этих "клеёв" перед ПВА?
- с ПВА не сравнивал... Преймущества ? - пожалуй есть ;
- приклеивание декали на глянцевую и матовую поверхность
- 10-15 минут возможность манипуляций с декалью.
- первые пару часов после приклеивания декали есть возможность её снять ( мало-ли что ?!) отмачиванием .
- после полного высыхания ГА декаль "приваривается" к основе , повторяя весь рельеф под ней и снять её практически не возможно.
- доступность.
- цена . Практически ничего не стоит , стоит только протянуть руку к дереву.
- неограниченный срок хранения , ежели даже и подсохнет ,то элементарно разводится водой .
Добавлено: Пн Мар 19, 2012 7:14 pm
Заголовок сообщения:
A1914
Я совсем не знаток самолётов ПМВ, но киперную ленту видел. Есть у меня сомнение, что на ней лозенг был - везде на моделях видел однотонную. А?
С уважением - Олег.
Добавлено: Пн Мар 19, 2012 7:25 pm
Заголовок сообщения:
A1914 писал(а):
и требовал периодичной лакировки
Вот с этого места поподробней, т.е. Вы утверждаете, что самолеты покрывались лаком неоднократно? Тогда следуя этой логике, чтобы поверхность имела равномерное покрытие, необходимо было для начала очистить всю поверхность крыла от первого слоя, ну чтобы поверхность имела равномерное покрытие, иначе это самое покрытие становилось бы очень неравномерным и влияло бы на летные свойства крыла. Согласитесь в полевых условиях это очень трудозатратно. Могу согласится с мелким ремонтом, латание пулевых отверстий и потертостей, но всю поверхность это уже слишком. В полевых условиях, просто меняли крыло, покрытое новой тканью, если старое имело неудобоваримую поверхность.
Добавлено: Пн Мар 19, 2012 8:01 pm
Заголовок сообщения:
Цитата:
Терзают меня сомнения смутные, что у Шафера самолет:
1) Возможно, не "фоккер" а ранний "альбатрос"
2) Совершенно однозначно не D.VIIF - то есть - с "мерсом" а не БМВ под капотом.
- Hugo Shaefer Jasta 15 провоевал с 18 августа по 12 октября 1918г. В это время Jasta 15 был вооружён "семёрками" в том числе и (F)-ками.
Цитата:
...Согласитесь в полевых условиях это очень трудозатратно.
- два механика в течении 4-5 часов лакируют машину , обновляют покрытие не снимая старого... Если это трудозатратно , то конечно проще ждать с завода новое крыло , учитывая что на дворе конец войны ( и не очень неблагоприятный для Германии) , что ближайшие заводы находятся в сотнях км. от аэродрома , что более-менее живое крыло можно снять с разбитой машины ( при хорошем раскладе ) не подлежащей восстановлению , что ... продолжать дальше ?
Добавлено: Пн Мар 19, 2012 8:18 pm
Заголовок сообщения:
Сгодится любой - мне просто любопытно стало. Лозенг-то печатали на ткани, а киперная лента в принципе плетётся определённой ширины (несколько сантиметров). Как на ней печатать? Возможно - это полоски ткани с лозенгом, свёрнутые в ленту и простроченные, нет?
С уважением - Олег.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы