Александр, Вы серьёзно считаете, что всё что стояло на опытной машине в обязательном порядке сразу внедрялось в серию?
Да нет - я не настолько наивен. Я помню, что и в канал элеронов бустеры были установлены для парирования возможных чрезмерных усилий по крену при нештатных ситуациях (бафтинг, флаттер, реверс элеронов); а так-то для пилотирования вполне хватало усилий среднего лётчика. В Курсе боевой подготовки даже было упражнение "Пилотирование при отключённом гидроусилителе элеронов": после взлёта отключали ГУ тумблером на левом пульте около РУДа, а перед посадкой включали...я большой разницы по усилиям не ощущал.
Борода
Я вот тоже всегда считал, что на всем семействе МиГ-17ых (на серийных строевых машинах) бустера только в канале поперечного управления. Рад, что не ошибался
Посмотрел фотки, правда все иностранцы (кстати, все с-ты отеч. пр-ва или есть лицензионные? я не вникал), нет люка,нет бустера
Открываем первый том известного двухтомника на стр. 285 и внимательно изучаем фотографию МиГ-17АС производства завода № 126. Фотография сделана на заводском аэродроме в 1954 году.
Ну в этой ветке, далеко и совершенно не все авторы этого двухтомника у которых есть авторский (да и не авторский, тоже) экземпляр!
А фиг его знает - к единому мнению не пришли. То, что видно на фото вскрытия...
...на бустер ну ваще не тянет - просто трубчатая тяга идущая с качалки на качалку к рулю высоты.
Я про бустер РВ на МиГ-17 никогда не слышал, и подтверждения, что его устанавливали, нет.
А фиг его знает - к единому мнению не пришли. То, что видно на фото вскрытия...
...на бустер ну ваще не тянет - просто трубчатая тяга идущая с качалки на качалку к рулю высоты.
Я про бустер РВ на МиГ-17 никогда не слышал, и подтверждения, что его устанавливали, нет.
Точно так, ни следов бустера на этом фото, ни сведений о его наличии на с-те в канале тангажа (или путевом) нет
PS. Пока ясно одно - на опытном МиГ-17ПФ был, но люк несколько другой (полностью на винтах) и с правой стороны (был ли симметрично с левой - пока вопрос, надо искать фото левого борта)
PS. Пока ясно одно - на опытном МиГ-17ПФ был, но люк несколько другой (полностью на винтах) и с правой стороны (был ли симметрично с левой - пока вопрос, надо искать фото левого борта)
Ну от меня ближайший ПФ (ес-но не опытный) в Крамахе, до него еще по самым оптимистичным подсчетам с пол-года идти, если свиньи его не подорвут как в Артемовске, впрочем, то что Авдеевская 19-ка (кстати никем так нормально и не отснятая) уцелела:
https://t.me/DonbassYasinovatayanaliniiOgnia/49811
внушает осторожный оптимизм и по поводу 17 ПФ, главное бы дошли до него с наименьшими потерями....
Открываем первый том известного двухтомника на стр. 285 и внимательно изучаем фотографию МиГ-17АС производства завода № 126. Фотография сделана на заводском аэродроме в 1954 году.
Ну в этой ветке, далеко и совершенно не все авторы этого двухтомника у которых есть авторский (да и не авторский, тоже) экземпляр!
Так иллюстрация из книги для того и прикреплена, что она не у всех есть.
Aardvark писал(а):
А так-то выходит, что лючок таки под бустер, не?
Дорогой Aardvark, МОЛОДЭЦ!!! Под него родного, под него родимого.
Борода писал(а):
Я про бустер РВ на МиГ-17 никогда не слышал, и подтверждения, что его устанавливали, нет.
AndyK писал(а):
Борода
Я вот тоже всегда считал, что на всем семействе МиГ-17ых (на серийных строевых машинах) бустера только в канале поперечного управления. Рад, что не ошибался
Да ладно! Серьёзно?
AndyK писал(а):
Aardvark писал(а):
Ну от меня ближайший ПФ (ес-но не опытный)в Крамахе
Ключевое слово в данном случае опытный.
Слово «опытный» далеко не ключевое в данном случае. Ключевым можно назвать слово «сразу» (в значении «не сразу» ) в предложении «Вы серьёзно считаете, что всё что стояло на опытной машине в обязательном порядке сразу внедрялось в серию?». Опытный МиГ-17ПФ и ряд других машин семейства 17-х были оснащены бустером в канале управления рулём высоты, который был включён по обратимой схеме. Проведённые в 1952 году в ГК НИИ ВВС испытания такой системы управления рулём высоты были закончены с заключением о нецелесообразности применения обратимого бустера на самолёте МиГ-17. В этом же году начались работы по оснащению МиГ-17 необратимым бустерным управлением рулём высоты и элеронами. Такой системой управления для проведения испытаний в 1952-1953 годах было оснащено несколько опытных и серийных машин, включая и МиГ-17ПФ. В 1953 году серийный МиГ-17 завода № 21, оснащённый необратимой бустерной системой (на левой стороне киля у него такой же откидной лючёк на рояльной петле, см. фото ниже) успешно прошёл лётные испытания в ЛИИ, а в 1954 году – государственные испытания в ГК НИИ ВВС. В связи с положительными результатами испытаний в 1954 году началось внедрение в серийное производство на самолётах МиГ-17 необратимого бустерного управления в каналах руля высоты и элеронов. Например, в докладе к годовому отчёту завода № 21 (ведущего по МиГ-17) за 1954 год в разделе, посвящённом конструктивным изменениям самолёта МиГ-17, есть пункт 12 – «Конструктивная доводка монтажей, связанных с внедрением гидроусилителей с необратимой схемой подсоединения в системах управления рулём высоты и элеронами».
Фрагмент оглавления «Инструкции лётчику по эксплуатации и технике пилотирования самолёта МиГ-17 и его модификаций» 1957 года издания:
В связи с положительными результатами испытаний в 1954 году началось внедрение в серийное производство на самолётах МиГ-17 необратимого бустерного управления в каналах руля высоты и элеронов. Например, в докладе к годовому отчёту завода № 21 (ведущего по МиГ-17) за 1954 год в разделе, посвящённом конструктивным изменениям самолёта МиГ-17, есть пункт 12 – «Конструктивная доводка монтажей, связанных с внедрением гидроусилителей с необратимой схемой подсоединения в системах управления рулём высоты и элеронами».
Фрагмент оглавления «Инструкции лётчику по эксплуатации и технике пилотирования самолёта МиГ-17 и его модификаций» 1957 года издания:
Ну вот, пришёл специалист и всё разложил по полочкам. Мда, все-таки бустера...Спасибо, исчерпывающе! К сожалению, ИЛ 1957 г не попадалась, а в других имеющихся на с-т доках нет инфы о бустерах в канале РВ. Вроде... Надо пересмотреть, хотел же вот покопаться в архиве, но доки не под рукой, да и закрутился
Во временной ИТЭиО с-та МиГ-17 1952 года описываются 400-литровые конформные
От них отказались, как и от 260-литровых: они аэродинамику напрочь ломали и ухудшали и скоростные характеристики, и дальность/продолжительность не улучшали...не зашли кароче.
прохожий1917 писал(а):
AndyK
За ВВС не скажу, но на той сотне МиГ-17 и УТИ МиГ-15 что сам видел в Двоевке
17-е летали с баками со стабилизатором, а УТИ - с 600-литровыми со стабилизатором
и 260-литровыми конформными.
Понятно, спасибо!
Добавлено спустя 32 минуты 36 секунд:
Неунифицированный конформный и унифицированный ПТБ из ИТЭиО Миг-17ПФ и Миг-17Ф 1957 г.
Добавлено: Вс Апр 21, 2024 11:47 am
Заголовок сообщения:
Инструкция летчику самолета МиГ-17 Москва 1977г, 32 страница: Система гидроусилителя обеспечивает работу гидроусилителя элеронов.
158 страница: Особенности эксплуатации Миг-17 с необратимыми гидроусилителями : На некоторых Миг-17 в целях уменьшения нагрузок на ручке управления установлены необратимые гидроусилители БУ-1М в системах управления рулем высоты и элеронами.( думаю поверите баз размещения отсканированных страниц). В СВВАУЛШ были оба вида Миг-17 со слов человека работавшего инструктором до 1978г.
Добавлено: Вт Апр 23, 2024 11:32 am
Заголовок сообщения:
прохожий писал(а):
В СВВАУЛШ были оба вида Миг-17 со слов человека работавшего инструктором до 1978г.
Спасибо тоже за подтверждение, буду теперь точно знать где такие (с бустерами в канале РВ) эксплуатировались.
Добавлено спустя 5 минут 37 секунд:
AndyK писал(а):
Т.о. возникает вопрос, какое официальное обозначение имели с-ты МиГ-17 с безфорсажной и форсажной версиями ВК-1 в варианте истребителя-бомбардировщика c различными вариантами крепления держателей (между 1-ым и 2-ым гребнями и под 3-им)?
Знающие люди подсказали, что переоборудованные в ИБ с-ты сохраняли свое прежнее название, без каких-либо дополнительных буковок в наименовании.
Добавлено: Чт Май 16, 2024 4:41 pm
Заголовок сообщения:
Читал я сдесь с интересом те вопросы по той длинной овальной технической панели на левой стороне киля МиГ-17тых. Просматривая старые фотографии случайно нашёл это от дальновосточного авиапоиска.
Вот он:
Лысый дед-самая высокая восточная гора Ливадийского хребта погубившая несколько самолётов. Высота горы 1120 метров. С северной стороны склона с 1957 года находятся обломки реактивного истребителя МИГ-17Ф. У самолета отказал двигатель и он обрушился на склон. Летчик успел катапультироваться и остался жив. Многие части авиационной техники повредились не значительно.
Даже синия техничка сохранилась красиво на ней Гидроусилитель
Камуфлированный МИГ-17? Понятно, что не "боевой", но номер не перерисовывали, кабина, вроде, цела. Интересно, родной камуфляж или нет? Или уже после списания разрисовали? Тогда зачем?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы