Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Малюсенькая кость в горле :) B-1B PandaModels (Dragon) 1/144

На страницу 12345678  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты после 1950 года - США -> Самолеты США после 1950 фирм North American и Rockwell
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Эту модель я построил довольно давно, ещё в 2005 году. На момент постройки модели я был доволен своей работой. Но годы шли, уровень моих работ рос, и я с каждым новым взглядом на модель стал подмечать всё новые и новые неаккуратности. Я всё чаще стал обращать свой взор на модель с мыслью о её реставрации. В пользу реставрации говорило то, что модель была собрана сравнительно аккуратно. Но сдерживающим фактором было отсутствие декали.
Толчком к началу работ послужило то, что Виталий-EKB выслал ме остатки декали от своей модели. За что ему большущее спасибо.
К сожалению, комплект декалей не полный (что вполне естественно Smile). Не хватает прицельной разметки дозаправки на мордахе (не знаю, как правильно называется), не достаёт кое-какой мелкой технички (но об это я не сильно горюю), не хватает пары звёзд ОЗ. Не хватает стоп-лайнов или как их правильно? Короче линии на крыле и стабилизаторе, за которые нельзя ступать. БОльшую часть недостающих декалей я нашёл, люди обещали выслать. А вот стеки на морду и линий, за которые ступать нельзя, найти не смог. Поэтому, если у кого-то есть лишние элементы, приму с благодарностью.

Собственно вот жертва реставрации:



Консоли крыла поведены:



Не знаю, то ли их со временем повело, то ли это брак, то ли норма для этого набора.

Раскурочил модель:



Далее из этого буду пытаться построить модель.

Полазил по интернету, зашёл на всеми любимый airliners.net. Начал искать фотки интересующих меня агрегатов самолёта. Да лучше бы я этого не делал! Анализ фотографий и их сравнение с моделью привели меня к мысли, что модель кривая практически везде: остекление, все агрегаты планера, воздухозаборники, мотогондолы. В той или иной мере всё нуждается в корректировке.

Косяки модели я условно поделил на пять зон + бонус:
1) Головная часть фюзеляжа
2) Гаргрот
3) Крыло, фюзеляжные балки, ласт, хвостовая часть фюзеляжа
4) Воздухозабоники и мотогондолы
5) Оборудование в хвостовой части фюзеляжа
6) Бонус - сопла.
В моём наборе не было сопел с открытым механизмом регулировки.

Справедливости ради нужно заметить, что почти все проблемы, можно исправить с помощью напильника, наждачки и шпаклёвки.

Самая большая проблема для меня - сопла. Как я уже сказал, в моём наборе (Panda Models) нет смоляных сопел с открытым механизмом регулировки поперечного сечения. Тут даже не знаю, что делать. Есть большие сомнения, что я смогу изготовить с ноля четыре одинаковых и настолько сложных узла.
Товарищи, если у кого-то лежит бесхозная, убитая модель от Дрэгона и вам не станет жалко оторвать от неё сопла и пожертвовать их мне, буду глубочайше признателен.

А сейчас пожалуй поделюсь своими наблюдениями, которые касаются геометрии модели.
Излагать буду по списку, приведённому выше.

1) ГЧФ

В общем и целом в профиль мордочка до остекления у китайца похожа. Но. Конус на мой взгляд длинноват. Я сточу примерно миллиметр и заново заточу - это не большая проблема.
Поперечное сечение не очень. Конус в модели не круглый и даже не овальный. Его бока почти плоские. Из-за этого при взгляде сверху или снизу НЧФ выглядит зауженой по сравнению с реальной машиной:



Делаем шаг в сторону хвоста.
Излом в носу, которого на настоящих машинах нет:



Переход в том месте должен быть более плавным:



Если взглянуть на НЧФ в районе топливоприёмника, станет видно, что:



В этом месте Дрэгоновцы оребрили НЧФ не корректно - с отступом от ниши топливоприёмника, попутно слишком сильно стесали борта (они стали практически плоскими) не под тем углом в поперечном сечении (прямой участок борта заканчивается у них очень низко) с очень резким переходом в круглое сечение. Тогда как оребрение должно проходить по краям ниши топливоприёмника, плоские участки должны быть значительно уже, а переход в круглое сечение должен быть мягче:





В принципе этот спрямлённый участок настолько неуловим, что я наверное не буду воспроизводить его на модели. Сделаю рёбрышки рядом с нишей топливоприёмника и на том успокоюсь. Был бы масштаб покрупнее, я бы попробовал побороться.

Сдвигаемся ещё чуть ближе к хвосту и натыкаемся на первую серьёзную проблему - остекление.

Из картинки видно, что нижняя передняя линия остекления (от оси симметрии до излома, уходящего в бок) у китайца слишком длинная и находится не под тем углом к линии симметрии. От этого при взгляде сверху образуется гипертрофированная галочка, которая не столь ярко выражена на прототипе:



Следующий элемент остекления - боковые окошки. Ну там по фоткам и без комментариев всё отлично видно:



Кроме того, если внимательно сравнить эти две фотографии становится ясно:
1) лобовым стёклам не хватает высоты:
а) нижняя линия лобового стекла должна идти в сторону носа с уклоном. В модели же наоборот, она поднимается вверх.
б) верхняя линия лобовых окон должна подниматься вверх в сторону хвоста и быть чуть выше верхнего края боковых окон. В модели она уходит вниз до уровня боковых окон.
2) при виде сбоку лобовуха должна быть плоской. В модели имеется округлость.
3) скос лобового стекла относительно горизонтали у модели больше, чем у Лансера. Самая большая проблема. На мой взгляд, неустранимая.
Неправильное остекление довольно сильно искажает профиль модели. Она в месте кабины становится слишком заострённой:



Так же обратите своё внимание на горб, который начинается сразу за остеклением.
Китайцы слишком высоко подняли этот горб, что лишний раз подтверждается взглядом спереди:



2) Гаргрот.

Для того, что бы было легче показать, в чём там проблема, я на модели стёр краску по граням, образующим обводы спины:



Вот ещё таких изображений могу подкинуть:





А ещё есть у меня ощущение, что грани обводов гаргрота (в поперечном сечении), в районе от кабины до начала наплыва крыла, какие-то слишком острые. У Бони они покруглее будут.
Те, у кого есть модель, могут в жизни посмотреть.

3) Крыло, фюзеляжные балки, ласт, ХЧФ.

Корневая часть крыла:




Про грубый переход от фюзеляжа (и наплыва) к крылу я скромно промолчу:



Фюзеляжные балки.
Фюзеляжные балки упрощены, форма неверна, переход от фюзеляжа к балкам не верен:





Ласт:



Точить и выводить положение ласта относительно балки и ХЧФ.
Ещё проблема с ластом плавно переходит в проблему мотогондол. Но об этом чуть позже.

Хвостовая часть фюзеляжа.
Попенция у Лансера внушительная, спору нет. Но китайцы на мой взгляд какой-то уж слишком толстой её сделали.
Что я точно смог разглядеть:


Взъём, который идёт вдоль форкиля, не так ярко выражен на реальной машине:


Я бы даже сказал, что в реале его практически нет. И на мой взгляд, этот взъём визуально уменьшает высоту форкиля. Я однозначно буду точить.

Кроме того, в модели переход от форкиля в фюзеляж сделан как-то слишком резко:



Ещё мне интуитивно кажется, что китайцы сделали попку толстой и по обводам снизу. но убедительно продемонстрировать это на фотографиях я не в состоянии.

Далее переход от ХЧФ в среднюю часть фюзеляжа по низу в районе сопел:



На фотках я такого ярковыраженного излома не разглядел:



Правда хороших фоток этого места (что бы оно было хорошо освещено) я не нашёл.

Стабилизатор.
В модели нет излома передней кромки стабилизатора ближе к килю:



Гондола приводов стабиоизатора.
Есть проблемы с её обводами в передней:



И в задней её части:



4) Воздухозаборники и мотогондолы.

Начну не совсем с ВЗ, а с того, что находится перед ними.
На немногих фотографиях видно вот это:



В модели этого нет.

При взгляде на ВЗ снизу становится видно, что верхняя панель ВЗ у Дрэгона коротковата и меньшей стреловидности, чем есть в реале.
Эти фотографии хорошо демонстрируют то, о чём я говорю:



У Лансера верхняя панель ВЗ начинается на уровне задней стенки отсека вооружения (даже чуть раньше).
В модели же панель не достаёт до неё наверное 2,5-3мм. Выход из ситуации вижу в наращивании верхней панели дошираком. Не буду долго расписывать, как я это сделаю. Когда придёт время, покажу на фотках.

Далее.
Клин, разделяющий ВЗ на два канала.
В пластике он сидит слишком глубоко, от чего вид ВЗ искажается не только сбоку но и снизу:



Однозначно, вытягивать вперёд и править переход от нижней панели ВЗ в клин.
Сами воздуховодные каналы в пластике не показаны. Есть только перегородки.

Cтворки на нижней поверхности ВЗ перекочевали с опытного образца самолёта:



Постепенно отходим от ВЗ и идём к МГ.
Сразу же в глаза бросается вот такой весч:



Но комментс.
Ещё на мой взгляд задняя часть МГ у китайца получилась худоватой. Определённо, я буду её наращвать.

Перейду к бокам МГ.
Форма гондол в продольном сечении не совсем верна:



А ещё на некоторых фотках от бликов света вот, что видно:



Разумеется в наборе это проигнорировано:



Тыльная часть гондол.
В этом месте производитель расслабился сильно:



Я думаю, по фоткам без слов всё понятно? В этом то месте проблема гондол пересекается с проблемой ласта.
Жаль я не нашёл хороших фотографий этих мест: переход от гондолы в ласт, сам ласт (его форма).

5) Оборудование в ХЧФ.
С 2002 года на ХЧФ стали устанавливать элементы системы TDS (Towed Decoy System). Набор же собой представляет машины до дооборудования этой системой.


Вот такой вот списочек Smile Руки уже отваливаются от стучания по клаве Smile А сколько пилить пидётся? Wink

Посмотрим, что у меня получится Wink

Я решил исправлять косяки модели от носа в сторону хвоста. На сегодняшний день в меру своих способностей поправил форму боковых окон, переднюю линию фонаря, боковые верхнюю и нижнюю линии лобовухи, переточил НЧФ:



Поправил, как мне кажется, не совсем удачно. Хотя так намного лучше, чем было.

Следующей в списке исправлений стоит корректировка горба за кабиной, которая плавно перетечёт в исправление спины.

Модель буду делать неспеша. Есть риск, что к концу мероприятия я не успею. Хотя и буду прикладывать максимум усилий.
^
    
Саша, может ну его нафик? Shocked
^
    


в игноре у 8 пользователей
А раскрыть бомболюк реально?
^
    


в игноре у 17 пользователей
Tali писал(а):
может ну его нафик?

Сразу видно: молодой, и такие мегазапилы, отнимающие самое дорогое в жизни - время, его не пугают Wink Хотя, быть может, и обострение модельного мазохизма. "Сделай мне больно, противный..." Mr. Green
^
    


в игноре у 8 пользователей
Почему, формула удовольствия от моделизма =( процесс + результат)/ затраченное время
здесь соблюдается
^
    


в игноре у 17 пользователей
Pavel_P
Составляющая "результат" под вопросом (ибо тут как раз "изготовление конфеты из вторичного продукта" Mr. Green), зато процесса и затраченного времени выше крыши... Laughing
С уважением - Олег.
^
    
BigSeXy Сань, в очередной раз повторюсь, не кажется ли тебе что большинство косяков указанных тобой от того что в коробке скорей всего лежит А, а ты сравниваешь с фото Б. Отсюда и недостающие окошки, и ВЗ, и обтекатель радара. А еще по идее длина должна быть другая.
^
    
omega
угу... я вот почти выздоровел. теперь буду собирать исключительно тамиевские F-16 и эдиковские МиГ-21е.
вот только су-7 копровскую выпилю... и даунтлесс закончу.... Rolling Eyes

proff71
а с тобой, дорогой друг, теперь только в чужих темах общаться можно? Wink
^
    
Товарищи, спасибо за моральную поддержку Mr. Green Laughing

Я бы может быть и бросил, но:
1) самолёт уж больно нравится
2) нет другой, более правильной модели пусть даже и в большем масштабе. Было бы что-то лучше, собрал бы. Не связывался бы с какой Smile
3) это на бумаге всё вглядит страшно. Держу модель в руках и думаю, что справится можно
4) я же не говорил, что прямо всё-привсё исправлю Wink


proff71, нет, Андрей, всё же я склонен полагать, что китайцы пытались изобразить именно Бешку. Суди сам:
1) воздухозаборники - явная попытка передать ВЗ Б потому, как на А центральный клин ВЗ и боковые панели при взгляде сбоку стоят перпендикулярно полёту. А в модели мы видим явный скос.
2) фюзеляжные балки. На Ашке их нет в принципе. А китайский товарищ их сделал.
И только задняя часть гондолы привода стабилизатора больше похожа на А.

А остальные косяки: гаргрот кривой, нос кривой, остекление кривой, МГ кривой, корень крыла кривой - косяки общие для обеих моделей. Так какая разница, какую модификацию выпиливать из этих дров? Wink
Хотя нужно обязательно сделать оговорочку: в этих самолётах я совершенно не шарю. Могу и заблуждаться.

Обманул я вас, друзья. Следующим не стала доводка горба. Следующим этапом я нарезал расшивку на воссозданом носу:




Как всега, в жизни всё чуть веселее, чем на фотках. Здесь вообще как-то криво всё.

Добавлено спустя 2 минуты 20 секунд:

* взял драчёвый напильник в руки и пошёл сносить ему горб Twisted Evil

Добавлено спустя 3 минуты 27 секунд:

Pavel_P писал(а):
А раскрыть бомболюк реально?
Павел, в принципе то реально, но только передний. Только для меня это совершенно лишний головняк. Потроха там более чем скудные, к гаалке не ходи. А мне ещё приклееные створки отрывать придётся. Короче, я лишний головняк себе создавать не буду. Чё я, мазохист что ле? Mr. Green
^
    


в игноре у 1 пользователей
Дэээ,.. как говорил один мой знакомый - серьезная заявка на участие. Что ж, Александр, что бы у Вас ни вышло, получите Вы желаемый результат или нет - Вы в любом случае выиграете - подобные запилы весьма повышают мастерство, хоть и убивают время. Буду с интересом наблюдать
С уважением Сергей
^
    
BigSeXy
Знатный, Саня, у тебя обзор вышел, еще бы фото литников и готовая статья. Вообще, задачу интересную поставил, буду смотреть.
Надеюсь есть фото "До" ? Smile
^
    
sergeyPT, Сергей, спасибо за поддержку. Постараюсь оправдать ожидания Smile

Rimid, Дима, привет Smile Рад тебя видеть Smile
Вообще на самом деле я подумывал оформить это дело в статью и выложить под названием "Недообзор B-1B Dragon 1/144" Mr. Green и выложить вот эти мои наблюдения. Туда же до кучи смогу добавить фоты шасси и ниш. Но я думал сделать это по окончании работы, что бы можно было прикрепить фоты готовой модели. В прицнипе, почему бы и нет? Smile Что помешает? Wink Только головняков админам подкину, куда определять такую статью: в обзоры или в галерею? Twisted Evil

Какие фото "До" тебя интересуют? До того, как я разлохматил готовую модель? Их я вроде парочку привёл. А если подетальная расчленёнка на литниках, то тут ой. Модель была сделана очень давно, и тогда мне и в голову не приходило фотать литники и детали Rolling Eyes
^
    


в игноре у 1 пользователей
Саш, ну однако любишь ты себе проблемы находить! Удачи в сем нелегком деле!
Кстати, раз уж возишься с носовой частью, то не понимаю почему ты не "сносишь" эти крылышки под кабиной - они-то совершенно не там где им положено быть! Думаю что глядя на вот этот рисунок станет понятно о чем я говорю. (ты просто уже не видишь всего этого - надо посмотреть на все свежим взглядом со стороны)
#
Хмммм. а по другим-то фотографиям получается что с этими крылышками все в порядке! Извини за то, что ввожу тебя в заблуждение!
^
    
Atlant, Лёня, привет.
Какое там заблуждение?! Всё правильно. Ты проявил бдительность. Спасибо тебе за это.
Ты прав, с крылышками там почти всё нормально. Я тоже купился на эти фотки, когда рассматривал их. Начал сравнивать фотографии сбоку, оказалось, зря переполошился. Крылышки стоят немного не на своём месте, но это в 144ом не критично, на мой взгляд. Тем более, понять, где они должны находиться на самом деле при кривом остеклении и удлинённой НЧФ модели вообще вряд ли возможно.

Вчера снёс горб настолько, насколько это повзволил пластик. Как только пластик стал прогибаться, я перестал точить:



Очередная порция косяков пластика.
Повертев в руках модель, заметил вот такое расширение (оно идёт по бортам снизу вверх):



На фотографиях B-1 я подобного разглядеть не смог. А если поверить этой фотографии:



Можно придти к выводу, что фюзеляж в том месте кверху даже сужается немного.

Вчера речь зашла об бомбоотсеках.
В первом посте я забыл упомянуть про ещё один косяк китайской модели.
В пластике один большой отсек до ниш основного шасси:



А фотки прототипа говорят о том, что там два небольших отсека:

^
    
BigSeXy Сань, от хоть убей не понимаю тебя Smile Ты архив стащил с материалами которые просил? В этом архиве лежат Роквелловские чертежи, уж если им не верить, то фотографиям и подавно Twisted Evil
BigSeXy писал(а):
Вчера речь зашла об бомбоотсеках.
В первом посте я забыл упомянуть про ещё один косяк китайской модели.
В пластике один большой отсек до ниш основного шасси:

Отсеков два, всего у Лансера три отсека. В этом же архиве полным полно фоток, вот к примеру
#
^
    
proff71, да, Андрей, отсеков три. Но тот, что в ХЧФ я не упомянул потому, что там вроде как всё норм. А вообще я отсеки игнорирую потому, как мне лишние головняки на фик не нужны. Я и ниши шасси закрою. Сам к тому склонялся, да ещё и племянница попросила сделать этого красавчика в полёте.

Архивчик стащил и перелистал конечно. Много полезностей для себя увидел, фотки которых сам не смог найти. Модель в чертежи не вкладывал. Псих я что ле? Mr. Green Успокоился на сравнеии с фотографиями. Только из этого косяков выше крыши вылезло Twisted Evil Уж мне точно за глаза хватит Rolling Eyes
^
    
BigSeXy писал(а):
Держу модель в руках и думаю, что справится можно

Значит справишься!
Удачи тебе, Саша!
^
    


в игноре у 5 пользователей
Александр, удачи и хорошей модели в результате.
^
    
Seversky, trofimov1966, Игорь, Юрий, здравия желаю!
Спасибо за поддержку, товарищи. Буду стараться Smile

Повертев модель в руках, и несколько раз просмотрев фотографии спины самолёта, пришёл к выводу, что лечить обводы спины нужно только после того, как будет приведён в порядок участок фюзеляжа вдоль форкиля (взъём, о котором я говорил в первом сообщении).
Сточил взъём.
Для сравнения сделал вот такую фотографию:



Слева (по полёту) фюзеляж обработан, справа не обработан.
На настоящий момент обработал фюзеляж по обе стороны от форкиля, местами накидал шпаклёвки. Жду, когда просохнет.

Обнаружил ещё одну неточность модели.
На модели форкиль идёт заметной дугой:



На самолёте же он прямой:



Только ближе к килю идёт несколько просаженый участок, который, кстати, в модели имеется.
^
    
Ох и запил ты затеял, Саша!
Буду-с наблюдать, да и на будущее пригодится.
Вот только в матчасти совершенно не разбираюсь
^
    
Страница 1 из 8 На страницу 12345678  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy