Добавлено: Пт Фев 10, 2012 9:23 pm
Заголовок сообщения: Сборка Су-28 1/72 от MSV Moldova
Доброго времени суток.
Решил сделать что-то вроде работы над ошибками, сделанными при сборке Су-25УТГ.
Набор абсолютно аналогичен набору Су-25УБ, обзор которого я уже писал (хотя все чаще появляется желание его переписать). Надеюсь найти время на его переписку.
Базовый набор и некоторые детали:
Хочу получить на выходе аккуратно собранную и окрашенную модель. Особо мудреных запилов не планируется (не достаточно опыта, аккуратности и знания мат. части).
На сегодняшний день начата подготовка к работе.
Для начала "сухая" сборка элементов планера. Проверка геометрии планера в плане:
Проверка проводилась на основе графики из книги Э. Бедретдинова.
Нарастил стабилизатор по передней кромке, спилил фюзеляж по низу в районе сопла, зашпаклевал существующую расшивку на крыле и стабилизаторе.
Прогнозируемые сложные участки сборки в основном связаны с фюзеляжем: блок - ниша носовой стойки+кабина+фонарь, мотогондолы - исправить район хвостового кока, поправить зализы с фюзеляжем, сделать ниши основных стоек.
Работы много и сборка, как мне видится, будет идти не быстро. Но я буду стараться.
Пока все.
P.S. Вопросы касательно мат. части все те же: детальные фото кабины и есть ли видимые проявления отсуствия бронирования кабины экипажа. В остальном я думаю ориентироваться на Су-25 и Су-25УБ.
Пока все.
Еще раз добрый вечер.
Спасибо Антон, поддержка всегда кстати.
Рад, что тема вызвала интерес. Раз такое дело, тогда добавлю еще тему для размышления (обсуждения): есть ли внешние отличия у Су-28 и Су-28М?
Также хочется услышать мнение товарищей касательно вопроса выбора композиции будущей модели.
Планирую изготовить модель на стоянке (бетонка, возможно, рядом какое-то оборудование). Стоит ли открывать фонарь? Если открывать фонарь, то в каком положении должна быть механизация крыла (оперения)? Где логичнее и сколько лучше расставить фигурок? В общем, с подставками под модели пока особо сталкиваться не доводилось, поэтому и возникают вопросы.
P.S. Кирилл, спасибо за интерес к теме. Су-25УТГ обязательно доделаю, даже краску ему подобрал. Скорее, мне кажется, все дело в моей нерешительности.
решайся для себя же делаешь я вот тут Су-27 от италла делаю ,кто что не говорит я делаю по своему )
насчет этой темы
1 Именно Су-28 (не Су-25УБ)?
2 Если открывать кабины то надо их фаршировать
3 АСМ плиты вам в помощь поставить заправщик можно сделать какой-нить стенд типа характеристики самолета (типа МАКС экспозиция на земле )
4 ну колеса бы вам поменять
Не, ну то, что по своему - это все понятно. На похожие модели я уже смотрел, хочется услышать разные мнения, чтоб из всего сложить единую картину.
Именно Су-28 (ну не пропадать же декали)) Кроме того, касательно УБ у меня есть своим мысли для диорамы.
Ну касательно кабин это и так понятно - кресла закуплены, остальное доукомплектуется.
Плиты также в наличии. С авиасалоном тоже мысль. Если я все правильно помню, то Су-28М участвовал во Фарнборо 1992 года.
Колеса от Эльфа тоже в наличии. Вот что действительно менять, так это стойки.
Да, и, ко мне можно на ты. До Вы еще не дошел.
Ну для полной свободы общения ваше имя Сударь (может просто не помню) ???
Я тут думал насчет УБ по "быстрому" Взять Су-39 убрать за кабиное пространство выдавить новый фонарь ну так вот посмотрел на чертежи понял передняя кабина фонарь Су-39 заднее Су-25 для Твоего случая я бы взял неомегу Су-25 и Су-39 ну и запихнул бы туда . И начинай Су-25УТГ
Добавлено: Сб Фев 11, 2012 12:20 am
Заголовок сообщения:
Дмитрий, можно просто Дима.
В будущем, возможно, так и поступлю, но сейчас попробую собрать из того, что есть. Пока до этого еще нужно дойти. На УТГ, да и на Су-12 нужны покрасочные работы. Пока холодно, буду делать вещи, не требующие значительных объемов покраски (где можно обойтись кистью).
Добавлено: Сб Фев 11, 2012 8:09 am
Заголовок сообщения:
Дима, а я бы предложил сделать обычную рабочую обстановку:
- несколько техников около самолёта;
- можно поставить машину АПА (например, АПА-5Д на базе УРАЛа или ЗИЛа);
- открытый фонарь-это значит, что стремянки должны быть обязательно подставлены к самолёту (иначе не вижу смысла открывать фонарь);
- можно и пару пилотов поставить на землю или сделать их уже залезающими по стремянкам в самолёт.
Это моё мнение и тут можно ещё много чего напридумывать... Главное-не переборщить. А каковы размеры диорамы планируются?
Добавлено: Сб Фев 11, 2012 9:59 am
Заголовок сообщения:
Остекление там совсем не в тему, однозначно будет переделываться. Вчера созрели несколько мыслей относительно фонаря, надеюсь у меня хватит терпения это воплотить в жизнь. Декаль в наборе от Канги, чуть позже отсканирую.
Касательно подставки - планирую размером не больше листа А3. Больше склоняюсь к вариантам - закрытый фонарь + техники, или открытый фонарь+стремянка+тех. персонал.
Добрый день.
Сообщение посвящено фонарной теме.
Фонарь для Су-25УБ и Су-28, выпускаемый Павлой, абсолютно аналогичен фонарю из набора. В фонаре из набора меня не устраивает:
линия разъема (технологическое членение);
несколько неправильные углы на переплете;
фонарь коротковат на 2-3 мм:
большая толщина материала;
не совсем верные сечения;
отсутствие мелких деталей - ручки, система обогрева по контуру, зеркала заднего вида.
Фото фонаря из набора, прошу прощения, что в пакетике.
Решил не извлекать из пакетика, может кому-то пригодится, или оставлю на память, чтоб было с чем сравнить базовый набор и что получится выдавить у меня.
По существу. Думаю продолжать эксперименты по части изготовления фонарей. При выдавливании фонаря для Су-25УТГ мне не совсем понравились следующие моменты:
нет удобства монтажа - тонкая кромка прозрачного пластика приклеивается встык к фюзеляжу - не самый лучший вариант. Возможное решение вопроса - изготовление фонаря с "ушами", т.е. с запасом материала контуру для "вмуровывания" в фюзеляж. Это влечет за собой некоторые доработки фюзеляжа. В общем, нужно думать.
не удобно наносить маски, монтировать мелкие детали - давленый фонарь получается хрупким.
отсутствует внутренний переплет - все же и его было бы хорошо изобразить.
Решение мне видится несколько необычным. Для изготовления фонаря понадобится выдавить 3 фонаря, каждый больше другого на толщину материала. Из самого большого и самого маленького вырезаем окошки под прозрачную часть, таким образом оставляя лишь переплет. После собираем и подгоняем весь этот бутерброд. В итоге, по идее, должен получится фонарь, прозрачная часть которого находится в рамке. Придется, конечно попотеть при изготовлении оснастки и испортить не один фонарь при изготовлении, но думаю, результат будет стоить потраченных усилий. Но это пока планы. Надеюсь чуть позже прорисовать и изобразить нужные детали в картинках.
Вообще хороший вариант:
Богдан, спасибо за ответ, я пока посмотрю как у меня получится фонарь. Конечно было бы интересно открыть бортовые стремянки и фонарь. С композицией для себя я вроде как определился, доработки можно будет вноисть уже по ходу дела.
Дима, а позволь спросить: как будут приклеиваться окна внутреннего и внешнего фонаря, если делать по твоему способу. Я имею ввиду, как потом сохранить прозрачность? Ведь нужна площадь склейки и её нужно где-то взять. А по поводу вот этого:
Любомирский писал(а):
нет удобства монтажа - тонкая кромка прозрачного пластика приклеивается встык к фюзеляжу - не самый лучший вариант. Возможное решение вопроса - изготовление фонаря с "ушами", т.е. с запасом материала контуру для "вмуровывания" в фюзеляж. Это влечет за собой некоторые доработки фюзеляжа. В общем, нужно думать.
Не проще ли сделать фонарь с фланцем толщиной около 1-2мм для приклеки этого фланца с фонарю, а всего фонаря с фланцем к фюзеляжу?
Я, наверное, не совсем ясно выразился. Я предлагаю из наружной и внутренней заготовки на фонарь вырезать отверстия под прозрачную часть. т.е. от этих заготовок останется лишь переплет, который я и приклею к уже непосредственно фонарю.
Это можно сравнить с технологией имитации выштамповок для сложных деталей (видел применение такого метода при имитации штамповки на створках заднего грузолюка, то ли на Ми-8 то ли на Ми-4). С прозрачностью, как мне видится, проблем быть не должно - этот вырезанный каркас/скелет/переплет приклеивается изнутри и снаружи фонаря на глянцевый акриловый лак. Площадь контакта, я думаю, там будет достаточная для крепкого соединения.
По части стыковки с фюзеляжем не совсем понял - можете разъяснить?
Что касается композиции - все здорово, в принципе в концепцию вписывается. Осталось только подобрать нужные фигурки. Спасибо за идею.
Антон теперь ясно, спасибо. Но я думаю, пойду своим путем. Планирую сделать единый блок в фюзеляже - от фонаря до створок ниши шасси со всей начинкой ниши и кабины с последующим монтажом блока на фюзеляж модели.
Ляксей, спасибо за наводку. Может поможете - скажете какой конкретно номер искать?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы