Добавлено: Вс Фев 05, 2012 6:06 am
Заголовок сообщения: Airbus A380-800 Lufthansa 1:144 Revell (Креков/Atlant)
Всем привет! На этой модели планирую научиться если не всему, то очень многому.) Аккуратной сборке, работе с аэрографом и т.д. Учителем согласился быть Atlant, он же Лёня, за что ему огромное спасибо! Ну, чтож-приступим.
выкладываю фото литников и инструкции
Добавлено: Вс Фев 05, 2012 7:19 am
Заголовок сообщения:
Сергей, поздравляю с получением набора!
Дай некоторе время на изучение инструкции.
Основная цель у нас - изкоробочная сборка для получения навыков. Правильно? Никаких вкладываний в чертежи, сверок с фотографиями оригинала не планируем. Учимся клеить-шпаклевать-шлифовать-красить-декалить.
Начинаем с изучения инструкции..
Добавлено спустя 11 минут 54 секунды:
Нам придется отступить от инструкции слегка и не делать шаги 2,4 и 6, а в шаги 3, 5 и 7 внести небольшие изменения.
Шаги 2,4 и 6 - это изготовление "ног" - носовой и основных стоек шасси. Если мы будем следовать инструкции и соберем стойки и вклеим их на места, то вероятность того что мы их отломаем в недалеком будущем приближается к 100%. Поэтому при сборке носовой и основных ниш шасси (шаги 3,5 и 7) надо модифицировать посадочные места на стенках ниш, куда вставляются стойки таким образом, что-бы потом собранные стойки можно было вставить на место в собранные ниши. Для этого надо эти самые цилиндрики превратить в полу-цилиндрики, то-есть попросту прорезать в них щели, куда потом вставятся готовые стойки.
Показать на схемах?
Пока можно сделать все что требуется в шаге 1 - прокрасить пол и заднюю стенку кабины пилотов, кресла и потом приложить собранную кабину к фюзеляжу и если на фюзеляже будут непрокрашенные участки, занятые кабиной, то прокрасить и их тоже.
Кстати - неплохой урок владения аэрографом получится.
Приступаем!
Добавлено: Вс Фев 05, 2012 11:30 am
Заголовок сообщения:
Первый шаг выполнен, вот отчет:
Добавлено спустя 3 часа 23 минуты 22 секунды:
Канавки в нише носового шасси проделал, шасси собрал и примерил-все прекрасно подходит. Кстати, переднюю часть кабины покрасил в черный - согласно инструкции.
Отлично получается. Теперь то-же самое нужно сделать и с основными нишами. (Но сами ноги для этого собирать не нужно - очень уж хрупкая конструкция получается!)
Кстати, по поводу окраски ниш - точно-ли там черый цвет???? Уж не белый-ли он там должен быть?
Передняя часть кабины в черный - это имитация приборной панели для пилотов. Так и должно быть, особенно сверху - что-бы не было бликов в глаза (то-есть покрытие должно быть матовым).
Можно на задней стенке поставить пару-тройку желтых и красных точек - оживит немного, а то так черезчур "плоско".
И по проему двери можно пройтись карандашом - выделить.
Добавлено: Пн Фев 06, 2012 12:21 am
Заголовок сообщения:
Ок, учтем. А ниша покрашена в серый, там ни капли черного)выделить простым карандашом?
Добавлено спустя 6 минут:
И еще, можно ли на одной модели работать акрилом и эмалью от Тамии? У нас в городе всего один модельный магазин и нужная краска- половина акрил, а другая половина эмаль... Сочетать можно?
Добавлено: Пн Фев 06, 2012 1:43 am
Заголовок сообщения:
Сочетать разные типы красок можно, но необходимо соблюдать правило LEA:
Lacquer -Enamel - Acrylic
То-есть акрил сверху на эмаль, а не наоборот.
Да и то - просушивать не часами, а неделями.
Про "Выделить простым карандашом" - я имел в виду дверь на задней стенке пилотской кабины
Да, с черным цветом я конечно погорячился Имел в виду - серый Но у меня подозрение, что ниши окрашены в белый цвет. Хоть и не хочется, но можно проверить по фотографиям прототипа.
Добавлено: Вт Фев 07, 2012 1:43 am
Заголовок сообщения:
Сергей, а можно попросить выложить страницу инструкции, где дана расшифровка цветов.
Я то я вижу, что ты красишь гиши в серый цвет, инструкция называет этот цвет N, но что-то в душе у меня против серого цвета ниш!
Молодец, хорошо получается!
Добавлено: Вт Фев 07, 2012 2:23 am
Заголовок сообщения:
Следующим шагом надо начинать склеивать половинки Крыла. Именно так - Крыла с Большой буквы, ибо в этой модели Крыло - ой какое большое и что интересно - оно с изгибом! Как на истребителе И-156 Чайка
Вот на этой фотографии хорошо видно:
http://www.airliners.net/photo/Emirates/Airbus-A380-861/2040736/L
К склейке этого крыла надо подойти очень серьезно - иначе можно наломать много дров. Сначала, отделив детали от литников (отрезать аккуратно, что-бы не срезать/откусить что-то нужное!), нужно просмотреть нету-ли облоя по краям от неравномерно сложенных половинок пресс-формы. Если облой есть - аккуратно удалить.
приложить верхнюю и нижнюю половинку друг к другу, проверить правильно-ли все сходится, нет-ли никаких смещений. Ни в коем случае не прикладывать усилий! Если все сходится нормально, то начать склейку половинок от центра (самая толстая часть, прилегающая к фюзеляжу) к законцовке (самый край крыла, внешняя часть). Клеить надо мелкими порциями. Насколько я понял в наличии есть клей Tamiya Extra Thin cement, так?
Так вот надо сложив половинки вместе прикоснуться кисточкой этого клея к шву, и клей втечет в шов сам. (по принципу капиллярных сосудов) Клей втечет в шов приблизительно на сантиметра 2. В этот момент надо не торопиться, а дать клею просохнуть минуты 2-3, а потом проверив не сместилось-ли что-то сделать то-же самое на следующем участке. Можно перемежать "мазки" передней кромки крыла и задней. то-есть через раз -перед-зад-перед-зад... На склейку каждого полу-крыла может уйти вечер, а то и больше, но на таких важных операциях лучше не торопиться, потому что исправить потом будет очень трудно!
Очень важно не пустить клей "под пальцы" иначе на пластике останется чудный узор "пальчиков русской пианистки". Бумажную ленту тоже на склеиваемомо участке не рекомендую - следы останутся... склеиваемый участок должен быть чист и гол..
Добавлено: Вт Фев 07, 2012 2:34 am
Заголовок сообщения:
Кстати, по результатам проверки фотографий оригинала, было обнаружено, что Ревелл в очередной раз "напортачил" с указанием цветов. Ниши внутри на 380-ом прокрашены в белый цвет... перекрашивать их или нет - решать только тебе, ибо их и видно-то на собранной модели не будет.
Добавлено: Вт Фев 07, 2012 2:40 am
Заголовок сообщения:
Про клей - про Звезду ничего по личному опыту сказать не могу, но мне тут "нашептали" что он густой и так в шов не втянется.. это есть не очень хорошо.. есть-ли возможность достать в городе химикаты? Если мне не изменяет память, то можно склеивать пластик Дихлорэтаном, который довольно жидкий (и является в общем-то главной составляющей клеев)
Добавлено спустя 2 минуты:
Не торопись!!! Может имеет смысл заказать "правильныЙ" клей?
Добавлено: Вт Фев 07, 2012 2:53 am
Заголовок сообщения:
Ок, попробую..
Добавлено спустя 6 минут 15 секунд:
Так, признаюсь-немного поторопился и начал клеить звездой, вот результат
Результат вроде радует...Ни капли мимо, а после высыхания прошелся Тамиевской наждачкой 2000-так шва вообще не видать
Добавлено: Вт Фев 07, 2012 6:33 am
Заголовок сообщения:
Смотрится вроде неплохо, но хотелось-бы взглянуть на всю плоскость в целом. В "лоб", как на фотографии реального самолета, которую приводил в пример ранее.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы