http://scalemodels.ru/articles/574.html
Да уж... Дискуссии о чертежах и моделях напоминают споры о том, что было раньше - яйцо или курица?
На мой взгляд, эта статья ещё раз доказывает, что и точные чертежи бооольшая редкость и делает неуместным и наивным вопрос "А как модель ложится в чертежи?". В какие чертежи...
А где по ссылкам хоть одно техописание ? я вижу историю самолета с указанием основных ТТХ
а вот страничка из книги с более полным техописанием самолета , но здесь указана только длина с ПВД , бывает и так , но это обязательно указывается.
А где по ссылкам хоть одно техописание ? я вижу историю самолета с указанием основных ТТХ
а вот страничка из книги с более полным техописанием самолета , но здесь указана только длина с ПВД , бывает и так , но это обязательно указывается.
А где по ссылкам хоть одно техописание ? я вижу историю самолета с указанием основных ТТХ
а вот страничка из книги с более полным техописанием самолета , но здесь указана только длина с ПВД , бывает и так , но это обязательно указывается.
Виноват, не заметил что разговор перешел на техописания. Да вещь замечательная, только далеко не для каждого самолета ее можно найти
Даже если чертеж - копия заводской синьки, с ним в процессе публикации случаются следущие трансформации:
Его сканируют - сканеры часто имеют погрешность каретки, что выражается в растянутости полученного изображения вдоль хода, особенно печально бывает если скан делается по диагонали.
Его трансформируют, например Фотошоп также дает погрешность, она мала, но при множественных трансформациях накапливается.
Наконец его печатают, лист бумаги штука пластичная, вы не знали? На современных печатных производствах для удешевления тиража используют крупноформатную печать, например на формат А1 укладывают четыре А3, что обычно является разворотом обычного журнала. Так вот бумага в процессе печати деформируется, причем неравномерно и к сожалению непредсказуемо, так как это зависит от состояния станка, хим свойств краски, состояния воздуха и еще миллиона причин. Деформация начинается от угла с которого станок выравнивает лист и усиливается к противоположному углу по диагонали. Сильнее всего деформируется крупные форматы, там искажения могут достигать нескольких миллиметров.
Как вы наверно уже догадались, чертеж из одной партии на разных листах будет отличаться.
В нашем с вами случае это означает, что на журнальном чертеже масштаба 1/72, искажения геометрии чертежа может достигать до 3 мм причем в какую угодно сторону, даже если журнал напечатан на Мицубиси с лазерным контролем совмещения
Вывод, любой чертеж нуждается в коррекции, это можно и нужно делать с помощью выверки по фотографиям. Чем например я и занимаюсь весь последний месяц
ЗЫ Когда в следующий раз обнаружите что у вас верх с низом не сходится, не ругайте чертежника, он то скорее всего не причем
Добавлено: Чт Ноя 01, 2007 10:39 am
Заголовок сообщения:
Читаю Ваши посты и сердце радуется... Стоит мне написать что-нибудь типа "если Ваша модель не ложиться в чертежи, тем хуже Вашим чертежам" как всё уважаемое сообщество дружно начинает меня за это полоскать... В Питере ещё во времена старого доброго клуба к чертежам выработалось совершенно определённое отношение, кого из старых товарищей не спроси - все используют чертежи как информацию о линиях расшивки или технологических лючках... Но это к слову... А вот теперь Вы и сами ставите свои же слова под сомнение... Отрадно. Наконец-то приходит понимание что в модели главное КАК она смотрится когда сделана - насколько пропорционально и похожа на оригинал, судя по фото...
С уважением...
Для настоящих самолетов существуют и чертеж - на нем правильные размеры указаны, и плаз - это чертеж построеный по этим размерам чаще всего на чем-то не меняющем размеры от влажности и т.д. Зачастую на листе алюминия раньше делалось. Поэтому чертеж даже заводской - это немного условная вещь ( я имею в виду рабочие заводские чертежи). Для описания геометрии существует специальный чертеж - теоретические обводы планера самолета такого-то. Там прочерчены "формы" самолета и даны (это самое главное и точное) цифровые данные по изменению геометрии самолета. Вот это и есть основа правильных данных. Добыть подобные документы практически очень сложно - отсюда и растут уши этой дискуссии. Еще подспорьем могут быть плазы продувочных моделей - они прорисованы очень точно, главное чтобы это был серийный самолет, а не рабочие "поиски" лучшего.
Отрадно. Наконец-то приходит понимание что в модели главное КАК она смотрится когда сделана - насколько пропорционально и похожа на оригинал, судя по фото...
Без вопросов +100
Сам никогда особенно вкладыванием в чертежи не увлекался, но тут оказалось под рукой четыре разных "Томкэта" в 48-м и пяток чертежей из разных источников... Модели оказались гораздо ближе по геометрии друг к другу чем чертежи
Все, занавес!!!
Добавлено: Пн Сен 29, 2008 12:41 pm
Заголовок сообщения: О соответствии модели чертежу (или чертежа модели).
Здравствуйте господа.
Я из начинающих. Опыта, как такового нет. Решил поднять тему после того, как прочитал некоторые посты на разных сайтах. Общая суть сводится к следующему. Некто берется за понравившуюся модель. Собирает информацию из различных источников, покупает модель, начинает сводить все воедино. И появляется заметка в разделе "Китология" или "Как я собирал...". А в ней говорится (пример почти дословный): взял чертеж из журнала Моделист-Конструктор, путем сканирования, увеличения (уменьшения), распечатывания и т.п. довожу до нужного мне масштаба, накладываю на него фонарь (фезюляж) и вижу разницу в 1-1,5 мм там-то и там-то. Начинаю доводить до ума то, что натворили горе-производители модели!
Первое. Я не по наслышке знаком с компьютерной техникой. И могу с уверенностью сказать, что ни один принтер не распечатает на бумаге тот размер, который указан на чертеже (за исключением м.б. планшетных плоттеров).
Второе. Как подготавливался чертеж для журнала. Если это из старых номеров (до компьютерной верстки), то не факт, что копии чертежей не были пропущены через связку светоскоп (дралоскоп) - РЭМ (копировальный аппарат). Точность протяжки бумаги не обещает ничего хорошего. Если журнал готовился в эпоху компьютеров, то не факт, что верстальщик не зацепил рисунок не за тот угол и не изменил пропорции в ту или иную сторону (а масштаб указан). И хорошо, если изменения пропорциональные. И опять же, где он взял этот чертеж. Не из того ли журнала из докомпьютерной эпохи.
Исходя из этого произвел не сложные манипуляции (ВСЕ СДЕЛАНО УТРИРОВАННО, для наглядности). Инструмент: компьютер, сканер (HP ScanJet 2200C), принтер (HP LaserJet 1100). Взял рисунок с сайта, увеличил его до размера А4. Вставил в Фотошоп и распечатал с нормальной ориентацией и повернутый на 180 град. Потом отсканировал оба распечатанных листа. В Фотошопе наложил друг на друга, выровнял по линии "земли" и заднему колесу. Итог: в правом верхнем углу обнаружил не схождение линий в те же 1-1,5 мм. Качество не очень. Дело принципа.
Напрашивается вопросы. "Кто виноват" и "Что делать" (или не делать)? Что же чему не соответствует: (чертеж модели или модель чертежу)? И исходя из поставленного опыта, можно ли верить тем чертежам, которые лежат на сайтах, которые скопированы с соответствующих журналов, которые были выпущены соответствующим образом.
Добавлено: Пн Сен 29, 2008 1:33 pm
Заголовок сообщения:
никакая техника не внесёт погрешность в напечатанные цифры размеров.
что мешает поделить их на указанный масштаб и проверить чертёж линейкой? погрешность будет весьма несущественна, и каждый сможет для себя решить, пододит ли данный чертёж или нет.
Просто какой-то поток мудрости в течение одного дня от коллеги Жан-Люк...
И, что примечательно, в основном, в старых, забытых и заброшенных темах! Коллега ворошит архивы и высказывает там своё веское, но неуместное мнение... И пространное, хочу добавить.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы