Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

MiniHobby Models 1/48 Су-27УБ (Su-27UB...(#570) - обсуждение

 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты СССР после 1950 года - СССР -> Самолеты СССР после 1950 - ОКБ Сухого
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 49 пользователей
http://scalemodels.ru/articles/570.html
Ну даже не знаю, вроде все нормально, но вот с конусом Вы явно перемудрили , он был короче на 3 мм , а Вы от него еще 7 откромсали, к слову я мерял длинну конуса именно на Су-27УБ и составляет она ~2832 мм , а у Вас в итоге получилось 2352 мм , на пол метра Вы его укоротили от оригинала.


^
    


в игноре у 49 пользователей
Да , кстати еще одна поправка. Жалюзи подпитки , которые на самом деле противофлатерные створки , по идее надо делать закрытыми, в стояночном положении они всегда закрыты и подпружинены.
^
    


в игноре у 2 пользователей
По поводу положения жалюзей попитки в стояночном положении - всё верно.Они открываются и закрываются под действием перепада давления. Просто было желание добавить некоторый наворот в отделку воздухозаборников раз уж пришлось так много их дорабатывать.
А вот название и их функции я привёл основываясь на книге -монографии А.Фомина "Су-27- история истребителя".Цитата: Створки(жалюзи) подпитки расположены на нижней поверхности воздухозаборника в зоне размещения защитной сетки.
Хотя может быть и приведённое вами название тоже верно.Поступление (подпитка) воздуха через них скорее всего сужит для предотвращения возникновения флатера на лопатках компрессора и турбины (оказывается бывает и такой).
Если что не так поправьте.
^
    
Карабас-Барабас писал(а):
сужит для предотвращения возникновения флатера на лопатках компрессора и турбины (оказывается бывает и такой).

Можно неумный вопрос: а что такое флатер?
^
    
АзановРоман писал(а):
а что такое флатер?

http://ru.wikipedia.org/wiki/Флаттер_(авиация) :

Флаттером (от англ. flutter — дрожание, вибрация) называют сочетание самовозбуждающиеся незатухающих изгибных и крутильных колебаний крыльев, оперения и других элементов конструкции самолета, главным образом крыла в полете, либо несущего винта вертолета, возникающих при достижении некоторой скорости, зависящей от характеристик данного самолета.

Причиной флаттера обычно является недостаточная жёсткость конструкции крыла.
^
    


в игноре у 49 пользователей
И самок интересное, что никто не заметил что я описался, створки не противофлатерные , а противопомпажные. Confused
^
    
что то не кажется мне, что они противопомпажные, на движке стоит система ликвидации помпажа, так что сии створки имеют несколько другое предназначение
^
    
Gregory у воздухозаборника тоже бывает помпаж Smile
^
    
да я не спорю, просто когда я газую движок, то работу воздухозаборника не проверяю.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Интересная дискуссия у нас развернулась по поводу этих жалюзей. Когда прочитал фразу в отклике Nazarа про их противофлатерную направленость, то сразу подумал что что-то здесь не так.Какой, такой, флатер около воздухозаборников.Ведь его стихия это прежде всего крылья и тому подобные высоконагруженные элементы большого удлинения.Но не стал голословно ничего утверждать, а засел за фундаментальные труды по конструкции аэропланов и узнал что разновидностей флатера не раз и не два и подвержены ему могут быть не только крылья.По поводу противопомпажности тоже есть вопросы и вопрос по поводу истинного назначения жалюзей подпитки постараюсь выяснить до конца.
^
    
Gregory
Проблемы с воздухозаборником(ами) на самолетах 3го поколения могли возникнуть на больших углах атаки и на сверхзуке, с запуском и газовкой если все исправно то ни каких проблем не было во всяком случае у МиГ-23, и створок противопомпажных на воздухозаборниках не было. В то же время на СУ-17 оные имели место, вероятно это было связанно с его осевым воздухозаборником и длинным каналом.
Зы.Надюсь Карабас-Барабас во всем разберется и доложит обществу Smile
^
    
да не, я не спорю, просто я то испытатель-механик РД, а на газовках именно 27-х не помню, чтобы проверялась работа. так, ладошкой перед запуском проведешь по ним, дабы проверить, что ничего не застряло.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Ну всё.Разобрался и докладываю обществу. "С целью улучшения хар-к на режимах взлёта воздухозаборник выполняется с автоматически открывающимеся окнами или отклоняемой обечайкой."(Авиация - энциклопедия.Научное издательство"Большая Российская Энциклопедия",Центральный Аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е.Жуковского.Москва 1994 г.) В нашем случае применительно к воздухозаборникам Су-27 автоматически открывающиеся окна это и есть жалюзи подпитки.Как сыр не назови, сыром он и останется. Непосредственно в виде окон данные элементы конструкции можно увидеть на самолётах МиГ-23 и МиГ-21.
О противопомпажной направленности жалюзей можно говорить только в косвеном ключе или вообще исключить данную направленость , так как противопомпажнная система упомянутая Gregory процентов на 99% исключает любой помпаж.В виду большого объёма подробно описывать её не буду.Если кто желает советую найти описание этих систем в вышеупомянутой Энциклопедии см. статьи:Помпаж двигателя, Противопомпажная защита двигателя. От себя замечу, что более фудаментального и всеохватывающего издания по авиации на русском языке я не встречал.Очень рекомендую всем любителям авиации и авиамоделистам. Благодаря её у меня никогда не бывает вопроса:"А как на самом деле назвается элемент конструкции проходяший в инструкции как деталь 57В".
^
    


в игноре у 49 пользователей
Энциклопедии можно читать и набираться ума ( косвенно ) , а гораздо лучше общаться с летчиками летающими на Су-27 и немножко почитать техническую документацию ( не интернетовскую ) по данному самолету и все встанет на свои места. Эти жалюзи предназначены для подпитки двигателя воздухом , на больших углах атаки , другими словами для исключения помпажа.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Всё О.К. верю пилотам на слово, но на последок к ним, лётчикам, через вас один последний вопрос о работе двигателей и воздухозаборников на больших углах атаки: во время выполнеия колокола (более отчётливо) и кобры слышно, что шум работы двигателей стихает, приток воздушного потока в воздухозаборники фактически прекращается - ведь скорости в этот момент околонулевые - самолёт фактически летит хвостом вперёд(скользит на него - колокол), встаёт на него с небольшим проседанием по высоте - кобра, а значит вероятность помпажа велика. Вопрос: что происходит в этот момент для предотвращения помпажа: двигатели принудительно заглушаются и запускаются после, не выключают- РУД в положении малый газ. И если двигатели не выключают за счёт чего происходит подпитка.
^
    
Модель выполнена хорошо. Не жалко расставаться с 72 и переходить в 48? Confused
^
    


в игноре у 2 пользователей
В принципе не жалко, так как для себя вижу модели в 48 более зрелищными. Да к тому же окончательно с 72 не порвано.Просто сместился приоритет.Гляньте ка на мою статью от 5 ноября посвещённую Sopvith Camel. Я его собирал одновременно с Су-27УБ. И сейчас не смотря на сборку F-15 и F-16 в 48 в перерывах для так сказать для отдыха "попиливаю" Ла-7 от КР. А ведь еще есть более крупные самолёты чем истребители. Ведь АН -72П в 72 ещё в витрину поместился, а вот тот же Геркулес в 48 уже не войдет, а некоторых гигантов в 48 вообще нет. Так как тут окончательно бросить 72...
^
    


в игноре у 4 пользователей
Кстати общая беда всех Мини-Хобби комплектов это вообще непохожесть носовой части, поэтому конус вообще надо было менять на новый. Академ в этом плане гораздо лучше. Надо было заказать у знакомого токаря конус за бутыль или купить афтермаркетовский для академовского Су-27
^
    


в игноре у 2 пользователей
Да, в следующий раз так и поступлю. Просто во время сборки о наличии афтермаркетовского набора не знал.
Когда буду собирать следующий Су-27УБ это вопрос. А вот как на счет правильности конуса одноместного академовского Су-27, до него, как увижу в продаже, я точно доберусь.
И, может, уважаемый Nazar тоже выскажет своё мнение - чуствуется что в семействе Су -27 он разбирается.
^
    


в игноре у 49 пользователей
Карабас-Барабас писал(а):
А вот как на счет правильности конуса одноместного академовского Су-27, до него, как увижу в продаже, я точно доберусь.
И, может, уважаемый Nazar тоже выскажет своё мнение - чуствуется что в семействе Су -27 он разбирается.


Отвечу , от чего же не ответить Very Happy , он не верен , можно постараться довести до ума родной конус , можно постараться выточить новый , можно купить готовый от Миниарма
Если не затруднит , пройдите по ссылке и снимется несколько вопросов Wink
http://scalemodels.ru/modules/myarticles/article_storyid_360.html
^
    
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy