Выбрана первая модель для сборки после длительного перерыва (около 15 лет) с попыткой перейти на качественно новый уровень сборки. Раньше окрашивал только кистью нитрой от Звезды, на этой модели впервые попробую аэрограф.
Попытка найти учителя не увенчалась успехом, если кто-то выразит желание взять шефство - милости просим.
Итак собственно модель:
Fujimi F-35B Lightning II STOVL - новая модель от японского производителя, насколько мне известно - это первая модель этого самолёта в 72 масштабе. Поскольку самолёт новый, то о сравнении с чертежами речи не идет, в габаритах поверим производителю, тем более, что при сравнении с немногочисленными фотографиями явных отклонений в геометрии не обнаружено.
Перейду к описанию пластика:
Фюзеляж разделен на верхнюю и нижнюю половину. Расшивка внутренняя неглубокая но ровная, клепка аккуратная, соответствует фотографиям реального самолета. На обеих половинах фюзеляжа, точнее на крыльях присутствуют следы толкателей, а так же след толкателя присутствует на верхней половине между килями.
На верхней половине есть воздухозаборник для доступа к двигателю, используемому при вертикальном взлете и посадке, и отлита первая ступень компрессора. Воздухозаборник может быть как в открытом состоянии так и в закрытом, производитель предусмотрел два варианта. Стоит заметить, что копийность самого люка, точнее системы подъема вызывает сомнения, т.к. на некоторых фото видны гидравлические поршни для управления положением люка, которых в модели отсутствуют. Так же вызывает вопрос отсутствие предусмотренной возможности сделать открытыми створки для вспомогательной силовой установки, используемой при вертикальном взлёте и посадке.
Перейдем к нижней половине фюзеляжа. На фото в нижнюю половину вставлена деталь с отсеком для вооружения. Лирическое отступление, вся модель собирается по принципу шип-паз, есть ощущение, что её можно собрать без клея, что не преминуло сказаться на копийности в худшую сторону.
Нижняя часть фюзеляжа непосредственно под кабиной пилота дана отдельной деталью. Присутствует решетка выпуска двигателя используемого при вертикальном взлёте/посадке. Есть возможность собрать как в закрытом положении, так и в открытом. Ниша переднего шасси, недостаточно глубока, присутствует слабая деталировка, проверить достоверность не представляется возможным, фото я не нашел. Как видно на фото вместе с этой деталью отлит прицельный комплекс (прямо перед нишей шасси), есть вопросы по его окраске, на некоторых фото он прозрачный, на некоторых окрашен в цвет самолёта.
Дана деталь (на фото в собранном виде) показывающая двигатель для вертикального взлёта/посадки вместе с приводом идущим к основному двигателю.
Собственно основной двигатель, дан в двух вариантах: для вертикального взлета/посадки и обычного, на фото в собранном, но не склеенном виде вместе с первой ступенью компрессора и соплом (дано отдельной деталью хорошего качества).
Вызывает вопрос копийность ПВД.
Есть претензия к рулям высоты, т.к. возможность установки в положение вертикального взлета посадки не предусмотрена из-за пресловутой системы шип-паз.
Настоящий бич этой модели - кокпит. Он неприлично беден. Приборные панели даны невнятными декалями, производители афтермаркета пока не выручают. Учитывая большую площадь остекления, требует доработок. На фото в собранном но не склеенном виде, только добавлена передняя стенка ниши кокпита.
Настоящий шедевр - это кресло пилота. Специально для этого самолета разработано новое кресло Martin-Baker US16E. На фото то, как видит это кресло производитель. Афтермаркет такого кресла не делает, как спрятать этот позор, я пока не знаю.
Фонарь дан в двух исполнениях затемненном и прозрачном, на фото в затемненном. Так же на фото видно трещину в передней кромке фонаря, есть вопрос лечится ли это? Если нет, то придется тонировать прозрачный фонарь.
Я прочитал, спасибо, даже написал, что ищу учителя, однако "современная авиация", видимо, переживает трудные времена и учить никто не хочет, решил открыть тему по сборке и ловить учителя на живца.
Если модератор посчитает, что я выбрал неправильную ветку, то можно перенести в другую.
Спасибо за понимание.
Специально для этого самолета разработано новое кресло Martin-Baker US16E. На фото то, как видит это кресло производитель. Афтермаркет такого кресла не делает,
Специально для этого самолета разработано новое кресло Martin-Baker US16E. На фото то, как видит это кресло производитель. Афтермаркет такого кресла не делает,
За фото большое спасибо, вечером просмотрю. Особенно интересуют:
1. положение предкрылков при вертикальном взлёте
2. ниша воздухозаборника вспомогательной силовой установки
3. пилоны крепления вооружения во внутреннем отсеке
Насчет кресла, я уже просматривал вариант с Mk.16 от Pavla. Есть два существенных минуса:
1. Судя по фотографии оно отвратительного качества.
2. Mk.16A похоже на US16E ничуть не больше того, что в комплекте. Я внимательно изучил сайт производителя,
вот Mk.16A
а вот US16E
Вопрос: стоит ли заниматься перепилом? Рассматриваю вариант посадить пилота в то что есть и успокоиться?
2. ниша воздухозаборника вспомогательной силовой установки
не встречал вроде
dimsan писал(а):
3. пилоны крепления вооружения во внутреннем отсеке
отсек вроде был, но вот не помню как с качеством...а оно(отсек) вам надоть?
dimsan писал(а):
1. Судя по фотографии оно отвратительного качества.
А я и не говорил чт оно хорошее! Но лучше того что в комплекте?!
dimsan писал(а):
Mk.16A похоже на US16E ничуть не больше того, что в комплекте.
База там общая.
Имхо вопрос в подушках! Т.е. надо переделывать все "мягкие" места.
Заголовник, спинку, подушку, а боковики они просматриваться не будут и закроются пультами....
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы