Добавлено: Вс Янв 15, 2012 11:32 am
Заголовок сообщения: CSS Virginia, 1862 год, 1/300 (самоделка)
Доброго времени суток, господа моделисты!
Я новичок в моделизме, хотя в детстве любил делать всяческие модельки-самоделки самолетов и кораблей, а старые журналы "Моделист-конструктор" зачитывал буквально до дыр, но это всё было очень "несерьезно". Но к теме крайне неравнодушен.
Недавно заинтересовался броненосцами и захотелось попробовать сделать более-менее приличную модель. Больше всего нравятся рангоутные броненосцы первых десятилетий броненосной эпохи, но, здраво рассудив, что без опыта сразу браться за модель трехмачтового парусника будет сложновато, решил начать с чего-нибудь попроще. Выбор пал на казематный броненосец южан периода гражданской войны в США "Вирджиния", конверсированный из парового фрегата северян "Мерримак" в 1862 году. Корабль удачно сочетает простоту конструкциии , необычный внешний вид и ,без преувеличения, легендарную судьбу (бой "Виржинии" и броненосца северян "Монитор" на Хэмптонском рейде 8 марта 1862 года вошел в историю , как первый бой броненосцев). Ну просто идеальный обьект для первой модели!
Чертежи использую из "Морской коллекции" №1 за 2009 год.
Ориентируюсь вот на такую модель:
Корпус делаю наборным из 2-мм фанеры, которую "добываю" из 3-х миллиметовой, путем обдирания одного слоя. Этот лишний слой нарезаю на полоски шириной 2-мм, которыми планирую обшивать низ корпуса.
На данный момент готовы килевая планка и шпангоуты.
Спасибо, Дмитрий.
Корабль , действительно интересный. Абсолютно непохожий на то, что в Европе в те времена называлось "казематный броненосец". По европейским понятиям, "Вирджиния" - скорее, плавучая батарея, чем броненосец (особенно учитывая её скорость передвижения )
Эксперименты с "дранкой" на пользу не пошли: и килевую планку и шпангоуты поскручивало в бараний рог. Ввиду этого, решил больше не извращаться и делать каркас из цельной фанеры. Получилось довольно брутально , ну так на то ж он и броненосец!
С такой толщиной фанеры, придется киль делать накладным - фальшивым, и килевую планку опиливать в оконечностях, уж больно толстая. Но это после склейки и запенивания.
Попробовал силы в точении пушечных стволов , масштаб ,правда, не соблюден, так проба сил. Зажимаю в патроне электродрели отрезок алюминиевого провода и надфилем обтачиваю до необходимых размеров.
"178-мм нарезное орудие Брука":
Раза в полтора уменьшить длину и диаметр, научиться просверливать отверстие точно по центру, и будет в самый раз.
Сделал орудия. Лафет, конечно же не имеет никакого отношения к реальности, просто палуба низковато получилась, пришлось таким образом поднимать орудия, всё равно видны будут только кончики стволов:
Добавил на верхней палубе каркас брезентового навеса:
Вклеил орудия и начал обшивать картонной подложкой каземат:
корабль начинает преобретать более-менее осязаемые формы, работать становится всё интереснее
Доклеил подложку каземата, начал делать трубу и различную палубную мелочевку: колпак рулевой рубки, крышки люков, дефлекторы.
Примерил , вроде бы нормально получается:
И еще немного по Вирджинии из Mariners Museum в Hampton, VA (еще одна модель и кусок Вирджинии в натуральную величину):
http://svsm.org/gallery/MarinersMuseum
Спасибо, Владимир. Интересные фото. Еще раз убедился в том , что сколько существует моделей этого корабля, столько же и вариантов его конструкции, хотя сам броненосец находился в строю всего несколько месяцев, т.е. модернизаций на нем проводить было просто некогда. Даже на этих двух ссылках довольно серьезные разногласия; более точная , на мой взгляд, модель из Ньюпорта, да и выполнена гораздо более качественно. В модели из национально музея ВМФ США даже винт - четырехлопастной, что точно неверно, т.к. в реальности стоял двухлопастной Гриффита. Видимо строилась эта модель давно и по старинным рисункам и гравюрам.
Добавлено: Вс Сен 16, 2012 7:42 am
Заголовок сообщения:
Продолжаю потихоньку работу над моделью, хотя к сроку ,уже конечно не успеваю.
Уложил настил палубы на носовую и кормовую оконечности, добавил мелочевки: якоря , кнехты, гребной винт, мачты.
К корпусу добавил киль и форштевень, еще раз его прошпатлевал и зачистил. Внешний вид модели на данный момент:
Добавлено: Сб Окт 20, 2012 6:48 am
Заголовок сообщения:
Тем временем работа над моделью продолжается.
Обшил каземат и корпус полосками ватмана, общий вид :
Из деталировки добавились
борта-волнорезы на носу:
придал завершенную форму трубе:
руль с рудерпостом и защитным настилом
Сейчас работаю над шлюпками, думаю, за выходные их сделаю. И тогда выйду на финишную прямую: останется окончательная сборка и окраска! Пока есть только одна мелкая проблема - найти мелкую цепочку для якорного и рулевого устройств.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы