Наши проекты: NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Стендовый моделизм - профессия ?

На страницу 12345678910  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Курилка
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 4 пользователей
Я занимаюсь стендовым моделизмом с переменным успехом с 15 лет, и мне это очень нравится. Особых достижений на этом поприще долгое время у меня не было по причине информационной изолированности - в том городишке где я вырос этим занимается 4 человека, со временем переехал, появился интернет, достаточные финансовые возможности и.т.д. уровень моделей начал расти, конечно не такими темпами, как хотелось, но все же.
Появилась уверенность в том, что если этим заниматься, как хобби еще 2-4 года,будет возможность выйти на хороший уровень.
И начала терзать меня одна мысль - а что если сделать это занятие в своей жизни основным? Но вот беда - я не знаю расценок на заказные модели, плохо себе это представляю. Хотел узнать Ваше мнение - прокормит ли меня это занятие ? Скорее всего у кого-то уже имеется опыт в данной области.
^
    


в игноре у 14 пользователей
Венедикт писал(а):
И начала терзать меня одна мысль - а что если сделать это занятие в своей жизни основным?

Скажу так - заказные работы позволят намазывать на кусок хлеба масло лучшего качества Wink В качестве основного дохода - это вряд ли, поскольку стендовые модели не горячие пирожки, и очередь за ними не выстраивается Very Happy
С уважением - Олег.
^
    
Приветствую, коллега!

История Ваша вполне типична.
Через это проходят многие.
Действительно, на определенном этапе собирать модели "для себя" становится неинтересно, пропадает мотивация...
Сборка на заказ, это тоже определенный этап, но и он является промежуточным.
Вы можете поступить проще.
Проведите небольшой опрос, среди знакомых коллег по увлечению в своем городе.
Узнайте у них, готовы ли они заказывать изготовление моделей, в принципе?
Как часто?
По какой цене?
Для ориентира назовите стоимость сборки модели одномоторного самолета в 72-м масштабе, 40-50 долларов, например.
Тогда Вы сразу сможете оценить потенциал своей идеи.
А если заглядывать дальше, то подумайте над тем, чтобы заняться не сборкой, а производством моделей и/или аксессуаров.
Вот это занятие действительно сможет Вас "кормить", если будите стараться, и расти "над собой". )

С наилучшими пожеланиями, Олег Дегтяр.
Одесса, Украина.

Венедикт писал(а):
Я занимаюсь стендовым моделизмом с переменным успехом с 15 лет, и мне это очень нравится. Особых достижений на этом поприще долгое время у меня не было по причине информационной изолированности - в том городишке где я вырос этим занимается 4 человека, со временем переехал, появился интернет, достаточные финансовые возможности и.т.д. уровень моделей начал расти, конечно не такими темпами, как хотелось, но все же.
Появилась уверенность в том, что если этим заниматься, как хобби еще 2-4 года,будет возможность выйти на хороший уровень.
И начала терзать меня одна мысль - а что если сделать это занятие в своей жизни основным? Но вот беда - я не знаю расценок на заказные модели, плохо себе это представляю. Хотел узнать Ваше мнение - прокормит ли меня это занятие ? Скорее всего у кого-то уже имеется опыт в данной области.
^
    
Но если город небольшой,то смысла нет.
^
    


в игноре у 5 пользователей
В какой то момент времени сборка на заказ начала мне приносить столько же денег сколько и "официальная" работа. На данный момент для меня это потолок выше которого я не прыгну. Надо как то реорганизовывать свой труд. Для этого как мимнимум надо организовать собственную студию-мастерскую и найти пару рукастых человек думающих в том же направлении что и я. Для того чтобы окупать студию и выходить в прибыль нужно как минимум собирать на 3-5 моделей в месяц больше. Один я это делать не смогу. Нужны умелые руки с определенным строением мозгов и неслабым запасом энтузиазма-оптимизма. А вот это оочень больша проблема. Придется искать какие нить обходные варианты. Какие пока не знаю....
Да еще забыл сказать, если решил стать професииональным моделистом-сборщиком, то на своей карьере как стендового моделиста в классическом понимании (с художественным вкусом и дотошным копанием в матчасти) можно поставить крест. Мжду сборщиком на заказ и стендовым моделистом примерно такая же разница как между водителем автобуса и раллийным гонщиком.
^
    
GFO

Да, в ваших словах есть доля правды, и очень большая.
Я делаю на заказ уже давно, больше 5 лет.
Основным занятием в жизни оно все же не может быть. Денег на жизнь определенно не хватит. Но серьезная прибавка к основному доходу - запросто.
^
    


в игноре у 4 пользователей
Дилетантское мнение - в качестве основного источника дохода сборку моделей на заказ рассматривать не стоит. Примите во внимание хотя бы то, что собранную модель отправить по почте невозможно (ну, ладно, практически невозможно). Так что ориентироваться придется только на свой город.
^
    


в игноре у 21 пользователей
Сплендис писал(а):
Дилетантское мнение - в качестве основного источника дохода сборку моделей на заказ рассматривать не стоит.


Только в исключительных случаях, к примеру таких как, наличие собственной, не бедной клиентской базы, с большими амбициями.
^
    


в игноре у 4 пользователей
Да, спасибо насмешили, 1500 рублей за одномоторный самолет в 1/72. Это нужно дня 3 минимум возится с ним, а по хорошему еще 2 на окончательную доводку = 300 руб. в день. Я сам такому "негру" заплатил бы, чтобы моя коллекция росла.
Сейчас я размышляю не о рынке сбыта, а о ценообразовании, если это занятие будет приносить 300 руб. в день при идеальном сбыте - я пасую.
По поводу производства афтемаркета пока думаю, чехи уже все заполонили своей продукцией, нужно искать нишу. Да и не готов пока для таких "подвигов".
^
    


в игноре у 2 пользователей
viggen08 писал(а):
Действительно, на определенном этапе собирать модели "для себя" становится неинтересно, пропадает мотивация...

Не факт,я почти сорок лет собираю и нормально.Правда что собирал пораздавал и подарил.
Дефицит места был,на полки больше трёх моделей не входило.


Сплендис писал(а):
Примите во внимание хотя бы то, что собранную модель отправить по почте невозможно (ну, ладно, практически невозможно). Так что ориентироваться придется только на свой город.

Человек собирает и отправляет.

http://www.modelshipgallery.com/gallery/users/Kostas-Katseas/user-index.html
^
    
Простите, коллега, но смешить Вас я вовсе не собирался...
Возможно Вы будите удивлены, но ценообразование зависит не только и НЕ столько от Ваших аппетитов, сколько от возможностей и желания Ваших заказчиков!
Я Вам больше скажу, "рынок сбыта" играет ключевую роль в ценообразовании.
Ибо "спрос порождает предложение"! )
Потому и проверьте наличие спроса, среди своих знакомых, для начала, а потом уж о ценообразовании задумывайтесь.
Насчет "афтемаркета и чехов", это распространенная иллюзия...
Вокруг нас еще поля не паханные и тайга девственная до горизонта, в смысле моделизма, разумеется.

Олег.


Венедикт писал(а):
Да, спасибо насмешили, 1500 рублей за одномоторный самолет в 1/72. Это нужно дня 3 минимум возится с ним, а по хорошему еще 2 на окончательную доводку = 300 руб. в день. Я сам такому "негру" заплатил бы, чтобы моя коллекция росла.
Сейчас я размышляю не о рынке сбыта, а о ценообразовании, если это занятие будет приносить 300 руб. в день при идеальном сбыте - я пасую.
По поводу производства афтемаркета пока думаю, чехи уже все заполонили своей продукцией, нужно искать нишу. Да и не готов пока для таких "подвигов".
^
    


в игноре у 14 пользователей
Венедикт писал(а):
Сейчас я размышляю не о рынке сбыта, а о ценообразовании

По-любому: неделя или чуть меньше на модель с "продажным качеством", т.е. 4-5 моделей в месяц. Берём желаемый доход и делим на это число, а потом думаем - удастся ли создать
Nazar писал(а):
наличие собственной, не бедной клиентской базы, с большими амбициями.

поскольку можно ждать заказы, подходящие по цене, достаточно долго.
Вот как-то так...

С уважением - Олег.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Венедикт писал(а):
Хотел узнать Ваше мнение - прокормит ли меня это занятие ?


При наличии клиентской базы прокормит. Я знаю как минимум 5 человек, у которых это занятие основное. но основная масса заказов идет не в Россию и не в СНГ.
И можно не только масло мазать на хлеб, но и что посерьезнее Smile

Но Вы должны собирать качественные, хорошие модели и зарекомендовать себя как хорошего моделиста, а иначе это все пускание пузырей в тазик.
^
    


в игноре у 14 пользователей
Венедикт
Не в обиду - а где можно увидеть Ваши работы?
^
    


в игноре у 21 пользователей
Венедикт писал(а):
Да, спасибо насмешили, 1500 рублей за одномоторный самолет в 1/72. Это нужно дня 3 минимум возится с ним, а по хорошему еще 2 на окончательную доводку = 300 руб. в день. Я сам такому "негру" заплатил бы, чтобы моя коллекция росла.


При достаточно качественной, изкоробочной сборке, стоимость на сборку одномоторного самолета в 72м, колеблется в пределах 3-5 тысяч рублей, в зависимости от сложности сборки. Время вы на него потратите дней пять, вот и считайте, при 100% загруженности, ваш заработок составит максимум 20-25 рублей.
Делать по шесть моделей в месяц, вам опостылеет ровно через месяц и уровень дохода снизится.
Короче попробуйте, сами все поймете.
А на вопрос по ценообразованию, точно ответить не возможно, все зависит от разных факторов, в том числе и от финансовых возможностей заказчика, за одну и ту-же модель, с двух разных людей, я могу взять разные суммы, одному насчитать по минимуму, другому по максимуму.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Sulla Абсолютно в дырочку.Дело не в хотении и знании расценок, а в реальном уровне, который моделист, как профессионал может предложить. Чтобы потребовать за свою работу достойную оплату- нужно эту работу достойно сделать, тем более если речь идет о серьезных заказчиках или даже выходе на запад. Естественно,для этого у мастера должно быть серьезное и качественное портфолио, публикации, призовые места (что, естественно, идет в актив ценообразования).
Конечно, уровень и запросы у каждого моделиста и заказчика свои,разброс желаний и умений очень широк, но подход с лихим сабельным наскоком "а дай-ка я деньжат срублю на этом деле" обычно не проходит.
Лучше всего попробовать и все быстро станет понятно, ваше это-или не ваше, стОит ли этим заниматься -или нет. Часто бывает, что хобби, приносящее радость, становясь ежедневной обязаловкой "на время и скорость" преращается в ненавистную каторгу.
^
    


в игноре у 4 пользователей
omega писал(а):
Венедикт
Не в обиду - а где можно увидеть Ваши работы?

Свои работы пока не выставлял, сейчас нахожусь в процессе переезда в другой город/покупки жилья/ремонта/еще одного переезда.
Я в общем не хотел бы сейчас, чтобы разговор принимал уклон " фуу у него плохо получается - а он хочет за это деньги брать", я же сказал, что работаю над повышением мастерства и смогу выйти на хороший уровень через какое-то время. Будут фото - всему свое время.
По поводу спроса/предложения я не согласен, есть себестоимость модели, есть себестоимость расходников, есть себестоимость труда, есть себестоимость опыта и знаний. Ну не может стоить работа мастера, который долго этому учился, вкладывал в это деньги, по цене дешевле разнорабочего из Средней Азии.

Добавлено спустя 4 минуты 56 секунд:

Nazar писал(а):
Венедикт писал(а):
Да, спасибо насмешили, 1500 рублей за одномоторный самолет в 1/72. Это нужно дня 3 минимум возится с ним, а по хорошему еще 2 на окончательную доводку = 300 руб. в день. Я сам такому "негру" заплатил бы, чтобы моя коллекция росла.


При достаточно качественной, изкоробочной сборке, стоимость на сборку одномоторного самолета в 72м, колеблется в пределах 3-5 тысяч рублей, в зависимости от сложности сборки. Время вы на него потратите дней пять, вот и считайте, при 100% загруженности, ваш заработок составит максимум 20-25 рублей.
Делать по шесть моделей в месяц, вам опостылеет ровно через месяц и уровень дохода снизится.
Короче попробуйте, сами все поймете.
А на вопрос по ценообразованию, точно ответить не возможно, все зависит от разных факторов, в том числе и от финансовых возможностей заказчика, за одну и ту-же модель, с двух разных людей, я могу взять разные суммы, одному насчитать по минимуму, другому по максимуму.


Спасибо огромное- это именно то, что я хотел услышать.
^
    


в игноре у 21 пользователей
Венедикт писал(а):
Ну не может стоить работа мастера, который долго этому учился, вкладывал в это деньги, по цене дешевле разнорабочего из Средней Азии.


Зря вы так думаете, мне абсолютно по барабану сколько лет учился штукатурить мастер, сколько денег он вложил в свое обучение и инструмент, если разнорабочий из Средней Азии делает работу лучше, великоопытный мастер пойдет лесом.

Я знаю людей, которые пару десятилетий делают модели и не достигли в этом ничего, не говоря уже о уровне заказной сборки.
Нет никакой себестоимости на эту работу, со временем сами поймете.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Нет ничего хуже чем из хобби делать работу. Поверьте, через пару месяцев такой "работы" начнете тихо проклинать самолеты, моделизм, и все что с этими словами связаны.
^
    
Ну, только если бы удалось реализовать нечто подобное тому, что делают китайцы: массово собирают и красят модели, которые выставляют потом в коробках на продажу, аналогично машинкам. Кстати, до сих пор не понял, как им удается достичь такой массовости при относительно неплохом качестве сборки и покраски. Кое-где, правда, они халтурят: видел незашпаклеванные щели, незачищенные остатки литников, переливы краски через маски, на самолетах нет проволочных антенн и т.д. Видно, что собрано на скорую руку.
Что касается сборки на заказ: сталкивался с тем с капризами заказчика, иной раз он просто исчезал, а модель стояла в его ожидании, менялись по ходу требования и т.д.
Да и что-то давно не слышно про таких корифеев, как Илья Переяславцев...

Что касается производства. Мелкое производство, типа эпоксидки или вакуума, очень трудоемко и вряд ли себя окупает. Более массовое - ЛНД - тоже не особенно себя окупает - посмотрите на коробки с А-Моделом, которыми завалены модельные магазины и берут их исключительно энтузиасты.
Серьезное производство - ЛВД - требует больших вложений и окупает себя только при больших объемах. И то, ЛВД модельные фирмы тоже разоряются, примеры ТОКО, ESCI, Алангера и пр. многим знакомы.
Еще один вариант работы... Скорее, это не моделист, а макетчик. Создание модели с нуля в произвольном масштабе под пожелания конкретного заказчика. Стоит это очень дорого, понятно. что и трудоемкость гораздо выше, чем сборка из наборов даже с афтермаркетом, зато здесь можно заработать неплохие деньги. Другой вопрос, что таких макетчиков не так много, как правило они хорошо известны и войти в их ряды не так-то просто. Сюда можно войти, по своей инициативе сделав с нуля супердеталированную модель (в большом масштабе, желательно из металла, с кучей работающих деталей) и выставив ее на продажу.
Еще вариант работы для макетчика - делать макеты железных дрог на заказ. Но здесь ситуация аналогичная предыдущей...
Подведем итог. Зарабатывать деньги на моделизме возможно, но для этого надо быть большим энтузиастом, смириться с тем, что хорошие деньги могут прийти не скоро (а могут и вообще не прийти никогда). И сделать на моделизме бизнес возможно, но непросто. Не забывайте, что для владельца знаменитого Dragon моделизм вовсе не основной бизнес...
^
    
Страница 1 из 10 На страницу 12345678910  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы
добавить на Яндекс
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy