Приветствую всех, сразу хочу сказать огромное спасибо тем людям, которые делятся своими работами, наработками, описывают технологии и приемы.
Читал форум с большим удовольствием и чувствовал, как начинают чесаться руки, что бы исполнить, что-то похожее. Оговорюсь, что раньше – очень давно, пытался собирать что-то, но не получалось довести до конца. Так что это моя первая модель, прошу строго не судить, но здоровая критика принимается.
Не раздумывая долго, что строить – решил остановиться на Ил-86 от Звезды. Скоро у друга день рождения – а он очень любит самолеты, поэтому решил подарить ему, собранный своими руками, самолет – на котором он первый раз в жизни полетел за границу.
Сказано, сделано.
Была куплена коробка «Звезды», первоначально планировалось просто собрать и покрасить. Но в ходе работы и погружения в форум, понял, что хочется и «это» реализовать и сделать «как тут» и так далее, наверное, многим это знакомо.
Так что "изкоробочного" решения не вышло.
Качество отливки звезды – прямо скажем не очень. Во всяком случае, мне не очень повезло. Сам фюзеляж точнее правая его часть была винтом, поэтому склеивал по частям, начиная с хвоста. Не усмотрел сразу – но хвост все равно увело….
Буду думать, как исправить (фен?) Заранее прошу прощения, нет фотографий начала работы, не думал, что буду «публиковаться», но потом созрел, да и вопросы появились, которые хотел обсудить.
Итак, на сегодня имеем следующее:
Фюзеляж:
Собран, расшивка нанесена, но не вся. Смущают маленькие лючки и двери (какие технологии использовать для нанесения?)
Добавлен БАНО на хвост, антенна сверху ( правильно? это антенна?), добавлены перемычки на воздухозаборники, переделал ВСУ, вклеил фонарь кабины, попробовал привести очертания кабины к более точным, не уверен что получилось правильно.
В планах, бортовые огни, статика на хвост.
БАНО
Антенна - если так она называется
ВЗ ТХЛ
ВСУ
Фонарь Кабины
Кабина
Крылья:
Добавлены БАНО, слив топлива, в планах сделать отвод статики.
Слив топлива получился не совсем удачный, не было подходящих трубок. Если найду, заменю.
Хвостовое оперение:
Отвод статики, на одной половин получилось все как надо 5 штук на второй не получается не так рассчитал. Хотя возможно переделаю.
Мотогондолы – Собраны, движки не детализировал, потом, правда об этом пожалел, вообще спешка – в этом деле плохая помощница, собрал из стандартного набора и сухой кистью выделил основные части.
Сегодня получил PAS'овские, буду пилить и переделывать.
Если есть советы по детализации и покраске, пишите.
Ну вот в общем-то и все, что удалось наработать…
Хотелось бы после покраски попробовать смывку. Если не сложно, дайте ссылки на статьи, или видео, как это сделать лучше. Проштудировав форум, суть понял, но не уверен, что сделаю все правильно.
Ну что же, разрешите покритиковать...
Трубы слива топлива обязательно переделать. Сложного ничего нет, потребуется всего лишь средняя медицинская иголка для изготовления трубок.
Стекатели стат электричества советую убрать совсем. Я именно так и сделал. Слишком не масштабно выглядит на модели, а у Вас, не в обиду, еще и грубо. Если уж хотите сделать стекатели, делайте их из лески 0.1-0.15 мм
По поводу ВНА от Пас-Моделс - выкиньте их, а взамен прикупите их же обновленный набор. Разница в качестве как небо и земля. Можно и травленку приобрести от Экстратеха. Там и ВНА есть и еще немного полезных мелочей.
Вот тут я делал сравнение всех указанных ВНА
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_31280.html
По носовой части доработайте обтекатель РЛС - ребра жесткости на нем должны быть выпуклые, а не вдавленные как на модели. Вертикальное оперение советую править не феном, а в горячей воде. Меньше вероятности подплавить пластик, ну и остаточные напряжения меньше будут.
Кстати, в зависимости от бортового номера, смотрите наличие КВ антенны над соплом ВСУ. Сейчас точно не помню с какого номера она стала ставиться, но на ранних бортах ее не было
Добавлено: Пт Ноя 25, 2011 10:55 am
Заголовок сообщения:
ilius писал(а):
По носовой части доработайте обтекатель РЛС - ребра жесткости на нем должны быть выпуклые, а не вдавленные как на модели.
Правильно, только не рёбра жёсткости, а накладные металлические полоски молниезащиты.
ilius писал(а):
Кстати, в зависимости от бортового номера, смотрите наличие КВ антенны над соплом ВСУ. Сейчас точно не помню с какого номера она стала ставиться, но на ранних бортах ее не было
Из гражданских этот девайс перенесён с верхушки киля только на RA-86145.
Спасибо за критику и комментарии, а теперь по порядку)
ilius писал(а):
По поводу ВНА от Пас-Моделс - выкиньте их, а взамен прикупите их же обновленный набор. Можно и травленку приобрести от Экстратеха.
Не поделитесь ссылкой на магазин, где все это можно заказать?
ilius писал(а):
По носовой части доработайте обтекатель РЛС - ребра жесткости на нем должны быть выпуклые, а не вдавленные как на модели. Вертикальное оперение советую править не феном, а в горячей воде. Меньше вероятности подплавить пластик, ну и остаточные напряжения меньше будут.
Доработаю, как добавил Pit, накладные металлические полоски молниезащиты и попробую поправить вертикальное оперение по вашему совету.
ilius писал(а):
Стекатели стат электричества советую убрать совсем. Я именно так и сделал. Слишком не масштабно выглядит на модели, а у Вас, не в обиду, еще и грубо.
Да, возможно убирать совсем не буду, сделаю из лески, а то что грубо, при чем тут обида Для этого и завел ветку, что бы понимать, как и что должно быть, и что бы было у кого спросить. На самом деле их надо было делать на этапе сборки крыльев и оперения, но я тогда об этом не думал Хотел просто собрать модель, а аппетит, как известно приходит во время еды.
ilius писал(а):
Кстати, в зависимости от бортового номера, смотрите наличие КВ антенны над соплом ВСУ. Сейчас точно не помню с какого номера она стала ставиться, но на ранних бортах ее не было
А можно фотки? или ссылки на них? А то я в авиационной терминологии не силен и не представляю как это может выглядеть.
Вот еще вопрос, вклеивал фонарь кабины, снял с него маски а он внутри весь матовый получился. Возможно переборщил с клеем или еще что-то произошло.... Но факт на лицо. Фотки выложу вечером. Вопрос, что с этим сделать? М.б. как-то затонировать фонарь? Какие техники лучше использовать для тонировки?
dabbler, спсибо за поправку. Проверил, прежде чем написать, 144 и реэкспортные 142, 143 и 926. Разгадка моего промаха в серийном номере: до боли в глазах знакомый 145 имел номер 51483211101. 140 и 141 соответственно 51483211102 и 51483211103, 144 - 51483204035, а реэкспортные китайские 51483210097, 51483210099 и 51483210100. Так что перенос обтекателя состоялся начиная с машины с серийным 101 и выше, что кстати подтверждается выпущенными после гражданских ВКП Ил-82 (или Ил-80?). В общем, надо смотреть на серийник.
Попутно подкину ещё одного поросёнкаpankrusheff'у. На машинах с серийным номером, начиная ЕМНИП с 27, внешние пилоны были увеличены по длине. В коробке же Звезды лежит модель, выполненная по замечательным чертежам Дмитрия Колесника, опубликованным в М-Хобби. А на них - ранний вариант (ЕМНИП RA-86003). Так что, в большинстве случаев надо удлинять
На соседнем форуме была веточка, на которой пытались анализировать недостатки звездовской модели, но куда-то совсем потонула.
На самом деле их надо было делать на этапе сборки крыльев и оперения,
Это точно. Лучший вариант вклеить их перед склейкой половин крыльев. Я тоже этот момент упустил и делал уже после. Мне не понравилось, убрал совсем.
pankrusheff писал(а):
А можно фотки? или ссылки на них? А то я в авиационной терминологии не силен и не представляю как это может выглядеть.
Выглядит вот так
pankrusheff писал(а):
Вот еще вопрос, вклеивал фонарь кабины, снял с него маски а он внутри весь матовый получился.
Смотря каким клеем вклеивали. Если суперклеем, то немудрено что "запотел"
Pit писал(а):
Попутно подкину ещё одного поросёнка pankrusheff'у. На машинах с серийным номером, начиная ЕМНИП с 27, внешние пилоны были увеличены по длине. В коробке же Звезды лежит модель, выполненная по замечательным чертежам Дмитрия Колесника, опубликованным в М-Хобби. А на них - ранний вариант (ЕМНИП RA-86003). Так что, в большинстве случаев надо удлинять
Где то читал ветку с обсуждением этого "косяка". Народ пришел к выводу, что если не быть фанатом миллиметров, то модель вполне отлично смотрится и с изкоробочными пилонами при любом варианте. Разница в длине очень мала
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы