Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Монография А.А.Чечина и Н.Н.Околелова МиГ-21 против Фантома.

На страницу 12345  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты СССР после 1950 года - СССР -> Самолеты СССР после 1950 - ОКБ МиГ
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
В специальном выпуске журнала Моделист Конструктор №2/2006 год опубликована Монография А.Чечина и Н.Околеева МиГ-21 против Фантома. Это, пожалуй, самое лучшее на сегодня из имеющегося изобилия публикаций по МиГ-21. При всех достоинствах материала встречаются досадные неточности и ошибки. Давайте попробуем это совместно разобрать.

Начнем с того, что сразу бросается в глаза на цветной вклейке сразу после обложки. Рисунок самолета МиГ-21МФ вьетнамского летчика… нарисован явно не МФ это ясно видно по обтекателю киля или гаргроту (кому как нравится).

Далее МиГ-21ПФ, установленный на постаменте ХВВФИУ…. Площадь киля слишком маленькая. И не может быть меньше площади киля МиГ-21Ф13 (с увеличенной площадью киля, судя по первому рисунку).

Ну и МиГ-21С из 2-й эскадрильи 704 полка совсем не С, а перерисованный бис.
Все это вроде мелочи, но неприятные.

Идем дальше стр.4 смотрим чертежи Миг-21Ф (изд.72 в полетной конфигурации, стояночной конфигурации). Не было и не могло быть на МиГ-21Ф киля такой площади. Площадь киля увеличили на МиГ-21Ф13 с 3.8 м² до 4.37 м² с первого самолета десятой серии.
Продолжение следует.


^
    


в игноре у 5 пользователей
RA3DCS писал(а):
Ну и МиГ-21С из 2-й эскадрильи 704 полка совсем не С, а перерисованный бис.


Явно для 3-х проекций (вьетнамский МФ, "Совесткая Литва" и С из Котельниково) использовался один шаблон. Кстати, боковик №17 из 115 гв.иап не кореллируется с его фотографией.


^
    
Идем дальше стр.4 Читаем: В небольшом количестве выпускалась промежуточная модификация самолета МиГ-21ПФС с двигателем Р-11Ф2С-300…..
Давайте разберемся, что эта за небольшая партия? Какое количество машин в ней было? Какое было обозначение ОКБ (шифр разработчика) и заводское обозначение?
Е-7СПС?, тип-94? На ряде самолетов Е-7СПС тип-94 находящихся в эксплуатации, вместо двигателя 37Ф2С был установлен в серийном варианте двигатель 37Ф2. на этих самолетах в целях обеспечения нормальной эксплуатации система СПС отключена, при этом с самолета сняты воздушные трубопроводы и агрегаты системы СПС. На патрубки системы СПС были установлены заглушки.
Были самолеты Е-7 тип-76 оборудованные под систему СПС но без системы. Видимо эти самолеты и имели в виду авторы статьи, но двигатели были 37Ф2.

Читаем далее: Следующая в серию пошла модификация МиГ-21ПФМ (изделие 77, и изделие 94). Отличительная особенность машины киль увеличенной площади.
Тут не совсем верное утверждение. Изделие 77 это самостоятельный тип экспортной модификации 21 и отношения к тип-94 он не имеет.
Тип 94 это тот же Е-7СПС и киль увеличенной площади он получил с № 941021 по 941025, с № 941116 по 941125 с № 941211 по 941225 и с № 941301.
Сидение СК-3 (КМ-1) и фонарь козырькового типа из двух частей – неподвижного козырька и окидывающей в бок створки самолет получил с № 941221 по 941225 и с № 941314.
Продолжение следует.

Добавлено спустя 51 минуту 7 секунд:

Идем дальше МиГ-21С. … и установили аппаратуру наведения «Лазурь-М» . Встроенное пушечное вооружение предусмотрено не было, а использовался контейнер ГП-9…..
Если аппаратуру наведения «Лазурь» установили, начиная с МиГ-21С, чем тогда наводили на цели МиГ-21ПФ и ПФМ? «Лазурь» была и на тип-76 и тип-94.
Пушечный контейнер ГП-9 появился под фюзеляжем серийных МиГ-21С только с машины № 950СТ15. Выпущенные ранее МиГ-21С были доработаны под ГП-9 позже заводскими бригадами в частях.
К сожалению, ничего не сказано о еще уникальной особенности МиГ-21С это Инфракрасный визир «Самоцвет»
Инфракрасный визир ИВП-2 «Самоцвет» был сопряжён как с РЛС «Сапфир-21» так и с прицелом АСП-ПФ. Он значительно расширял возможности применения МиГ-21С ночью и позволял обнаруживать цели в ночных условиях вне облачности со стороны задней полусферы под ракурсом 0/4 - 1/4. Дальность обнаружения Ил-28 составляла 4-12 км в зависимости от высоты полёта, ракурса и режима работы двигателей бомбардировщика.

Фотография кабины серийного истребителя МиГ-21С №950СЧ20


^
    
RA3DCS писал(а):
Продолжение следует.

Приятно что человет "в теме"... но ляпов хватает. Как закончатся ваши замечания начнем уточнять некоторые пункты.
И хочу сказать одно. Даже Ваши уточнения (не всегда правельные) не все, что могло бы быть в этом выпуске. Редакция изъяла сама, заставила авторов сократить текств... ну вобщем то что в этом издании опубликовано только часть из того что предполагалось к публикации. (Так же редакция АиВ обошлась с Фантомом выбросив 2/3 материала, а ведь предролагалось 2 публикаци. И с Су-7 - аналогично) Так что говорить о том что не вошло в выпуск, ну.... поверьте не правельно. Как Вы считаете имея на руках всю тех документацию и статистику по эксплуатации МиГ-21, анализ применения этого самолета в конфликтах, сравнительные данные МиГ-21 с Ф-4, Ф-5, Ф-105, Ф-104, Миражем, да и свой опыт почти 10 лет эксплуатации МиГ-21 (ПФ, ПФС, С, всех спарок) какой объем можно написать? Так что....

Добавлено спустя 5 минут 19 секунд:

Да, не корректно написано. У авторов на руках отчеты по сравнению боевых возможностей этих самолетов, с графиками, таблицами, характеристиками РЭО, вооружения,.... вобщем вот в таком плане.
^
    


в игноре у 4 пользователей
NikNik писал(а):
данные МиГ-21 с Ф-4, Ф-5, Ф-105, Ф-104

А есть документально подтвержденные "стычки" 21-го с F-5? Пятерка, в принципе, могла бы составить хорошую конкуренцию балалайке...
^
    
Нет, в воздухе они не пересекались, есть отчет по сравнительным испытаниям (у нас). МиГ ... ну вобщем нашим летчикам не рекомендовалось встукать с этим самолетом в маневренный бой.

Добавлено спустя 2 минуты 34 секунды:

На сколько я помню (могу ошибиться) этот отчет содержит и рекомендации для строевых частей.
^
    


в игноре у 8 пользователей
RA3DCS писал(а):

Пушечный контейнер ГП-9 появился под фюзеляжем серийных МиГ-21С только с машины № 950СТ15. Выпущенные ранее МиГ-21С были доработаны под ГП-9 позже заводскими бригадами в частях.
ГП-9 устанавливались также и на МИГ-21ПФМ.


^
    
FORGER писал(а):
ГП-9 устанавливались также и на МИГ-21ПФМ.

Подождите, пусть человек выскажет все свои мысли и замечания, потом будем обсуждать. (Эта штука ставилась и на ПФ тоже...).
^
    


в игноре у 8 пользователей
NikNik писал(а):
(Эта штука ставилась и на ПФ тоже...).

Не слышал об этом...
^
    
RA3DCS писал(а):
Далее МиГ-21ПФ, установленный на постаменте ХВВФИУ…. Площадь киля слишком маленькая.

Как раз на первых сериях ПФ ставились кили как на 21Ф(узкие), на самых первых ПФ стояли и основные колеса от Ф(меньшего диаметра).
RA3DCS писал(а):
Читаем далее: Следующая в серию пошла модификация МиГ-21ПФМ (изделие 77, и изделие 94). Отличительная особенность машины киль увеличенной площади.
Тут не совсем верное утверждение. Изделие 77 это самостоятельный тип экспортной модификации 21 и отношения к тип-94 он не имеет.
Тип 94 это тот же Е-7СПС и киль увеличенной площади он получил с № 941021 по 941025, с № 941116 по 941125 с № 941211 по 941225 и с № 941301.
Сидение СК-3 (КМ-1) и фонарь козырькового типа из двух частей – неподвижного козырька и окидывающей в бок створки самолет получил с № 941221 по 941225 и с № 941314.
Продолжение следует.

Совершенно верно.
RA3DCS писал(а):
Идем дальше МиГ-21С. … и установили аппаратуру наведения «Лазурь-М» . Встроенное пушечное вооружение предусмотрено не было, а использовался контейнер ГП-9…..
Если аппаратуру наведения «Лазурь» установили, начиная с МиГ-21С, чем тогда наводили на цели МиГ-21ПФ и ПФМ? «Лазурь» была и на тип-76 и тип-94.
Пушечный контейнер ГП-9 появился под фюзеляжем серийных МиГ-21С только с машины № 950СТ15. Выпущенные ранее МиГ-21С были доработаны под ГП-9 позже заводскими бригадами в частях.

АРЛ-С, она же "Лазурь" стояла еще на несерийных 21П, серийно ставилась с ПФ, применение контейнера ГП-9 обеспечивалось с 21ПФМ.
RA3DCS писал(а):
К сожалению, ничего не сказано о еще уникальной особенности МиГ-21С это Инфракрасный визир «Самоцвет»

Она точно устанавливалась на серийные машины?
^
    
RA3DCS писал(а):
Идем дальше МиГ-21С. … и установили аппаратуру наведения «Лазурь-М» .

Если аппаратуру наведения «Лазурь» установили, начиная с МиГ-21С, чем тогда наводили на цели МиГ-21ПФ и ПФМ? «Лазурь» была и на тип-76 и тип-94.

Так видимо, речь идёт о том, что на ПФМ стояла просто Лазурь, а на С Лазурь? Во всяком случае, у Гордона в АиВ именно так.
^
    


в игноре у 8 пользователей
bogdan777 писал(а):
Она точно устанавливалась на серийные машины?

Вопрос нужно, наверное, ставить несколько иначе: на все ли? По крайней мере, как утверждали на Эрфорсе, "Самоцвет" ставился на модификации "С". И это фото-фото кабины серийнрго "С" (указан его зав. номер). Но, вот, на все ли? Это вопрос.
^
    
Если не возражаете, я продолжу!
Читаем: Изделие 50 выпускался на горьковском заводе в 1971-1972 годах. Вооружение и оборудование самолета соответствует модификации МиГ-21СМ.

Можно добавить, имел двигатель 95Ф с чрезвычайным режимом, что выпускался по 1973 год, было выпущено еще 30 машин. С самолета 50ММ07 устанавливался накладной топливной бак вместимостью 530 литров вместо бака 900л.
Идем дальше. Стр-12. Чертежи МиГ-21У (изд.66). сразу видно, что выполнены по одному шаблону. Спарки (изд-66) первых серий с нижнем расположением тормозного парашюта имели закрылки выдвижного типа и киль малой площади. На чертежах киль одинаковый.
Далее стр-29 ошибка в подписи к фотографии написано МиГ-21ПФ с ПТБ и ракетами Р-3С.
Ну и далее неточности и ошибки в некоторых чертежах. Ну, я думаю для начала достаточно.
Если нужно подробности можно продолжить.
^
    


в игноре у 8 пользователей
Нужно продолжить, но лучше это в виде статьи.
^
    
RA3DCS писал(а):
Идем дальше. Стр-12. Чертежи МиГ-21У (изд.66). сразу видно, что выполнены по одному шаблону. Спарки (изд-66) первых серий с нижнем расположением тормозного парашюта имели закрылки выдвижного типа и киль малой площади. На чертежах киль одинаковый.

На чертеже все правельно. На части "У" и "ПФ" устанавливались хвостовые секции (так грамотно писать) с возмохностью установки как верхнего, так и нижнего парашюта. В кабине стоял АЗС переключения на верхний или нижний. (такая система была и на части "ПФ"ов). Замечание совершенно не уместно.

Добавлено спустя 2 минуты 51 секунду:

На "У" СПС не стоял НИКОГДА! Сояли щелевые закрылки. СПС появился только на УС ("68")

Добавлено спустя 2 минуты 27 секунд:

Да, забыл написать и киль на самолетах (с двухвариантным парашютом) стоял узкий.

Добавлено спустя 3 минуты 49 секунд:

RA3DCS писал(а):
Далее стр-29 ошибка в подписи к фотографии написано МиГ-21ПФ с ПТБ и ракетами Р-3С.

Это к редакции, им по барабану какой самолет. Вопрос обсуждался.

Добавлено спустя 1 минуту 10 секунд:

RA3DCS писал(а):
Ну и далее неточности и ошибки в некоторых чертежах. Ну, я думаю для начала достаточно.
Если нужно подробности можно продолжить.

Продолжить! А так просто голословное утверждение.
^
    


в игноре у 30 пользователей
Pavel_P писал(а):
но лучше это в виде статьи.

Так это скорее рецензия получается!
^
    
NikNik писал(а):
На чертеже все правельно. На части "У" и "ПФ" устанавливались хвостовые секции (так грамотно писать) с возмохностью установки как верхнего, так и нижнего парашюта. В кабине стоял АЗС переключения на верхний или нижний. (такая система была и на части "ПФ"ов). Замечание совершенно не уместно.


На МиГ-21У (изделие 66) с 7 самолета 6 серии в отличие от ранее выпущенных самолетов устанавливалось крыло, оборудованное под систему сдува пограничного слоя СПС с закрылком новой конструкции. На этом крыле, на участке внутри крыла перед закрылком вмонтирован патрубок воздушного канала системы СПС. Применен трехпозиционный цилиндр выпуска, и уборки закрылка, но закрылок при взлете и посадке выпускался только на 25°, неиспользуемый штуцер на цилиндре был заглушен.

В середине 80-х в Каче было два вида МиГ-21У : первый тип с узким килем (без САРПП), нижним тормозным парашютом и выдвижными (щелевыми) закрылками. И второй с контейнером ТП в основании широкого (по типу 21ПФМ) киля с лючком САРПП и закрылками осевого типа, как на боевых с СПСом. Закрылки на обоих типах выпускались на 25 градусов (в кабине было 2 кнопки).
^
    


в игноре у 5 пользователей
NikNik
Спасибо за разъяснения, ясности становиться больше.... Тем не менее, я опять-таки про цветные профили ("кто про что, а вшивый про баню" Smile ) Удивляет отношение - чертежи вроде как принято достоверно и точно отрисовывать (насколько это возможно), а боковики - так, от фонаря... Я понимаю, если бы художник был сторонний, но ведь рисовал А.Чечин - один из авторов монографии! Он что, в профиль С от БИС не отличает? Да нет конечно! Почему ж тогда нарисована "халтура" (извиняюсь за терминологию, но по-другому не назовешь)? И редакторскими правками сей факт не объясняется Smile
На чертежах подпись "Миг-21МТ (изд.50)...." Явная опечатка. Кстати, Миг-21МТ (изд. 96Б) даже не упомянут. Нет ни слова про тип 50бис. Если у авторов "на руках вся тех документация", они не могут не знать о существовании данной машины. Про СМТ с накладным баком 530 л. Александр уже отметил. По 21бис сказано, что начиная с 751201 (это серийный номер? с формулярного - 75017529) БК ГШ-23 увеличен до 250 патронов и ни слова, например, о том, что на с-тах по 75008527 и с 75011394 по 75012126 РУВ обеспечивает применение только изд. 310А и 320. На этих самолетах не установлены КУ изд. 380, 62, 67. Эти и другие особенности АВ с-тов вырезаны редакцией?
^
    
NikNik писал(а):

Продолжить! А так просто голословное утверждение.


Чтобы не быть голословным продолжу.
Чертежи в книги очень хороши, это лучшее что можно найти по 21 но маленькие неточности портят!
Смотрим МиГ-21Бис неточно обрисован обтекатель киля (кто то скажет мелочь) но по этой мелочи Бис сразу с первого взгляда выделяется из своих собратьев.




^
    


в игноре у 5 пользователей
RA3DCS писал(а):
Смотрим МиГ-21Бис неточно обрисован обтекатель киля (кто то скажет мелочь) но по этой мелочи Бис сразу с первого взгляда выделяется из своих собратьев.


Я бы добавил, что нет различий в обводах воздухозаборника 21бис и 21СМТ,ПФ,ПФМ. Но эта "болезнь" (унифицированный в/з на все семейство боевых кроме ранних Ф и Ф-13) присуща всем чертежам без исключения.
^
    
Страница 1 из 5 На страницу 12345  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy