ота спасибочки!!!
ну теперича сам бог велел браться.хоть и некомплект,но хотябы собрать мелочёвку и будки.
корпус вроде ничаво,хоть и вкладыши по бортам это конечно просто ужас.
кстати про вопрос крыши рубки и кухни - линолиум там мог быть,тёмносерый,в те годы очень популярная вещь на флоте.
мот ещё у кого какие фото судна есть,а то по имеющимся больше вопросов возникло,чем ответов
у меня больше ничего нет
А какие вопросы? Может их озвучивать и постепенно находить ответы? Вместе как-то веселее
Такой вопрос: кто-нибудь может указать примерные размеры юферсов и блоков для судна соизмеримого с Пуркуа Па, а точнее именно для Пуркуа Па? Интересуют размеры не "в масштабе", а именно 1/1
Добавлено спустя 5 часов 14 минут 15 секунд:
попробовал посчитать размеры юферсов и блоков по фотографиям (сравнивал с головами людей). Итог:
юферсы диаметром 210 мм
двухшкивные блоки (которые на шлюпбалках) высота 180, ширина в районе 130, толщина 110-115
одношкивные блоки высота 180, ширина думаю такая же - 130, толщина около 75-80
Размеры конечно не точны (ракурс, размер головы может "гулять" итд), но для модели в сотом, думаю, этих данных будет достаточно.
ЗЫ: что удивило: юферсы какие-то мелкие - даже в сравнении с тросом они какие-то щупленькие
Добавлено спустя 11 часов 50 минут 37 секунд:
продолжу: вчера, гонимый музой, выточил перед сном 1 юферс. Вышло что-то около 2.3 в диаметре - т.е. чуть крупнее, чем нужно, но зато более смотрибельно. Точил из тамиевского прутка - очень понравилось, т.к. пластик твердый и работать на оборотах в районе 3000 с ним весьма приятно. Теперь осталось выточить по 1 блоку каждого типоразмера (планирую 2 блока одношкивных и 2 двухшкивных) и отдать все это добрище в тиражирование (литье из смолы). Благо есть добрые люди, готовые помочь в этом деле
ЗЫ: до чего дошел прогресс: мачты точат, детали отливают, травло травят - ляпота! Главное найти силы и желание, чтоб всё подготовить для этих процессов
ну в опщем вопросов много,но основных два - чего там на носу и корме творилось.
полубак например был зашит,или открыт,брашпиль,и прочие лебёдки,аж 3 штуки разных лотов,ни по одному информации нет.
а на корме где и как штурвал стоял.чёта во всех инструкциях указано "кудато туда". ,похоже хеллер и сама не знала куда чего лепить.
тож кстати касалось и колокола,но на фотке он виден,так что этот вопрос отпал.
Дениска_Сергеевич,раз уж дело до юферсов и блоков дошло - знать уже готовность приличная. фотки мона позырить?
Добавлено: Пт Дек 17, 2010 10:21 am
Заголовок сообщения:
ну дык эта,чё думать,рашпиль в руки и бегом!
пластик кстати этот жёлтокоричневый бяка та ещё,очень мягкий,рельеф конечно хорошо передаёт,но инструмент забивает тока впуть.и мачты из него крайне хилые и гибкие.
я уже вовсю удаляю следы толкателей с деталек и внутри фальшборта,с восстановлением рельефа,а также замутил эти дурацкие вкладыши в борта,в которых кстати неправильное количество иллюминаторов заодно.
так что вместо них просто куски пластика,потом расшивка и рельеф.
сечас если доберусь до токарки - буду точить брашпиль и катушки лебёдок.
так же есть кой какие идеи про решётки на световые люки,без травления.
Добавлено: Ср Фев 02, 2011 10:48 am
Заголовок сообщения:
klev писал(а):
кто как и чего решил по поводу бортовых вставок?на мой взгляд вообще самое больное место во всей модели.
ИМхо нужно вставлять, шпаклевать весь борт, убирать бором толщину фальшборта изнутри, делать новые стойки и прочие внутренности, т.е. по сути делать борт с нуля
Может быть есть какое то консервативное решение? Типа, замаскировать чем то и т.п.?
Да там можно щель зашпаклевать, потом восстановить (точнее повторить) рисунок дерева итд, но по сути и весь борт "не очень" и я б его переделал ВЕСь (доски там слишком жирные, не очень смотрятся)
ну както вы совсем кардинально решаете... так можно и корпус с нуля начинать.
я вродь чегото начудил,надо только грунтом покрыть и посмотреть что из под него вылезет.
сверхзадачи не стоит собрать из набора супер-пупер модель-копию.хотябы собрать....
Добавлено: Чт Мар 31, 2011 3:28 pm
Заголовок сообщения:
У меня Пуркуа Па лежит на полке вот уже пятый год в виде отдельно корпуса и собранных мачт.
Много дорабатываю, в основном мелочевку, думаю паруса заменить тканевыми.
у меня вот такой вопрос
стоит ли в таком масштабе делать винтовые талрепы на топенантах и иже им (штагах) , или же например заменить юферсы вант и фордунов на оные винтовые талрепы
Добавлено: Сб Май 21, 2011 12:53 pm
Заголовок сообщения:
по прошествии некоторого времени после моего сообщения, раздобыл наконец-то чертежи судна от фирмы Конструкто и кучу палубных фоток объекта. Так што вопрос с топенантами разрешился, первоначально думал что они все глухие, теперь же буду их заводить системой блоков на палубу.
на вантах и фордунах тоже скрепя сердце решил заменить предлагаемый пластик на деревянные юферсы согласно фоткам
правда со штагами непонятно посредством чего их набивали. на фотках этот момент упущен. может быть все таки поставить на штаги винтовые талрепы, теоретически на судах означенного периода (первая четверть 20 века) уже вовсю применялись винтовые талрепы для обтяжки всего стоячего такелажа, в т.ч. и вант, как например на винджаммерах.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы