Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Подвесные топливные баки на МиГ-21.

На страницу 12  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты СССР после 1950 года - СССР -> Самолеты СССР после 1950 - ОКБ МиГ
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Уважаемые моделисты, поскольку народ Вы очень дотошный, и каждая мелочь в устройстве и конструкции самолета не ускользает от вашего поля зрения (в отличии от других любителей авиации).
Хотелось бы с Вашей помощи уточнить такой вопрос:
Под Фюзеляж самолета может подвешиваться топливный бак вместимостью 490 и 800 л.
490-л подвесные топливные баки могут быть доработанными и недоработанными. Доработанные баки для предотвращения их удара о самолет при сбрасывании имеют в носовой части дестабилизаторы.
По всей вероятности они представляют собой неподвижные пластины, приваренные к носовой части подвесного бака.
Может, кто встречал такие баки и может показать, как он выглядит этот дестабилизатор.
^
    
Да, это уже интересно. Не встречал нигде ни разу. А откуда такая информация?
^
    
Kirill125 писал(а):
А откуда такая информация?


Из Инструкции Летчику МиГ-21Бис 1976 года.
^
    
Вы поглядите на топливные баки Су-25. На них в носовой части имеются небольшие пластины, приваренные к корпусу бака под небольшим углом к горизонтальной оси бака. Эти пластины встречным потоком уводят бак вниз.
^
    
Именно на мигах не встречал, на сушках они выглядят вот так.


Добавлено спустя 8 минут 35 секунд:

А вот кажется миговский бак
^
    


в игноре у 1 пользователей
Это ПТБ-800 (Су-17/25)
^
    
Ну значит и это не миговский.
^
    
До МиГ-21 Бис включительно таких баков небыло. Может и проходили испытания, но на серийных машинах НИКОГДА НЕ ПРИМЕНЯЛИСЬ!
Да и во всей имеющейся эксплуатацинной тех. документации про такие баки НИЧЕГО не написано.
^
    
NikNik писал(а):

Да и во всей имеющейся эксплуатацинной тех. документации про такие баки НИЧЕГО не написано.


Почему не написано? Я что это придумал?
Инструкция Летчику МиГ-21БИС 1976 года стр.-5
Кстати NikNik я Вам отправлял личное сообщение Вы его прочитали?


^
    


в игноре у 16 пользователей
RA3DCS писал(а):
Под Фюзеляж самолета может подвешиваться топливный бак вместимостью 490 и 800 л.

800-литровки это похоже такие же что и вешались под брюхо МиГ-23?
А больше я их нигде кроме поздних МиГ-21 и МиГ-23 не видел.
По МиГ-21 баки очень интересно отрисованы в монографии А.Чечина и Н.Околелова МиГ-21 против Фантома.

По памяти (лучше проверить конечно по монографии) там вроде упоминаются баки ранних и поздних серий.
Внешние различия на графике я увидел только по сварным швам, хотя возможно что-то было и по внутренней конструкции.
Вобщем графику там посмотрите.
^
    
Почему то слово дестабилизатор ассоциируется именно в наличии внешних крылышек как, например, на баках самолетов С-32 а почему действительно не мог быть груз в носовой части бака? И речь то идет именно о фюзеляжных баках 490л. Видимо были, какие то проблемы при сбросе фюзеляжного бака. Ведь не от «балды» же это и ИЛ попало?


Вот еще коллеги с форума СГВ подсказали.
В ИЛ с-та МиГ-21Р говорится:
"(...) 490-л подвесные топливные баки могут быть доработанными или недоработанными. У доработанных топливных баков в пилоне имеется замок, раскрытие которого происходит с замедлением, что предотвращает удар бака о фюзеляж при его сбрасывании. (...)"

Только тут правильней было бы сказать имелся доработанный пилон подвески фюзеляжного бака. А на бисах видимо доработали сам бак, установив какой то дестабилизатор. Пока какой не знаем.
^
    


в игноре у 16 пользователей
RA3DCS писал(а):
Пока какой не знаем.

Может доработали сам стабилизатор? Сделали его под незначительным углом?
^
    


в игноре у 1 пользователей
Aardvark писал(а):
Может доработали сам стабилизатор? Сделали его под незначительным углом?


Там написано "русским по белому" - "имеют в носовой части дестабилизаторы" Smile
^
    
Да, может просмотрел, нужно будет освежить в памяти. ПТБ на 490л фюзеляжными называть не вполне корректно. С МиГ-21С их можно было "цеплять" и под крыло. Так что наверно просто ПТБ. Я много лет эксплуатировал МиГ-21 и видеть "доработаные" баки (в том виде, как записано в приведенной выдержке из инструкции) не приходилось.
Возможно такие только проходили испытания. По крайней мере внешне все они одинаковые.
В первом варианте техописания на Як-38 записано что на нем установлена встроенная пушка (ГШ-23), описано как она крепется, приводится схема крепления.... А ее там никогда не было. Так что всякое бывает.
^
    


в игноре у 1 пользователей
RA3DCS писал(а):
Почему не написано? Я что это придумал?
Инструкция Летчику МиГ-21БИС 1976 года стр.-5


Саша, NikNik прав, в технической документации никаких упоминаний нет (по крайней мере в доступной нам в настоящее время), только в эксплуатационной для летного состава.

Добавлено спустя 15 минут 8 секунд:

Порылся в своих талмудах. Так вот, пластинки установленные под углом на пикирование в носовой части баков ПТБ-800/1150 (Су-17,25, вторые используются и на Миг-29) в документации именуются именно "дестабилизаторы". Из чего можно сделать вывод, что .... Smile
^
    
Мы имели МиГ-21 бис производства 1979 года (самые последние у нас) но к ним таких баков не привезли. А ваки 470 (полный 490) у нас изготовлялись. все одинаковые были. Но 800 литровых было два различных типа.

Всего хорошева
Габор
^
    
Тоже порылся в иностранных талмудах, ни в одном про баки с дестабилизаторами ни пол слова ни фотографии.
^
    
Антон_Васин писал(а):
Тоже порылся в иностранных талмудах, ни в одном про баки с дестабилизаторами ни пол слова ни фотографии.


Вот Инструкция летчику L-17 (МиГ-21бис Югославия) 1979 год. Снова упоминание о доработанных фюзеляжных баках.
^
    
Я бы удивился если она отличалась от нашей. Это простой перевод...

Добавлено спустя 1 минуту 51 секунду:

А вообще , как мне кажется, это поиск черной кошки...
^
    
Вот еще документ инструкция летчику МиГ-21Р.

Добавлено спустя 10 минут 51 секунду:

Вот еще!
Я думаю доказательств существования доработанных и не доработанных подвесных топливных баков собрано достаточно! Другой вопрос, почему их никто не видел (или не замечал)?
^
    
Страница 1 из 2 На страницу 12  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy