Уважаемые моделисты, поскольку народ Вы очень дотошный, и каждая мелочь в устройстве и конструкции самолета не ускользает от вашего поля зрения (в отличии от других любителей авиации).
Хотелось бы с Вашей помощи уточнить такой вопрос:
Под Фюзеляж самолета может подвешиваться топливный бак вместимостью 490 и 800 л.
490-л подвесные топливные баки могут быть доработанными и недоработанными. Доработанные баки для предотвращения их удара о самолет при сбрасывании имеют в носовой части дестабилизаторы.
По всей вероятности они представляют собой неподвижные пластины, приваренные к носовой части подвесного бака.
Может, кто встречал такие баки и может показать, как он выглядит этот дестабилизатор.
Вы поглядите на топливные баки Су-25. На них в носовой части имеются небольшие пластины, приваренные к корпусу бака под небольшим углом к горизонтальной оси бака. Эти пластины встречным потоком уводят бак вниз.
До МиГ-21 Бис включительно таких баков небыло. Может и проходили испытания, но на серийных машинах НИКОГДА НЕ ПРИМЕНЯЛИСЬ!
Да и во всей имеющейся эксплуатацинной тех. документации про такие баки НИЧЕГО не написано.
Под Фюзеляж самолета может подвешиваться топливный бак вместимостью 490 и 800 л.
800-литровки это похоже такие же что и вешались под брюхо МиГ-23?
А больше я их нигде кроме поздних МиГ-21 и МиГ-23 не видел.
По МиГ-21 баки очень интересно отрисованы в монографии А.Чечина и Н.Околелова МиГ-21 против Фантома.
По памяти (лучше проверить конечно по монографии) там вроде упоминаются баки ранних и поздних серий.
Внешние различия на графике я увидел только по сварным швам, хотя возможно что-то было и по внутренней конструкции.
Вобщем графику там посмотрите.
Почему то слово дестабилизатор ассоциируется именно в наличии внешних крылышек как, например, на баках самолетов С-32 а почему действительно не мог быть груз в носовой части бака? И речь то идет именно о фюзеляжных баках 490л. Видимо были, какие то проблемы при сбросе фюзеляжного бака. Ведь не от «балды» же это и ИЛ попало?
Вот еще коллеги с форума СГВ подсказали.
В ИЛ с-та МиГ-21Р говорится:
"(...) 490-л подвесные топливные баки могут быть доработанными или недоработанными. У доработанных топливных баков в пилоне имеется замок, раскрытие которого происходит с замедлением, что предотвращает удар бака о фюзеляж при его сбрасывании. (...)"
Только тут правильней было бы сказать имелся доработанный пилон подвески фюзеляжного бака. А на бисах видимо доработали сам бак, установив какой то дестабилизатор. Пока какой не знаем.
Да, может просмотрел, нужно будет освежить в памяти. ПТБ на 490л фюзеляжными называть не вполне корректно. С МиГ-21С их можно было "цеплять" и под крыло. Так что наверно просто ПТБ. Я много лет эксплуатировал МиГ-21 и видеть "доработаные" баки (в том виде, как записано в приведенной выдержке из инструкции) не приходилось.
Возможно такие только проходили испытания. По крайней мере внешне все они одинаковые.
В первом варианте техописания на Як-38 записано что на нем установлена встроенная пушка (ГШ-23), описано как она крепется, приводится схема крепления.... А ее там никогда не было. Так что всякое бывает.
Почему не написано? Я что это придумал?
Инструкция Летчику МиГ-21БИС 1976 года стр.-5
Саша, NikNik прав, в технической документации никаких упоминаний нет (по крайней мере в доступной нам в настоящее время), только в эксплуатационной для летного состава.
Добавлено спустя 15 минут 8 секунд:
Порылся в своих талмудах. Так вот, пластинки установленные под углом на пикирование в носовой части баков ПТБ-800/1150 (Су-17,25, вторые используются и на Миг-29) в документации именуются именно "дестабилизаторы". Из чего можно сделать вывод, что ....
Мы имели МиГ-21 бис производства 1979 года (самые последние у нас) но к ним таких баков не привезли. А ваки 470 (полный 490) у нас изготовлялись. все одинаковые были. Но 800 литровых было два различных типа.
Добавлено: Чт Ноя 17, 2011 11:00 am
Заголовок сообщения:
Вот еще документ инструкция летчику МиГ-21Р.
Добавлено спустя 10 минут 51 секунду:
Вот еще!
Я думаю доказательств существования доработанных и не доработанных подвесных топливных баков собрано достаточно! Другой вопрос, почему их никто не видел (или не замечал)?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы