МиГ-21 в моей жизни это знаковый самолет. В годы юности он всегда был где-то рядом. Памятники ему стоят во дворе моей школы и рядом с институтом. Более 10 лет, фактически каждый день, я проходил мимо них.
Для меня МиГ-21 это символ молодости, ожиданий и надежд и, как мне тогда казалось, будущего прочно связанного с авиацией...
С тех пор утекло много воды, но именно этот самолет никогда не оставляет меня равнодушным...
Естественно, увидев пару месяцев назад в галерее замечательную модель МиГ-21МФ, я успокоился только получив посылку. Помимо самого MiG-21MF ProfiPack от Эдуарда, я заказал почти весь доступный сейчас афтермакет.
Делать любительские фото бесчисленного количества коробочек пока не стал. Все будет видно по мере использования.
Сейчас примерное представление о их содержимом можно получить из этих "официальных" фото.
Поскольку это уже не первая моя модель, то цели я себе ставлю вполне скромные.
Построить высокодетализированную модель МиГ-21МФ по возможности малой кровью и за разумный срок.
Что из этого получится пока не знаю, но постараюсь не уходить в запилы.
Правда, начальный этап работ не обошелся без помахивания рашпилем. Но надеюсь, это быстро пройдет. )
На данный момент сделал следующее:
1. Приоткрыл доп. воздухоборники двигателя
Это было несложно
2. Доработал и подогнал переднюю нишу шасси.
Должен сказать, что Эдуард предлагает очень убогую детализацию. А торчащие из переборки половинки баллонов вызывают просто недоумение...
Сам Эдуард смолы для ниш не делает. Есть только Aires.
Качество и смолы и содержания не ахти. Зато инструкция ясная - просто вставьте и будет вам щастье. Увы, не лезет ниша на свое место, ни коим боком...
Пришлось и саму нишу доделывать и в фюзеляже огород городить.
Получилось так
3. Ну и последнее - кокпит.
Смола от Brassin произвела очень приятное впечатление. Все сделано аккуратно и четко. Конечно есть неприятные моменты, но о них расскажу в следующий раз. )
Ванна на место встала хорошо, но из-за самодельных воздухозаборников и смоляной ниши шасси, пришлось немного поработать напильником. Впрочем, в очень разумных пределах.
В наборе идет цветное травление. причем мне оно нравится больше чем оригинальное. Да и вопрос окраски бортов сильно упрощается.
Слева оригинальное травление на кабину - справа из набора "MiG-21MF interior late"
Впрочем, до окраски еще дожить надо. А пока остановился на этом.
Жги!
Думаю многим будет интересно посмотреть как всё, или отдельные детали того, что Вы купили будет влезать в модель.
С моей стороны - поддержка и не застрять на пол-дороги!
Добавлено: Вт Ноя 15, 2011 2:15 am
Заголовок сообщения:
Давид, доброго времени суток! Как я Вас понимаю! Когда Отец служил в Германии, в Вюнсдорфе, там в военном городке на памятнике стоял МиГ21СМ. Каждый день, по пути в школу, я проходил возле него, в результате, чего именно этот самолет отложился в моей памяти, и я с превеликим удовольствием собрал эту модель в варианте СМ. Я желаю Вам удачи в постройке этой замечательной модели замечательного самолета!
Хотел бы узнать: какую модификацию будете строить, МФ или СМ? На памятниках в основном стоят самолеты со звездами, а значит, скорее СМ чем МФ. И в какой он будет окраске?
Когда будете работать с приобретенной "техничкой", то будьте осторожны! Особое внимание обратите на надписи черного цвета. Там может быть смещена клеевая подложка, относительно текста надписи и в итоге, при погружении в теплую воду, нижняя строка надписи может рассыпаться.
Добавлено спустя 5 минут 9 секунд:
Да и фрагменты большой декали не приваривайте спиртом. Морщатся. Ну а техничка со спиртом у меня пошла на ура.
... Хотел бы узнать: какую модификацию будете строить, МФ или СМ? На памятниках в основном стоят самолеты со звездами, а значит, скорее СМ чем МФ. И в какой он будет окраске? ...
Поскольку уходить в запил я побаиваюсь (можно же и не выйти ) ), то буду строить именно МФ. У нас они тоже стояли на вооружении.
Окраска будет без камуфляжа - в металле и со звездами. Это принципиально, именно таким я его видел с детства и таким хочу видеть дома.
Однако, проблема в том, что не смог пока найти фото МФ со звездами и без камуфляжа. Надеюсь, что такие все же были...
Kirill125 писал(а):
... Когда будете работать с приобретенной "техничкой", то будьте осторожны! Особое внимание обратите на надписи черного цвета. Там может быть смещена клеевая подложка, относительно текста надписи и в итоге, при погружении в теплую воду, нижняя строка надписи может рассыпаться.
... Да и фрагменты большой декали не приваривайте спиртом. Морщатся. Ну а техничка со спиртом у меня пошла на ура.
Обязательно учту. Спасибо.
Кстати, качество печати у Эдуарда заметно выше чем у Бегемота. Поэтому еще не определился какие декали буду использовать...
Если вы не против, то давайте перейдем на ты. Вас Кирилл зовут, верно?
marchell писал(а):
Давид, думаю врядли пройдёт, не наш метод. ...
Сергей, ты как в воду глядел...
Вчера вечером решил закрыть вопрос по нишам. Собрал Эдуардовские основные ниши.
Надо сказать, что качество пластика очень хорошее. Отличная стыкуемость, продуманная компоновка. Практически все следы крепления к литникам уходят заподлицо, а следы толкателей так еще и поискать надо.
В общем, за это искренний респект Эдуарду.
Однако, детализация не впечатляет. Вот оригинал и сравнение со смолой Aires.
Родная ниша встала на место как влитая. Это понятно, но вот смола, к моему большому удивлению оказалась на целый миллиметр короче и встает с изрядными щелями.
Вот теперь думаю, чью нишу доделывать... (
И еще, давно назрел вопрос по цвету ниш.
Если судить по фото, то красить можно практически в любой цвет. )
У меня сложилось впечатление, что на не камуфлированных самолетах ниши покрывали только желто-зеленой грунтовкой.
А всякие серые-желтые-зеленые-голубые были на камуфлированных или экспортных.
Но уверенности в этом нет.
Если кто в курсе вопроса - просветите пожалуйста.
Аирес накосячил с нишей, у Аиреса одна половины ниши сделана правильно, а вторая ни разу не правильно, грамотную книжку они видимо открыть не удосужились, если из Аиреса выкинуть все шланги, то она будет ваащпе не похожамана.
Родная имеет более правильную форму и рельеф.
Однако, проблема в том, что не смог пока найти фото МФ со звездами и без камуфляжа. Надеюсь, что такие все же были...
Во многих изданиях есть фотография такого борта с б/н 30 желтого цвета, из Кубинки.
gedd писал(а):
Поскольку уходить в запил я побаиваюсь (можно же и не выйти ) ), то буду строить именно МФ. У нас они тоже стояли на вооружении.
Окраска будет без камуфляжа - в металле и со звездами. Это принципиально, именно таким я его видел с детства и таким хочу видеть дома.
Ну вообще-то СМ и МФ почти не имеют внешних отличий, да и к тому-же в наборе предусмотрен и вариант СМ.
gedd писал(а):
Если вы не против, то давайте перейдем на ты. Вас Кирилл зовут, верно?
Я только ЗА!
Ну а насчет ниш шасси, можно сделать так: взять родные ниши и обклеить их трубопроводами по образцу Аиреса. Можно также вырезать из Аиреса фрагменты и вживить их в родные ниши
Ну вообще-то СМ и МФ почти не имеют внешних отличий, да и к тому-же в наборе предусмотрен и вариант СМ.
Да, внешне только зеркало заднего вида и щитки под створками доп. воздухозаборников двигателя.
Причем и то и то зачастую ставилось уже в части.
Но что там поменялось в кабине я не знаю, но подозреваю что смола недаром называется "MiG-21MF interior late" )
Kirill125 писал(а):
Ну а насчет ниш шасси, можно сделать так: взять родные ниши и обклеить их трубопроводами по образцу Аиреса. Можно также вырезать из Аиреса фрагменты и вживить их в родные ниши
Дело в том, что ниши Ариеса тоже не бог весть как хорошо сделаны. Все какое-то щербатое, неровное.
Я готов с этим мириться только в качестве экономии сил и времени.
Так что если делать самому, то все придется делать с нуля.
Там работы немало выйдет... (
Такое впечатление, что Аирес редко когда берут за основу ту модель, афтемаркет которой они делают. Кажется я уже озвучивал свою проблему со Скайхоком "М", там ванна кокпита больше чем сечение фюзеляжа на 1,5 мм.!!!!!
Странный у него какой-то номер четырехзначный. В советских ВВС номера были в основном двухзначные, или трехзначные в учебных полках или испытательных центрах. Нет, это не советский борт, а похоже болгарский или румынский. У них тоже были звезды, правда внутри с эмблеммами. Да и окрашен он серебрянкой. Красили серебрянкой обычно после ремонта. Ну и ниши шасси ни на одном авиаремзаводе в СССР в такой цвет не окрашивали. Так что я бы не брал его за основу.
Добавлено: Ср Ноя 16, 2011 12:07 am
Заголовок сообщения:
Kirill125 писал(а):
Странный у него какой-то номер четырехзначный. В советских ВВС номера были в основном двухзначные, или трехзначные в учебных полках или испытательных центрах. Нет, это не советский борт, а похоже болгарский или румынский...
... Так что я бы не брал его за основу.
Очень толково все объяснил.
Полностью согласен.
Kirill125 писал(а):
... Ну и ниши шасси ни на одном авиаремзаводе в СССР в такой цвет не окрашивали.
А в какие окрашивали? Случаем, не в курсе? )
dreamtim писал(а):
... эти ниши предназначались для 21-го от Академи, ...
Добавлено: Ср Ноя 16, 2011 12:19 am
Заголовок сообщения:
Ну, а зачем теперь предлагать к Академу, если все берут Эдика.
У меня СМК детал сет к Академовскому МиГ-21МФ и впринципе ниши подогнать можно под Эдика, но смысла большого в этом не вижу, помоему проще в родные ниши, пару-тройку самодельных "шлангочек" добавить, чем смолу подгонять.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы