Добавлено: Вт Мар 07, 2017 8:50 am
Заголовок сообщения:
Во-первых, огромное спасибо, Сергей, за шикарнейшее фото!
Кристобаль_Хунта, да, Роман он самый.
Дима, Сергей, уже не удивлюсь, если через несколько лет объявится фото. Где и вид сверху будет и читабельная надпись на боку.
А из фото для себя сделал следующие выводы...
Все-таки, колпаков на колесах не было, а круги ОЗ имели окантовку. Зато размытые края полосок подтвердились.
Как окрашены крылья фото не дает ответа, но вполне допускаю вариант с надписью Первомайский.
В общем стимул для тех, кто еще не построил данный борт, его построить, появился.
Добавлено: Вт Мар 07, 2017 9:10 am
Заголовок сообщения:
Труфанов_Сергей
Да Серж, там надпись из 4-х строк и явно не Первомайский труд.
Кристобаль_Хунта
Да Рома, это он.
korolevvlad
Не за что Влад, я сам охренел когда увидел.
Добавлено спустя 7 минут 12 секунд:
Кстати, я на это фото случайно напоролся по ссылке, которую предоставили коллеги в соседней ветке, про замечательные фото самолётов СССР, тупо начал просматривать, Спитфайры, Кобры и вдруг смотрю Триплан замаячил, ВУЗы, Фарманы и бац, полторашка с надписью ТРУД, я так понял это же центральный московский архив, посему москвичи, кто имеет допуск, может возможно получить скан в хорошем разрешении, тогда и надпись прочтём.
Добавлено: Вт Мар 07, 2017 11:29 am
Заголовок сообщения:
Грандиозное фото!
Цитата:
Ещё бы сверху на него хоть одним глазком глянуть Rolling Eyes
А еще коньячку 150 и бутерброд с икоркой )))
Цитата:
99 к 1-му, надпись Первомайский.
!!! И тем же шрифтом.
Цитата:
А тут еще какая-то надпись на правом борту мелким шрифтом намечается...
Предположу - парковая? Типа "Ероплан такой-то ремонт парк №1 Москва" или что-то в этом роде?
Цитата:
я так понял это же центральный московский архив,
В смысле - какой? тут их вагон - и все "Центральные". Если РГАСПИ - есть небольшой шанс. Если ГАРФ у мну под боком на Калужской который (там при Главархиве еще несколько сидят) - "оставь надежду всяк..." . Там здание само донжоном в 28 этажей построено: только рва не хватает и мост деградировал до шлагбаума. Общая стилистика: "вас тут не ждали", это известное болото.
Добавлено: Чт Мар 09, 2017 12:38 pm
Заголовок сообщения:
А с чего ты подумал, что "еще один"? Их не так много было построено, и кабы не обо всех известны места службы. "Лишнему" взяться неоткуда. КМК, это тот же N5468 без вооружения и с переделанным козырьком в период службы в Московской летной школе. По любому фото очень интересное.
Добавлено: Чт Мар 09, 2017 1:33 pm
Заголовок сообщения:
Spit писал(а):
А это что за аппарат?
АИР-2
Вот его история: АИР-1 получил совершенно неожиданное продолжение благодаря Остину Чемберлену, министру иностранных дел Англии. В феврале 1927 года он выступил с угрозами в адрес Советского Союза, в мае последовал разрыв дипломатических отношений, возросла опасность нападения Англии на нашу страну. Начали поступать многочисленные взносы на постройку самолетов. К началу 1928 года Осоавиахим передал на укрепление ВВС около 10 миллионов рублей.
18 июня 1927 года общегородское собрание пионеров Ленинграда, совместно с делегацией пионеров Германии постановило: "В ответ на угрозу войны наши отцы вносят деньги на постройку самолетов. Юные пионеры должны также принять в этом посильное участие".
Свой самолет решили построить и дети. Под лозунгами "Пионерский ответ Чемберлену", "Наш самолет, лети вперед!" газета "Пионерская правда" начала сбор средств на авиетку "Пионер". С обращениями выступили Николай Погодин, Вера Инбер, публиковалась стихи, призывы. Среди них и забавные: "Вместо ириски и мороженого, вносите деньги в "Пионерскую правду", "Эй, кто там ковыряет в носу и не хочет думать о своем государстве?".
По копейке, по рублю собрали за год более 8 тысяч рублей на самолет, который строили по типу АИР-1 и впоследствии назвали АИР-2. В начале октября 1928 года "Пионер" поднялся в воздух. "Первый раз в мире ребята преподносят своей стране самолет. В нем есть и части, построенные на средства немецких, английских и французских ребят. Авиетка, можно сказать, построена детским интернационалом", - писала "Пионерская правда". Пионеров и школьников горячо поблагодарили Реввоенсовет и Осоавиахим.
А. С. Яковлев был избран почетным пионером. Его бурно приветствовали 500 делегатов общемосковской конференции пионерского актива.
В Доме авиации на Красноармейской улице сохранились волнующие фотоснимки экскурсии на АИР-2 пионеров 87-го отряда Бауманского района Москвы. Конструктор вместе с ребятами выкатил самолет из ангара и подробно рассказал о нем. Интересно, кем стали эти школьники, связал ли кто-нибудь из них свою жизнь с авиацией?
АИР-2 "Пионер" отличался от АИР-1 формой капота на двигателе "Циррус" и отсутствием расчалок между парами передних и задних стоек, соединявших верхнее крыло с фюзеляжем. Расчалки затрудняли доступ в переднюю кабину. Вместо них сделали раскосы вперед от верхнего крыла к фюзеляжу. Кроме того, элероны установили только на нижнем крыле и изменили форму горизонтального оперения.
По свидетельству В. Б. Шаврова, за 1928-1931 гг. было построено шесть самолетов АИР-2 в четырех вариантах, различавшихся главным образом двигателями.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы