Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Mitsubishi 1MT1N, 1:72, самоделка

На страницу 12  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - Япония
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
История ("Уголок неба"):
Вплоть до 1930-ых монопланы были не в моде и уж тем более они не пользовались популярностью у военных. Бипланы, трипланы, и многопланы - обычный способ увеличить дальность полета и маневренность. Однако, начиная с середины 1930-ых, моноплан завоевывает лидерство и эпоха биплана завершается. Но до того времени, биплан безраздельно властвовал в умах конструкторов. Точно также и в Японии.
В 1921 г. флот заказал Мицубиси разработку трех типов самолетов: палубного истребител, палубного разведчика и палубного бомбардировщика-торпедоносца. Эти самолеты должны были составит вооружение первого японского авианосца "Хосо" ("Hosho"), который планировали спустить на воду в 1922 г. Мицубиси обратилась к бывшему конструктору фирмы "Сопвич" инженеру Герберту Смиту, с предложением спроектировать все три самолета при помощи японских конструкторов. Смит привез с собой еще семь британских авиационных специалистов. С такой командой Смит и приступил к работе.
Первые два самолета, истребитель Мицубиси 1MF1-5 и разведчик Мицубиси 2MR, получились очень удачными машинами, которые оставались в производстве и на вооружении длительное время. Третий самолет не смог разделить этого успеха. Этим самолетом стал 1MT1N.
Наблюдая успех предыдущих двух проектов Смита, Флот желал ускорения работ по бомбардировщику-торпедоносцу, и первый опытный образец был завершен 9 августа 1922 г. Самолет был оснащен 12-ти цилиндровым двигателем водяного охлаждения Napier Lion. Испытания проводились на заводском аэродроме Мицубиси в Нагое. Пилотировал опытный образец Уильям Джордон. В целом, самолет был выполнен быстро и соответствовал выдвигаемым требованиям, и вскоре был закончен второй опытный образец. В Касумигаре морские пилоты провели испытания самолета, после чего флот официально принял самолет на вооружение под обозначением "палубный торпедоносец флотский тип 10", став первым палубным торпедоносцем в истории японской авиации.
Чтобы самолет смог нести торпеду, Смит решил использовать схему триплана ("тип 10" оказался первым и единственным трипланом построенным в Японии), которая удачно зарекомендовала себя в Первой Мировой войне, потому "тип 10" имел превосходную маневренность. Однако такая схема оказалась и губительной для самолета, так как "тип 10" оказался слишком громоздким для размещения на авианосце. Несмотря на благоприятные отзывы морских пилотов о самолете, особенно о его маневренности, флот отказался от производства "типа 10" после постройки 20 машин, приняв вместо него Мицубиси "тип 13", также разработанный Смитом, трехместный биплан, который стал весьма успешным проектом. Поступив на вооружение в 1924 г, этот бомбардировщик принял участие японо-китайском конфликте и оставался на службе до 1938 г.
Следует отметить, что, несмотря на хорошую маневренность, "тип 10" оказался бы беззащитным перед вражескими истребителями, потому что не имел никакого оборонительного вооружения и нуждался в истребительном прикрытии.
Один из двадцати построенных "тип 10" был переделан в гидросамолет в авиационной исследовательской лаборатории Андо, в префектуре Аичи, и эксплуатировался с 1926 г. как пассажирский и экспериментальный учебно-тренировочный самолет.
^
    


в игноре у 3 пользователей
Жаль, машина не палубная, на нее даже корабельные посадочные устройства не ставили. Но попробуйте, самолет страшенный. Есть его модель, но стоит кучу бабла. Самопалом получится не хуже.
Особенности конструкции можно, видимо, смотреть и на 1MF1-2 и на 1MR1, там как будто была какая-то унификация. По крайней мере похожи они очень сильно.
^
    
Снорри, спасибо
^
    


в игноре у 3 пользователей
Хотя не такие они все и похожие:
http://blogimg.goo.ne.jp/user_image/64/71/d623225b62f162b8dbe011393c6a20af.jpg

Но будете строить: эти два фото могут пригодиться:
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/e/ea/Mitsubishi_1MT.jpg
http://blogimg.goo.ne.jp/user_image/0e/51/ba191dd994b689ae34695363b1d15ac4.jpg
А это он в части.
http://www.mhi.co.jp/aero/introduction/photo/presea/images/10raigeki.jpg

А моделей 1MT1, как оказывается, было несколько:
http://www32.ocn.ne.jp/~vintage_models/OOPKits/UPC-Tp10.jpg
http://orange.ap.teacup.com/nekogahoraki43/timg/middle_1111223664.jpg


Больше ничем помочь не могу - ну не палубный он!
^
    


в игноре у 2 пользователей
Классная шарманка.... Если удастся построить это будет весчь!!!!
^
    
Снорри, спасибо, фото офигенные.
EXPrompt, спасибо.
^
    


в игноре у 4 пользователей
Марат, красивый самолет выбрал, удачи в постройке!
^
    


в игноре у 1 пользователей
Вроде, ЕМНИП, по нему что-то было в "XPlanes of Japanese army and navy", надо глянуть.
^
    
Спасибо, коллеги.
^
    
Забавно, что кому то пригодилось, то, что переводил почти 10 лет назад Very Happy

Вот еще нашел у себя фото



и



Описание фото не осталось, но, кажется, речь шла об испытаниях именно торпеды, хотя могу и ошибаться.

А еще поляки выпускают резин-кит:

http://www.modelbud.pl/modelbud/katalogb/ang/b21.htm

У них вообще много японцев межвоенного периода в 72 масштабе.

В "Xplanes..." вряд ли будет что то нему, самолет то не совсем экспериментальный, хоть малой, но серией, строился.

Удачи в постройке, машина очень интересная, даже в своей неуклюжести.
^
    
Спасибо, Ромик. именно этим меня самолёт и взял Very Happy
^
    
Ух, какой аппарат! Лет 15 назад довелось видеть его модель в масштабе примерно 1/48, построенную кем-то из наших минских моделистов. Не знаю, была ли то самоделка или один из тех наборов, что показал коллега Снорри. Тогда этот монстр меня поразил своим видом. Я и понятия тогда не имел, что это такое - думал, фантастика...

Вот нагуглил схемку, но очень маленькую:



Нашёл здесь: http://www.straggleresearch.com/2010/10/navy-type-10-carrier-torpedo-aircraft.html.

В The Xplanes of Japanese Army & Navy, к сожалению, его нет Sad . Там самолёты начиная с 1924 года, а этот, увы, древнее...
^
    
Саша, огромное спасибо. Я всегда поражаюсь, как коллеги ищут инфу? Не любит меня гугля Very Happy
^
    
Снорри писал(а):
А моделей 1MT1, как оказывается, было несколько:

Это же одно и тоже.

МаратН
Вот RC-модель 1/7:
http://www.straggleresearch.com/2010/10/navy-type-10-carrier-torpedo-aircraft.html

С уважением, Николай.
^
    
Спасибо, Коля. Мне уже это выложили выше. Спасибо
^
    
Приветствую, Марат!
Благодаря зарубежным коллегам (http://www.secretprojects.co.uk/forum/index.php/topic,13969.0.html) удалось найти схему побольше и получше. Привёл её к масштабу 1/72 (только не забудьте кликнуть 2 раза!):

^
    
Спасибо, Саша. За масштаб особенно.
^
    
Мне всегда интересно, с чего начинается модель?
^
    
По традиции, первая деталь
^
    


в игноре у 20 пользователей
Цитата:
А еще поляки выпускают резин-кит:

http://www.modelbud.pl/modelbud/katalogb/ang/b21.htm

У них вообще много японцев межвоенного периода в 72 масштабе.


С их потрясающим воображение "какчеством" - проще с нуля, наверное. Хотя у "хрожего" есть и приличные модели, но надо еще что бы приличная отливка попалась.

Вообще - очень казуальная машина. Трипланы очень чувствительны к порывам встречного ветра (что для тропедоносца плохо), с другой стороны - у них минимальная скорость эволюций небольшая (что есть хорошо). Представьте себе картину: такой эроплан кидает торпеду - и его тут же уносит к чертям ветром, как оторвавшегося змея )))
^
    
Страница 1 из 2 На страницу 12  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy