Добавлено: Пт Мар 09, 2012 7:01 am
Заголовок сообщения:
толстый, включаем логику и пробуем разные варианты на чём-нибудь. Да хоть на куске пластика с нарезанной имитацией расшивки!
Я под красный делал коричневый прешейдинг...
Добавлено: Чт Сен 26, 2013 2:10 pm
Заголовок сообщения:
я сейчас просто мучаю кошку, сделал прешейдинг и думаю попробовать масляные точки сверху, поэтому задумался а будет ли эффект (обычно ограничивался смывкой)
в основном собираю авиацию в 72, правда пару раз делал БТТ, и на немецкой четверке пробовал "точки", результат понравился, вот и думаю попробовать на авиации
вот не знаю не будет ли свалено все в кучу если будет в такой последовательности
1. Прешейдинг
2. Основной цвет (нитра хобби+)
3. Фильтр на уайт-спирите (светло серый, имитировать выгорание)
4. Акриловый лак глянец (валехо)
5. Декали
6. Акриловый лак глянец
7. "Точки"
8. Смывка (черно-коричневая)
9. Лак матовый или полуматовый
смущает вот что, декали надо бы до фильтра... но декали на глянец, а тут на форуме писали что фильтр по глянцу плохо ложится, "стекает". Ложить еще один слой лака? матового, вместо глянцевого?
1. Прешейдинг
2. Основной цвет
3. Акриловый лак глянец (под декали)
4. Декали
5. Акриловый лак глянец (по декалям)
6. Акриловый лак матовый
7. Фильтр на уайт-спирите (светло серый, имитировать выгорание)
8. "Точки"
9. Акриловый лак глянец
10. Смывка (черно-коричневая)
11. Лак матовый или полуматовый
вот так где то, только добавляется 2 слой лака, но так наверное логичнее
Добавлено: Чт Сен 26, 2013 10:22 pm
Заголовок сообщения:
mcdan, не обижайтесь, коллега, но, если Вы так обстоятельно раздумываете о последовательностях, то не понимаете сути, принципов, назначения каждого приёма. И, скорее всего, задуманного не получится...
Вся эта череда техник строится на простой логике, а не на постулатах и, тем более, чужом опыте. Надо пробовать на практике, нарабатывая свои навыки, тогда будет и понимание, и чёткое построение последовательности, и желаемый результат. А вот такое "исследование" вопроса лишь только отнимает время.
Без обид, надеюсь?
Вопрос по прешейдингу крыльев самолётов ПМВ. Как известно самолёты того периода собирались из каркаса и обтягивались полотном. От сюда имели вид множества впадин между шпангоутами. Так вот, какие участки должны быть светлее? Те что на шпангоуте, т.е. выше (гребень)? Тогда и прешейдинг нужно делать по впадинам, та?
А я вот вообще прихожу к мнению, что прешейдинг по сути и не нужен почти. У меня по опыту последних трех моделей получается, что тот результат, который в наличии после прешейдинга и основного слоя, полностью перекрывается последующей работой с оттенками, фильтрами и (самое главное) финишным матовым покрытием. Вот оно сглаживает картину настолько, что на фото (да и в живую) никакого прешейдинга и не остается вовсе. Т.е. какое-то базовое направление в покраске прешейдинг создает, но сам по себе модель не преображает.
Посему следовать каким-то постулатам (там темнее, потому что тут светлее и прочий бред) считаю нецелесообразным. Абсолютно согласен со Славой: пробовать, пробовать и еще раз пробовать.
Те, что "сверху", на месте натяжения ткань быстрей истиралась и выцветала. Не на шпангоуте только, а на нервюре. Шпангоут это другое маленько.
apess писал(а):
тот результат, который в наличии после прешейдинга и основного слоя, полностью перекрывается последующей работой
Это смотря как, где и чем работать. В этом вопросе все по конкретным обстоятельствам. Скажем, на искомых крыльях бипланов прешейдинг так очень даже к месту и в тему.
Вот поэтому, надо делать небольшой "запас" с учётом последующих слоёв. И тут наступает самый тонкий, самый деликатный момент - каким делать этот запас? На словах не объяснить, на пальцах не показать, в цифрах не измерить...
apess писал(а):
прихожу к мнению, что прешейдинг по сути и не нужен почти.
А я наоборот. Считаю, что прешейдинг нужен и очень полезен, но только не совсем в том смысле, который в него принято вкладывать. Есть кое-какие мысли на этот счёт и постараюсь их реализовать при ближайшей же окраске. Вкратце, попробую поломать устоявшуюся схему грунт - прешейдинг - окраска - глянец - декали - смывка - матовый (полуматовый) лак. Думаю, получится оптимизировать процесс в сторону уменьшения количества этапов при повышении качества...
Кстати, о фильтрах. А ведь это дело тоже довольно тонкое и далеко не всегда необходимое!
Вот поэтому, надо делать небольшой "запас" с учётом последующих слоёв. И тут наступает самый тонкий, самый деликатный момент - каким делать этот запас? На словах не объяснить, на пальцах не показать, в цифрах не измерить...
Про запас то все понятно, это дело тонкое и очень важное. Вопрос в том, нужен ли этот запас и что мы хотим видеть в итоге? Мое мнение: гораздо легче разнообразить покрытие темными и светлыми оттенками ПОСЛЕ основного слоя, чем мучиться с запасами по прешейдингу ДО. Я ни в коем случае не имею ввиду, что он не нужен вообще.... Но постоянно вижу на отечественных форумах, что все его делают, почти ни у кого его не видно, или видно, но эффект совершенно неуместный. При этом с базовым цветом (попанельное выделение, осветление затемнение отдельных участков) работают единицы... Постоянно слежу за работой наиболее продвинутых зарубежных коллег и вижу что приоритеты в покраске у них другие. Которые в основе (при работе с авиацией) многое заимствуют из техник, применяемых в окраске фигурок, БТТ и автомобилей.
Если делать с умом, то прешейдинг имеет место быть.
Но в 90% случаев народ делает с его помощью широкую сетку для игры в крестики-нолики и неплохая в общем-то модель начинает выглядеть довольно...непонятно.
постоянно вижу на отечественных форумах, что все его делают, почти ни у кого его не видно, или видно, но эффект совершенно неуместный
Это потому, что многие просто не умеют работать с прешейдингом. И неумение это идёт от того, что не все понимают смысл этой техники и то, как этот эффект работает. Ну, вот просто надо сделать прешейдинг и всё. Не для каких-то конкретных целей, а только потому, что так принято. И окраска моделей считается механическим процессом, подвластным при определённых навыках и знании в теории...
Следить за работами зарубежных коллег, безусловно, полезно. Но применять их наработки не так просто, как кажется... Есть нагляднейший пример, но я не буду его приводить во избежание недоразумений.
Сейчас просто хочу отметить, что человек прешейдинга вообще не делал. И какой прекрасный результат. По сайту масса интересных работ кстати. Очень стараюсь такие же интересности найти у нас, но увы....
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы