Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Самолёт DKD-IV братьев Dzialowskich, поиск информации!

 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 года - Другие страны
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Здравствуйте коллеги, прошу Вашей помощи в поиске информации на данный самолёт. Инфы очень мало, хотя гугл предоставил порядка 20 фотографий, но совсем не ясно дела обстоят с кабиной. Заранее большое спасибо!
^
    


в игноре у 10 пользователей
20 фотографий - это колоссальный улов! По некоторым машинам и 5 не наберется. Только в с рубрикой ошиблись - самолет-то польский, и как я знаю, к нам ни один не попал.
^
    
Если быть точным то 18... ох блин, куда ж меня занесло то! Нужно написать модератору чтобы он перенёс тему?
^
    


в игноре у 10 пользователей
Видимо - да. Тема интересная, буду следить.
^
    
Будем ждать)))
^
    
Вот статья из книги "польского Шаврова" Анджея Глясса. Перевод мой:

Хорошие результаты самолёта DKD-III на 1-м Национальном конкурсе авиеток (DKD-III под управлением самого конструктора занял 4-е место, получив при этом наивысший балл за взлётно-посадочные характеристики, потолок и время разборки – Прим. Redstar72) побудили Станислава Дзяловского продолжать конструкторские работы. Во 2-й половине 1928 г. Дзяловский разработал проект двухместного спортивного самолёта DKD-IV. Расходы на материалы для его постройки взяла на себя LOPP (Liga Obrony Powietrznej i Przeciwgazowej – нечто вроде польского Осоавиахима, как я понимаю). В сборе средств на покупку двигателя Siemens (55 л.с.) помогли рекламные полёты Дзяловского на DKD-III в городах Краковского воеводства, выпуск специальных значков (стоимостью по 10 грошей) и почтовых открыток. Материалы были куплены в кредит и в рассрочку на предприятиях PZL, PWS и “Plage i Laśkiewicz”.

Дзяловский построил сразу два экземпляра самолёта. Первый (зав.№ 1) имел двигатель Siemens 55 л.с. и назывался DKD-IV bis (первоначально DKD-V); он предназначался для LOPP. Второй (зав. № 2) под названием DKD-IV – для Академического аэроклуба в Кракове, который предоставил для него 45-сильный двигатель Anzani и оплатил стоимость материалов. Кроме двигателя, DKD-IV bis отличался от DKD-IV скошенными законцовками элеронов. Постройка каждого самолёта обошлась в 4000 злотых. В октябре 1928 г. самолёт прошёл статические испытания в присутствии представителя IBTL.



DKD-IV bis № 1 с двигателем Сименс

Оба экземпляра были построены в Парке 2-го авиаполка в Кракове и облётаны в сентябре 1928 г. на краковском аэродроме Раковице незадолго до начала 2-го Национального конкурса авиеток (II Krajowy Konkurs Awionetek). Вес пустого DKD-IV должен был составлять 260 кг, а DKD-IV bis – 280 кг (однако был превышен на 65 кг).

Во 2-м Национальном конкурсе авиеток экипаж DKD-IV (конкурсный номер 15) составили Я. Баргель и женщина-лётчица Ивашкевич, а DKD-IV bis – поручик Качмарчик и брат конструктора Мечислав Дзяловский. При перелёте из Кракова в Варшаву на конкурс оба самолёта получили повреждения: DKD-IV – незначительные, а DKD-IV bis – довольно серьёзные. Однако благодаря помощи работников авиакомпании Aerolot обе машины удалось отремонтировать вовремя. В результате DKD-IV стал победителем конкурса, а DKD-IV bis занял 3-е место. DKD-IV bis изначально имел худшие характеристики из-за плохо отрегулированного двигателя.


DKD-IV № 2 - победитель 2-го Национального конкурса авиеток (1928 г.)

Осенью 1928 года командир 2-го авиаполка хотел заказать для ВВС 25 самолётов DKD-IV, но Департамент Аэронавтики не одобрил заказ. Тем временем первый самолёт из этой серии начали строить. На рубеже 1928-29 гг. Дзяловский закончил его постройку для Краковского аэроклуба; самолёт получил заводской № 3 и двигатель Anzani 45 л.с. От предшественников он отличался модифицированным шасси. После введения новой системы регистрации самолётов в 1929 году DKD-IV получили регистрационные номера: DKD-IV bis № 1 – SP-ABA (позднее изменен на SP-ABX), DKD-IV № 2 – SP-ABL и № 3 – SP-ABY.

Самолёты DKD-IV имели малую эффективность рулей при небольших углах отклонения: из-за плоского профиля оперения рули выходили из «мёртвой зоны» завихрений лишь при отклонении на достаточно большой угол. SP-ABL приобрёл известность после троекратного пролёта лётчика Я. Солтыковского под Демблинским мостом в Кракове 28 января 1930 г.

Самолёт SP-ABA был экспонатом Национальной выставки в Варшаве в 1929 году. В мае 1930 г. лётчик К. Пиотровский совершил на DKD-IV перелёт в Оломоуц и Брно. На SP-ABY с временно установленным рулём направления увеличенной площади выполнялись полёты с акробатом, подвешенным на трапеции.



Самолёты использовались для тренировочных и рекламных полётов (например, во время соревнований по санному спорту в Закопане). Кроме того, они участвовали в «Авиаперелёте Юго-Западной Польши» в 1929 г. (Дзяловский на SP-ABY занял третье место) и в Подгалянском слёте авиеток в г. Новы Тарг 3 августа 1930 г.

В 3-ем Национальном конкурсе авиеток в 1930 г. принял старт подпоручик Ковальчик на DKD-IV bis. Он занял лишь 11-е место из-за аварии, не позволившей ему закончить перелёт.

DKD-IV № 2 в 1934 г. подвергся капитальному ремонту, в ходе которого был переделан в одноместный (переднюю кабину зашили). Кроме того, фюзеляж лишился формообразующей опалубки – полотном обтянули непосредственно ферму, так что борта самолета стали плоскими. В таком виде он эксплуатировался Краковским Аэроклубом с мая 1934 до конца июля 1935 г.



Конструкция самолёта:
DKD-IV – двухместный спортивный самолёт смешанной конструкции, по схеме – моноплан-парасоль.
Фюзеляж ферменной конструкции. Ферма – сварная из стальных труб, расчалена проволокой. Обшивка – полотно поверх деревянных стрингеров; носовая часть и верх фюзеляжа под крылом обшиты листами алюминия. Кабины открытые, с защитными козырьками. Управление самолётом – двойное. С левой стороны фюзеляжа имеется подножка. Шасси двухколёсное, с общей осью, сварное из стальных труб, имеет резиновую амортизацию. Костыль амортизирован.
Крыло – трапециевидное, двухлонжеронное, состоит из двух частей. Конструкция крыла – деревянная, с полотняной обшивкой (за исключением носка, обшитого фанерой). Крыло установлено на фюзеляже с помощью четырёх стальных труб и имеет две пары подкосов, также из стальных труб, расчаленных проволокой крест-накрест. Оперение имеет плоский профиль, каркас из стальных труб и полотняную обшивку. Стабилизатор и киль расчалены проволокой между собой и к фюзеляжу. Управление элеронами – с помощью тяг, идущих под углом от бортов фюзеляжа к крылу, и тросов в крыле. Управление рулями высоты и направления – тросовое.
Двигатель DKD-IV – воздушного охлаждения, 6-цилиндровый звездообразный Anzani мощностью 45 л.с. при 1450 об/мин, массой 72 кг; на DKD-IV bis – 5-цилиндровый Siemens-Halske Sh-4 (55 л.с.). Винт двухлопастный, деревянный, фиксированного шага. Топливный бак в носовой верхней части фюзеляжа. Расход топлива с двигателем Anzani составлял 10,5 л/ч, с двигателем Siemens – 13 л/ч.

Окраска: DKD-IV был окрашен в светлый цвет, а DKD-IV bis – в тёмный.

Технические характеристики: DKD-IV - DKD-IV bis
Размах крыла: 9,0 м (оба)
Длина: 5,5 м - 5,6 м
Высота: 2,28 м - 2,2 м
Площадь крыла: 13,5 м2 (оба)
Масса пустого: 264 кг - 344 кг (после доработок: 318 кг - 374 кг)
Взлётная масса: 548 кг (после переделок) - 616...637 кг
Скорость максимальная, км/ч: 135 - 140
--//-- крейсерская: 126 км/ч (оба)
--//-- минимальная: 75 - 80
Скороподъёмность, м/с: 1,5 - 1,4
Потолок, м: 2270 - 2235
Разбег, м: 90 - 100
Пробег, м: 110 - 160
Разрушающая перегрузка: +6 (оба)

Схема приведена к масштабу 1/48 (при 300 dpi) или 1/72 (при 450 dpi):

^
    
ОГРОМНОЕ спасибо за помощь Александр!!! Про некоторые вещи я даже не знал!!!
^
    
Ну что ж, поиск информации мной закончен, вся имеющаяся информация собрана воедино и оформлена в небольшую книгу для печати в формате А4. Может быть кому и пригодится еще))).

Книга DKD-IV.rar

Хочу сразу отметить что в книжке нет информации конкретно по двигателю Siemens, только 2 фото (увы, больше ни чего не нашел) двигателя Anzani (так как именно он представлял для меня интерес).
Фотографии, виды окрасок, история, 2 страницы с фотографиями летающей копии DKD-III... ну мало ли, может кому и это тоже пригодится.
Строго не судите, делал по своим нуждам)))
^
    
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy