Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Сбор материалов по Як4

На страницу 123 ... 151617  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР -> Самолеты до 1950 - СССР: Самолеты ОКБ Яковлева
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Начал на будущее собирать материалы по этому самолету.
На текущий момент имею:
Авиаколлекция 3/2007
и некоторое количество фото с е-бея вот отсюда:
http://www.avia-n-aero.ru/photo.php?category_id=542&parent_id=542
После просмотра пришел к выводу что если опираться только на вышеперечисленное, то темных мест в нем вагон и маленькая тележка. Отсюда вопрос - есть где-то еще источники по этому самолету?
^
    
Статья Якубовича из журнала "Крылья Родины"

^
    


в игноре у 1 пользователей
Вот ещё по запросу...
http://vadimvswar.narod.ru/ALL_OUT/AiVOut/Yak4/Yak4001.htm
http://smf.vif2ne.ru/smf/forum/arhprint/219860#00035AD6
http://www.airpages.ru/ru/yak22.shtml
http://crimso.msk.ru/Site/Crafts/Craft20914.htm
http://koapp.narod.ru/information/encicl/aviation.WW.II/WW_II/BB-22.htm
http://www.aviastar.org/air/russia/yak-2.php
http://forum.valka.cz/viewtopic.php/t/7740
http://www.airwiki.org/other/draw/yak2-1.html
http://mkmagazin.almanacwhf.ru/avia/bb_22.htm Удачи. Wink
^
    
Вот тут откорректированные чертежи выложены (посты SGrigorenko)
http://propjet.ucoz.ru/forum/9-17-2
^
    
Спасибо! Неясностей стало несколько меньше, хотя полностью конечно не исчезли. Но с ними буду разбираться позже, уже в процессе.
^
    
...главная неясность, что по Як-2, что по Як-4 - отсутствие фотографий кабины штурмана-бомбардира...
^
    


в игноре у 1 пользователей
Еще АиВ 4 за 96 (статья "Бумажный тигр ВВС РККА"), древний МК (вот тут номер и год не скажу).
^
    
organic писал(а):
Еще АиВ 4 за 96 (статья "Бумажный тигр ВВС РККА"), древний МК (вот тут номер и год не скажу).

Это по ссылкам нашлось. А с кабиной штурмана таки на самом деле засада. Кроме собственно турельки - никакой достоверной информации. А еще по бомбоотсеку практически ничего нет и по нишам шасси додумывать придется.
^
    
Еще вот такой вопрос возник - на узлы подвески ПТБ на Як-4 могли вешаться только они?
^
    
...да вроде только ПТБ, а чтоже кроме?...а мне вот ещё интересно были-ли на консолях крыла стрелочные бензиномеры?...
^
    
Summoner писал(а):
...да вроде только ПТБ, а чтоже кроме?...

Бомбы похоже тоже вешали.
^
    
dabbler писал(а):
Summoner писал(а):
...да вроде только ПТБ, а чтоже кроме?...

Бомбы похоже тоже вешали.

...а фото есть?...
^
    
Summoner
А что с ПТБ есть фото?
Есть чертежи Сергея Григоренко

^
    
dabbler
...увы, таких фото тоже нет, хоть мне и казалось...чертежи, как я понимаю, основаны на техописании приведенном в Авиаколлекции, где сказано о 4-х замках под крылом...реального ТО пока я не видел, думаю Вы тоже, но раз нашлось на И-185, может и на Як-2 и 4 найдется....
...а если верить изложенному в трудах, то получается так: после того, как военными была предъявлена претензия по поводу разрыва в цепочке сбрасывания бомб из отсека и внешней подвески на Як-2 (при максимальной загрузке - 600кг), эту проблему, на Як-4, решили подвеской ещё двух соток на внешней подвеске, на совмещенных ТП с вновь введенными ПТБ...но, тогда нельзя было вешать больше 200 кг внутри...и просто 400 на внешнюю тоже, по соображениям центровки, нельзя...
...именно по этому, мое мнение такое, обычно туда или ничего вообще не вешали, или ПТБ, но с бомбами только внутри...
^
    
Summoner
Спорить не буду, но советую все же вот это посмотреть:
http://propjet.ucoz.ru/forum/9-17-2
Сергей Григоренко - автор чертежей в АиВ и он выложен
откорректированную версию чертежей. Думаю у него
можно доп. коментарии получить.
^
    
dabbler
...чертежи конечно несколько откорректированы, но думаю далеко не до конца...нет точек гильзо- и звеньеотводов от обоих пулеметов, неверно показаны створки водорадиатора, куда-то ушла линия разъема ОЧФ кабины летчика (кстати исходя из фото она полностью снималась и никаких механизмов поворота или сдвига не имела), вызывают сомнения стралочные топливомеры на крыле (если мне конечно не кажется, что изображены они)...и т.д...а вообще, там кажется говорилось о ТО, как о первоисточнике, вот его бы увидеть...
^
    
Прошу учесть что чертежи ув. Григоренко делались давным давно и в ручную без применения компьютера. Но на данный момент скорректированная версия которая так и не попала в печать, самый лучший и точный материал по сабжу. Современные компьютерные чертежи Юргенсона конечно выглядят красивее, но, это же Юргенсон...

Добавлено спустя 33 минуты 50 секунд:

Summoner писал(а):
dabbler
...чертежи конечно несколько откорректированы, но думаю далеко не до конца...нет точек гильзо- и звеньеотводов от обоих пулеметов, неверно показаны створки водорадиатора, куда-то ушла линия разъема ОЧФ кабины летчика (кстати исходя из фото она полностью снималась и никаких механизмов поворота или сдвига не имела), вызывают сомнения стралочные топливомеры на крыле (если мне конечно не кажется, что изображены они)...и т.д...а вообще, там кажется говорилось о ТО, как о первоисточнике, вот его бы увидеть...


Для носового пулемета показаны, а турелей на як2/4 было аж три штуки, рамка Ди-6, полудуга ПБ-100, и ТСС. Из них гильзы за борт выкидывает только Ди-6, полудуга собирает в мешок, ТСС в ящик.


на 2й картинке я прилепил для сравнения зав. чертеж полудуги из ТО Пе-2, видно что на чертеже яка именно она. Для справки ТСС которую вечно путают и очень редко подписывают правильно, не имеет вертикальной подвижности дуги, дуга как и у установки ВУБ на Ил2 намертво привинчена к фюзеляжу.

За створки радиатора я бы поспорил, на основании чего Вы считаете что они не верные?

Кажется это просто крышки баков.

За кабину (судя по компоновке и фото кабины) стык края фонаря идет внутрь борта ,а по борту нет никаких дополнительных конструктивных элементов. т.е на чертеже показано правильно.

Не берусь утверждать на все 100%, но это то что вижу я.
^
    
Psy06
...не люблю спорить, подозревая, что из двух сорящих один глупец, другой подлец, ни одним из которых я бы оказаться не хотел, но всёже...
на чертеже так:

в реальности так:

...ни ребер, ни тяг невидать...
...фонарь был съемный, а значит имел переплет, увы его линии разъема на чертеже нет....

Добавлено спустя 7 минут 53 секунды:

...теперь, что касается турелей...кмк, их в серии было всего два типа: с Ди-6 (Як-2) и ТСС на Як-4, фото с полудугой я не втречал...да и убрать её былоб некуда кроме как в спину сидевшего, кстати скорее всего на ремне, по типу Ил-2, штурмана...и по поводу гильзо- и звеньесборников я б не был так уверен, ибо там в кабине было так мало места, что штурман колени бы должен был бы поджимать, и производство было уже отработанно...зачем его менять?
...а вот чего на чертеже ещё нет, так это окна бомбового прицела...
^
    
Согласен за створки. За турели думаю вы ошибаетесь, чертежи ЯК-4 сделаны по ТО. На фото что есть вообще ничего разглядеть нельзя. ТСС на 41 год новейшее изделие, сейчас даже пока нет убедительных фактов что она на Пе-2 стояла.

Тут только и видно, да и то турель от Ди-6, т.е Як-2
^
    
...ну кроме Пе-2 ТСС, емнип, стояла ещё на Су-2 ...кроме прочего, характерным отличием задней открывающейся части фонаря на Як-4 был вырез под ствол пулемета, и это, кмк, было именно из-за установки ТСС, с неё, в отличие от предыдущей турели пулемет убрать внутрь было уже невозможно...
^
    
Страница 1 из 17 На страницу 123 ... 151617  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy