Открою топик по постройке модели Fokker E.IV в масштабе 1/72 от ICM. В приведённом ниже обзоре будут предоставлены три набора, некоторые детали поменяю местами. Например фюзеляж, был склеен давно для Fokker E.IV, а бежевый уйдёт на Pfalz E.V. Вариант будет двух пулемётный. Для пулемётов использую приведённый фотоэтчед. Вариант оформления будет из коробочный, но не факт.
Графика использовалась от Fokker Eindecker In Action. D. Edgar Brannon. Squadron. Signal Publications 158. При подготовке чертежей для масштаба 1-72 основные детали неплохо повторили контуры прототипа. правда для размаха крыльев и для длины самолёта пришлось делать корректировки чертежей, т. е. коэффициенты уменьшения были разные. Но это не впервой. Есть ещё графика из Fokker E.IV. Peter M. Grosz. Windsock Mini Datafile 7. Замеченная разница между приведёнными источниками - это хорда крыла. У Windsock Mini Datafile 7 она меньше нежели в Fokker Eindecker In Action.
Бежевый пластик от ICM более свежая отливка, присутствует большее смещение форм и облой чем на зелёном. Также другой дизайн коробки, инструкции и оформление деколи.
Для сравнения рание боксарты от ICM.
!
olgerd83 :
Просьба - перед выкладыванием фотографий проверяйте их резкость, четкость
Fokker Eindecker In Action. D. Edgar Brannon. Squadron. Signal Publications 158.
Я бы сразу посоветовал отправить эту "графику" в отставку и приискать что-то по приличнее, хотя даже н6е знаю, что посоветовать. Да и вообще, не больно-то верить написанному в "экшн".
Тема темноватенькая, поскольку и с планерами гораздо более распространенной модели М.14 (Fokker E.I/II/III) нет окончательной ясности (в плане размеров, например) а уж по более редким M.15 все еще грустнее.
Цитата:
Замеченная разница между приведёнными источниками - это хорда крыла. У Windsock Mini Datafile 7 она меньше нежели в Fokker Eindecker In Action.
Можно проверить по крылу E.III - оно на М.15 как дружно пишут все заслуживающие доверия авторы не менялось.
По разным источникам, размах крыла М.14 указывается от 10,20 до 10,05 м, хорда чаще всего указывают 1,08. Между тем, Стейр в "виндсоке" рисует крыло с 13-ю нервюрами, вместо 12-ти на Е.III - с какого бодуна, если размах не менялся?
Вам не сложно будет проверить, как в пластике получается с пересчетом?
Добавлено: Вт Окт 18, 2011 9:04 am
Заголовок сообщения:
Есть у меня подозрение, что размах 9750мм - это для ранних машин E.I/E.II c крылом, возможно, от M.5K, а основная масса все-таки имела размах 10,5 и хорду 1,81 (извиняюсь за опечатку выше) - по крайней мере, такие данные указывают французы и англичане по результатам обмера пленного E.III 210/15. При этом был захвачен так же E.I, о котором пишут, что их размеры идентичны. Если крыло на планерах M.15 не менялось по сравнению с основным серийным крылом предыдущей модели (об изменении размеров и конструкции крыла ни один автор не говорит, да вы и сами нервюры считали), то откуда вывод, что хорда на E.VI должна быть больше?
Для "Пфальцев" с E.II по E.V наиболее распространенные цифры 10,2 размах и 1,80 хорда, и действительно - на одну нервюру больше, так как размах E.I - 9,2 м.
Ворос: откуда взялась 13-я нервюра у Стейра, если размах крыла "Фоккеров", предположительно, не менялся с машины под номером E.I 65/15?
По количеству пулеметов вроде как Бельке тупо снял один из них с варианта трехпулеметной машины. Получил два. Так что да, у него был опытный образец (три пулемета в серию вроде так и не пошли). А были еще серийные двухпулеметные, там симметрично.
При всем уважении к DSA, эти чертежи там же подвергались неоднократной критике.
Во первых, дед Эббот упорно тащил этот непонятный размах крыла, игнорируя данные прямых измерений. У него был фирменный каталог "Фоккера" в котором размах крыла истребителей не указан, но указаны размеры для самолетов M.5K (три типоразмера - по требованию заказчика). Вот он и взял подходящий по его мнению размер.
Потом- чертеж содержит фактические ошибки, касательно проводки управления на хвосте, на что дедушке тоже указали.
Вот где-то в таком разрезе )))
Есть вот такой журнал с материалами посвященными лейтенанту Отто Раршау.
Похоже, что схемки в этом издании очень даже ничего. По крайней мере на них нарисовано правильное количество нервюр, их местоположение и дистанция между нервюрами.
Ну черт его знает. Тогда вставку делайте, боле ничего не остается. Я забил в свое время, когда делал Е-4 )) полсантиметра с каждой стороны глазом не заметно, а линейкой меряют на выставках разве )
Проштудировал главу по Fokker E.IV из Fokker aircraft of World War I. Paul Leaman.
Хорошая книга, но Лиман как-то путано о некоторых вещах пишет.
Цитата:
Из этой книги был взят эскиз от автора и подогнан для масштаба 1-72
Ой, не стоит подгонять эскизы! Лишняя там 13-я нервюра. Есть у меня предположение, что Стейр рисовал свои проекции из собственных соображений, относительно крыла E.IV, проигнорировав сообщения о том, что оно не изменилось. Как кажется, этот рисунок был воспринят не критично.
Повторю: на "Пфальцах" увеличенное крыло таки да - имело 13 нервюр на E.II, но оно менялось и стало почти на метр длиннее, чем на E.I.
На "Фоккерах" оно изменилось возможно, дважды: при переходе с планера M.5K (первые 5 серийных самолетов) на M.14 и на M.14 с заводским номером 256 и серийным E 66/15. Далее, оно оставалось неизменным для всех "эйндеккеров", вне зависимости от военного обозначения Е.I (с трехзначными серийными номерами), E.II/E.III и E.IV.
Таким образом, для "четверки" никакая проставка не нужна.
Ну разве что кто-то еще раз подсчитает количество нервюр на "четверках" и докажет, что их там 13.
Гена, ни кто не докажет, что на четверках 13 нервюр. Их 12!
В этом фокус!
Расстояние между нервюрами в европах составляло ~ 50см. От сюда и разница в размахе в 1 метр.
Фиксируем консенсус. Крыло как на двойке/тройке и поздних единичках. Размах - 10,05 метров и хорда 1,81 метр, получены прямым измерением трофейных машин французами и англичанами (у них получился размах 32 фута 11 или 12 дюймов по памяти).
Кстати, непосредственный источник "сакрального знания", на который ссылаются более поздние исследователи, теперь есть в сети: это французский сборник 1917 года L' Avion et la Guerre. Avions Allemands, Zeppelins Et Moteurs, ссылка на который легко находится "гуглом".
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы