Начелась работа над МиГ-21 МФ в 144 масштабе от Eduard-а. Надо сказать огромное спасибо за модель Sandor Nagy из Украины у кого была возможность поехать на E-Day в Праге, где эта модель была подарком к билетам. Спасибо за неё!
Что можно знать о модели на первый взгляг? Инженеры Eduard-а точно сняли масштаб с 48ого до 144ого. Что мы получаем это прекрасная копия 48ой модели, конечно сделали несколько изменений за счёт крохотного масштаба но на поверхности и по форме это точно МиГ-21 МФ (Изделие 96А) последней продукции которое имело уже много совместного с фузеляжем МиГ-21 бис. Чехи взяли как основу своей модели одну из тех двадчати серых мигов которые получили самыми последними. Это уже было точно видно на модели в 48мом. Отдельно получаем вертикальное оперение и топливный бак № 7 (на спине самолёта). Это единственое место где была проблема (пока) с линиями раскроя на поверхности, на двух сторонах они не совпадают и тоже отсуствует задний конец топливного бака, её просто забыли с детали. На всех других местах ( у тех деталей которые пока срезал с литника ) всё великолепно сделано. По деталям видно что в 144 масштабе можем ожидать и СМТ и может быть бис тоже в будующем. Есть фонарь кабины без перескопа, видимо будет и Р, СМ и ранние МФ.
Я хочу сделать наш Венгерский МиГ-21МФ (Изделие 96А) как они служили у нас и для этого нужно сделать много изменений. Основная серия 96тых с наружи во многом отличалась от этих серых Чехских самолётов. Первым посматрел фюзеляж и крыло. Решыл заменить все детали которые немножко толставаты, но из пластмасы тоньше сделать невозможно изготовителю. На замену использую алюминий 0.9мм. Из этого буду делать загородки на крыле, маленькие загородки под допольнительными воздухо заборниками, двери стоек шаси и ещё несколько вещей.
Самое простое, первым высверлил гнезда для фар. Срезал загородки на крыле и немножко обработал кромки крыла. На фюзеляже изменил место нижнего люка ГШ-23Л. На модели оно в положении как на бисах.
Теперь сопло. Вырез на сопле 96ого отличается от того на бисах. Хотябы на тех которые Венгрия имела это было так. Вырез на 96том не такой глубокий и надо сделать вклеиш. Для этого использовал трубу из стирола диаметром 5.5 мм. Вклеил куски циановым и подогнал к фузеляжу. Вырез надо уменьшить почти на половину. Срезал воздухо заборники, фиксаторы ускорительных ракет, их заменю позже. Циановым клеем «удалил» одну панель на левом борту у нижнего гребня. Оно было у нас только на бисах. Но добавил круглый люк у гребня который отсуствует на модели. Ещё надо добавить четыре линии на двух «кольцах» обшывки сопла с наружи которые были забыты и с 48ого. Склеил верхний топливный бак но удалил с него маленький воздухо заборник который получился на модели очень большым, замена здесь тоже позже.
Начал работу над новым обтекателем для ГШ-23Л. Тот в модели и в 144 и в 48 принадлежит к бисам. На МФ форма и детали её были другие.
Работа идёт потихоньку так как надо строить и в 48мом. Но по сравнению с ней 144тый просто увлечение и всего до сих пор работал над ней только несколько часов.
Работа продолжается по тихоньку над этой крошкой. Пока делаю изменения с наружи фюзеляжа. Закончил работу над соплом, уменьшил вырез с двух сторон и добавил по две линии обшывки на обеих сторонах которые отсуствовали. Кромку сопла выточил.
На верхней поверхности крыла добавил панели характерические для МФ (официальное название люки осмотра герметичности крыльевых баков). На многих самолётах их добавливали при ремонте и точное их место немножко отличается на различных самолётах. Сделал шаблон из ленты DIMO который использовал на обеих крылях.
Добавил дверья аэродромного питания, так как они почти не видны, и несколько других люков которые отсуствуют (например за основным тормозным щитком).
Заднюю часть покрытия гидравлических цилиндров выпуска закрылков вырезал как на настоящих самолётах. После ГШ-23Л обшывка поверхности отличается на МФ от того что на модели, срезал удлинённую вупуклую линию на двух сторонах за оружием. Одну панель удалил на левой стороне перед центральной балкой. Надо ещё добавить несколько маленьких вентилирующих отверствий. Для этого выточил спец инструмент.
Добавил заднюю линию наспинного топливного бака, исправил горловину топлиной заправки.
Следующее это внутренние доработки, кабина пилота, новое кресло, нищи шасси, двигатель.
Продолжение следует
Всего хорошева
Габор
На Mozilla Firefox команда добавления фотографий не работает, только с Explorer.
Добавлено: Вт Ноя 29, 2011 11:15 am
Заголовок сообщения:
Добрый день Всем,
В субботу был в Братиславе в Словакие на конкурсе Plastic Zima. Отличная выставка и конкурс но и биржа тоже хорошая. Купил несколько вещей для 144го и тоже для 48ого. Чехская фирма Brengun сделала два фототравления для 144, детали и тоже назеные вещи: стремянка, заглушки . . .
Красавцы. За две штуки платил 10 Euro.
Добрый день Всем,
Извените но МиГ-21 бис и МФ в 48мом масштабеграбят всё моё свободное время. Всётаки неиножко поработал и над этой крохотной штукой. Сделал травлённые детали для наружи. По сравнению с рисунком кольцо на заглушке воздухозаборника поставил наоборот. Он имеет край на противостаронной поверхности (против направления полёта) и тоже здесь и три круглых затвора на настоящей. На травлении эти места служыли бы для основы для ручков затвора, но эти ручки можно просто наклеить на противоположную сторону кольца. Заглушки не планирую ставить на самолёт а просто возле неё и так внутреняя сторона будет видна (край и затворы).
В 144 размере эти приспособления из травления выглядят отлично! Их изготовить любым иным способом и из другог материала не хотелбы!!
Маленькие детали поставлены на шайбу. Резина шайбы отличная для многих работ.
Добавлено: Сб Дек 17, 2011 12:09 am
Заголовок сообщения:
Добрый вечер Всем,
Немножко поработал и над "малышом". В наборе Brengun для двигателя не сделали форсажную камеру. Чтоже делать? Самому надо. Сделал вот это для двигателя Р-13. И другие части двигателя тоже скоро будут готову, тогда покажу и их.
Добрый вечер всем.
Как сделал? Довольно быстро. К сожалению ответ не такой простой и может быть печальная новость:
Перерисовал фотографию настоящей форсажной камеры, немножко исправлений, перевёл в 144тый масштаб и вырезал. Проблема в том что нужна довольно дорогая машына (много милионов форинтов) для того чтобы вырезать. Есть возможность на то что из этого будет новый набор но пока ещё не решыли. Увидем, если будут новости об этом тогда обязательно проинформирую.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы