Всем привет!
Сколько лет занимаюсь моделированием, столько же лет меня не покидает мысль сделать убирающиеся шасси на модели, причем самостоятельно, с использованием какого-либо привода. И каждый раз, когда я пытался это сделать, мне не удавалось воплотить мою идею в жизнь.
И вот при постройке очередной модели, B-17F в 48-м масштабе, меня снова одолевают эти мысли. Вроде все позволяет - и размеры и способ уборки шасси. Уже есть идеи на этот счет, позже поделюсь.
Но, у меня возник вопрос, может быть я не одинок в своих замыслах? Может уже кому удалось сделать нечто подобное или кто-то, как и я, об этом задумывался?
Любопытно.Просто установкой двигателя/редуктора тут,как мне кажется,проблему не решить,скорее получится использовать в роли гидроциллиндра выпуска тросик в боуденовской оболочке,а его уде двигать рулевой машинкой от RC моделей(там уже всё собрано,и усилие приличное).В 48-м масштабе вроде место позволяет это всё разместить.
Удачи!
А зачем вообще нужно выпускать/убирать шасси?
откройте тайну..
Для обычной модели это не очень нужно... Для диорамы может быть интересно, но использование очень ограниченно
В М-Хобби (ближе к началу тысячелетия) была статья о постройке картонного FW-190D в 24-м масштабе, у него была реализована оригинальная схема уборки-выпуска шасси. Тема не моя, номер не помню точно (надо всю подшивку перерывать), но было.
А зачем вообще нужно выпускать/убирать шасси?
откройте тайну..
Для обычной модели это не очень нужно... Для диорамы может быть интересно, но использование очень ограниченно
Да понятное дело, только лишь для самоудовлетворения, наверное. Как, в принципе, и само занятие моделизмом...
А зачем вообще нужно выпускать/убирать шасси?
откройте тайну..
Для обычной модели это не очень нужно... Для диорамы может быть интересно, но использование очень ограниченно
Да понятное дело, только лишь для самоудовлетворения, наверное. Как, в принципе, и само занятие моделизмом...
Ну если только.. У меня есть несколько элекрофицированных моделей но в моём рабочем масштабе 72, выпуск шасси это сложно.
Хотя нет пределов совершенству как известно....
Запихивать всю электрику в модель это просто задачка не тривиальная, а с механникой вязаться это ещё сложнее... база нужна где с металлом работать можно нормально
Я тут наскорую руку накидал, вот как-то так это может выглядеть.
Крайние положения можно контролировать примитивными путевыми выключателями из металлических пластинок. Двигатель и червячная пара из китайских игрушек, которыми мой дом изобилует, особенно поломанными.
Иван,приветствую!Вот насмотрюсь сейчас на твою сборку и тоже достану свою "крепость",сдую пыль и ...
По механизму можно посмотреть шаговые двигатели из тех же СД-приводов,немного подумать как приспособить,а место вроде позволяет.Единственное,что смущает это "перегруженность"пластика в районе мотогондол,и еще момент упустил,когда советовал двигатели-обороты у приводов очень большие (я давал 3 V-тяга есть ,наверное,стоит подавать 1,5V?)
Схема с виду работоспособна. Однако для поворота стойки на 90 градусов (шасси убрано) ось вилки, в которой закреплена гайка, должна оказаться параллельна винту. Надо подбирать соотношение размеров двигающихся частей, чтобы это могло получиться. И ещё - вопрос скорости уборки шасси. Получится ли реально медленная уборка?
Добавлено спустя 20 минут 16 секунд:
Посидел, порисовал. Увы, 3D не владею Однако не будет схема работать: гайка будет двигаться не только параллельно винту, но и по дуге - заклинит её. Ось вилки должна менять свою длину (как телескопическая антенна), и должна быть связана с вилкой шарниром. При этом гайку в вилке можно крепить не на цапфы, а намертво. Как-то так, на мой взгляд.
С уважением - Олег.
Добавлено: Сб Окт 15, 2011 12:33 am
Заголовок сообщения:
Двигаться гайке по дуге позволит вращение редуктора (червячной пары) относительно вала двигателя. Сам винт, таким образом, будет вращаться относительно той же оси. И гайка обязательно должна быть подвижна относительно вилки. Эти два условия позволяют оставить длину стойки вилки постоянной. Скорость вращения двигателя понижается засчет редуктора и винта, при этом мощность возрастает в десятки раз. Это все законы теоретической механики. Схема рабочая. Такая в точности схема применена на одном из механизмов стартового агрегата.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы