Добавлено: Пт Янв 06, 2012 9:45 am
Заголовок сообщения:
Так вот сечение попы Гугли и вызывают сомнения, однако однозначного ответа по фото все-равно нет. Есть фото задней части фюзеляжа с подписью ИЛ-3, но не ясно: то ли речь идет о предсерийном, то ли о серийном самолете. Я исходил из того, что у предсерийного самолета, она была толще, чем у серийного.
Ну прорезал на деталях границы между собственно стабилизатором и рулем высоты.
ну, для большей наглядности и правдивости можно было бы и прорезать насквозь... а потом в нужном положении выставить...
а по поводу кабины - проволочки можно было бы и под углом подрезать, что бы "такое" не создавать...
О критика пошла. Спасибо за внимание к моим скромным потугам.
Честно говоря, не совсем понял по поводу кабины и проволочек.
По поводу рулей полностью согласен. В стояночном положении они должны бы отклоняться вниз под действием собственного веса. Здесь вопрос в степени условности в модели. Думаю перепил и так глобален, и не хотелось бы, чтобы лучшее стало врагом хорошего. По большому счету надо тогда и мятую бочину на И-1 имитировать и ободранные крылья у ИЛ-3. Вопрос в том: могли быть рули на стоянке параллельно стабилизатору? Думаю, могли. Точно так же нет никакого желания имитировать порванную и мятую обшивку. Так как она всяко-разно изначально была гладкой. Единственное, что могу предложить: присоединяйтесь к клубу владельцев И-1 и все с удовольствием посмотрят Вашу более точную модель.
Добавлено: Пн Янв 16, 2012 12:01 am
Заголовок сообщения:
Из высверденных обрезков тянутого литника, прикленных на полоску пластика от "Доширака", изготовил патрубки, задул их предварительно паленым металлом.
Установил верхние панели капотов. При этом некоторую сложность представило сформировать обтекатели блоков цилиндров. Особенно - на ИЛ-3, так как нужно было не повредить выколотки. Потребовалось много подгонки по месту сочетания фюзеляж-патрубки-пулеметы. На обоих самолетах пришлось дополнительно шпаклевать швы. Памятуя о сильных впечатлениях полученных при окончательной сборке предыдущего И-1, предварительно вклеил снизу в ниши пулеметов полоски из пластика от "Доширака", чтобы пулеметы при установке не проваливались. Посмотрев на предварительные результаты, понял, что погорячился с обтекателями блоков цилиндров - они слишком далеко ушли назад, по этому в окончательном варианте существенно их подкоротил.
Усилил пластиковыми пластинками изнутри боковые стороны передних панелей капотов и приклеив на 2 капли клея, вчерновую придал им нужные формы по бокам, сверху и спереди: для И-1 сильно уменьшив и убавив "курносости", а на ИЛ-3 заделав все вырезы, имевшие место на ИЛ-2, и сформировав передние части обтекателей блоков цилиндров, которые у него продолжались до винта. Увеличил отверстия под винт, так чтобы винт можно было потом вклеить в сборе с втулкой.
За прошедшее время собрал в одни куски болванки, патрубки и передние части капотов, которые начистовую подгонял уже по месту. Отверстие снизу капота, которое предусмотрено набором для переднего радиатора ИЛ-2, заделал куском толстого давленного пластика. На ИЛ-3 пришлось немного заделать переднюю часть выреза под патрубки, слишком уж далеко он вперед ушел. Также на нем немного продлил назал выемку между обтекателями блоков цилиндров и слегка закруглил нижние боковые грани капота. Когда придавал передней его части характерную округлость, оказалось, что место крепления винта надо сместить немного вверх, а отверстие под втулку уже просверлил, так что придется извращаться. На И-1 сильно закруглил нижнюю часть капота.
Приклеил заголовники и мягкую "колбасу" по краю кабины - одно из самых нелюбимых занятий, но куда деваться?... редко когда обрез открытой кабины расположен в одной плоскости (оба моделируемых аппарата как раз не тот случай), так что тянутый литник, имитирующий мягкую обивку, приходится лепить поэтапно, изгибая под воздействием клея и подгоняя по месту.
Сточил с штатных рулей поворота гофр и кардинально изменил их форму. Рули и у И-1 и у ИЛ-3 меньше по площади, чем приводимый в наборе вариант руля ИЛ-2, но имеют довольно сложную форму. Я их вырезал по чертежу, используя как отправную точку заднюю оконечность выреза под обтекатель узла крепления, подгонял уже по месту.
Ну и самый ответственный момент - соединил крылья и фюзеляжи. Самый противный шов на большинстве моделей в этот раз оправдал свое почетное знание, пришлось шпаклевать раза 3. Особую сложность вызвало крыло ИЛ-3, так как на нем надо было сформировать продолжение зализа, который на ИЛ-2 существенно корче, и закрывать образовавшуюся щель. Здесь неоценимую услугу оказали "Доширак" и давленный литник.Ну и время уже поджимает: параллельно установил на места рули поворота, так как это надо делать до присоединения стабилизаторов. Как водится, поторопился и при обработке шва выломал рог аэродинамической компенсации, пришлось переклеивать.
Пока вот фотки того И-1, который, в принципе, должен получиться.
Добавлено спустя 10 часов 38 минут 13 секунд:
Из давленного литника изготовил подфюзеляжные гребни, грубо придав нужный угол и толщину, приклеив на место и уже там обработав на чистовую и высверлив отверстие для костыля.
Установил на места стабилизаторы. В последний момент выяснилось, что на одной из половинок чуть скосил линии, разделяющие собственно стабилизатор и руль высоты. Пришлось заделывать при помощи тянутого литника и нарезать новые.
Выточил из литников и установил на места выходы клапанов системы охлаждения: у ИЛ-3 просто пипка с 3 дырками с каждой стороны, а у И-1 сильно напоминает трубу трактора.
Добавлено спустя 38 минут 27 секунд:
Или я что-то сильно путаю или на И-1 были все-таки ОЗ в виде красных звезд привычной нам конфигурации, при чем на руле поворота по ходу вообще от руки нарисованная.
Признаюсь честно: модели готовы обе.
Одна сейчас в витринке в "Олимпийском", другая на полочке у своего владельца. Те кто хотел, могли посмотреть их обе вживую в субботу. ИЛ-3 можно будет увидеть до конца февраля. Это, думаю, гораздо лучше, чем фото.
Жали сроки и времени не было вести ветку. Сейчас вернулся и ветку по постройке обязательно закончу.
Попытка №7.
Блин, ни как не привыкну к традиции этого движка забывать текст при установке фотографий . Попытка №2 по частям.
Redstar_72 писал(а):
Поздравляю с завершением!
Спасибо, Александр!
Максим Былкин писал(а):
Как будет время, сделайте пожалуйста фотографии сверху и снизу.
Да нет проблем, Максим. И-1 только мутновато получился, сказалась спешка, теперь не переснять.
Добавлено спустя 17 минут 54 секунды:
Продолжим повествование. Теперь немного о мелочах жизни.
На И-1 пулеметы ПВ-1 незакапотированы, по этому пришлось их делать "с нуля" из обрезков пластика и медицинской иглы. Задул их в "паленый металл".
Радиаторы (на ИЛ-2 их были 2 штуки - один стационарный, второй в потоке) отличаются от того, что нужно: на ИЛ-3 и И-1 радиатор один, выдвижной. Сделал его из того, что осталось от лонжерона, подточив по форме. С плоских сторон обклеил рифленой фольгой от сигарет "Петр I", получившиеся сендвичи по бокам заклеил полосками из пластика от "Доширака", и в центре плоских сторон вклеил узкие полоски из того же материала. По результатам на чистовую обработал вырезы под радиаторы, подогнав их к тому, что в них должно входить. После этого по бокам радиаторов приклеил по кусочку тянутого литника, имитирующие направляющие. Здесь важно потом, при окончательной сборке не перепутать, где перед, а где - зад.
В одном из наборов винт был с большим недоливом - отсутствовала примерно 1/3 лопасти, так что пришлось на ИЛ-3 взять винт из зап. частей от уже собранных моделей. Приделал к нему ось из тянутого литника и насадил на штатную втулку, под которую начистовую подогнал отверстие в в передней панели капота (его, как Вы помните, пришлось перемещать вверх). У штатного винта подкоротил лопасти и обточил их с одной стороны, придав нужную, асимметричную форму.
В завершение темы о необходимых мелочах.
После приведения в должный вид винтов занялся коками. У обоих прототипов они заметно крупнее, чем дает нам набор. Для наращивания идеально подошел пластик с катушки от магнитофона (были когда-то в моем далеком детстве и ранней юности такие). Собрав грубые заготовки, придал коку для И-1 оживальную форму, а для ИЛ-3 спрямил очертания боковых стенок. По имеющимся винтам, центральные части которых сточил до приемлемого минимума, сделал вырез и заделал имеющиеся отверстия в исходных деталях. Учитывая, что каждая конструкция, как минимум, 1 раз ломалась и 2 раза шпаклевалась, а на ИЛ-3 проломилась сточенная в нуль боковая стенка, получил массу адреналина.
Если трапеция шасси ИЛ-3 не отличается от ИЛ-2, то с аналогичной конструкцией И-1 пришлось поработать. На фото детали обоих аппаратов для сравнения. Прежде всего уменьшил ширину обтекателя оси и восстановил гофр по его задней кромке.
Передние стойки укоротил примерно на 1 мм. Узлы крепления оси прорезал снизу и, вставив кусочек пластика, уменьшил угол между стойками.
Собрал оба узла на сухую. При этом пришлось немного подточить и подкоротить оси, чтобы они вошли в колеса, а отверстия для их крепления к стойкам, наоборот, расширить. При этом в нижней части узлы для ИЛ-3 благоролучно полопались и были залиты клеем.
Теперь, собственно, к тому, зачем нужна была вся эта мелочевка.
Дальше просверлил все нужные дырки - по стойкам в местах их крепления к фюзеляжу, по бокам обтекателей клапанов системы охлаждения - на И-1 их по 2, на ИЛ-3 - по 3, в месте крепления ПВД, на ИЛ-3 еще 2 дырки в передней части капота, судя по всему, это пулеметные порты. Установил на места ПВД из кусочков медицинской иглы и трапеции шасси. При последней операции удобнее сначала блоки стоек прикрепить на ось, а уже затем всю конструкцию монтировать на фюзеляж, контролируя, чтобы не было перекосов.
Вот такой натюрморт у меня был в процессе работы.
Смонтировал защитные дуги на крылья, выгнув из проволоки соответсвующего диаметра, и поручни для переноски хвоста. Их сделал из обрезков тянутого литника и пластика от "Доширака". Расчалил трапецию шасси бантиком на "Суперклее". Как обычно, одна нитка схватилась сразу, а одна - раза 3 отрывалась.
Занялся "супермелочевкой": из прозрачного литника вытянул трубку прицела и вставил в нее стойки из тянутого литника, высверлил под них отверстия в верхней панели капота; сточил на угол нижнюю переднюю часть штатного козырька для И-1; для ИЛ-3 пришлось делать новый из прозрачного пластика, так как он должен быть сильно крупнее и иметь отверстие под прицел, которое подогнал под уже изготовленную деталь; из давленного литника выточил костыли. Здесь обязательны штыри, так как без них, исходя из имеющегося богатого опыта, крепление будет заведомо непрочным.
Добавлено спустя 23 часа 16 минут 31 секунду:
Подошел к покраске. Как водится, увлекся и совершенно забыл о том, что нужно фиксировать в процессе, ну и сроки поджимали.
Закрыл кабины бумагой. Загрунтовал голубым, грубо покрасил зеленым ИЛ-3, нанес прешейдинг черным, прошелся обоими цветами начерновую.
Согласно пожеланиям заказчика, на И-1 никакого шейдинга не делал, сразу произвел черновую окраску. Наиболее сложные места - гребень под килем, где получается слоеный пирог из зеленого и голубого цветов, и обшивка в районе трапеции шасси. Здесь чистовую окраску закончил голубым, а стойки подкрашивал кистью. Посмотрев фото, столкнулся с тем, что цвет верха выглядит на них почти черным. Немного поизвращался в редакторе, приведя его худо-бедно к тому, что есть в реале.
После чистовой окраски основными цветами, задул металлические панели капота серебрянкой. Как водится, границы легли не сразу, пришлось подкрашивать и зеленым и голубым. При чем на ИЛ-3 заморочек было больше, так как граница цветов более ломанная.
Кистью прокрасил черным заголовники и оббивку бортов кабин. Задул винты черным, коки - серебристым, колеса - колесным, диски - зеленым.
ГОТОВО
Вот и все, остались последние штрихи. Установил на места пулеметы. Радиаторы задул серебрянкой. И-1 и радиаторы задул глянцевым лаком. На радиаторы нанес смывку медовыми красками на "Фейри", а на И-1 декали от Ил-2 (да-да Ильюшинского) "ТОКО". Смонтировал радиаторы и задул сатином оба самолета. Колеса покрыл матовым лаком. Пастелью нанес нагары в районе патрубков и пулеметов, а также загрязнения, на И-1 (в соответствии с пожеланием заказчика) по-меньше, на ИЛ-3 побольше. Но здесь усердствовать не стоит, так как оба самолета почти не летали. Бог его знает, каким образом они пришли в то ветхое состояние, в котором изображены на фотографиях. Вставил винты в коки и установил их на самолеты, еще раз закрепил все матовым лаком. Ну и, наконец, приклеил прозрачные козырьки и прицел (предварительно сняв с его концов краску - агрегат получился рабочий!!!)на "Супермомент-стекло". Отличная, оказывается, вещь. Абсолютно прозрачен, только надо немного к нему приноровиться, так как схватывает очень быстро и прочно (а посему при монтаже блока прицел-фонарь на ИЛ-3 пришлось обращаться к богатству лексических форм великого и могучего). Установил на места колеса и костыли.
ВСЕ!!!! Слава всем Богам и тем, кто меня поддерживал духовно, наблюдая эту тему. Работа, как обычно, при первом взгляде не понравилась, а потом, при десятом-пятнадцатом, пришла к состоянию "довольно прилично".
Вот такой получился Поликарпов ИЛ-3:
На Поликарпов И-1 фоток немного меньше, какие-то мутноватые получились в большинстве своем. Поторопился, видимо.
Несколько фото "в кругу семьи":
Ну и наконец, картинка к тому, зачем я все делаю в одном масштабе: каким способом еще столь наглядно можно сравнить, непример, эти два аппарата.
Ну и, наконец, можно написать ГОТОВО
Добавлено: Пн Фев 20, 2012 11:03 am
Заголовок сообщения:
Это круто! Я вдохновлённый Вашей ранней работой тоже начал конструировать И-1.
Пока наращиваю крылья.
Только вот я запутался в модификациях. 2 года назад Вы делали И-1, а сейчас снова И-1. В чём отличия? Два года назад был тот, который изображён на двух ч/б фотографиях со снятым капотом, а сейчас какой?
Привет Кристо!
Рад снова пересечься. Добро пожаловать в клуб И-1! Обязательно покажи, что получится.
И-1 сейчас снова такой же, делал его не для себя. Постарался исправить на нем прежние косяки - правильный винт, звезды по линейке, усилил крыло. Для себя делал ИЛ-3. На семейном фото 3 крайних аппарата отражают модификации в прямой последовательности ИЛ-400бис(ИЛ-2), ИЛ-3 и И-1. Не хватает только первого ИЛ-400. Все надеюсь найти вакушку, но еще один набор от "ICM" все же прикупил. Есть вариант скрестить его с Р-1 или D.H.9, но там работы будет столько, что проще, наверное, сделать с нуля.
Народ, подскажите, пожалуйста, что еще надо сделать, чтобы ветка приобрела статус "готово"?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы