Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

И-1 & ИЛ-3 из ИЛ-2 от "ICM" - ГОТОВО

На страницу Пред.  123  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР -> Самолеты до 1950 - СССР: Самолеты ОКБ Поликарпова
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 4 пользователей
Здорово! Я пилил по Маслову. К нему больше душа лежала. С Гугли стыбрил сечения.
^
    


в игноре у 5 пользователей
Так вот сечение попы Гугли и вызывают сомнения, однако однозначного ответа по фото все-равно нет. Есть фото задней части фюзеляжа с подписью ИЛ-3, но не ясно: то ли речь идет о предсерийном, то ли о серийном самолете. Я исходил из того, что у предсерийного самолета, она была толще, чем у серийного.
#
^
    


в игноре у 1 пользователей
Большой_Phantome писал(а):
Ну прорезал на деталях границы между собственно стабилизатором и рулем высоты.

ну, для большей наглядности и правдивости можно было бы и прорезать насквозь... а потом в нужном положении выставить...
а по поводу кабины - проволочки можно было бы и под углом подрезать, что бы "такое" не создавать...
^
    


в игноре у 5 пользователей
О критика пошла. Спасибо за внимание к моим скромным потугам.
Честно говоря, не совсем понял по поводу кабины и проволочек.
По поводу рулей полностью согласен. В стояночном положении они должны бы отклоняться вниз под действием собственного веса. Здесь вопрос в степени условности в модели. Думаю перепил и так глобален, и не хотелось бы, чтобы лучшее стало врагом хорошего. По большому счету надо тогда и мятую бочину на И-1 имитировать и ободранные крылья у ИЛ-3. Вопрос в том: могли быть рули на стоянке параллельно стабилизатору? Думаю, могли. Точно так же нет никакого желания имитировать порванную и мятую обшивку. Так как она всяко-разно изначально была гладкой. Единственное, что могу предложить: присоединяйтесь к клубу владельцев И-1 и все с удовольствием посмотрят Вашу более точную модель.
^
    


в игноре у 5 пользователей
Из высверденных обрезков тянутого литника, прикленных на полоску пластика от "Доширака", изготовил патрубки, задул их предварительно паленым металлом.
#
Установил верхние панели капотов. При этом некоторую сложность представило сформировать обтекатели блоков цилиндров. Особенно - на ИЛ-3, так как нужно было не повредить выколотки. Потребовалось много подгонки по месту сочетания фюзеляж-патрубки-пулеметы. На обоих самолетах пришлось дополнительно шпаклевать швы. Памятуя о сильных впечатлениях полученных при окончательной сборке предыдущего И-1, предварительно вклеил снизу в ниши пулеметов полоски из пластика от "Доширака", чтобы пулеметы при установке не проваливались. Посмотрев на предварительные результаты, понял, что погорячился с обтекателями блоков цилиндров - они слишком далеко ушли назад, по этому в окончательном варианте существенно их подкоротил.
#
Усилил пластиковыми пластинками изнутри боковые стороны передних панелей капотов и приклеив на 2 капли клея, вчерновую придал им нужные формы по бокам, сверху и спереди: для И-1 сильно уменьшив и убавив "курносости", а на ИЛ-3 заделав все вырезы, имевшие место на ИЛ-2, и сформировав передние части обтекателей блоков цилиндров, которые у него продолжались до винта. Увеличил отверстия под винт, так чтобы винт можно было потом вклеить в сборе с втулкой.
#
^
    


в игноре у 5 пользователей
#
За прошедшее время собрал в одни куски болванки, патрубки и передние части капотов, которые начистовую подгонял уже по месту. Отверстие снизу капота, которое предусмотрено набором для переднего радиатора ИЛ-2, заделал куском толстого давленного пластика. На ИЛ-3 пришлось немного заделать переднюю часть выреза под патрубки, слишком уж далеко он вперед ушел. Также на нем немного продлил назал выемку между обтекателями блоков цилиндров и слегка закруглил нижние боковые грани капота. Когда придавал передней его части характерную округлость, оказалось, что место крепления винта надо сместить немного вверх, а отверстие под втулку уже просверлил, так что придется извращаться. На И-1 сильно закруглил нижнюю часть капота.
##
^
    


в игноре у 5 пользователей
Приклеил заголовники и мягкую "колбасу" по краю кабины - одно из самых нелюбимых занятий, но куда деваться?... редко когда обрез открытой кабины расположен в одной плоскости (оба моделируемых аппарата как раз не тот случай), так что тянутый литник, имитирующий мягкую обивку, приходится лепить поэтапно, изгибая под воздействием клея и подгоняя по месту.
#
Сточил с штатных рулей поворота гофр и кардинально изменил их форму. Рули и у И-1 и у ИЛ-3 меньше по площади, чем приводимый в наборе вариант руля ИЛ-2, но имеют довольно сложную форму. Я их вырезал по чертежу, используя как отправную точку заднюю оконечность выреза под обтекатель узла крепления, подгонял уже по месту.
#
Ну и самый ответственный момент - соединил крылья и фюзеляжи. Самый противный шов на большинстве моделей в этот раз оправдал свое почетное знание, пришлось шпаклевать раза 3. Особую сложность вызвало крыло ИЛ-3, так как на нем надо было сформировать продолжение зализа, который на ИЛ-2 существенно корче, и закрывать образовавшуюся щель. Здесь неоценимую услугу оказали "Доширак" и давленный литник.Ну и время уже поджимает: параллельно установил на места рули поворота, так как это надо делать до присоединения стабилизаторов. Как водится, поторопился и при обработке шва выломал рог аэродинамической компенсации, пришлось переклеивать.
#
^
    


в игноре у 5 пользователей
Пока вот фотки того И-1, который, в принципе, должен получиться.
#
#

Добавлено спустя 10 часов 38 минут 13 секунд:

Из давленного литника изготовил подфюзеляжные гребни, грубо придав нужный угол и толщину, приклеив на место и уже там обработав на чистовую и высверлив отверстие для костыля.
#
Установил на места стабилизаторы. В последний момент выяснилось, что на одной из половинок чуть скосил линии, разделяющие собственно стабилизатор и руль высоты. Пришлось заделывать при помощи тянутого литника и нарезать новые.
#
Выточил из литников и установил на места выходы клапанов системы охлаждения: у ИЛ-3 просто пипка с 3 дырками с каждой стороны, а у И-1 сильно напоминает трубу трактора.
#

Добавлено спустя 38 минут 27 секунд:

Или я что-то сильно путаю или на И-1 были все-таки ОЗ в виде красных звезд привычной нам конфигурации, при чем на руле поворота по ходу вообще от руки нарисованная.
# # # #
^
    


в игноре у 5 пользователей
Да и Массимо Тесситори интерпретирует эти ОЗ так же.
#
http://mig3.sovietwarplanes.com/i-1/i1.html
^
    


в игноре у 5 пользователей
Признаюсь честно: модели готовы обе.
# #
Одна сейчас в витринке в "Олимпийском", другая на полочке у своего владельца. Те кто хотел, могли посмотреть их обе вживую в субботу. ИЛ-3 можно будет увидеть до конца февраля. Это, думаю, гораздо лучше, чем фото.
Жали сроки и времени не было вести ветку. Сейчас вернулся и ветку по постройке обязательно закончу.
^
    
Поздравляю с завершением!
^
    


в игноре у 2 пользователей
Класс!
Как будет время, сделайте пожалуйста фотографии сверху и снизу.
^
    


в игноре у 5 пользователей
Попытка №7.
Блин, ни как не привыкну к традиции этого движка забывать текст при установке фотографий Twisted Evil . Попытка №2 по частям.
Redstar_72 писал(а):
Поздравляю с завершением!

Спасибо, Александр!
Максим Былкин писал(а):
Как будет время, сделайте пожалуйста фотографии сверху и снизу.

Да нет проблем, Максим. И-1 только мутновато получился, сказалась спешка, теперь не переснять.
# # # #

Добавлено спустя 17 минут 54 секунды:

Продолжим повествование. Теперь немного о мелочах жизни.
#
На И-1 пулеметы ПВ-1 незакапотированы, по этому пришлось их делать "с нуля" из обрезков пластика и медицинской иглы. Задул их в "паленый металл".
#
Радиаторы (на ИЛ-2 их были 2 штуки - один стационарный, второй в потоке) отличаются от того, что нужно: на ИЛ-3 и И-1 радиатор один, выдвижной. Сделал его из того, что осталось от лонжерона, подточив по форме. С плоских сторон обклеил рифленой фольгой от сигарет "Петр I", получившиеся сендвичи по бокам заклеил полосками из пластика от "Доширака", и в центре плоских сторон вклеил узкие полоски из того же материала. По результатам на чистовую обработал вырезы под радиаторы, подогнав их к тому, что в них должно входить. После этого по бокам радиаторов приклеил по кусочку тянутого литника, имитирующие направляющие. Здесь важно потом, при окончательной сборке не перепутать, где перед, а где - зад.
#
В одном из наборов винт был с большим недоливом - отсутствовала примерно 1/3 лопасти, так что пришлось на ИЛ-3 взять винт из зап. частей от уже собранных моделей. Приделал к нему ось из тянутого литника и насадил на штатную втулку, под которую начистовую подогнал отверстие в в передней панели капота (его, как Вы помните, пришлось перемещать вверх). У штатного винта подкоротил лопасти и обточил их с одной стороны, придав нужную, асимметричную форму.
^
    


в игноре у 5 пользователей
В завершение темы о необходимых мелочах.
#
После приведения в должный вид винтов занялся коками. У обоих прототипов они заметно крупнее, чем дает нам набор. Для наращивания идеально подошел пластик с катушки от магнитофона (были когда-то в моем далеком детстве и ранней юности такие). Собрав грубые заготовки, придал коку для И-1 оживальную форму, а для ИЛ-3 спрямил очертания боковых стенок. По имеющимся винтам, центральные части которых сточил до приемлемого минимума, сделал вырез и заделал имеющиеся отверстия в исходных деталях. Учитывая, что каждая конструкция, как минимум, 1 раз ломалась и 2 раза шпаклевалась, а на ИЛ-3 проломилась сточенная в нуль боковая стенка, получил массу адреналина.
#
Если трапеция шасси ИЛ-3 не отличается от ИЛ-2, то с аналогичной конструкцией И-1 пришлось поработать. На фото детали обоих аппаратов для сравнения. Прежде всего уменьшил ширину обтекателя оси и восстановил гофр по его задней кромке.
#
Передние стойки укоротил примерно на 1 мм. Узлы крепления оси прорезал снизу и, вставив кусочек пластика, уменьшил угол между стойками.
Собрал оба узла на сухую. При этом пришлось немного подточить и подкоротить оси, чтобы они вошли в колеса, а отверстия для их крепления к стойкам, наоборот, расширить. При этом в нижней части узлы для ИЛ-3 благоролучно полопались и были залиты клеем.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Большой_Phantome - спасибо за фото! Смотрим дальше.
^
    


в игноре у 5 пользователей
Теперь, собственно, к тому, зачем нужна была вся эта мелочевка.
#
Дальше просверлил все нужные дырки - по стойкам в местах их крепления к фюзеляжу, по бокам обтекателей клапанов системы охлаждения - на И-1 их по 2, на ИЛ-3 - по 3, в месте крепления ПВД, на ИЛ-3 еще 2 дырки в передней части капота, судя по всему, это пулеметные порты. Установил на места ПВД из кусочков медицинской иглы и трапеции шасси. При последней операции удобнее сначала блоки стоек прикрепить на ось, а уже затем всю конструкцию монтировать на фюзеляж, контролируя, чтобы не было перекосов.
#
Вот такой натюрморт у меня был в процессе работы.
#
Смонтировал защитные дуги на крылья, выгнув из проволоки соответсвующего диаметра, и поручни для переноски хвоста. Их сделал из обрезков тянутого литника и пластика от "Доширака". Расчалил трапецию шасси бантиком на "Суперклее". Как обычно, одна нитка схватилась сразу, а одна - раза 3 отрывалась.
#
Занялся "супермелочевкой": из прозрачного литника вытянул трубку прицела и вставил в нее стойки из тянутого литника, высверлил под них отверстия в верхней панели капота; сточил на угол нижнюю переднюю часть штатного козырька для И-1; для ИЛ-3 пришлось делать новый из прозрачного пластика, так как он должен быть сильно крупнее и иметь отверстие под прицел, которое подогнал под уже изготовленную деталь; из давленного литника выточил костыли. Здесь обязательны штыри, так как без них, исходя из имеющегося богатого опыта, крепление будет заведомо непрочным.

Добавлено спустя 23 часа 16 минут 31 секунду:

Подошел к покраске. Как водится, увлекся и совершенно забыл о том, что нужно фиксировать в процессе, ну и сроки поджимали.
#
Закрыл кабины бумагой. Загрунтовал голубым, грубо покрасил зеленым ИЛ-3, нанес прешейдинг черным, прошелся обоими цветами начерновую.
#
Согласно пожеланиям заказчика, на И-1 никакого шейдинга не делал, сразу произвел черновую окраску. Наиболее сложные места - гребень под килем, где получается слоеный пирог из зеленого и голубого цветов, и обшивка в районе трапеции шасси. Здесь чистовую окраску закончил голубым, а стойки подкрашивал кистью. Посмотрев фото, столкнулся с тем, что цвет верха выглядит на них почти черным. Немного поизвращался в редакторе, приведя его худо-бедно к тому, что есть в реале.
#
После чистовой окраски основными цветами, задул металлические панели капота серебрянкой. Как водится, границы легли не сразу, пришлось подкрашивать и зеленым и голубым. При чем на ИЛ-3 заморочек было больше, так как граница цветов более ломанная.
#
Кистью прокрасил черным заголовники и оббивку бортов кабин. Задул винты черным, коки - серебристым, колеса - колесным, диски - зеленым.
^
    


в игноре у 5 пользователей
ГОТОВО
Вот и все, остались последние штрихи. Установил на места пулеметы. Радиаторы задул серебрянкой. И-1 и радиаторы задул глянцевым лаком. На радиаторы нанес смывку медовыми красками на "Фейри", а на И-1 декали от Ил-2 (да-да Ильюшинского) "ТОКО". Смонтировал радиаторы и задул сатином оба самолета. Колеса покрыл матовым лаком. Пастелью нанес нагары в районе патрубков и пулеметов, а также загрязнения, на И-1 (в соответствии с пожеланием заказчика) по-меньше, на ИЛ-3 побольше. Но здесь усердствовать не стоит, так как оба самолета почти не летали. Бог его знает, каким образом они пришли в то ветхое состояние, в котором изображены на фотографиях. Вставил винты в коки и установил их на самолеты, еще раз закрепил все матовым лаком. Ну и, наконец, приклеил прозрачные козырьки и прицел (предварительно сняв с его концов краску - агрегат получился рабочий!!!)на "Супермомент-стекло". Отличная, оказывается, вещь. Абсолютно прозрачен, только надо немного к нему приноровиться, так как схватывает очень быстро и прочно (а посему при монтаже блока прицел-фонарь на ИЛ-3 пришлось обращаться к богатству лексических форм великого и могучего). Установил на места колеса и костыли.
ВСЕ!!!! Слава всем Богам и тем, кто меня поддерживал духовно, наблюдая эту тему. Работа, как обычно, при первом взгляде не понравилась, а потом, при десятом-пятнадцатом, пришла к состоянию "довольно прилично".
Вот такой получился Поликарпов ИЛ-3:
# # # # #
# # # #
На Поликарпов И-1 фоток немного меньше, какие-то мутноватые получились в большинстве своем. Поторопился, видимо.
#
# # # # #
Несколько фото "в кругу семьи":
# # #
Ну и наконец, картинка к тому, зачем я все делаю в одном масштабе: каким способом еще столь наглядно можно сравнить, непример, эти два аппарата.
#
Ну и, наконец, можно написать ГОТОВО
^
    


в игноре у 4 пользователей
Это круто! Я вдохновлённый Вашей ранней работой тоже начал конструировать И-1.
Пока наращиваю крылья.
Только вот я запутался в модификациях. 2 года назад Вы делали И-1, а сейчас снова И-1. В чём отличия? Два года назад был тот, который изображён на двух ч/б фотографиях со снятым капотом, а сейчас какой?
^
    


в игноре у 5 пользователей
Привет Кристо!
Рад снова пересечься. Добро пожаловать в клуб И-1! Обязательно покажи, что получится.
И-1 сейчас снова такой же, делал его не для себя. Постарался исправить на нем прежние косяки - правильный винт, звезды по линейке, усилил крыло. Для себя делал ИЛ-3. На семейном фото 3 крайних аппарата отражают модификации в прямой последовательности ИЛ-400бис(ИЛ-2), ИЛ-3 и И-1. Не хватает только первого ИЛ-400. Все надеюсь найти вакушку, но еще один набор от "ICM" все же прикупил. Есть вариант скрестить его с Р-1 или D.H.9, но там работы будет столько, что проще, наверное, сделать с нуля.
Народ, подскажите, пожалуйста, что еще надо сделать, чтобы ветка приобрела статус "готово"?
^
    


в игноре у 2 пользователей
Большой_Phantome писал(а):
Народ, подскажите, пожалуйста, что еще надо сделать, чтобы ветка приобрела статус "готово"?

В первом посте кнопка "править" и в заголовке добавить (ГОТОВО).
^
    
Страница 2 из 3 На страницу Пред.  123  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy