Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

И-1 & ИЛ-3 из ИЛ-2 от "ICM" - ГОТОВО

На страницу 123  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР -> Самолеты до 1950 - СССР: Самолеты ОКБ Поликарпова
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 5 пользователей
Как и обещал, открываю ветку по этому долгострою.
Набор для сборки самолета Поликарпов ИЛ-2 (он же ИЛ-400б, он же ИЛ-400бис), почему-то обозванного украинским производителем И-1, представлять не надо. Он вышел давно, известен широко, перепаковывался отечественым "Макетом", очень многие моделисты серьезные и не очень пытались из него сделать хоть что-нибудь стоящее, так что все "прелести" набора, являющегся ярким выражением повернутости "ICM" деталировке, тоже широко известны. Чего стоит хотя бы шов поперек гофра крыла! Свои мысли по этому поводу, а также краткую справку по истории аппарата Ваш покорный слуга уже излагал на этом ресурсе. Все заинтересованные могут кликнуть иконку в конце моих постов. Там же есть и детальное описание набора с фотографиями отливок. Так что повторяться не буду. Сразу к делу. Работа над моделями началась в феврале сего года. Так как опыт в постройке ИЛ-2 и И-1 имелся, вся доступная информация уже была в нужном месте. Кстати, может кто располагает еще какими фотами ИЛ-3, поделитесь, пожалуйста, я нашел только эту.

Отличия И-1 и ИЛ-3 от ИЛ-2, не смотря на их прямую приемсвеность довольно существенные, особенно это касается крыла и оперения. Я вот тут для наглядности попытался наложить проекции вида сверху. Синенький - это ИЛ-2, черненький И-1.
Ясно видно, что весь планер надо перепиливать.

Начал я с крыльев и стабилизатора, так как эти элементы одинаковы у обоих самолетов.

Добавлено спустя 34 минуты 47 секунд:

За такое членение крыла я бы производителя удавил. Интересно, они пытались собирать свои модели? Каждое полукрыло состоит из 5 частей, блок которых в свою очередь должен надеваться на лонжерон и стыковаться к отлитому заодно с фюзеляжем зализу. Цнтроплан каждого полукрыла состоит из 2 половин - верхней и нижней, а консоли помимо этого имеют еще и 3-ю, заднюю цельнолитую деталь. Как не странно, при изготовлении собственно И-1 такое членение крыла только на руку, так как не надо его пилить вдоль для установления вставки, оно уже "распилено" производителем. Повозившись с этим пазлом еще при сборке первого И-1, я пришел к вот такой схеме сборки крыла,

при этом используются все детали консолей и передняя половина центроплана (детали из набора почиканы фиолетовым). Но так как крыло собственно И-1 и предсерийного ИЛ-3 шире и длиннее, чем у опытного ИЛ-2, посередине консоли надо будет воткнуть вставку, у меня это плавленный литник, наростить заднюю часть центроплана и добавить крыльям размаха, который немного сьел и зализ - он при обработке фюзеляжа будет сточен. Помятуя, что крылья у ИЛ-3 и И-1 шире и толще между верхними и нижними заводскими деталями крыльев я вставлял пластик от до-ширака. Внутрь крыла необходимо вставить лонжерон, так как пластик тонкий, мягкий и легко просаживается. У меня это подточенный кусок литника. Ну и, естественно должен быть срезан или залит весь гофр, крылья у обоих самолетов были гладкие деревянные. Для того, чтобы детали склеились ровно пришлось прибегать к различным ухищрениям,

но не смотря на все старания посередине нижних поверхностей крыла образовалась вмятина, которую долго и упорно пришлось заделывать. Так или иначе в итоге крыло приняло желаемую форму.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Заинтересовано наблюдаю. Wink
^
    


в игноре у 5 пользователей
Постараюсь приложить максимум усилий к оправданию проявленной заинтересоавнности. Rolling Eyes

Собраны все крылья.

Из приведенной схемы видно, что хоть пой, хоть пляши, из того, что дается в наборе, стабилизатор для серийного самолета не сделать, по этому выточил его с нуля из листового пластика.

Ну прорезал на деталях границы между собственно стабилизатором и рулем высоты.
^
    


в игноре у 5 пользователей
Работа подошла к тому, что опять можно что-то показать.

Крылья для выявления неровностей задул краской, прошелся по ней шкуркой. Нарезал лючки бензобаков и границы между крыльями и элеронами.

Пришла очередь самой креатвной части моделей - фюзеляжа. Мордочка - это почти единственное, что внешне отличает оба самолета. Со всех половинок фюзеляжа срезал гаргрот - он еще пригодится, а если стачивать половинки фюзеляжа вместе с ним (И-1 и ИЛ-3 были заметно похудее своего предшественника), гаргрот придется наращивать. Удалил напрочь имитацию выхлопных патрубков - они у самолетов сильно отличались от ИЛ-2. Усилил изнутри обшивку сзади и в месте крепления крыла - ее придется в этих местах стачивать снаружи. Вырез кабины заделал, для этого идеально подошли разрезанные пополам пластинки с надписью "ICM" от литниковых рамок. Уже по ним вырезал круглые проемы кабин. Теперь пошли отличия. Фюзеляж И-1 спереди обрезал примерно на 2 мм - он несколько короче своих собратьев. Сточил все выступы на капоте и зализ. В месте стыка сточил полоинки фюзеляжа, так что его передняя часть стала уже примерно на 1,5 мм. Задняя часть еще уже и ниже, по этому ее придется стачивать уже после сборки. На ИЛ-3 сточил половинки фюзеляжа в месте стыка так, что он похудел примерно на 1 мм. Почти сточил зализ. На фото он просматривается, но если оставить его в первозданном виде, будут проблемы с заделкой щели в задней части шва клыло-фюзеляж.

На капоте И-1 нарезал раскрой.
^
    


в игноре у 5 пользователей
Первые дни отпуска способствуют прогрессу в работе.
Отрезал от штатных кресел полы. Штатное кресло придется выкинуть, так как с реальным оно ничего общего не имеет. Полы перевернул, так чтобы бывшие педали, упираясь в низ внутренних частей фюзеляжа, создавали необходимый угол установки, и подогнал их под ширину фюзеляжей. Наклеил на половинки фюзеляжей изнутри имитацию внутренего каркаса из тянутого литника. Подогнал по ширине фюзеляжей и сточил сзади в нуль штатные приборные доски. Высверлил отверстия на месте приборов. Вырезал из пластика от крышки До-ширака подложку нужной формы. Закрасил ее в черный, переднюю часть приборной доски - в очень-темно-серый. По отверстиям приборов изнутри прошелся кистью серебрянкой. Склеил бутерброд и капнул по капле глянцевого лака в отверстия приборов.
#
Выточил из литника "вертушки" уборки радиатора, из более тонкого тянутого литника сделал рычажки и установил их на места. Задул половинки фюзеляжей изнутри в серый, выделил органы управления черным и слегка прошелся смывкой из медовых красок на "Фейри".
#
Ребро пола, которое оказалось сейчас сверху, подрезал по бокам и смонтировал на него педали из пластика от крышки До-ширака. Из обрезков давленного литника и пластика от крышки До-ширака сделал кресла. Из тянутого литника изготовил раму кресла, приклеив его к полу изнутри на кусочек литника для прочности. Из фольги вырезал ремни и окрасил их в черный цвет. Немного обточил штатный штурвал, сделав его несколько уже, приклеил к нему рычажок с проводкой. На одном экземпляре сделал его из тянутого литника, на другом - из проволоки. Установил штурвалы на место и окрасил собранные блоки в серый. Мягкие места кресел окрасил кистью в коричневый, приклеил ремни. Слегка загрязнил полы между креслом и педалями при помощи смывки.
#
^
    


в игноре у 5 пользователей
Был некоторый перерыв в работе. Конец года. Помогал родине отчитаться, что она совершает героические подвиги в борьбе с преступностью, да и мой зам, не справившись с нашим бабьим бабальоном, свалил на больничный в самый отчетный период. А мне лишняя денежка под Новый год очень даже кстати. Кстати, с наступающим всех-всех!!!! Very Happy
За это время склеил и обработал половинки фюзеляжей. Их нижние части традиционно потребовали применения шпаклевки в силу своей плоской формы. Задние части фюзеляжей опять сточил по всем сторонам, окончательно доведя до нужного размера. Вырез под гаргрот пришлось усилять вставкой из пластика. На И-1 - спереди, так как в процессе обработки тонкая перемычка в месте крепления заголовника сложилась, а на ИЛ-3 - сзади, так как вырез получился слишком длинным.
#
Склеил и обработал половинки гаргротов. Им пришлось придавать сзади более заостренную форму, а спереди немного стачивать по длине, ну и, естественно подгонять по месту посадки, которое имеет слегка выпуклую форму. У ИЛ-3 гаргрот получился несколько крупнее. Это вполне понятно, учитывая, что у него фюзеляж длиннее и шире, чем у И-1.
#
Из пластика от табличек с номерами деталей на литниковых рамках выточил подушки заголовников. Их придется вклеивать до покраски и потом красить кистью, так как, если приклеить после покраски, будет трудно совместить с колбасой мягкой отбортовки кабины.
#
^
    
Внимательно и с большим интересом наблюдаю за Вашей постройкой. Отлично получается!
^
    


в игноре у 5 пользователей
АЛЕКСАНДР, давно ли мы на "ВЫ"? Very Happy
Саша, покажи свой И-1, а?
По-ходу, пока только мы с тобой являемся единственными в мире счастливыми обладателями такой модели. Или еще кто объявится? Shocked С удовольствием, думаю, примем в наш клуб. Laughing
^
    


в игноре у 5 пользователей
Ура!!! Всех с наступившим! Very Happy
Что-то напал в праздники трудоголизм. В хвостовые части фюзеляжей установил обтекатели механизмов руля поворота: на ИЛ-3 по самое немогу обрезал родную деталь, на И-1, в силу его худобы, пришлось делать с нуля из обрезка литника.
#
Приделал на место гаргроты. На ИЛ-3, благодаря тому, что щель на месте установки гаргрота шире, пришлось дополнительно шпаклевать.
#
Из давленного литника выточил кили. Без их установки подогнать по месту рули поворота было бы проблематично.
#
^
    


в игноре у 4 пользователей
Большой_Phantome писал(а):
АЛЕКСАНДР, давно ли мы на "ВЫ"? Very Happy
Саша, покажи свой И-1, а?
По-ходу, пока только мы с тобой являемся единственными в мире счастливыми обладателями такой модели. Или еще кто объявится? Shocked С удовольствием, думаю, примем в наш клуб. Laughing


А можно я? Можно я? (тянет руку) Mr. Green
^
    


в игноре у 5 пользователей
Вау! Вау! Вау! Shocked
Муса, рад приветствовать!
Обалдеть! Это новое, или старое?
Муса, Муса, а ИЛ-400???? (тихо поскуливает в углу поглядывая большими преданными глазами)
^
    


в игноре у 4 пользователей
ээээ... этому всему лет пять уже, если не больше. Лежит в законсервированном виде, ввиду непреодолимых пробелов в знании матчасти.
^
    


в игноре у 5 пользователей
Может, чем-нибудь могу быть полезен в этом отношении?
^
    


в игноре у 4 пользователей
Радиатор как делать?
^
    


в игноре у 5 пользователей
Примерно так.
http://scalemodels.ru/modules/myarticles/img_3249_1283893826_img_0349.jpg.html
Не знаю ваших технологий. Я брал кусок плоского пластика, вытачивал по форме, оклеивал с широких сторон ребристой фольгой, по узким внешним сторонам наклеивал полоску из плпстика от "До-ширака" с небольшим припуском, ну и по центру вставлял узенькие полоски из того же до-ширака. В принципе, скоро и на этих моделях до радиатора дойду. Если надо размеры, могу обмерить.
Там основная фишка, на мой взгляд, в верхней части капота. Она очень сложной формы с торчащими наружу патрубками и выколотками над ними под блоки цилиндров, а на И-1 еще и пулеметы сверху в полуутопленном положении.
^
    


в игноре у 4 пользователей
Ну собственно это все понятно. Меня больше размеры беспокоят. Распологаю графикой Маслова и Гугли. Они друг от друга здорово отличаются. Фотографии хренового качества и многих деталей по ним увы не ухватить. По верху капота как раз особых сложностей не вижу.
^
    
Большой_Phantome писал(а):
Саша, покажи свой И-1, а?

К сожалению, с этим могут быть проблемы... Уже больше года назад, причём в мой день рождения (такая вот ирония судьбы...), его придавило томом Шаврова Sad Sad . Можно ли восстановить - вопрос сложный. Некоторые детали придётся делать заново, но как подобрать цвет? А если смывать краску полностью - не знаю, как отреагирует самодельная модель на Крота: ведь от него, насколько я знаю, обычные модели иногда расклеиваются? А тут фюзеляж из переклейки пластиковых листов... Что хуже всего - при катастрофе деревянные лонжероны (из зубочисток) сломались... (А с ними, кстати, в Кроте что может случиться?)

Надеюсь вскорости купить фотоаппарат - тогда покажу, что от бедолаги осталось... Пока могу заснять только на телефон.

Я его показывал одному товарищу, представляющему фирму Zebrano - думал, раз уж он (И-1) оказался в разобранном состоянии, может можно его растиражировать... Но членение оказалось не очень подходящим для этого Sad .

Добавлено спустя 3 минуты 38 секунд:

Да, чуть не забыл: с Новым Годом!
^
    


в игноре у 5 пользователей
Уокер писал(а):
Меня больше размеры беспокоят. Распологаю графикой Маслова и Гугли. Они друг от друга здорово отличаются.

Ну с Масловым все понятно (я по нему и делаю), а где оно у Гугли? Муса, если не затруднит, можно ссылочку?

Добавлено спустя 1 минуту 22 секунды:

Redstar_72 писал(а):
его придавило томом Шаврова Sad Sad

Грустно... Sad
^
    


в игноре у 4 пользователей
Вот:
^
    


в игноре у 5 пользователей
Спасибо. У меня такого не было.
Радиаторы у них по-ходу один в один, есть разница по раскрою и конфигурации задней части фюзеляжа.
#
Если исходить из тех соображений, что и я, у Гугли мордочка от И-1, а попа от предсерийного ИЛ-3. Хотя и серийные И-1 на заводе назывались ИЛ-3.

Добавлено спустя 35 минут 28 секунд:

Приделал к фюзеляжам кили.
#
Ну и креатив рулит - занялся капотами. Благодаря любви "ICM" ко всякого рода заморочкам на пустом месте, членение капота с остальным фюзеляжем представляет собой ломанную линию сложной конфигурации и предполагает массу сильных впечатлений при подгонке.
#
Ну и очень красивую деталировку в виде раскроя, жалюзи и выхода клапана системы охлаждения пришлось начисто сточить, так как оба моделируемых самолета мордочку имеют совершенно другую. На ИЛ-3 надо немного наростить вниз переднюю часть, там, где патрубки, вставить уголок на диагональную линию, которой заканчивается вырез под патрубки, ну и сточить заднюю часть по ширине, так чтобы сформировались спереди обрекатели головок цилиндров.
#
С И-1 все сложнее, так как его фюзеляж уже, а пулеметы незакапотированы. При изготовлении прошлой модели я сделал описанным выше способом, сейчас решил жить проще. Прежде всего верхнюю крышку капота я немного подрезал спереди, так чтобы она соответствовала длине фюзеляжа. Наростил вниз пластик на вырезах под выхлопные патрубки, их заднюю кромку сточил на прямой угол, а впереди сделал маленькие прямоугольные вставки, таким образом патрубки немного сдвинулись назад, относительно носа. Сразу за ними сделал прямоугольные вырезы и сточил их с внутренних сторон, так, чтобы при установке на места они ушили внутрь, встав вровень с бортами фюзеляжа и образовав сверху вырезы под пулеметы. Все это подогнал по месту, ну и обтекатели блоков цилиндров у меня закончатся полукруглыми кусочками пластика.
#
Все это долго и упорно подгонялось, мордочка аппарата при этом выглядит довольно умильно.
# #
^
    
Страница 1 из 3 На страницу 123  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy