Добавлено: Сб Окт 08, 2011 11:18 pm
Заголовок сообщения: И-1 & ИЛ-3 из ИЛ-2 от "ICM" - ГОТОВО
Как и обещал, открываю ветку по этому долгострою.
Набор для сборки самолета Поликарпов ИЛ-2 (он же ИЛ-400б, он же ИЛ-400бис), почему-то обозванного украинским производителем И-1, представлять не надо. Он вышел давно, известен широко, перепаковывался отечественым "Макетом", очень многие моделисты серьезные и не очень пытались из него сделать хоть что-нибудь стоящее, так что все "прелести" набора, являющегся ярким выражением повернутости "ICM" деталировке, тоже широко известны. Чего стоит хотя бы шов поперек гофра крыла! Свои мысли по этому поводу, а также краткую справку по истории аппарата Ваш покорный слуга уже излагал на этом ресурсе. Все заинтересованные могут кликнуть иконку в конце моих постов. Там же есть и детальное описание набора с фотографиями отливок. Так что повторяться не буду. Сразу к делу. Работа над моделями началась в феврале сего года. Так как опыт в постройке ИЛ-2 и И-1 имелся, вся доступная информация уже была в нужном месте. Кстати, может кто располагает еще какими фотами ИЛ-3, поделитесь, пожалуйста, я нашел только эту.
Отличия И-1 и ИЛ-3 от ИЛ-2, не смотря на их прямую приемсвеность довольно существенные, особенно это касается крыла и оперения. Я вот тут для наглядности попытался наложить проекции вида сверху. Синенький - это ИЛ-2, черненький И-1.
Ясно видно, что весь планер надо перепиливать.
Начал я с крыльев и стабилизатора, так как эти элементы одинаковы у обоих самолетов.
Добавлено спустя 34 минуты 47 секунд:
За такое членение крыла я бы производителя удавил. Интересно, они пытались собирать свои модели? Каждое полукрыло состоит из 5 частей, блок которых в свою очередь должен надеваться на лонжерон и стыковаться к отлитому заодно с фюзеляжем зализу. Цнтроплан каждого полукрыла состоит из 2 половин - верхней и нижней, а консоли помимо этого имеют еще и 3-ю, заднюю цельнолитую деталь. Как не странно, при изготовлении собственно И-1 такое членение крыла только на руку, так как не надо его пилить вдоль для установления вставки, оно уже "распилено" производителем. Повозившись с этим пазлом еще при сборке первого И-1, я пришел к вот такой схеме сборки крыла,
при этом используются все детали консолей и передняя половина центроплана (детали из набора почиканы фиолетовым). Но так как крыло собственно И-1 и предсерийного ИЛ-3 шире и длиннее, чем у опытного ИЛ-2, посередине консоли надо будет воткнуть вставку, у меня это плавленный литник, наростить заднюю часть центроплана и добавить крыльям размаха, который немного сьел и зализ - он при обработке фюзеляжа будет сточен. Помятуя, что крылья у ИЛ-3 и И-1 шире и толще между верхними и нижними заводскими деталями крыльев я вставлял пластик от до-ширака. Внутрь крыла необходимо вставить лонжерон, так как пластик тонкий, мягкий и легко просаживается. У меня это подточенный кусок литника. Ну и, естественно должен быть срезан или залит весь гофр, крылья у обоих самолетов были гладкие деревянные. Для того, чтобы детали склеились ровно пришлось прибегать к различным ухищрениям,
но не смотря на все старания посередине нижних поверхностей крыла образовалась вмятина, которую долго и упорно пришлось заделывать. Так или иначе в итоге крыло приняло желаемую форму.
Добавлено: Вс Окт 23, 2011 11:20 am
Заголовок сообщения:
Постараюсь приложить максимум усилий к оправданию проявленной заинтересоавнности.
Собраны все крылья.
Из приведенной схемы видно, что хоть пой, хоть пляши, из того, что дается в наборе, стабилизатор для серийного самолета не сделать, по этому выточил его с нуля из листового пластика.
Ну прорезал на деталях границы между собственно стабилизатором и рулем высоты.
Добавлено: Сб Ноя 12, 2011 10:56 am
Заголовок сообщения:
Работа подошла к тому, что опять можно что-то показать.
Крылья для выявления неровностей задул краской, прошелся по ней шкуркой. Нарезал лючки бензобаков и границы между крыльями и элеронами.
Пришла очередь самой креатвной части моделей - фюзеляжа. Мордочка - это почти единственное, что внешне отличает оба самолета. Со всех половинок фюзеляжа срезал гаргрот - он еще пригодится, а если стачивать половинки фюзеляжа вместе с ним (И-1 и ИЛ-3 были заметно похудее своего предшественника), гаргрот придется наращивать. Удалил напрочь имитацию выхлопных патрубков - они у самолетов сильно отличались от ИЛ-2. Усилил изнутри обшивку сзади и в месте крепления крыла - ее придется в этих местах стачивать снаружи. Вырез кабины заделал, для этого идеально подошли разрезанные пополам пластинки с надписью "ICM" от литниковых рамок. Уже по ним вырезал круглые проемы кабин. Теперь пошли отличия. Фюзеляж И-1 спереди обрезал примерно на 2 мм - он несколько короче своих собратьев. Сточил все выступы на капоте и зализ. В месте стыка сточил полоинки фюзеляжа, так что его передняя часть стала уже примерно на 1,5 мм. Задняя часть еще уже и ниже, по этому ее придется стачивать уже после сборки. На ИЛ-3 сточил половинки фюзеляжа в месте стыка так, что он похудел примерно на 1 мм. Почти сточил зализ. На фото он просматривается, но если оставить его в первозданном виде, будут проблемы с заделкой щели в задней части шва клыло-фюзеляж.
На капоте И-1 нарезал раскрой.
Добавлено: Вс Дек 04, 2011 10:14 am
Заголовок сообщения:
Первые дни отпуска способствуют прогрессу в работе.
Отрезал от штатных кресел полы. Штатное кресло придется выкинуть, так как с реальным оно ничего общего не имеет. Полы перевернул, так чтобы бывшие педали, упираясь в низ внутренних частей фюзеляжа, создавали необходимый угол установки, и подогнал их под ширину фюзеляжей. Наклеил на половинки фюзеляжей изнутри имитацию внутренего каркаса из тянутого литника. Подогнал по ширине фюзеляжей и сточил сзади в нуль штатные приборные доски. Высверлил отверстия на месте приборов. Вырезал из пластика от крышки До-ширака подложку нужной формы. Закрасил ее в черный, переднюю часть приборной доски - в очень-темно-серый. По отверстиям приборов изнутри прошелся кистью серебрянкой. Склеил бутерброд и капнул по капле глянцевого лака в отверстия приборов.
Выточил из литника "вертушки" уборки радиатора, из более тонкого тянутого литника сделал рычажки и установил их на места. Задул половинки фюзеляжей изнутри в серый, выделил органы управления черным и слегка прошелся смывкой из медовых красок на "Фейри".
Ребро пола, которое оказалось сейчас сверху, подрезал по бокам и смонтировал на него педали из пластика от крышки До-ширака. Из обрезков давленного литника и пластика от крышки До-ширака сделал кресла. Из тянутого литника изготовил раму кресла, приклеив его к полу изнутри на кусочек литника для прочности. Из фольги вырезал ремни и окрасил их в черный цвет. Немного обточил штатный штурвал, сделав его несколько уже, приклеил к нему рычажок с проводкой. На одном экземпляре сделал его из тянутого литника, на другом - из проволоки. Установил штурвалы на место и окрасил собранные блоки в серый. Мягкие места кресел окрасил кистью в коричневый, приклеил ремни. Слегка загрязнил полы между креслом и педалями при помощи смывки.
Был некоторый перерыв в работе. Конец года. Помогал родине отчитаться, что она совершает героические подвиги в борьбе с преступностью, да и мой зам, не справившись с нашим бабьим бабальоном, свалил на больничный в самый отчетный период. А мне лишняя денежка под Новый год очень даже кстати. Кстати, с наступающим всех-всех!!!!
За это время склеил и обработал половинки фюзеляжей. Их нижние части традиционно потребовали применения шпаклевки в силу своей плоской формы. Задние части фюзеляжей опять сточил по всем сторонам, окончательно доведя до нужного размера. Вырез под гаргрот пришлось усилять вставкой из пластика. На И-1 - спереди, так как в процессе обработки тонкая перемычка в месте крепления заголовника сложилась, а на ИЛ-3 - сзади, так как вырез получился слишком длинным.
Склеил и обработал половинки гаргротов. Им пришлось придавать сзади более заостренную форму, а спереди немного стачивать по длине, ну и, естественно подгонять по месту посадки, которое имеет слегка выпуклую форму. У ИЛ-3 гаргрот получился несколько крупнее. Это вполне понятно, учитывая, что у него фюзеляж длиннее и шире, чем у И-1.
Из пластика от табличек с номерами деталей на литниковых рамках выточил подушки заголовников. Их придется вклеивать до покраски и потом красить кистью, так как, если приклеить после покраски, будет трудно совместить с колбасой мягкой отбортовки кабины.
Добавлено: Пт Дек 30, 2011 10:55 am
Заголовок сообщения:
АЛЕКСАНДР, давно ли мы на "ВЫ"?
Саша, покажи свой И-1, а?
По-ходу, пока только мы с тобой являемся единственными в мире счастливыми обладателями такой модели. Или еще кто объявится? С удовольствием, думаю, примем в наш клуб.
Ура!!! Всех с наступившим!
Что-то напал в праздники трудоголизм. В хвостовые части фюзеляжей установил обтекатели механизмов руля поворота: на ИЛ-3 по самое немогу обрезал родную деталь, на И-1, в силу его худобы, пришлось делать с нуля из обрезка литника.
Приделал на место гаргроты. На ИЛ-3, благодаря тому, что щель на месте установки гаргрота шире, пришлось дополнительно шпаклевать.
Из давленного литника выточил кили. Без их установки подогнать по месту рули поворота было бы проблематично.
АЛЕКСАНДР, давно ли мы на "ВЫ"?
Саша, покажи свой И-1, а?
По-ходу, пока только мы с тобой являемся единственными в мире счастливыми обладателями такой модели. Или еще кто объявится? С удовольствием, думаю, примем в наш клуб.
Вау! Вау! Вау!
Муса, рад приветствовать!
Обалдеть! Это новое, или старое?
Муса, Муса, а ИЛ-400???? (тихо поскуливает в углу поглядывая большими преданными глазами)
Добавлено: Пн Янв 02, 2012 1:00 am
Заголовок сообщения:
Примерно так.
http://scalemodels.ru/modules/myarticles/img_3249_1283893826_img_0349.jpg.html
Не знаю ваших технологий. Я брал кусок плоского пластика, вытачивал по форме, оклеивал с широких сторон ребристой фольгой, по узким внешним сторонам наклеивал полоску из плпстика от "До-ширака" с небольшим припуском, ну и по центру вставлял узенькие полоски из того же до-ширака. В принципе, скоро и на этих моделях до радиатора дойду. Если надо размеры, могу обмерить.
Там основная фишка, на мой взгляд, в верхней части капота. Она очень сложной формы с торчащими наружу патрубками и выколотками над ними под блоки цилиндров, а на И-1 еще и пулеметы сверху в полуутопленном положении.
Ну собственно это все понятно. Меня больше размеры беспокоят. Распологаю графикой Маслова и Гугли. Они друг от друга здорово отличаются. Фотографии хренового качества и многих деталей по ним увы не ухватить. По верху капота как раз особых сложностей не вижу.
К сожалению, с этим могут быть проблемы... Уже больше года назад, причём в мой день рождения (такая вот ирония судьбы...), его придавило томом Шаврова . Можно ли восстановить - вопрос сложный. Некоторые детали придётся делать заново, но как подобрать цвет? А если смывать краску полностью - не знаю, как отреагирует самодельная модель на Крота: ведь от него, насколько я знаю, обычные модели иногда расклеиваются? А тут фюзеляж из переклейки пластиковых листов... Что хуже всего - при катастрофе деревянные лонжероны (из зубочисток) сломались... (А с ними, кстати, в Кроте что может случиться?)
Надеюсь вскорости купить фотоаппарат - тогда покажу, что от бедолаги осталось... Пока могу заснять только на телефон.
Я его показывал одному товарищу, представляющему фирму Zebrano - думал, раз уж он (И-1) оказался в разобранном состоянии, может можно его растиражировать... Но членение оказалось не очень подходящим для этого .
Спасибо. У меня такого не было.
Радиаторы у них по-ходу один в один, есть разница по раскрою и конфигурации задней части фюзеляжа.
Если исходить из тех соображений, что и я, у Гугли мордочка от И-1, а попа от предсерийного ИЛ-3. Хотя и серийные И-1 на заводе назывались ИЛ-3.
Добавлено спустя 35 минут 28 секунд:
Приделал к фюзеляжам кили.
Ну и креатив рулит - занялся капотами. Благодаря любви "ICM" ко всякого рода заморочкам на пустом месте, членение капота с остальным фюзеляжем представляет собой ломанную линию сложной конфигурации и предполагает массу сильных впечатлений при подгонке.
Ну и очень красивую деталировку в виде раскроя, жалюзи и выхода клапана системы охлаждения пришлось начисто сточить, так как оба моделируемых самолета мордочку имеют совершенно другую. На ИЛ-3 надо немного наростить вниз переднюю часть, там, где патрубки, вставить уголок на диагональную линию, которой заканчивается вырез под патрубки, ну и сточить заднюю часть по ширине, так чтобы сформировались спереди обрекатели головок цилиндров.
С И-1 все сложнее, так как его фюзеляж уже, а пулеметы незакапотированы. При изготовлении прошлой модели я сделал описанным выше способом, сейчас решил жить проще. Прежде всего верхнюю крышку капота я немного подрезал спереди, так чтобы она соответствовала длине фюзеляжа. Наростил вниз пластик на вырезах под выхлопные патрубки, их заднюю кромку сточил на прямой угол, а впереди сделал маленькие прямоугольные вставки, таким образом патрубки немного сдвинулись назад, относительно носа. Сразу за ними сделал прямоугольные вырезы и сточил их с внутренних сторон, так, чтобы при установке на места они ушили внутрь, встав вровень с бортами фюзеляжа и образовав сверху вырезы под пулеметы. Все это подогнал по месту, ну и обтекатели блоков цилиндров у меня закончатся полукруглыми кусочками пластика.
Все это долго и упорно подгонялось, мордочка аппарата при этом выглядит довольно умильно.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы