Пока заказанный на Whiteensignmodels ТАВКР "Киев" в пути, решил собрать нашу самую первую атомную многоцелевую ПЛ К-3 "Ленинский комсомол", являющуюся головным кораблем (и единственным) проекта 627 "Кит" по терминологии НАТО November class. Дальнейшее развитие серии уже шло постройкой усовершествованных АПЛ пр. 627А.
Производит данную модель наша отечественная компания Flagman (видимо так модно писать свое название на иностранном языке) . Масштаб модели 1/350. Заявленная длина 306 мм, 34 детали (из них 2 детали - подставки, 3 детали - табличка с названием корабля, т.о. на модель приходится 29 деталей, в нашем случае понадобится 26).
По традиции начну стройку с обзора кита, мож кому пригодится:
Коробка:
Красочная, на лицевой стороне изображена цветная картинка АПЛ пр. 627А К-118, что несколько не соответствует приведенному ниже названию: "Советская атомная подводная лодка К-3". На картон производитель не поскупился, коробка большая и покупая, думал там деталек тьма - устану собирать . Открыв, был немного удивлен. Картон достаточно тонкий и хорошую защиту деталям не предоставляет. Литник с деталями болтается внутри, как ... ну да ладно.
Литники:
Литник один. Пластик черного цвета. Отлито достаточно неплохо, из явных дефектов у меня только недолив на одном из гребных винтов - дальше буду думать, как исправить. Есть небольшой облой на мелких деталях, но мне кажется, что больших проблем это не должно составить. Несколько замыленная расшивка имитирующая наружные крышки торпедных аппаратов и ниши НГР, в остальном никаких нареканий. Стыковку проверим в ходе сборки. Снимки литников:
Набор позволяет собрать одну их 2-х АПЛ: либо 627 проект, либо 627А. Отличия только в ограждении рубки (в наборе даны оба) и нижний носовой обтекатель ГАС для 627А проекта. Я решил собрать головной 627 проект.
Декаль:
Достаточна информативна. Есть ватерлиния, метки осадки, наружние поверхности ГА антенн и аварийные люки. Качество проверим позже, а пока расстраивает только ее желтизна. Впрочем уже через неделю после висения на окне заметны изменения в положительную сторону! Так что надеюсь все будет хорошо.
Инструкция:
Лист А4 сложенный пополам. Отпечатана на обеих сторонах. Есть небольшая справка по прототипу, основные ТТХ, схкма окраски и нанесения декалей. Вроде все понятно и сложностей быть не должно - качество печати очень приличное.
Что-то мне этот Флагман сильно напоминает Звезду. Надеюсь, что декали получше, а то звездовские для обтекателей ГАС вообще ничкуда не годились.
Удачи в постройке!
Добавлено: Пн Окт 10, 2011 9:38 am
Заголовок сообщения:
Zetta
Спасибо.
DENISSIMO
Спасибо за информацию. Я столь жесткий перепил для этой "малютки" устраивать не буду. Ограничусь только аккуратной сборкой и окраской. А вот с ней у меня пока вопросы...
Инструкция (как и наш коллега Greif) предлагает 627ую покрасить полностью в черный. Но в инете я нашел несколько боковиков (понятно что информация из интернета это не документ и доверять ей полностью нельзя), где подводная часть красно-коричневая. Отец служивший на 627 (правда на 627А) тоже рассказывал, что подводная часть была не черная.
Стыковка "на сухую" показала большую щель по днищу и в месте стыка носовой части палубы и половин корпуса. Фото "косяков" как и продолжение работы только в субботу - пока не закончен ремонт, возможность моделирования только по субботам.
Пластик у модели мне не понравился - какой-то он жесткий, обрабатывается плохо, расшивку по нему резать тяжко. Звездовский пластик (вспоминаем "Кузю") в этом плане мне больше понравился.
Инструкция (как и наш коллега Greif) предлагает 627ую покрасить полностью в черный. Но в инете я нашел несколько боковиков (понятно что информация из интернета это не документ и доверять ей полностью нельзя), где подводная часть красно-коричневая. Отец служивший на 627 (правда на 627А) тоже рассказывал, что подводная часть была не черная.
Думаю, что истину сейчас будет очень тяжело установить. Скорее всего, в начале свой службы лодка была полностью черная - она,условно говоря, в доке проводила больше времени чем в море. Может уже ближе к списанию ее и выкрасили необрастайкой.
К сожалению, тут уже сложно понять какой был цвет (это уже очень поздняя фотография)
Все-же я склоняюсь к тому что низ был красный (может и концу службы).
Небольшой обновление.
Как и обещал, фото щели на днище АПЛ:
Выпилил кормовой ходовой огонь, буду заменять на прозрачный литник или заливать Микро Кристал Клиром - пока еще не выбрал.
Далее приступил к склейке корпуса. Ну а пока он сжат в тисках и сохнет, занялся ограждением рубки. Срезал концевые шпиньки к которым требуется приклеить леер ограждения рубки и засверлил посадочные места. Леер будет из проволоки (диаметр видимо 0,2 мм понадобится) и концевые части мне кажется будет удобнее вклеивать в отверстие, чем пытаться его присобачить к шпынькам на корпусе рубки. Также выпилил место под ходовой огонь на задней части ограждения и срезал имитацию бортовых ходовых огней, также засверлив посадочные места. С задним буду делать по аналогии с кормовым, а бортовые буду имитировать из Эльфовских БАНО 1/48. По размерам идентичны.
Вклеил полоски из полистирола S=0,5 мм на днище ПЛ изнутри для усиления шва (решил перестраховаться на всякий случай).
Вклеил обе детали палубы. Положил по всем швам шпаклевку + зашпаклевал линию расшивки имитирующую ватерлинию. Потихоньку начинаю шлифовку корпуса и стачиваю заднюю кромку вертикального руля и кормового стабилизатора до нормальной толщины.
Так же сточил задние кромки кормовых горизонтальных стабилизаторов до масштабной толщины.
До: После:
Примерил их на корпус - место стыка пока внушает тихий ужас... щель большая подлезать со шкуркой для шлифовки крайне неудобно. Но это после - сначала сам корпус надо довести до ума.
Очередное обновление:
Собран и зашкурен корпус. Кнехты заменены на самодельные по технологии, подсказанной Danila77. За что ему большое спасибо! Итак вот фото, показывающее что было и к чему пришли:
и конечный результат (носовые и соответственно кормовые):
Также по краям палубы, за исключение мест коминг-площадок для стыковки спасательных аппаратов (замаскированы скотчем), приклеена проволока d=0.4 мм, имитирующая направляющие для страховочных концов швартовной команды и прочего л/с, находящегося в море на верхней палубе АПЛ:
Переходим к, наверное, самому противному моменту - стыковка кормовых стабилизаторов. На сухую, когда прикладывал, щели получались просто кошмарные. А шпаклевать и тем более шлифовать там будет дюже неудобно...
Добавлено спустя 22 минуты 33 секунды:
Пока сохнут кормовые стабы, возник следующий вопрос. Коллеги, как лучше имитировать ходовые огни (места под которые были вырезаны в корпусе и рубке:
- залить Микрокристал Клиром;
- вклеить кусочек оргстекла/прозрачного литника и зашлифовать, чтоб было "заподлицо" с корпусом.
Если второй вариант, то тогда на что лучше вклеивать: на обычный клей, супер клей, опять микрокристал клир? Насчет последнего опасаюсь, что держать он будет не так сильно и при последующей обработке вклеенной детали она может отвалиться.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы