Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Pz.Kpfw IV ausf. J 1/35 Tamiya (Lesnik77/GFO)

На страницу 1234567  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Тренажерная
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
День добрый, уважаемые коллеги!

Пролежала данная коробочка лет этак 10 в шкафу. Поглотили заботы и дела семейные, время шло, а любимое хобби детства и юности, все как-то не отпускало в мыслях и воспоминаниях. И вот, совершенно недавно, наводя порядок в шкафу, я наталкиваюсь на это "чудо" в исполнении Tamiya и думаю, не взяться ли за "старое"... Да, плюс еще такой замечательный ресурс в интернете нашел, где собираются прекрасные люди, объединенные одной общей страстью под названием "стендовый моделизм". Лет 10 назад я и мечтать не мог, что может быть абсолютно доступна по моделизму такая исчерпывающая информация, технологии, секреты покраски и т.д. Поэтому, до моего 10 летнего перерыва я в основном занимался склейкой и примитивной покраской моделей, которые не шли ни в какое и близкое сравнение с теми моделями, которые я обнаружил тут.

Обладая сегодня достаточным временем, возможностями, неплохим инструментарием и оборудованием для покраски я бы хотел с помощью любезнейшего GFO, который согласился быть моим гуру на примере данного проекта, научиться основам правильной покраски, грунтования, придания различных эффектов (пыль, грязь, смывка, старение и т.д.), а также правильной поэтапной сборке модели с применением элементов фототравления и остальных нюансов моделирования.

Описание проекта:

Модель - Pz.Kpfw IV ausf. J 1/35 Tamiya


Судя по прилагающимся к модели декалям данный танк принадлежал к 3-ей Танковой дивизии Вермахта и судя по модификации участвовал в Европейском театре военных действий ближе к окончанию войны. Tamiya предложила установить на данную модель танка удлиненный ствол 7,5 см KwK L/43, который начал устанавливаться начиная с модификации F2, но, как вариант, мы можем установить изначальный вариант этого же ствола, который также устанавливался на 4-ки версии J от компании Model point


Единственное, что меня очень сильно озадачивает, это подбор правильного камуфляжа на танк, ибо предложенный вариант Tamiya, вызывает у меня дикие сомнения, использовался ли он когда-либо вообще на данных моделях танков. Если есть на форуме знатоки по БТТ ВОВ, подскажите пожалуйста, исходя из модификации данного танка, в какой "костюм" его лучше приодеть?

Комплектация проекта:

Схема сборки:


Циммерит от Eduard:



Фототравление от ABER



Ну что же, давайте попробуем воссоздать из всего этого, что-нибудь реалистичное, что было бы не стыдно поставить в пластиковый бокс и показывать друзьям и знакомым!
^
    


в игноре у 6 пользователей
Ну чем смогу тем помогу. Единсно четверка это один из тех танков котрые можно делать всю жизнь и все равно получать за них пинки. Насчет камуфляжа - определяемся с ТВД. И исходя из этого шерстим нет и подбираем камуфло. Или просто смотрим всякие мурзилки - тыкаем пальцем в понравившийся и исходя из него ковыряем под него танк. Посмотрю что у меня есть по четверке может чего и подкину. Если уж разорились на травло и ствол то не плохо бы подумать насчет наборных траков. ЕМНИП в ките идет винил. Хотя смотрите сами. По инструкции надеюсь все понятно собираем ванну и ходовую до установки катков. Катки ставим в самую посл очередь. На заднюю стенку не ставим глушитель. Его удобней окрасить и ставить отдельно. Выхлоп ессно рассверлить.

Добавлено спустя 15 минут 52 секунды:

Стоп, одна совершенно безумная идея. Все немецкие, да немецкие четверки. А не сделать ли сирийскую....Ну предположим времен "Войны за воду". Для этого правда придется пожертвовать циммеритом. И модификация J у них была точно.
^
    
GFO писал(а):
Стоп, одна совершенно безумная идея. Все немецкие, да немецкие четверки. А не сделать ли сирийскую....Ну предположим времен "Войны за воду". Для этого правда придется пожертвовать циммеритом. И модификация J у них была точно.


Вчера лопатил инет плотно и узнал, что данная машина принимала активные боевые действия в 44 году в составе 111th Panzer brigade в боях под Ювелизе и его окрестностей во Франции. Так как к концу войны Рейх перебрасывал остатки своих бронетанковых соединений на разные ТВД туда-сюда, то встречаются картинки африканских корпусов в Европе, саморосписные машины и т.д., но удалось найти достоверную картинку окраски таких танков, которые были "заточены" именно под данный регион. Арденны с зимним камуфлом отпадают, остается вот это примерно:


P.S. Сирию бы не очень хотелось по причине распирающего интереса ко всему "фашистскому" Smile

Добавлено спустя 36 минут 36 секунд:

Начал склейку ванны и нанесение на нее и другие детали циммерита.


Встает вопрос. Нанесение мелких деталей и фототравления на переднюю и заднюю стенки ванной лучше делать сразу или после установки верхней части корпуса?

P.P.S. Посоветуйте по наборным тракам. Какие лучше приобрести, дайте линк пжлста.
^
    


в игноре у 6 пользователей
http://www.perthmilitarymodelling.com/reviews/48/bison/bd48002.htm
Травло клеить после того как соберется корпус. Хоть и тамия но может придется шпаклевать. При шкурении на точняк снесете все травло.

Добавлено спустя 10 минут 14 секунд:

Траки - Friulmodel ATL-05 или Modelkasten SK-18 или SK-27. Что то что другое дороговато но моделкастен как раз заточен под тамию, а фриул дает звездочку поэтому проблем натянуть не будеть. Моделкастен пластиковык и редкие. Фриул достать проще. Может сузествует что нить подешевше, но я не в курсе.
^
    
GFO писал(а):
http://www.perthmilitarymodelling.com/reviews/48/bison/bd48002.htm
Травло клеить после того как соберется корпус. Хоть и тамия но может придется шпаклевать. При шкурении на точняк снесете все травло.

Ок, спасибо за совет. Доклеиваю корпус завтра выложу обновленные фото. По камуфлу подходит как раз 5-ый вариант, наша машина! Хоть и не самый интересный раскрас, но хочется приближаться к оригиналу )

Добавлено спустя 10 минут 14 секунд:

GFO писал(а):
Траки - Friulmodel ATL-05 или Modelkasten SK-18 или SK-27. Что то что другое дороговато но моделкастен как раз заточен под тамию, а фриул дает звездочку поэтому проблем натянуть не будеть. Моделкастен пластиковык и редкие. Фриул достать проще. Может сузествует что нить подешевше, но я не в курсе.


Все, заказал Friul - завтра обещали привезти.
^
    


в игноре у 6 пользователей
Отлично буду ждать
^
    
Выкладываю текущий прогресс сборки:
.
Верх и низ соединил, перешел к постепенному нанесению травла на боковые стороны верхней части танка. Верх не трогаю, планирую сначала поставить башню потом начать оклейку сверху, чтобы не поломать.


Сегодня пришли гусеницы! Как их вязать понятия не имею, никогда раньше с этим не сталкивался. Уповаю на своего учителя!
^
    


в игноре у 6 пользователей
Имхо поддерживающие катки зря поставили. Потом неудобно будет их "сдирать до металла". Хотя это не страшно. Аккуратно подлезть кистью №1 можно будет и этого хватит. По самой сборке.
Вот этот момент у меня вызвал сомнения . Заклепки точно должны быть под пастой? Неплохо бы взглянуть на фото чего нить аналогичного.



Далее вот с этим местом надо что то делать или просто зашпаклевать или если там был сварной шов зашпаклевать и сделать шов.



С траками все просто. Всего то нужно сверло 0,3-0,5. Соединяем один трак с другим и в боковые отверстия вставляем проволочку до упора. Так чтобы траки двигались. Проволоку обкусываем под корень и на обкусанное место в для фиксации в дюрочку капаем каплю циноакрилата. 99 звеньев в каждой гусенице. Сверло на тот случай что иногда фриул не до конца проливает отверстия в траках

Забыл добавить - сбока аккуратная чистая. Продолжать в том же духе.
^
    
GFO писал(а):
Имхо поддерживающие катки зря поставили. Потом неудобно будет их "сдирать до металла". Хотя это не страшно. Аккуратно подлезть кистью №1 можно будет и этого хватит. По самой сборке.
Вот этот момент у меня вызвал сомнения . Заклепки точно должны быть под пастой? Неплохо бы взглянуть на фото чего нить аналогичного.



Не должны, конечно, это мой косяк! Надо было сточить их до клейки циммерита и тогда бы было все в ажуре. Теперь, как вариант, думаю аккуратно попробовать вокруг клепки ножом срезать циммерит и они будут снаружи, как остальные по бокам кузова.

GFO писал(а):
Далее вот с этим местом надо что то делать или просто зашпаклевать или если там был сварной шов зашпаклевать и сделать шов.



Ага, понял. Устраню этот косяк. Посмотрю фото оригинала и тогда видно будет делать там шов или просто замазать.

GFO писал(а):
С траками все просто. Всего то нужно сверло 0,3-0,5. Соединяем один трак с другим и в боковые отверстия вставляем проволочку до упора. Так чтобы траки двигались. Проволоку обкусываем под корень и на обкусанное место в для фиксации в дюрочку капаем каплю циноакрилата. 99 звеньев в каждой гусенице. Сверло на тот случай что иногда фриул не до конца проливает отверстия в траках
Спасибо, интересно будет попробовать!

GFO писал(а):
Забыл добавить - сбока аккуратная чистая. Продолжать в том же духе.


Спасибо, приятно слышать. Буду стараться!
^
    
Очередное обновление:



Ох уж, эта травленка! А когда еще и с небольшого бодуна работаешь с ней, то тут нужна колоссальная выдержка ))).

По предыдущим косякам решил, что буду исправлять по мере приближения к ним. Планирую идти по кругу корпуса травленкой, потом верх, потом башня! Или есть другие соображения?
^
    


в игноре у 6 пользователей
lesnik77 писал(а):
По предыдущим косякам решил, что буду исправлять по мере приближения к ним. Планирую идти по кругу корпуса травленкой, потом верх, потом башня! Или есть другие соображения?

Смотрите когда будете исправлять не снесите травленку. Оставьте себе оперативный простор для маневра. Меред тем как ставить травло на верх лучше собрать башню и померять насухо что удобней будет. Может некоторые элементы травла будет удобней ставить вместе. Претензий никаких нет. Все очень чисто и аккуратно. Я делаю если честно делаю неряшливей.
lesnik77 писал(а):
когда еще и с небольшого бодуна работаешь с ней, то тут нужна колоссальная выдержка ))).

В свое время это была одна из причин по которой бросил пить Smile
^
    
Почти все закончил с травленкой по кругу:



Зашпаклевал проблемное место, отмеченное ранее:



Далее добрался до глушителя, собрал его, рассверлил отверстие, ставить по указанию учителя буду после покраски



Трос вроде особых проблем не доставил, первый раз не докрутил, а этот вариант вроде норм исходя их пропорций. Можно, конечно, было бы пойти до конца и взять полсотни проводков толщиной в микрон и крутануть их для 100% соответствия, но модель учебная и думаю этого будет достаточно.



Ну и на десерт добрался сегодня до сварных швов, не знаю как получилось, но времени убито уйма )))



Если особых замечаний по проделанной работе нет, то буду переходить к сборке башни!
^
    


в игноре у 6 пользователей
C травлом базара нет хорошо. Трос - плохо. Не надо изобретать велосипед с плетением тросов. Эти феньки для тонких эстетов. Вполне нормальный трос получается если просто снять изоляцию с многожильного медного провода подходящего сечения. Если интересно как -завтра зафотаю процесс. Швы. Тоже не фонтан но пойдет. Делалось в первый раз? Во первых следы от горелки, они должны быть полукруглые, а они у вас как бог на душу положит. Для формовки лучше пользовать иглу от шприца соотв диаметра. Во вторых помните о масштабности. В пересчете на масштаб у Вас шов толщиной сантиметра четыре. Есть желание переделать - переделайте. Нет уверенности что выйдет лучше - ну его нафиг. Для сравнения сварные швы на прототипе.




Добавлено спустя 2 минуты 32 секунды:

Совсем забыл если нет провода - отличные тросы получаются из капроновой нити. Сам недавно опробывал




Добавлено спустя 15 минут 25 секунд:

Еще такое дело защелки на лопате и ключе? Разве в травле их не дают? А то весь инструмент на броне закреплен травленкой а это как то выделяется. Может попробывать согнуть из пивного аллюминия. Пулемет. Не помню точно что стояло на четверке, по моему МГ-34... Нужно фото ствола пулемета поближе. Надо понять как это будет выглядеть под краской и если что расточить пламягаситель. Самый фиговый вариант-замена ствола если на нем перфорированный кожух. Заклепки под циммеритом которые я говорил так и должны быть?
^
    
Вариант троса из капрона:



Со швами следующее:

Сегодня натянул литников


Попробовал сделать из них швы ))))



На большее моих кривых рук не хватило))))

Теперь по лопате и ключу, принимайте работу



Также сфоткал пулемет

Судя по круглым отверстиям сделанным Tamiya можно предположить, что тут речь идет о МГ-34, хотя с 42 года на вооружение для пехоты и бронетанковых войск поступил новый образец МГ-42. Он практически визуально не отличался от 34ки, но на 42ом были овальные отверстия охлаждения на стволе, а на 34ке круглые. Технические характеристики мы опустим в данном случае нам важен визуальный результат.

По задней стенке не знаю что уже делать: металл циммерита деформировался от клепок, которые я сточил и вернуть ему гладкий вид уже не получается, если только все отдирать ((
^
    


в игноре у 6 пользователей
Я пролопушил взять сегодня в мастерскую фоттоаппарат.
Трос - хорошо. Но малость "волосато". Мочалку убрать можно быстро обжигая трос на свечке/зажигалке. Сначала потренироватся на кошках чтобы не спалить сделанное.
Швы - понятно - лучше не выйдет. Надо будет набивать руку. Пока оставляем так. Надо будет придумать как это замаскировать или отвлечь от этих мест внимание акцентами при покраске. Я честно пока без понятия но чтото придумаем. Лопата -ключ - хорошо. Заклепки - оставляем так. Чего нить туда повесим. Тряпку или веток для маскировки, не важно в процессе придумаем.
Пулемет - про стрелковое оружие мне как действующему "ган-энтузиасту" можете не рассказывать Smile Судя по всему ввиду имелось MG-34T



Оставляем как есть только малость рассверливаем пламягаситель. Аналогичную операцию повторить на пулемете шаровой. Чтобы было похоже на правду.
Если запорите обратимся к точеному пламягасителю. Делают такие штуки поляцкая RB. В целом очень и очень недурно. Можно приступать к сборке башни.
^
    
GFO писал(а):
Оставляем как есть только малость рассверливаем пламягаситель. Аналогичную операцию повторить на пулемете шаровой. Чтобы было похоже на правду.
Если запорите обратимся к точеному пламягасителю. Делают такие штуки поляцкая RB. В целом очень и очень недурно. Можно приступать к сборке башни.
А что значит повторить на пулемете шаровой?
^
    


в игноре у 6 пользователей
Пулемет который монтируется в шаровой маске на лобовой бронеплите.
^
    
Прокоптил трос. Вроде волосня сошла лишняя. То, что осталось немного на концах не обращайте внимания, ее тоже дожарил.



C пулеметами не знаю как вышло, выношу на ваш суд. Сразу извиняюсь за не очень резкие фото, детали очень маленькие и фокус практически не бьет на максимальном приближении. Чуть отводишь назад и деталировку уже не видно почти.

^
    


в игноре у 6 пользователей
Отлично. Жду продолжения...
^
    
Сегодня перешел к сборке башни. Начал со ствола пушки. Долго думал и все-таки решил заменить китовый ствол на точеный от Armor scale .

В комплекте к стволу шел также дульный тормоз, который, конечно же, на порядок более детализирован, чем сборный китовый. Поэтому решил поставить точеный ствол и тормоз от армора. Сначала думал оставить тамиевский, тем более, что в комплекте ствол идет с нутрянкой (место стрелка с загрузкой и отстрелом гильз снарядов), но потом решил, что раз всей нутрянки все-равно нет, то открывать люки смысла нет никакого и видно все-равно ничего не будет. А китовый ствол и арморовский тормоз не стыкуются никак. Пришлось бы все равно часть отрезать от родного ствола.



Заменил также от RB стволы пулеметов на шаровой и на бронемаске



Начал собирать корпус башни и ящик



Еще возник вопрос по установке ствола на корпус башни. Так как он достаточно тяжел, то думаю изнутри башни приклеить пластину и дополнительно зафиксировать литник на стволе с ней, а то боюсь штатные посадочные линии могут не выдержать (

^
    
Страница 1 из 7 На страницу 1234567  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy