Добавлено: Чт Сен 29, 2011 5:40 pm
Заголовок сообщения: Вопрос по автомобильным так называемым базам под лак
Коллеги!
Может кто-то мне на пальцах объяснить, что это за "базы" такие? Продавцы автокрасок говорят, что их обязательно следует лаком покрывать, но не могут внятно объяснить, для чего это нужно. У них устойчивость слабая к истиранию? Отваливаются? Что будет, если по окрашенной и непокрытой лаком "базе" сделать смывку эмалями на уайт-спирите, например? Продавцы утверждают, что "база" - нитра, т.е. уайтспирит ей, по идее, не опасен?
Я почему спрашиваю... Достало меня зависеть от производителей и продавцов модельных красок, когда из-за отсутствия нужного цвета работа тормозится И вот меня осенило, что для меня - цветокорректора и, временами, рисовальщика, - такое положение постыдно, ведь любой оттенок я могу намешать из красок трех основных цветов и черной с белой. Так вот эта самая автомобильная "база" для окраски моделей - годится? Продавцы уверяют, что именно она при максимальной укрывистости дает минимальную толщину слоя, что мне и нужно. Как она поведет себя на тамиевском грунте? Можно ли ее покрывать акриловыми лаками или футурой? Ну и всё такое...
Добавлено: Чт Сен 29, 2011 6:31 pm
Заголовок сообщения:
Покрывать лаком обязательно, если только красишь автомобиль , для моделей вполне подходит просто база, в принципе та же самая нитра. Сам постоянно пользуюсь этими красками. Качество отличное, цена бросовая. Уайт спирит для этих красок совершенно не опасен, покрытие стойкое, адгезия отличная . Рекомендую.
Добавлено: Чт Сен 29, 2011 6:33 pm
Заголовок сообщения:
Думаю здесь дело в толщине слоя краски. Если не покрыть лаком, то по мнению продавцов автокрасок покрытие долго не прослужит. Лак даёт толщину покрытия (защита от сколов и царапин). Такое мнение.
Добавлено: Чт Сен 29, 2011 7:29 pm
Заголовок сообщения:
А результаты испытания и свои выводы выложите?
Я интересовался базами ДюПон и там информация, что базу без лака нельзя оставлять более скольки-то часов (не помню). В принципе для аэрографии разделительный слой лака на некоторых этапах даже полезен. Почему без лака оставлять нельзя - выяснить не смог, а потом уже и не понадобилось.
Добавлено: Чт Сен 29, 2011 8:13 pm
Заголовок сообщения:
Александр_Аникович писал(а):
Я интересовался базами ДюПон и там информация, что базу без лака нельзя оставлять более скольки-то часов (не помню).
Мне тоже долго рассказывал автомаляр (работал практически со всеми красками какие есть),деталей не помню,но,вроде речь идет о полной полимеризации краски о взаимодействии свеже-окрашенной поверхности с лаком.И в основном все эти нюансы каслись продукции "ДюПон".Кстати ,у них есть прозрачная база,которая самым странным образом влияет на цвет (на укрывистость само собой).
А вот с другими производителями гораздо проще(пришлось "на коленках" расписывать машину,а ее катали туда-сюда по территории в течении 2-х месяцев,пыль,грязь смыл,обезжирил,прошелся антистатиком,залили лаком и никаких проблем
)
Юрий,можно смело использовать и без последующей лакировки.В принципе многие производители фасуют ту же самую базу в аэрозольные баллончики."MOTIP" к примеру в паре кварталов от моего дома заправляет
Добавлено: Чт Сен 29, 2011 8:22 pm
Заголовок сообщения:
Лак служит только для защиты базового слоя. Для наших целей на лак смело можно забить. На тамиевском грунте веднт себя нормально. В теории может быть попадется какой нить состав который поднимет грунт. На практике такого никогда не случалось. Акриловым лаком и футурой можно покрывать сколько угодно. А вот наоборот не всегда. Может и поднять. Перед поерытием акриловыми лаками просушить не менее 24 х часов в противном случае поползут кракелюры.
Добавлено: Пт Сен 30, 2011 11:21 am
Заголовок сообщения:
Базовая краска ("база") ето по сути пигмент. Высыхает и стоновится таким же как обычная краска. Единственное то что всегда матовая и имеет свойство при повышенных темп. стиратся (капот авто и тд.и тп. на солнце и рукой). Отвердителя не имеет! Лак нужен только для придания блеска и для прочности покрития. И как заметил GFO то он, в принципе, не нужен.
Но!
Если решитесь покрывать лаком, то не пожже как 8 часов после покрытия базой. Тогда он частично впитывается в краску (Ето уже по инструкции Standox).
Да и сохнет база мин. те же 8 ч. Ето надо тоже помнить (ето справедливо заметил опять же GFO).
Добавлено спустя 11 минут 12 секунд:
Да. Забыл на счет грунта. По опыту знаю что ето дело надо эксперементировать, причем, желательно, на етом же матерьяле со всеми шпаклевками потому что может поднять даже после 24 часового высыхания.
Добавлено: Пт Сен 30, 2011 4:05 pm
Заголовок сообщения:
Автокраски рулят!
Может немного повторюсь. Но от себя чуток добавлю.
Про покраску машин объясняли, что есть однослойные, есть двухслойные краски. Первый слой база, второй лак.
На машине, как говорилось выше, лак нужен, чтоб получить в результате глянцевый оттенок.
Как примеры двухслойных красок, мне показывали металлики. Там уж точно без лака не обойтись, иначе эффект совсем не тот.
Есть ещё и много слойные краски. Тоже в-основном связано с металликами, а так же хамелионами, перламутром и т.д.
Т.е. по сути слой лак - это одно из слогаемых в формуле получения конкретного результата.
Так что спрашивайте продавцев есть ли однослойные краски. Если нет, смело берите базу. А если нужен конкретный цвет, они могут и сами подобрать - в некоторых магазинах есть спецальные приборы по распознаванию и подбору цвета.
В моделизме уже пробовал и однокомпонентные и двух-компонентные варианты. И грунт и лаки до кучи.
В-целом доволен. Единственное, на мелочи стараюсь всёже использовать модельные краски. Чтоб не залить мелочёвку.
Вобщем присодиняюсь ко всем, пробуйте, эксперементируйте. Оно того стоит!
Так случилось, что на прошедшей неделю пришлось столкнуться с окраской автомобиля. Т.н. база. При разбавлении акриловым растворителем (740 Body) получаеться прекрасное полуматовое покрытие. Клал на 2K акриловый грунт, лак тоже 2к акрил. Сохнет в меру быстро, поверхность натягивает хорошо.
Кошка:
В моделизме базы имеет смысл использовать .
Подскажите названия, хотя бы производителей, водорастворимых автокрасок, по результам вечерних гуглений удалось узнать, что она существует. Может кто-то пользовался? И есть ли менее вонючая замена 646-м для промывки аэрографа от акриловых эмалей DuPont?
Добавлено: Пн Сен 03, 2012 11:37 am
Заголовок сообщения:
Вчера обошел все подборки краски, до нас чудо водорастворимых красок еще не добралось. Возможно, кто-нибудь подскажет альтернативу 646-му, для прочистки аэрографа от акрила DuPont?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы