Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Стрелковое вооружение Пе-2 и Пе-3

 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР -> Самолеты до 1950 - СССР: Самолеты ОКБ Петлякова
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 11 пользователей
Пожалуйста, помогите разобраться с подвижным вооружением Пе-2 и Пе-3. Насколько я знаю, на Пе-2 сначала стояли ШКАСы во всех трех точках (штурмана, люковая, для стрельбы с бортов), потом первые два пулемета заменили на УБТ, у Пе-3 ШКАС штурмана был заменен на крупнокалиберный пулемет. Но для меня важно другое - совместимость вооружения с разными типами фонарей (чтобы правильно вооружить модель). С ранним фонарем ("черепаха") шли лишь ШКАСы или УБТ тоже? И в поздней установке штурмана монтировались лишь УБТ или могли быть и ШКАСы? Спасибо!
^
    


в игноре у 1 пользователей
УБТ встречались, доработка в полевых условиях. Есть статейка по Пе-3, но сканировать некогда. Вроде еще была книга по Пе-2, где расписано все по вооружению. А вообще на ранних 3 шкаса подвижных, затем 2 УБ и 1 шкас (в одном из боковых окон, перебрасываемый). С "черепахой" чаще шкас, но иногда и УБ.
^
    


в игноре у 11 пользователей
Спасибо! Тогда с поздним вариантом турели штурмана только УБТ? На Пе-3 тоже? Да, а случайно не знаете, где стоял ящик с лентой к "перекидному" ШКАСу (может, есть фото?) - просто я с трудом представляю, как его можно было перебросить с борта на борт. Или это делалось не в бою, а на земле, когда решали заранее, какой борт лучше прикрыть?
^
    


в игноре у 1 пользователей
Перебрасывали в бою шкас, с борта на борт по мере появления угрозы, насчет ящика - надо дома смотреть. На поздних Пе-2 точно шкасов на турели штурмана быть не должно.
^
    


в игноре у 7 пользователей
Первый УБТ появился в люковой установке. Потом у штурмана, ещё с "черепахой". Обратных переходов не было.
Бортовая установка - всегда под ШКАС, и появилась она не сразу, в 42.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Вообще при установке Березина черепаху снимали.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Просто при установленной "черепахе" УБ был практически эквивалентен закрепленному неподвижно...
^
    
Да уж, сам бы про бортовой пулемет я врядли взялся бы выяснять, а так вот попутно еще и вопрос по походному положению ШКАСа на ТСС закрыл.

Бортовой ШКАС, похоже, перебрасывался не только с ящиком для ленты, но и с системой выброса гильз. В Эксмовской книге, стр 34, есть фото , а вот польская схемка.
В Монино сохранились лишь какие-то остати от креплений ящика.
И сам ящик не должен быть большим - всего 75 патронов



Рекомендую серию статей в Авиамастере № 2 и 3 -1997
^
    


в игноре у 1 пользователей
Romario писал(а):
а так вот попутно еще и вопрос по походному положению ШКАСа на ТСС закрыл.

А поподробнее можно?
^
    
Можно. В том же АМ 2-97 схема есть, а ясности не было, как ему слева хватало места. И что там была за прорезь в черепахе. А тут в очередной раз пересмотрел архив и обнаружил вот что:



Дуга ТСС не симметрична оси самолета, смещена вправо.



Но как это выглядело снаружи, дают представление лишь нечеткие фотографии:

^
    


в игноре у 11 пользователей
Да, а никто не подскажет, встречались ли среди поздних Пе-3 (не с "черепахой") машины с остеклением (или его фрагментами) внизу носовой части фюзеляжа? Спасибо!

Добавлено спустя 22 часа 54 минуты 30 секунд:

И заодно - какие камуфляжи могли использоваться на Пе-3? Спасибо!
^
    
Romario писал(а):

Дуга ТСС не симметрична оси самолета, смещена вправо.

Во первых, на фото не ТСС,
ТСС вот такая:


Во вторых турель что на фото (на самом деле ее наименование до сих пор точно не известно) такая:


Предположительное название изделия - полудуга ПБ-100, и она стоит строго по осевой самолета что прекрасно видно на заводском чертеже. Для других версий пока нет оснований думать что установка стоит как то иначе. Вообще что-то у меня начали возникать сомнения а вообще ТСС ставили на Пе2/3? Может опять имеем дело с кочующей из книги в книгу ошибкой.
^
    
Psy06 писал(а):
ТСС вот такая:
Полуофф - а по МВ-5 что-то подобное есть? Имеется в виду именно по качающейся части, по остеклению у Гордюкова и Хазанова есть вполне нормальный материал.
^
    
А с чем там проблемы? Заводские чертежи МВ5 и МВ3 публиковались и не раз. МВ5 была в первой монографии Су2, МВ3 в большой монографии Маслова по СБ. Это если не в теме, качающиеся части этих турелей идентичны. Я по крайней мере 3д модель МВ3 делал без особых сложностей. Главная засада с советскими турелями - компенсаторы прицелов, на фото понять их устройство из разряда фантастики, чертежи турелей тут практически бесполезны.
^
    


в игноре у 11 пользователей
Да, судя по чертежу получается, что на ШКАСе подвод ленты с патронами и рукава гильзосборника были слева. Разве такое возможно?
^
    
справа он, гильзосборник слева. Все по стандарту, ни в одной турели не видел исключения.
^
    


в игноре у 11 пользователей
И скажите пожалуйста, как складывалась в полете "черепаха" при ведении огня (может, есть схема)? Мог ли Пе-3 нести на внешней подвеске две 250-кг бомбы? И каковы внешние отличия Пе-3Р от Пе-3? Спасибо!
^
    
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy