Добавлено: Вс Окт 30, 2011 12:29 am
Заголовок сообщения:
Вроде бы все нормально. Вот обрати еще раз внимание на эти места:
Вобще, такие вещи очень тяжело отследить по фотографиям на 100%. Здесь полностью уверенным можешь быть только ты, поиграв на свет, или в крайнем случае задув краской для проверки. Внимательно еще раз все проверь, и продолжай дальше. Вроде нормально все идет.
Добавлено: Вс Окт 30, 2011 9:38 am
Заголовок сообщения:
Доброе утро.
Ребят, можно вклинится?
Мне кажется, что эти овальные выштамповки у вас вышли несколько переразмерянными. На прототипе выглядит как небольшая выштамповка-наплыв:
На фото без крыла - чехословацкий Су-25К, на покраске - Су-25 на Запорожском АРЗ и собственно, прототип Су-25ТМ на МАКС-2003. Фото из интернета.
Мне кажется, что стоит сточить эти наплывы или сделать по новой - это как будет проще.
Добавлено: Вс Окт 30, 2011 11:08 am
Заголовок сообщения:
Можно, можно..
Я просто фоток подходящих не находил с этого ракурса и выдерживал геометрические размеры по чертежу. А по ним трудновато определить радиус кривизны. По длине я еще оказывается еще и приуменьшил, так как они начинаются почти от ниши шасси, но тут трудно что-то изменить из-за хреновой геометрии мотогондолы. Менять длину-менять геометрию гондолы, удлинять так как есть-потеряем визуальное восприятие, которое итак ни к черту.
Радиус кривизны конечно убавлю, там есть запас.
Да было бы за что. Я выбрал фото где эту деталь более-менее хорошо видно.
С гондолой там действительно все очень интересно выходит. Но, раз уж хочется обойтись малой кровью, то действительно, проще будет спилить и скруглить этот заплыв.
P.S. И еще лично мое мнение. Я пришел к тому, что стоит больше доверять пачке фотографий и ТО, чем чертежам из публикуемых изданий. Это так, на будущее, может пригодится.
Добавлено: Чт Ноя 03, 2011 2:34 am
Заголовок сообщения:
Грустный для меня вообщем-то пост, но нужно написать и показать прежде чем я уничтожу все это шпатлевкой к чертовой матери...
Итак, для начала было происшествие: закончив овальные вставки решил подкрасить их, подкрасил, удовлетворился и начал вытирать ватной палочкой смоченной в ИПСе. Когда вместе с краской полезли клочья пластика, понял что макнул я палочку в индентичный стаканчик с акановским растворителем, который я приготовил для разбодяжки. Поплыла вся расшивка на мотогондоле вместе со злосчатной вставкой. Ладно, ударился головой об стенку, зачистил все, вывел опять вставку...
Теперь расшивка.
Собственно не результат, а позорище .
Как не прикладываю линейку, все равно кривизна мотогондолы, а кое-где и двойная кривизна, сводит на нет все стремления получения ровной линии. Игла уходит просто в противоположную сторону от линейки. Из-за того, что линию сначала провожу со слабым нажимом (боюсь соскока), получаю слабую линию, начинаю наводить, в результате двойные борозды или черезчур глубокая и раздолбанная линия. Ладно, так-как после модели МиГа-21 прогресса нет предположим врожденная косорукость. Но лючки под трафареты тоже уродские, а вроде чего проще - приложил и навел иглой.
Пока в растерянности. Прежде чем завтра это зашпаклюю (хотя по шпатлевке еще тяжелее нарезать, уже осознал), подскажи Дим, может у меня неправильный алгоритм черчения? Подскажи в плане усилий нажима на иглу и колличества проходов по линии. Хотя чую должен сам на это м руку набить...
Не унывай
Во-первых, не все так плохо:) Действительно, некоторые линии и лючки надо зашпаклевать и сделать заново. Но есть такие, которые совершенно спокойно можно оставить. Мне, кстати, по сей день не всегда удается с первого раза провести четкую линию по кривым поверхностям. Тоже ляпы бывают. Но ничего. Шпаклюю и режу по новой, иногда по несколько раз.
Во-вторых, хочу тебя спросить: А ты как думал, что с первого раза вот так взял, и создал шедевр? Это только у Малевича так получилось. Нарисовал "черный квадрат", и все ходят и говорят: "Шедевр!". Нарисовал "белое на белом фоне" - и все писают в штаны от счастья Хотя при трезвом размышлении понимаешь, что грош цена этим работам.
Так что надо набираться опыта и еще быть чуточку внимательнее (это я о ситуации с акановским растворителем).
Твой плюс в том, что ты осознаешь свои огрехи по расшивке, а это уже хорошо. Намного хуже ситуация, когда человек не понимает, что он что то делает не так. Вот у меня на первых моделях (если не считать тех "первых" моделей, которые были до осознания того факта, что расшивку вообще надо нарезать ) нарезано было примерно так же, но мне тогда казалось, что это - супер. Осознание того, какой должна быть на самом деле расшивка пришло позже. На полке, кстати, по сей день стоят несколько моделей того периода - на память о первых "прорывах". Ну да ладно, это все лирика.
Делаем так...
Для начало очень внимательно отсмотри каждую линию и каждый лючок на предмет качества их нарезания. Не надо шпаклевать все! Если какой-то лючок хорошо нарезан с трех сторон, а некачественно сделана только какая то одна сторона, то шпаклевать весь лючок не нужно, шпаклюешь только некачественную сторону. Точно также с линиями - не обязательно шпаклевать всю линию. Можно зашпаклевать только ту ее часть, где есть какие то изъяны.
Советую еще немножко потренироваться на "кошке". Для тренировок тебе хорошо подойдет обратная сторона крыльев. Потренируйся на этих плоских поверхностях, а уже потом переходи к МГ. Нарезай там вдоль и поперек, пока не получишь удовлетворяющее тебя качество расшивки. Заодно приноровишься к пластику. Ведь на каждой модели пластик имеет свои характеристики мягкости/жесткости, и в зависимости от этого процесс нарезания идет по разному.
Uvimp писал(а):
Игла уходит просто в противоположную сторону от линейки.
Когда ведешь иглу (или скрайбер) вдоль линейки, то обязательно прижимайся к линейке. Другими словами, часть твоего усилия всегда должна быть направлена в сторону линейки, а часть - на саму поверхность.
Uvimp писал(а):
Подскажи в плане усилий нажима на иглу и количества проходов по линии
Ты правильно делаешь, когда проводишь линию за несколько проходов. По крайней мере я сам всегда так делаю. Количество этих проходов зависит от мягкости пластика, и от твоего опыта. Наверное в среднем надо провести 5-10 раз.
Uvimp писал(а):
должен сам на это м руку набить...
в этом ты прав на 100%. я могу только помочь советом
С утра, критически посмотрел на вчерашние деяния и понял, что недосып и усталость ведут на темную сторону силы . Поэтому еще раз критически обозрел творения рук своих и понял, что первое что меня не устраивает - это нервномерность боковых стенок любой борозды. Ну а что я хотел, игла все-таки. Она не как скрайбер прорезает, а просто разрывет поверхность оставляя всякое непотребство. Взял наждачку, помедетировал, потом прошелся зубочистками по линиям и картинка стала менятся на глазах. "Оптический обман"-подумал Штирлиц, достал аэрограф и задул мотогондолу.
А что, не так уж я и страшен? (С) Да, косяки есть страшные, но рука по крайней мере перестала тянутся к тюбику со шпаклевкой. Или не обходимся полумерами и заливаем все?
Для себя:
1) Не нужно фанатично наводить иголкой линию, три прохода достачно.
2) Даже если линия кажется рваной, все равно не наводи, зубочитска потом исправит
3) И все равно, тщательнее нужно товарищ, тщательнее! (с)
P.s. Краска по прежнему идет манкой. Будем боротся
В целом результат достаточно неплох. Думаю, что тебе не надо тыкать пальцем на те места, которые надо переделать. Ты их и сам прекрасно распознаешь:) Обращаю твое внимание вот на какие мелочи:
Чуть занят был по работе всю неделю.
Мотогондолы мне уже почти снятся Пара заходов, в свободное время, по расшивке не удовлетворяли меня, поэтому долго медитировал со шпатлевкой. И хотел все бросить, и хотел купить новый Су-39, и даже привлекал квалифицированного друга с которым начали проектировать что-то вроде 3-х координатного столика, но ценник вышел в районе 400 у.е. Вообщем друг посмотрел на мои мучения и вручил мне ювелирный штихель с которым у меня дело сдвинулось с мертвой точки. Прямые линии стали действительно прямыми.
Пришла ночью жена и погнала спать, потом был на работе 2 дня.
Все равно у меня пока идет туго Не смотря на то, что линии начали выходить ровно, заготовка вся извозюкана в шпатлевке и вот по ней совсем тяжело. Я вывожу линию штихелем, она выходит конечно ровно, но вот когда прохожусь иголкой для утолщения,она иногда срывает шпатлеку кусками. Вообщем перешпаклевую и опять заново. Замкнутый круг...
Штихель:
Общий вид:
Как видно, я от скуки чуть попробовал ревитер:
Черт его знает, как оно. Вроде, так-себе.
Добавил вставочку для входа от аэродромного питания. Но над этой частью еще нужно поработать, там халтура.
Еще пара фото. Хотя по больщому счету там нужно еще проходится зубочисткой для ровных закраин линий, особенно тех которые на шпатлевке.
Добавлено: Чт Ноя 17, 2011 1:05 am
Заголовок сообщения:
Uvimp писал(а):
но вот когда прохожусь иголкой для утолщения,она иногда срывает шпатлеку кусками. Вообщем перешпаклевую и опять заново. Замкнутый круг...
тоже так бывает. я в таких ситуациях по линиями расшивки острым ножом прохожусь, тот который я на второй страничке показывал. только я не делаю им режущие движения (туда-сюда), а аккуратно продавливаю расшивку на небольшую глубину. тогда шпаклевку не срывает.
По общему виду:
Есть подозрение, что ты недошпаклевал места, обозначенные красной стрелочкой. Когда я вижу такой четкий переход от шпаклевки к пластику - у меня сразу возникают подозрения. Хотя ты наверное сделал эти фото в процессе очередной доработки в попытке выйти из своего замкнутого круга... Проверь еще раз все очень внимательно. Зелеными стрелочками я для сравнения показал места, которые у меня подозрения не вызывают.
Знаком "!" показал лючок, который ты скособочил. Лично мне так не очень нравиться
Также необходимо доработать расшивку в том месте, где ты шпаклевкой наращивал мотогондолу (снизу спереди). Там много брака.
По клепке - достаточно неплохо. Есть линии,которые ты повел криво, но общее впечатление нормальное. Почувствовал что значит клепать по шпаклевке? В целом разрешаю продолжать в том же духе:) Для первой пробы пера (в смысле ревитера) очень хорошо.
Uvimp писал(а):
Добавил вставочку для входа от аэродромного питания. Но над этой частью еще нужно поработать, там халтура.
Советую попробовать сделать данный элемент с помощью фольги-самоклейки. Купи себе такой прибамбас в любом стротельном магазине - пригодиться на будущее. Выполнить этот элемент при помощи фольги будет куда проще. Судя по вот этой фотографии http://scalemodels.ru/modules/photo/viewcat.php?id=2774&cid=126&min=12&orderby=dateA& show=12 данный элемент расшивки идет как накладка (хотя я бы проверил это дополнительно, а то самолет в очень плачевном состоянии:().
В целом по расшивке улучшение результатов на лицо. Прогресс есть. Аккуратно и вдумчиво дорабатываем косяки.
Uvimp писал(а):
Интересно, я увижу свет в конце тунеля?
Я тоже задаю себе этот вопрос в отношении своего Мига
Добавлено: Чт Ноя 17, 2011 11:38 am
Заголовок сообщения:
Уже хорошо! Надо почаще фотографировать и давать тебе на осмотр. А то у меня было стойкое ощущение, что ты скажешь:" Какая хрень! Возьми кусок пластика и выточи все заново!"
DimaADA писал(а):
Есть подозрение, что ты недошпаклевал места, обозначенные красной стрелочкой. Когда я вижу такой четкий переход от шпаклевки к пластику - у меня сразу возникают подозрения. Хотя ты наверное сделал эти фото в процессе очередной доработки в попытке выйти из своего замкнутого круга... Проверь еще раз все очень внимательно.
Я пройдусь еще конечно по этим местам, но на свет вообще ничего не видно. Выкраска покажет...
DimaADA писал(а):
Знаком "!" показал лючок, который ты скособочил. Лично мне так не очень нравиться
Не виноватая я!(с) Там на самом деле такой перекособоченный лючок. Помню я еще верхнюю линию без трафарета под крыло затягивал.
DimaADA писал(а):
Также необходимо доработать расшивку в том месте, где ты шпаклевкой наращивал мотогондолу (снизу спереди). Там много брака.
Да. Там согласен. Переделывал я в том месте очень много. Сначала нарезал по чертежам, а когда попалась фото понял что я малость попал, причем на обеих мотогондолах.
DimaADA писал(а):
Советую попробовать сделать данный элемент с помощью фольги-самоклейки. Купи себе такой прибамбас в любом стротельном магазине - пригодиться на будущее. Выполнить этот элемент при помощи фольги будет куда проще.
Честно, поленился я сходить в магазин и сделал ее из термоленты от кассового аппарата. Вот тут толщину неплохо видно:
DimaADA писал(а):
В целом по расшивке улучшение результатов на лицо. Прогресс есть. Аккуратно и вдумчиво дорабатываем косяки.
Честно, поленился я сходить в магазин и сделал ее из термоленты от кассового аппарата. Вот тут толщину неплохо видно:
Да, 100% из фольги надо делать, так как элемент идет как накладка, а не как расшивка. Из термоленты как то не очень получается. Удобно будет сделать так:
1. берешь сначала кусочек фольги с запасом;
2. делаешь 2 отверстия;
3. обрезаешь снаружи.
Интересная штука получается с этими двумя фотографиями мотогондол, которые ты в последнем посте засветил. На одной клепка присутствует, а на другой мягко говоря не очень...
Последнее время мало пишу на форуме, так как постоянно в разъездах.
Итак отчет по проделанной работе:
По совету Димы, заменил вставку на из термоленты на вставку из алюминевой фольги. Предварительно высверлил две дырочки и натянул на них заготовку. Действительно получилось лучше.
Потом доразметил клепку в задней части мотогондолы. По замечанию Димы, действительно клепка на мотогондолах различается по степени видимости. Изучив фото "синей десятки", пришел к выводу, что ее скорее не видно. Естественно не везде.
Как видно по этим фото она проявляется на задней части МГ, еле-еле на киле, на крупногабаритных панелях снизу и сзади фонаря (там даже скорее не клепка, а скорее болтовое крепление). Нет, если конечно рассматривать СУ-39 с расстояния 1-2м, то она есть .
Но если фото сделано с расстояния 20-30м, чтоб самолет влез в кадр, то она становится видна только в вышеописанных местах. Итого решил не наводить клепку сплошь по всей мотогондоле. Тем более, итак расшивка страшна и привлекать внимание к деталям еще и косорукой клепкой...
Для того что бы избавится от пятнистости, покрыл МГ грунтом. Все маленькие косячки немедленно превратились в косячища! Подавив рвотный рефлекс выкладываю фото:
]
Да, забыл сказать - доделал сверху воздухозаборнички.
Дим, если можешь, ткни стрелочками явные огрехи для переделки, а то у меня уже руки опускаются.
В целом достаточно неплохо. Огрехи конечно же есть. Но с учетом того, что это твои первые шаги в серьезном моделировании, все очень даже гуд:)
Uvimp писал(а):
заменил вставку на из термоленты на вставку из алюминевой фольги
результат значительно улучшился:)
Uvimp писал(а):
доделал сверху воздухозаборнички
вроде все нормально. с этими ВЗ только нужно проявить внимательность в следующем аспекте: количество и месторасположение этих ВЗ на разных сериях самолетов было различным. обязательно еще раз сверься с прототипом.
Uvimp писал(а):
клепка на мотогондолах различается по степени видимости. Изучив фото "синей десятки", пришел к выводу, что ее скорее не видно. Естественно не везде
Uvimp писал(а):
она проявляется на задней части МГ, еле-еле на киле, на крупногабаритных панелях снизу и сзади фонаря (там даже скорее не клепка, а скорее болтовое крепление)
вот эти болты и нужно воспроизвести, ведь именно они выделяются на общем фоне
Косяки и замечания:
Необходимо немножко поправить расшивку и исправить небольшие дефекты в обозначенных местах. Как видишь, косяки есть, но исправить их не составит большого труда. Отдохни денек-другой, и спокойно займись доработками:)
В целом достаточно неплохо. Огрехи конечно же есть. Но с учетом того, что это твои первые шаги в серьезном моделировании, все очень даже гуд:)
Хвали, хвали - я то понимаю, что у тебя топором и то лучше бы вышло.
DimaADA писал(а):
вроде все нормально. с этими ВЗ только нужно проявить внимательность в следующем аспекте: количество и месторасположение этих ВЗ на разных сериях самолетов было различным. обязательно еще раз сверься с прототипом.
Сверялся. Многократная перерезка лючков как раз с этим и связана.
Фотосессия косяков исправленных:
DimaADA писал(а):
Необходимо немножко поправить расшивку и исправить небольшие дефекты в обозначенных местах. Как видишь, косяки есть, но исправить их не составит большого труда. Отдохни денек-другой, и спокойно займись доработками:)
Как видишь, я еще раз спрыснул грунтом, что бы сделять клепку более "замазанной" что ли.
DimaADA писал(а):
Каким ревиттером делал клепку?
Так таким же как у тебя - R& B с шагом на 0.55 мм. Я же твои темы тоже внимательно читаю и озаботился этим вопросом одновременно с тобой . Очень удобный, конечно!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы