Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

ИС-2 1:72 от Amodel - ГОТОВО

На страницу 12345  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР -> Самолеты до 1950 - СССР: Самолеты ОКБ Поликарпова
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Коллеги, позвольте встать в стройиные ряды совместного моделестроительства!
Блиц-визит в столицу по служебным надобнастям позволил посетить один-единственный магазин, что на Красноармейской 4. Помимо нескольких букинистических журналов, после краткого раздуья (выбирал между ИС-1, ИС-2 и И-190) за 250 рублей была приобретена модель ИС-2, потеснившая вправо стоящие в очереди на постройку Ан-72 1:288, Gee Bee R-2 и УТ-2 (оба 1:72). Что поделать: бипланы - это моя слабость.
В коробке:



лежит привычная амодельная инструкция, отпечатанная на листе формата А4:



декаль, единая для ИС-2 и ИС-1:



и четыре литниковых рамки, три из серого пластика + одна из прозрачного:




Облой и утяжины присутствует во вполне приемлемом для ЛНД количестве, задние кромки крыльев и управляющих поверхностей имеют характерные литьевый дефекты и неравномерную толщину. Расшивка внутренняя и достаточно тонкая (опять же, для ЛНД). Интерьер кабины пилота есть как факт. Замер размаха верхнего крыла показал 117,5 миллиметров, что немного меньше, чем требуется в соответствии с указанными в инструкции цифрами (8600 мм, что в пересчёте на 72 масштаб должно составить 119,4 мм). Длину фюзеляжа, расчленённого на несколько частей до отделения деталей от рамки измерить не удалось, но в инструкции значится 7100 мм. Иммитация двигателя отсутствует в принципе. Ниши основных опор шасси показаны просто выемками, без рельефа (хорошо это или плохо и что там должно быть на самом деле - разговор отдельный).

Рассмотрев вкратце модель посмотрим, что можно накопать по прототипу. ИС-2 трудно отнести к самым известным самолётам, тем не менее есть как минимум 3 русскоязычных источника информации о нём. Первой появилась статья в Евгения Подольного ""ИС" убирает крылья" в Крыльях Родины №6 за 1996 год. В статье есть 3 фотографии прототипа, но нет ни проекций ни таблицы с размерами. Затем в 2004 году в издательстве Майор вышла книга Юрия Гугля "Одномоторные поршневые истребители ВВС РККА 1930-1945", в которой появились 3 проекции, одна фотография и табличка с данными этого самолёта (издание этой книги 1998 года в расчёт не берём, как менее информативное). И наконец, в этом году, в первом номере альманаха "Крылья" М.Маслова появилась статья "Эксперементальные истребители "ИС" Шевченко и Никитина", содержащая помимо интересного текста 4 фотографии прототипа (из них 2 ранее не публиковавшиеся), мелкую картинку с оригинальной компоновочной схемой и таблицу с данными самолёта. Возможно что-то есть и в великой книге Шаврова, но вряд-ли там более подробный материал, чем в трёх перечисленных выше источниках.
В итоге мы имеем три проекции прототипа от Ю.Гугля, 5 различных фотографий (за вычетом повторяющихся), оригинальную компоновочную схему, на которой нельзя различить ни одной цифры и буквы (мелкая картинка), две таблицы данных и два кратких техописания. Необходимо отметить, что все статьи в большей степени посвещены ИС-1, материалов по которому гораздо больше. Что же до ИС-2, то все авторы сходятся во мнении, что он выполнил 4 полёта, имел размах крыла 8,6м и оснащался двигателем М-88. А дальше начинаются расхождения. Так Е.Подольный пишет об ужатом по миделю фюзеляже, о чём остальные авторы не упоминают. И Подольный и Гугля говорят, что самолёт был вооружен 2ШКАСами и 2 пулемётами калибра 12,7мм (Маслов пишет о 4 ШКАСах). Подльный считает, что вся обшивка самолёта была металлической, исключая рули и элероны, в то время как Гугля и Маслов отмечают полотняную обшивку части фюзеляжа (что подтверждается фотогрфиями). Гугля указывает длину фюзеляжа 7,36 м, в то время как у Маслова 7100 мм в линии полёта.
В общем, нерешённых вопросов более чем достаточно.
Модель представляет собой некий собирательный образ самолёта, не соответсвуя в полной мере ни одному из описаний. Так указанные в инструкции размеры (8600Х7100 мм) совпадают с данными Маслова, в то же время имиитация полотняной обшивки рулей и фюзеляжа отсутствует напрочь. Про вооружение в инструкции вообще ни слова, но из верхнего крыла в качестве иммитации стволов торчат пупырышки одинакового размера, по длине не соответствующие ни чертежам ни компоновке.
Остальные подробности и несоответствия будем выявять по мере сборки. Планируемая частота обнвления темы - раз в неделю (время на сборку есть только по выходным).
^
    
Pit
Ну пулеметов-то похоже никаких не было

^
    
dabbler, я пока намеренно оставил этот вопрос за кадром, так сказать на будущее. Согласен с Вами, на этом снимке действительно отчётливо видно, что из обтекателей на крыле стволы не торчат. Однозначно буду делать именно так, без выступающих стволов, но гадкий червячок сомнения всё-же грызёт меня изнутри: на виде спереди на журнальных фотографиях угадывается нечто, торчащее из обтекателей. Однозначно определиться не даёт фон (лес и забор, набор из тёмных палок). Отсканировал снимки и долго игрался с настройками яркости и контрасности, пытаясь определиться однозначно, но полностью сомнения так и не развеялись.
З.Ы. Отдельное спасибо за снимок, добиться такого качества изображения мне так и не удалось. Не намекнёте на источник?
^
    
Источник - из старых запасов:



К сожалению больше ничего путного нет
^
    
Спасибо ещё раз, за снимки. Тут качество гораздо лучше, чем в журнальных публикациях.
З.Ы. Атвоограничитель не даёт поставить плюсик в репутацию Evil or Very Mad Буду должен.
^
    
Занял место в зрительном зале. Желаю удаче в постройке.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Доброго времени суток!
По ИСам была информация в каком-то ТМ годов 70-х, если мне не изменяет мой склероз Smile
^
    


в игноре у 2 пользователей
Вот обтекатель в большем разрешении. Никаких торчащих стволов. Порты внутренних стволов в виде отверстий в лобовой части чайки. Внешние стволы в обтекателях, но обтекатели заглушены. Обратите внимание на узлы на нижней поверхности верхнего крыла и на маслорадиатор совмещенный с всасывающим патрубком.

^
    
Александр_Аникович, а поточнее можете номер назвать? Тогда появится смысл его поискать.
З.Ы. Если всё будет ОК, то в субботу проверю, что есть по теме у Шаврова.

Уокер, какие люди проявляют внимание к моим скромным потугам! Польщён Embarassed
Спасибо за фотографии. Кстати, я правильно понимаю, это нарезка из тех пяти, что показал уважаемый dabbler? Это как раз те самые 5, что я нашёл в журналах.
Про радиатор - если верить компоновке из "Крыльев", там под одним обтекателем маслорадиатор (снизу) и воздухозаборник карбюратора (сверху). Кстати, видно, что узел на прототипе отличается от проектного.
Что же до нижней поверхности верхнего крыла, то там в вырезе ИМХО торчащие лонжероны центроплана + выколотка под казённую часть пулемёта. Мне, кстаси, очень интересно, как вся эта конструкция стыковалась с верхней поверхностью нижнего крыла. Вроде по фотографиям видно, что излом прикрыт пластиной, никаких выемок не заметно, но как и куда она сдвигалась при складывании? Впрочем, для постройки модели этот момент особого значения, ИМХО, не имеет. Ещё хорошо видна лента, каковой обычно прикрывают стык ОЧК и центроплана. Меня всё донимал вопрос, как её крепили - из-за сложной формы простая стяжка тут не сработает. На представленных Вами снимках чётко видны головки не то шурупов, не то ДЗУСов, так что теперь всё ясно.
По обтекателям стволов пулемётов - полностью разделяю Ваше мнение.
Ещё удалось получше рассмотреть плохо прилегающие панели обшивки на центроплане, выступ на правом верхнем крыле (изолятор антенного вывода?) и заднюю стенку ниши основноых опор шасси. Похоже там не было никаких колпаков, и просматривался передний лонжерон.

^
    


в игноре у 2 пользователей
Да лан. Нарезка да. Но не совсем с этих фото. У меня исходники в бОльшем разрешении.

Добавлено спустя 1 минуту 2 секунды:

Pit писал(а):

Про радиатор - если верить компоновке из "Крыльев", там под одним обтекателем маслорадиатор (снизу) и воздухозаборник карбюратора (сверху). Кстати, видно, что узел на прототипе отличается от проектного.

Так а я про что? Mr. Green
^
    
Pit, удачи в постройке! Очень интересный аппарат, буду наблюдать!

dabbler, Уокер, спасибо за фото! Когда-нибудь, думаю, мне они тоже пригодятся Smile .
^
    
Redstar_72
А ИС-1 еще интересней!
^
    
dabbler писал(а):
А ИС-1 еще интересней!

Спорный вопрос Smile . Мне, например, ИС-2 больше нравится.
Хотя по-хорошему, оба надо бы построить... Уникальные самолёты как-никак.
^
    
Redstar_72
По ИС-2 на порядок вопросов меньше. А ИС-1 - темный лес,
начиная от окраски и заканчивая первой модификацией с
низкмм килем и двухлопастным винтом с большим коком.
^
    


в игноре у 2 пользователей
да ИС-1 это что-то...
^
    
Обновление первое.
Для оцеки собираемости модели выпилил из литниковых рамок основные детали и начерно очистил их от облоя.



При этом, помимо прочего, выяснилось что правая половина фюзеляжа имеет 2 трещины. Залью их суперклеем, ту что ближе к кабине - перед окончательной установкой интерьера и покраской потрохов, а ту, что ближе к мотору - после сборки фюзеляжа.



Естественно, стыкуемость модели далека от идеальной, но на первый взгляд каких-либо неустранимых дефектов нет, а в исходном виде модель получается достаточно похожей на прототип. Из того, что бросилось в глаза при пробной сборке (помимо уже отмеченных ранее неверных обтекателей стволов пулемётов), следует отметить непонятный буртик по периметру стабилизатора на фюзеляже и киле. Спилю его при имиитации расшивки на фюзеляже.



Пришла пора заняться интерьером. Сравнение компоновочных схем ИС-1 и ИС-2 показало, что он хоть и не абсолютно тождественен у обоих самолётов, но всё-же достаточно похож для того, чтобы можно было опираться на фотографии кабины ИС-1, хотя-бы для выяснения основных моментов.



Выпиливать из облоя ажурные детали силовой рамы фюзеляжа (равно как и педали с ручкой управления самолётом) я не стал, и решил заменить их самодельными. Из базового набора в дело пущена чашка сиденья и пол кабины пилотов. Склеил их вместе, воспроизвёл силовой набор (заодно слегка исправив его для большей схожести с компоновками) и попробовал запихать всё в фюзеляж.



Как и следовало ожидать, вставать на место конструкция в сборе отказалась категорически, из-за черезмерной толщины стенок. Пришлось основательно спилить их изнутри, пожертвовав посадочными местами для интерьера. Попутно вылез ещё один неприятный момент: то-ли интерьер не садится на положенную глубину, то-ли высота фермы в базовом наборе велика, но на подсобранной модели верхняя труба фермы располагается гораздо выше места отгиба откидной двери в кабину пилота, чего быть не должно. Наверное просто переделаю ферму, уменьшив её высоту.



Параллельно с уменьшением толщины боковых стенок сточил (потратив на это немало времени) изнутри толщину верхней стенки, на которую будет установлен козырёк пилотской кабины. Делать это необходимо, поскольку судя по фотографиям, в этой стенке был вырез для освещения приборной доски, и если его изобразить на модели, то вылезет двух-трёх миллиметровая толщина стенки. Кстати, в связи с этим вырезом есть вопрос к экспертному сообществу: мне кажется, что у ИС-2 был один продолговатый вырез с закруглёнными краями, расположеный перепендикулярно к линии полёта. Есть ли у кого иные мнения на этот счёт?
Далее, изучая фотографии и компоновку, решил что ни перегородки, ни большой бронеспинки за сидением пилота не было, был только большой мягкий подголовник на гаргроте. Причём подголовник по площади совпадал с гаргротом, и края яго обшивки выходили наружу, образуя мягкий периметр выреза в фюзеляже. Соответственно никаких щелей и стыков обшивки вокруг подголовника быть не должно. Деталь из набора, изображающая заднюю стенку кабины, была разрезана, и большая её часть отправлена в мусорку. Заголовник будет вклеен в гаргрот, а к чашке сиденья я потом приклею небольшую спинку, скорее всего без мягкостей.



До окончания запила сил хватило только на то, чтобы прикинуть размеры приборной доски, которая будет установлена вместо штатной. Судя по фотографиям кабины она была довольно хитрой формы, сгибаясь в двух местах, и опиралась прямо на ферму фюзеляжа, для чего в нижней части были сделаны вырезы.



В плане на следующий запил - доделать интерьер (заменить ферму, доклеить на неё мелкие ручки и тяги, изобразить переднюю стенку бензобака, прорезать отверстие для освещения приборной доски), окрасить всё это дело (основной цвет серый, приборная доска - шаровый, бензобак - коричневый, мягкости - коричневый кожзам) и склеить половинки фюзеляжа.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Мдя... Амодел иногда своими моделями удручает. При ознакомлении с Вашим запилом ужаснулся качеству отливок и деталировки. Модель - дрова. ИМХО
Вам предстоит большая сложная работа. Желаю удачи и побольше терпения.
^
    


в игноре у 2 пользователей
DimaADA писал(а):
Модель - дрова.

В принципе, для А-модел ничего удивительного. Но альтернативы все равно нет.
^
    
="Pit"



Естественно, стыкуемость модели далека от идеальной, но на первый взгляд каких-либо неустранимых дефектов нет, ...

Петр,исправь сразу V верхнего крыла,на модели"0"...
(я пропилил пилкой снизу у ц-плана не до конца,отогнул консоли вверх и вклеил
клинышки из полистирола...правда уже на склеенной модели..)
А.К.
^
    
Александр, спасибо за предупреждение. До крыла я пока не добрался, но при сборке исправить V-образность однозначно легче, чем на гоовой модели Wink
^
    
Страница 1 из 5 На страницу 12345  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy