Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Четырехплан Савельева, самоделка 1/72

На страницу 1234  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Авиация до 1923
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 2 пользователей
В теме о постройке Pfalz я уже упомянул, что планирую сделать два интересных несерийных самолета русских конструкторов. И их фирменных наборов нет, а фюзеляжи имеют схожую с Мораном конструкцию. Так вот, один из них четырехплан Савельева.

Что нагуглил на данное время. Это одна и та же статья (из Крыльев Родины, она у меня есть) растиражированная на всех сайтах, где есть упоминание о Савельеве и его самолетах. Думаю, нет смысла ее здесь перепечатывать.

А так же несколько фотографий трех модификаций и одна схема-чертеж.



После изучения статьи и фотографий составил таблицу особенностей-отличий:


№1


Фюзеляж и мотор от Моран Ж 1913г Гном 80.
Мне только не совсем понятно на счет фюзеляжа от Морана. Его, что, на бок положили?
Стойки крыльев очень тонкие. Металлические?
Фюзеляж и крылья некрашеное полотно.
№2 ранний



Мотор Гном-Моносупап 100 л.с
На лбу капота эмблема, пересекающиеся З и С вписанные в круг. По первым буквам фамилий конструкторов Савельев, Залевский.
Капот черный или красный.
Фюзеляж и крылья некрашеное полотно.


№2 поздний.



Добавлены ОЗ (на верхнем крыле ОЗ не вписывается в ширину крыла)
Добавлена пирамида (под передний пулемет?)
На лбу капота эмблема, пересекающиеся З и С вписанные в круг.
Фюзеляж и крылья выглядят темноватыми, но скорее всего некрашеное полотно.

№3



Мотор Рон 120
Лыжи, укороченные крылья, стойки крыльев по типу Сопвич-Триплан.
Окрашен весь в зеленый цвет, без ОЗ

На первых двух вариантах просматривается кант по граням фюзеляжа, жотя может быть это тень от пролегания каркаса.

Из всех вариантом мне больше всего понравился №2 поздний. Его и буду строить.


Если есть замечания, дополнения, а так же фото (другие или эти, но в лучшем качестве), цветные профили и чертежи то будьте любезны



С уважением, Королев Влад.
^
    


в игноре у 5 пользователей
Владик ну ты монстр Mr. Green Удачи в постройке!
^
    


в игноре у 10 пользователей
Ну, другой точно будет трипланом Безобразова - попой чую!

Добавлено спустя 12 минут 29 секунд:

Цитата:
Стойки крыльев очень тонкие. Металлические?

А то!
Цитата:
Его, что, на бок положили?

Хм... Фюзеляж сбоку вообще на какие-то фоккеровские бипланы похож, типо B.II.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Да уж Влад, вот это проект!
Есть на что, приятно посмотреть.
Будем смотреть... Smile
^
    


в игноре у 1 пользователей
Влад, привет....Очень необычный Shocked и я думаю красивейший аппарат Wink ...Буду с удовольствием следить за продолжением...Успехов и удачи....
С уважением. Евгений.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Ого! Влад, да у тебя творческий непокой Very Happy ! Удачи! Будем смотреть.

Добавлено спустя 4 минуты 15 секунд:

И обращение ко всему сообществу- парни, ну теперь вы поняли, что в первую голову нужно было делать декаль с российскими кокардами, разных размеров. Посмотрите, попёрли постройки отечественных аппаратов.
^
    


в игноре у 5 пользователей
Максим Былкин писал(а):
нужно было делать декаль с российскими кокардами, разных размеров.

Ну дык размеры разные и попасть точно вряд ли удалось бы.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Максим, ты как всегда прав!
Я бы, вот честное слово, наладил бы выпуск этих самых декалей с шагом, в размере, в один миллиметр. И сам бы закупился и всем было бы хорошо...
^
    


в игноре у 2 пользователей
sergio_vitalio писал(а):
Ну дык размеры разные и попасть точно вряд ли удалось бы.


Ну, сделали бы под наиболее ходовые аппараты, а там.. подобрать, мне кажется, можно было бы. Или как Дима говорит:

Mig-29 писал(а):
выпуск этих самых декалей с шагом, в размере, в один миллиметр.
^
    
Приветствую, Влад! Удачи в новом проекте!

Поскольку один из соавторов - Залевский был поляком, в книге Анджея Глясса Polskie konstrukcje lotnicze 1893-1939 ("польский Шавров", как я её называю) имеется материал об этом самолёте. Вот он (перевод мой):

***
Выпускник Механико-технической школы Вавельберга и Ротванда (Варшава) Владислав Залевский в период мировой войны проходил службу во 2-м авиапарке российских войск в Варшаве. Техническим директором этих мастерских был Владимир Савельев, бывший сотрудник Русско-Балтийского вагонного завода, где он участвовал в постройке самолётов Сикорского. В середине 1915 г. Савельев и Залевский стали работать вместе. У Савельева была идея создания бомбардировщика, более мощного, чем «Илья Муромец», но меньших размеров – за счёт схемы пяти- или шестиплана (!!! – А.В.). Он предложил Залевскому принять участие в разработке и постройке такого самолёта. В ответ Залевский высказал предложение построить сначала маленький одномоторный четырёхплан – для проверки концепции и получения экспериментальных данных.

В ноябре 1915 г. разработанный Залевским проект самолёта был представлен командующему авиацией великому князю Александру и вскоре одобрен. К этому времени в связи с отступлением российских войск 2-й Авиапарк переместился из Варшавы в Смоленск. Там началась постройка самолёта, названного «Четырёхплан С.З.». Позднее этот самолёт был обозначен С.З.-1, а Залевский называл его WZ-III.

Для ускорения постройки были использованы части от других самолётов: моторама и капот двигателя, органы управления и колёса – от Morane G, хвостовой костыль от Альбатроса, соединительные узлы крепления стоек к крыльям от Фармана, а половина руля высоты от Morane G стала рулём направления. Фюзеляж – переделанный от Morane G. Постройка С.З.-1 была окончена 19 мая 1916 г., первый полёт совершил капитан Юнгмейстер 23 мая.

Самолёт имел хорошие пилотажные свойства, особенно маневренность. Лётные характеристики также были хороши, в том числе самолёт отличался высокой скороподъёмностью. Испытатель хотел использовать самолёт для разведывательных полётов на фронте, для чего оснастил его двигателем мощностью 100 л.с.; однако Залевский решил улучшить машину, основательно переделав её. От С.З.-1 остались только фюзеляж, оперение и межкрыльевые стойки.

Новый самолёт, обозначенный С.З.-2 (четырёхплан С.З. №2), а позднее названный Залевским WZ-IV, получил крылья увеличенного размаха и двигатель мощностью 100 л.с. (вместо 80). Профиль крыла стал менее изогнутым, угол установки крыльев относительно фюзеляжа был уменьшен. На втором сверху крыле, на «пирамидке» был смонтирован пулемёт наблюдателя. Самолёт поднялся в воздух в октябре 1916 г.

Машина показала отличные пилотажные свойства и ЛТХ, равноценные лучшему истребителю царских ВВС – Nieuport Bebé, и не уступала немецким Альбатросам.

Планировавшееся серийное производство С.З.-2 не состоялось. Прототип использовался в 4-й эскадре 4-го полка российских ВВС, который базировался на аэродроме под Миром, недалеко от Барановичей. Выполнив на нём несколько полётов, капитан Юнгмейстер в начале ноября 1916 г. совершил вынужденную посадку из-за засорения маслопровода; при этом самолёт зацепился за проволоку и скапотировал. Впоследствии он был обстрелян немцами и получил повреждения. Для ремонта самолёт отправили в Петербург на завод Лебедева, где в ходе революционных событий 1917 г. он был уничтожен. В 1923 г. Савельев в СССР построил улучшенную версию этого самолёта.

Описание конструкции:
Двухместный самолёт-разведчик деревянной конструкции, по схеме – четырёхплан.

Фюзеляж прямоугольного сечения, деревянный, ферменной конструкции, расчаленный проволокой; обшивка – фанера и полотно. Кабины экипажа открытые, защищены спереди козырьками. Передняя (штурманская) кабина расположена в центре тяжести самолёта. Шасси из стальных труб, со сквозной осью, амортизированное резиновым шнуром. Колёса спицованные с шинами. Хвостовой костыль деревянный, с резиновой шнуровой амортизацией.

Крылья двухлонжеронные, с полотняной обшивкой; жёсткость коробки крыльев обеспечивается стойками и расчалками. Нижнее крыло имеет отогнутые кверху законцовки. Элероны расположены на двух верхних крыльях. Оперение – сварное из стальных труб, с полотняной обшивкой. Управление элеронами и рулями – тросовое.

Двигатель С.З.-1 – семицилиндровый ротативный Gnome Lambda, мощностью 80 л.с. при 1200 об/мин, массой 97 кг. Винт собственной конструкции Залевского. Двигатель С.З.-2 – девятицилиндровый Gnome Monosoupape B-2 мощностью 100 л.с. при 1200 об/мин, массой 125 кг. Капот двигателя из алюминиевого листа; винт конструкции Залевского. Топливный бак – в носовой части фюзеляжа за двигателем: на С.З.-1 – на 70 кг топлива, на С.З.-2 – на 100 кг.

Окраска. Фюзеляж и верхние поверхности плоскостей окрашены в защитный цвет (вероятно хаки). Капот двигателя и шасси – чёрные. Плоскости снизу – белые (? – А.В.).
Царские опознавательные знаки (красно-сине-белые кокарды) на вертикальном оперении, бортах фюзеляжа, на нижнем крыле снизу и на верхнем крыле с обеих сторон.

Технические данные: С.З.-1 (WZ-III) - С.З.-2 (WZ-IV):
Размах верхнего/нижнего крыла: 8,5/5,5 м - 9,3/6,5 м
Длина: 6,0 м - 6,0 м
Высота: 3,3 м - 3,6 м
Площадь крыла: 24,0 м2 - 26,2 м2
Масса пустого: 360 кг - 430 кг
Масса взлётная: 660 кг - 750 кг
Максимальная скорость: 115 км/ч - 132 км/ч
Потолок: >2000 м - нет данных
Продолжительность полёта: 3 часа (у обоих)
Разбег: 60 м - 55 м
Пробег: 40 м (у обоих)

***
Имеется в книге и схема - вот такая:



Несмотря на подпись, здесь явно изображён первый самолёт. Об этом свидетельствуют размеры (отношение размаха к длине), 7-цилиндровый двигатель, отсутствие пирамиды.
При 300 dpi схема в масштабе 1/48, при 450 dpi - в 1/72.

Добавлено спустя 3 минуты 7 секунд:

Характерный момент: если у нас этот аппарат называют обычно "четырёхпланом Савельева" (т.е. участие Залевского фактически игнорируется) - то поляки, наоборот, отдают пальму первенства соотечественнику Smile . Ну и кому верить? Confused
^
    


в игноре у 2 пользователей
Саша, спасибо!
Очень интересно...
От куда такое хорошее знание польского?
^
    


в игноре у 5 пользователей
Дима по моему белорусы и украинцы должны хорошо понимать по польски, или я не прав? Wink
^
    


в игноре у 2 пользователей
Ну не знаю. В свое время читал "Skhidlata Polska" без каких то там языковых проблем.
С приходом к власти, в Польше, "демократов", язык вроде как тоже стал не понятен. Не обижайтесь. С русским языком, произошло то же самое...
^
    


в игноре у 10 пользователей
Цитата:
язык вроде как тоже стал не понятен

Да понятен он, просто как и у нас, случился отход от языковой нормы литературного диалекта. Причем массово: и в кино, и в театре, и на радио.
Сам говорю по польски свободно и без акцента, поляки говорят - "как диктор". )))
^
    
sergio_vitalio писал(а):
по моему белорусы и украинцы должны хорошо понимать по польски, или я не прав?

Вы правы! Во всяком случае я, хотя и не могу говорить по-польски, читаю практически свободно. Меня даже удивляет, как это многие не понимают польского: ведь большинство слов почти те же, а если встречаются непонятные, то их смысл обычно ясен из контекста. Если же не ясен, то можно и в словарь заглянуть.

Ну вот, например:

Цитата:
Absolwent Szkoly Mechaniczno-Technicznej Wawelberga i Rotwanda w Warszawie Wladyslaw Zalewski odbywal podczas wojny światowej slużbę w 2. Parku Lotniczym wojsk rosyjskich w Warszawie.

Ну что здесь непонятного? Разве что слово absolwent. Вот на нём мне пришлось "заглянуть" в онлайн-переводчик. Зато теперь знаю, что absolwent - это выпускник Wink .

Добавлено спустя 6 минут 18 секунд:

А вот из той же книги - продолжение темы. Такой вот серьёзный и солидный аппарат (трёхместный разведчик с двигателем Renault 220 л.с.) строил (но не достроил) Залевский в 1917 году в Херсоне:



Технические данные WZ-V:
Размах - 14,8 м
Длина - 9,2 м
Высота - 4,6 м
Площадь крыла - 60 м2
Масса пустого - 1180 кг
Масса взлётная - 1750 кг
Максимальная скорость - 148 км/ч
Потолок - 3700 м

Савельев к этому аппарату, как я понял, отношения уже не имел.

Впрочем, это ещё не всё! В проекте у Залевского был WZ-VI - четырёхмоторный бомбер-четырёхплан с полётной массой 7000 кг!
^
    


в игноре у 2 пользователей
Саша, Гена, я живу на границе с Польшей уже более 20 лет. Я их понимаю, на житейском уровне, могу с ними говорить. но не более того. Когда дело касается политики, мы становимся разными людьми.
^
    
Страницы из [Putnam] "Polish Aircraft 1893-1939"
^
    


в игноре у 2 пользователей
Друзья, большое спасибо за пожелания и новую информацию!

sergio_vitalio писал(а):
Владик ну ты монстр Mr. Green Удачи в постройке!

Сереж, ну, какой я монстр!
Нечаев писал(а):
Ну, другой точно будет трипланом Безобразова - попой чую!

Гена, ты знал, ты знал!!! Да, действительно этот чертовски интересный аппарат планирую построить в дальнейшем. Ну, люблю я полипланы!
Mig-29 писал(а):
Будем смотреть...

Милости просим, Дима! Главное начать.
Максим Былкин писал(а):
Ого! Влад, да у тебя творческий непокой

Да! Что-то штырит не по детски! Наверно, осеннее обострение...
Redstar_72 писал(а):
Приветствую, Влад! Удачи в новом проекте!

Александр, спасибо за пожелания и особенно за очень полезную статью!
Efimka писал(а):
Страницы из [Putnam] "Polish Aircraft 1893-1939"

Ефимка, спасибо за сканы!

Вот еще нашел картинку варианта №3


Теперь буду все переваривать. Подготовлю чертежи. Доделаю начатые аэропланы и вперед!


С уважением, Влад
^
    
korolevvlad писал(а):
Вот еще нашел картинку варианта №3

Причём совершенно неправильную. На картинке чисто Морановский фюзеляж, который к хвосту сходится в горизонтальное ребро - в то время как на фото ясно видно, что №3 в этом отношении не отличался от предыдущих и фюзеляж сходился в ребро вертикальное. И верх его не был плоским. Коробка крыльев на рисунке сдвинута вперёд, нижнее крыло поднято вверх (и расстояния между всеми крыльями разные, а по фото одинаковые); межкрыльевые стойки слишком узкие и смещены вперёд по хорде, характернейшие подкосы от носа к внутренним стойкам (особенность именно №3) не нарисованы... Другими словами - ничего общего. Похоже, автор рисунка никогда не видел фото этого самолёта и просто нафантазировал его, зная только, что он был сделан на основе Морана.
^
    
Знатный проект намечается! Удачи! Wink
^
    
Страница 1 из 4 На страницу 1234  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy