Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

BAC 167 Strikemaster / Hunting P-84 Jet Provost сбор инфы

 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты после 1950 года - Великобритания
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Привет всем!

К своей коллекции Saab Bo-105, CT-114 Tutor, A-37 Dragonfly, Dassault/Dornier Alpha Jet и т.п. "малявкам" взял парочку Strikemaster`ов.
Прошу поделиться ссылками на литературу, аftermarket, чертежами по этому самолету (по модификациям).

Крайне заинтересовала вот такая британская машина:


Кто-нибудь встречал такую деколь в 1/72?


С наилучшими,
Евгений
^
    


в игноре у 1 пользователей
Правильным путем идете, товарищь!
Такой декали точно нет. А жаль. Я бы тоже такого сделал. Wink
Павла делает кабину (кстати, достаточно свежая смола). Из декалей я на него встречал только деку от "Арт Декал". Там декали на Хантер, Гнат, Метеор и Страйкмастер (Джет Провост). Но только, (все самолеты) в бело-сине-красной английской окраске. Классика, как говориться.
По материалам - сам нахожусь в поиске. Что-то есть в бумажном виде, но достаточно разрозненно. Так что сажусь на хвост данной ветке. Very Happy
^
    
HOOLY_GUN писал(а):
Прошу поделиться ссылками на литературу, аftermarket, чертежами по этому самолету (по модификациям).

Jet Provost (первая версия):



Strikemaster (монография L+K № 4/1979):



Прицепляю также Excel'овский файл с размерами в масштабе 1:1, 1:72 и 1:48 (в архиве).

P.S. Не знаю, насколько в действительности отличались друг от друга Провост и Страйкмастер, но между чертежами разница весьма значительная. Особенно заметны различия в диаметре сопла и вертикальном оперении. Хотя лично я более чем уверен, что кили были одинаковые:



Добавлено спустя 15 минут 23 секунды:

Валки по Страйкмастеру:
http://www.kiwiaircraftimages.com/bac167.html
http://rnzaf.proboards.com/index.cgi?board=walkarounds&action=print&thread=13228
http://svsm.org/gallery/Strikemaster
http://www.primeportal.net/hangar/mike_hughes/strikemaster_mk88_nz6361/
http://www.grubby-fingers-aircraft-illustration.com/strikemaster_walkaround.html
http://www.aircraftresourcecenter.com/AWA1/201-300/walk232_BAC_Strikemaster/walk232.h tm
http://www.ipmsguayaquil.com.ec/walk%20around/fae/mk89/mk89_walk1_e.htm

Сайты по ним:
http://www.jetprovostheaven.com/index2.html
http://www.bacstrikemaster.co.uk/index2.html

А вот ещё одно фото дракончика:

^
    
Redstar_72 писал(а):
Не знаю, насколько в действительности отличались друг от друга Провост и Страйкмастер, но между чертежами разница весьма значительная. Особенно заметны различия в диаметре сопла и вертикальном оперении. Хотя лично я более чем уверен, что кили были одинаковые:


"Ранний" Джет Провост вообще совсем другой самолет!
А вот поздние версии, кажется с Mk. 5 внешне уже один в один как Страйкмастер, за исключением вооружения.

Олег.
^
    
viggen08 писал(а):
"Ранний" Джет Провост вообще совсем другой самолет!

Ну наверно, не совсем уж совсем другой... По имеющейся у меня информации, T Mk.5 (BAC 145), который действительно уже больше Страйк, чем Провост, имел следующие основные отличия:
- удлинённая носовая часть (примерно на 35 см);
- гермокабина, новый фонарь большего размера;
- более мощный двигатель Viper 201;
- увеличенный объём баков в крыле (благодаря чему Т.5 обычно использовались без концевых ПТБ).

Причём прототипы как Т.5, так и самого Страйкмастера (XS230 и XS231, соответственно) были переделаны из двух последних серийных Т.4.

А я, оказывается, неправильно отмасштабировал чертёж Джет Провоста! Embarassed Embarassed Доверился тем размерам, которые на нём проставлены. А вот в L+K 15/1998 указаны другие: размах - 10,71 м, длина - 9,7 м.

Отмасштабировал по этим размерам:



Это уже получше! Крыло, хвостовая часть, воздухозаборники почти совпали, и расхождения по килю не такие радикальные Smile . Правда, получается, что у Страйка стабилизатор уехал назад... или так и должно быть?
^
    
Redstar_72 писал(а):
viggen08 писал(а):
"Ранний" Джет Провост вообще совсем другой самолет!

Ну наверно, не совсем уж совсем другой... По имеющейся у меня информации, T Mk.5 (BAC 145), который действительно уже больше Страйк, чем Провост, имел следующие основные отличия:


Перечисленные Вами различия как раз и отражают разницу между фюзеляжами "раннего" Провоста и "позднего" Провоста/Страйка. )
Это видно и на фото, без всяких перечислений.
Только не совсем понятен физический смысл накладывания чертежей разных самолетов друг на друга...
Вы собрались делать "ранний" Провост из Страйка?

Олег.
^
    
viggen08 писал(а):
Только не совсем понятен физический смысл накладывания чертежей разных самолетов друг на друга...

Вы собрались делать "ранний" Провост из Страйка?

Да я в общем-то никого из них делать не собирался Smile . Я просто выложил по просьбе коллеги HOOLY_GUN то, что имеется у меня по их матчасти.

Наложение - просто для уяснения их различий. Но результат первого наложения меня удивил (и заставил сомневаться в точности чертежей), и я решил поделиться своими сомнениями. По второму наложению - уже примерно то, что я ожидал увидеть.

Вы скажите: я прав в том, что средняя и хвостовая часть фюзеляжа (кроме различий в длине сопла), крыло (кроме наплывов у корня на Jet Provost Т.2 и концевых ПТБ на последующих версиях), оперение у них у всех в принципе одинаковые?

Если да - то и в переделке такой нет ничего принципиально невозможного Wink .
^
    
Redstar_72 писал(а):


Насколько мне известно, одинаковыми должны быть крыло, стабилизатор и, возможно, шасси.
Про остальное - не знаю.
А простым наложением чертежей вряд-ли можно ясность внести...

Олег.
^
    
До кучи, я думаю, сойдет...





^
    
CMR Hunting Percival Jet Provost T.3/T.4

Однако, носовая часть ОЧЕНЬ отличается от Strikemaster...



Cool
^
    
HOOLY_GUN писал(а):
Однако, носовая часть ОЧЕНЬ отличается от Strikemaster...

Ну, так и должно быть Smile .
^
    
На днях получил одну коробочку от Airfix. Оказывается, Jet Provost T.3 у этой фирмы СУЩЕСТВУЕТ! Shocked

С тупым носом, другими воздухозаборниками, кардинально иным фонарем... Совсем другая модель, чем Strikemaster. Набрел на нее случайно на ebay. Smile



WALK
^
    
Разрешите присоединиться к честной компании. Планирую сделать новозеландскую машину. Недавно разжился кабиной от Павлы - впечатления самые положительные. Насобирал фотографий - на них машины в основном с двумя или четырьмя ПТБ. Хочется найти снимки, подтверждающие наличие на строевых машинах контейнеров НАР.
^
    
Вот не знаю, может пригодится?

# #
^
    
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy