Добавлено: Чт Сен 08, 2011 11:02 am
Заголовок сообщения: BAC 167 Strikemaster / Hunting P-84 Jet Provost сбор инфы
Привет всем!
К своей коллекции Saab Bo-105, CT-114 Tutor, A-37 Dragonfly, Dassault/Dornier Alpha Jet и т.п. "малявкам" взял парочку Strikemaster`ов.
Прошу поделиться ссылками на литературу, аftermarket, чертежами по этому самолету (по модификациям).
Крайне заинтересовала вот такая британская машина:
Добавлено: Чт Сен 08, 2011 2:13 pm
Заголовок сообщения:
Правильным путем идете, товарищь!
Такой декали точно нет. А жаль. Я бы тоже такого сделал.
Павла делает кабину (кстати, достаточно свежая смола). Из декалей я на него встречал только деку от "Арт Декал". Там декали на Хантер, Гнат, Метеор и Страйкмастер (Джет Провост). Но только, (все самолеты) в бело-сине-красной английской окраске. Классика, как говориться.
По материалам - сам нахожусь в поиске. Что-то есть в бумажном виде, но достаточно разрозненно. Так что сажусь на хвост данной ветке.
Добавлено: Пт Сен 09, 2011 10:43 pm
Заголовок сообщения:
HOOLY_GUN писал(а):
Прошу поделиться ссылками на литературу, аftermarket, чертежами по этому самолету (по модификациям).
Jet Provost (первая версия):
Strikemaster (монография L+K № 4/1979):
Прицепляю также Excel'овский файл с размерами в масштабе 1:1, 1:72 и 1:48 (в архиве).
P.S. Не знаю, насколько в действительности отличались друг от друга Провост и Страйкмастер, но между чертежами разница весьма значительная. Особенно заметны различия в диаметре сопла и вертикальном оперении. Хотя лично я более чем уверен, что кили были одинаковые:
Добавлено: Пт Сен 09, 2011 11:14 pm
Заголовок сообщения:
Redstar_72 писал(а):
Не знаю, насколько в действительности отличались друг от друга Провост и Страйкмастер, но между чертежами разница весьма значительная. Особенно заметны различия в диаметре сопла и вертикальном оперении. Хотя лично я более чем уверен, что кили были одинаковые:
"Ранний" Джет Провост вообще совсем другой самолет!
А вот поздние версии, кажется с Mk. 5 внешне уже один в один как Страйкмастер, за исключением вооружения.
Добавлено: Вс Сен 11, 2011 1:17 pm
Заголовок сообщения:
viggen08 писал(а):
"Ранний" Джет Провост вообще совсем другой самолет!
Ну наверно, не совсем уж совсем другой... По имеющейся у меня информации, T Mk.5 (BAC 145), который действительно уже больше Страйк, чем Провост, имел следующие основные отличия:
- удлинённая носовая часть (примерно на 35 см);
- гермокабина, новый фонарь большего размера;
- более мощный двигатель Viper 201;
- увеличенный объём баков в крыле (благодаря чему Т.5 обычно использовались без концевых ПТБ).
Причём прототипы как Т.5, так и самого Страйкмастера (XS230 и XS231, соответственно) были переделаны из двух последних серийных Т.4.
А я, оказывается, неправильно отмасштабировал чертёж Джет Провоста! Доверился тем размерам, которые на нём проставлены. А вот в L+K 15/1998 указаны другие: размах - 10,71 м, длина - 9,7 м.
Отмасштабировал по этим размерам:
Это уже получше! Крыло, хвостовая часть, воздухозаборники почти совпали, и расхождения по килю не такие радикальные . Правда, получается, что у Страйка стабилизатор уехал назад... или так и должно быть?
Добавлено: Вс Сен 11, 2011 1:48 pm
Заголовок сообщения:
Redstar_72 писал(а):
viggen08 писал(а):
"Ранний" Джет Провост вообще совсем другой самолет!
Ну наверно, не совсем уж совсем другой... По имеющейся у меня информации, T Mk.5 (BAC 145), который действительно уже больше Страйк, чем Провост, имел следующие основные отличия:
Перечисленные Вами различия как раз и отражают разницу между фюзеляжами "раннего" Провоста и "позднего" Провоста/Страйка. )
Это видно и на фото, без всяких перечислений.
Только не совсем понятен физический смысл накладывания чертежей разных самолетов друг на друга...
Вы собрались делать "ранний" Провост из Страйка?
Добавлено: Вс Сен 11, 2011 2:21 pm
Заголовок сообщения:
viggen08 писал(а):
Только не совсем понятен физический смысл накладывания чертежей разных самолетов друг на друга...
Вы собрались делать "ранний" Провост из Страйка?
Да я в общем-то никого из них делать не собирался . Я просто выложил по просьбе коллеги HOOLY_GUN то, что имеется у меня по их матчасти.
Наложение - просто для уяснения их различий. Но результат первого наложения меня удивил (и заставил сомневаться в точности чертежей), и я решил поделиться своими сомнениями. По второму наложению - уже примерно то, что я ожидал увидеть.
Вы скажите: я прав в том, что средняя и хвостовая часть фюзеляжа (кроме различий в длине сопла), крыло (кроме наплывов у корня на Jet Provost Т.2 и концевых ПТБ на последующих версиях), оперение у них у всех в принципе одинаковые?
Если да - то и в переделке такой нет ничего принципиально невозможного .
Добавлено: Вс Сен 11, 2011 2:39 pm
Заголовок сообщения:
Redstar_72 писал(а):
Насколько мне известно, одинаковыми должны быть крыло, стабилизатор и, возможно, шасси.
Про остальное - не знаю.
А простым наложением чертежей вряд-ли можно ясность внести...
Разрешите присоединиться к честной компании. Планирую сделать новозеландскую машину. Недавно разжился кабиной от Павлы - впечатления самые положительные. Насобирал фотографий - на них машины в основном с двумя или четырьмя ПТБ. Хочется найти снимки, подтверждающие наличие на строевых машинах контейнеров НАР.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы