В принципе Валентин совершенно правильно озвучил проблемы: сложность и долговременность постройки.
"Быстрые" модели как правило страдают либо по качеству, либо по достоверности, а зачастую одновременно и качество и матчасть страдают.
У меня лично проблема заключена в том, что хочется сделать лучше, это требует времени, плюс ко всему какая-нибудь информация находится уже после того как сделаешь какой-нибудь узел, - надо переделывать в итоге зарываюсь по-полной, время идет интерес к проекту остывает, начинаешь что-то строить "по-быстрому" и повторяется все по-новой
Но я писал именно о том, что подавляющее большинство проектов (тем о постройке) остаются незавершенными.
Потому что многие пробуют собрать корабль, но морально не готовы сидеть пол-года - год над одной моделью. Потому и бросают. Те, кто построил не один корабль, обычно доводят стройку до конца.
Гм.. Получил я травление от Эдуарда на Варяг. Порадовала скорость доставки - всего 8 дней!
Но сижу его, рассматриваю, и пока больше вопросов, чем ответов.
1) Оно кажется таким тонким и хрупким, что его страшно даже неосторожно в руки взять - или оно прочнее, чем кажется на первый взгляд? А ведь некоторые его еще и паять умудряются...
2) Крайне малые площади склейки - фактически в толщину листа, а это меньше 0.5 мм. Суперклеи такое нормально схватывают? Я купил 2 тамиевских цианакрилата - один жидкий, другой гель.
3) Не совсем понял, как гнуть некоторые детали, например решетки на дымовые трубы - там есть основа (кольцо) и собственно прутья решетки волосообразной толщины, так их надо загнуть в виде этакой выпуклой "крышечки". Как это сделать, пока не представляю - маленькими щипцами?
4) Ну и уже понятно, что будут использоваться далеко не все детали - одни в силу плоскости (например, носовое украшение, оно конечно, очень ажурное, но увы, плоское), другие - потому что я не представляю, как можно аккуратно, без следов удалить пластик. Точно буду использовать - леера, ванты, лестницы, а там видно будет. Насчет носовой надстройки - пока непонятно.
5) Насколько я понял, перед тем, как срезать пластик, лучше иметь уже готовую - согнутую и сложенную ФТ-деталь. А то вдруг и ФТ испортишь, и пластик уже срезан...
В общем, буду в ходе дальнейшей сборки изводить вас вопросами...
Добавлено: Пн Окт 14, 2013 2:03 am
Заголовок сообщения:
1) к характеристикам материала привыкаешь. Оно много прочней тонких и мелких пластиковых деталей.
2) схватывают. Но порой нужны хитрости типа потайных направляющих или формообразующих элементов.
3) щипцами нет. получится грань. Есть несколько вариантов: положить на твердую, но упругую поверхность и катать чем-то круглым (сверло, ручка, кисть) или "мануально" вокруг тех же "оправок" гнуть руками.
4) не понял про удаление пластика: срезать, спилить, сошлифовать. Масса вариантов.
5) нужно верить в себя. =) Хотя у меня брак случается. Но травлению при грамотном обращении можно восстановить форму.
Я сам первый раз в серьезных объемах столкнулся с ФТД на Кениге.
Ничего, нормально.
Добавлено: Пн Окт 14, 2013 10:58 am
Заголовок сообщения:
NightG писал(а):
Comanche писал(а):
Но порой нужны хитрости типа потайных направляющих или формообразующих элементов.
Не совсем представляю, нельзя ли пояснить поподробнее?
Ну вот, к примеру, ходовая рубка на Варяге.
Она в разных комплектах травления очень похожа по исполнению: стенки по кругу + верхняя компасная площадка.
Если это просто собрать из железа, то получится хило и хлипко.
Я в подобных случаях вклеиваю внутрь различные уголки и направляющие из пластика для увеличения жесткости и площадей контакта.
NightG писал(а):
Comanche писал(а):
Я сам первый раз в серьезных объемах столкнулся с ФТД на Кениге.
Красиво! Чем выгибали леера? Просто сейчас собираюсь покупать необходимые инструменты и приспособления.
хм...
Как сюда попали эти фотки непонятно. Оно из другой темы.
Но не самый худший пример.
Подобрал кисть по диаметру. Или надфиль. Главное, чтобы поверхность была именно цилиндрической и чистой.
Разметил и согнул.
Далее приклеивал участок за участком, подгибая по необходимости.
А у меня вот такой вопрос: Эдик предлагает трубу парового катера с "Варяга" согнуть из травлёного прямоугольника. А диаметр там совсем микроскопический, да ещё и гнуть вдоль длинной стороны придётся. Как это сделать?
Чекист,взять трубку по размеру или засверлить литник.
И не ломать мозг.
Не, ну как же без тантрического сексу-то? Трубка — это не путь самурая.
А вообще, я думал, может есть какой-нибудь хитрый способ изогнуть сильно мелкую деталюху в неудобном направлении.
Добавлено: Ср Янв 01, 2014 5:18 am
Заголовок сообщения:
O1eg_KDP писал(а):
подскажите примерное количество краски на Бисмарк 1/350- ухожу в рейс и не будет возможности докупить
Very Happy хочется подготовится заранее.
Вы красить будете кистью (больше уйдет) или аэрографом или из баллона? Так и каждого цвета уйдет по разному, а Вы какую цветовую схему будете применять?
Добавлено: Ср Янв 01, 2014 9:14 am
Заголовок сообщения:
По моим прикидкам нужен баллон грунта и баллон на подводную часть, остальное собираюсь потихоньку красить кистью- или так не пойдет? (если начал дуть, нужно дуть до конца?)
Добавлено: Ср Янв 01, 2014 9:24 am
Заголовок сообщения:
O1eg_KDP писал(а):
остальное собираюсь потихоньку красить кистью- или так не пойдет? (если начал дуть, нужно дуть до конца?)
Дуть до конца - наверное лучше, т.к. если сумеете ровено задуть, то будет намного ровнее, чем кистью (так обычно бывает), но есть мастера, которые кистью, сильно разбавленной краской, за много проходов - очень хорошо красят.. А баллоном красить мелкие части -просто много уйдет, минимум два баллона. И палубу(другой цвет) - еще баллон. Черный цвет - баночку и красить кистью.
Добавлено: Пн Янв 06, 2014 9:04 am
Заголовок сообщения:
И еще вопрос... решил заказать деревянную палубу от Артвокс (была самая быстрая доставка),
так собственно вопрос по поводу лееров их клеить к борту и красить а потом мастырить палубу или же собрать все, заклеить скотчем и клеить/ дуть?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы