Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Сборка МиГ-21ПФ 1/48 Academy

На страницу 123  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты СССР после 1950 года - СССР -> Самолеты СССР после 1950 - ОКБ МиГ
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Приветствую всех коллег!
По ряду "пластиковых" причин решил приостановить свою первую модель, которую собирал в "Тренажерке". Но чтобы не потеряться и не потерять ту малость, что уже приобрел хочу продолжить работу по другому набору. Этот МиГ-21 я собирал в качестве факультатива, в оффлайне. Но работа на виду, по крайней мере, дисциплинирует. Вот и решил "выйти из сумрака" (с).

Пока для меня основная задача - это отработка навыков и умения. Поэтому при всем уважении к сторонникам точных размеров и перепилов, пока не готов в этому. С другой стороны, буду рад критике и замечаниям, которые позволили бы улучшаться.

Из дополнений только кабина "Неомега" - работать с кабинной смолой тоже надо учиться, - и фототравление Eduard.

Окраска будет по предложенной производителем схеме. Но это я пока так считаю Smile))

Итак, на данный момент имеется фюзеляж с прикленными килем и плоскостями крыла








Кабину собрал и покрасил в меру своего опыта. Та же участь постигла и ниши - попытка детализации. Но это будет видно уже после снятия масок.
Признаюсь, что при сборке были допущены ряд ошибок, самая грубая из которых это неправильно приклееные посадочные фары. Я думаю, что внимание уже обратили. Это тоже буду менять. Также не стал "встративать" в крыло" навигационные огни - побоялся испортить деталь.
Вот на этом этапе я и остановился.

Добавлено спустя 11 часов 8 минут 17 секунд:

Доброй ночи, коллеги!
На форуме работает хороший поиск и имеются отличные статьи. Поэтому буду задавать вопросы не "как сделать", а "где..." Smile))
Было три подхода к местам стыка фюзеляжа и плоскости крыла:
1. склеивал Revell'овским клеем с "носиком" и потом выдавливал "колбаску"
2. потом щели заделывал Revell'овской шпаклевкой, смешанной с этим же клеем, чтобы он быстро не засыхал
3. после ошкуривания все равно не то, чтобы щели, но "пористость местами". Третий раз использовал уже Tamiya'вскую шпаклевку серого цвета.
Кстати, встречались ли вы с таким. Но эта шпавлевка в буквальном смысле разъедает пластик. Все как положено: модельный скотч вдоль шва, шпаклевка на шов и часть остается на скотче, а потом...
До применения

После применения

Но это так, лирическое отступление:))) Вроде с этим радобрался.

Но даже после третьего ошкуривания все равно на стыках между фюжеляжем и килем/крылом/гребнем виды поры. Даже грунтовать не нужно.
Вот как раз мой вопрос: вроде технология верна, а где я накосячил?
Уж больно не хочется впустую нашкуривать пластик.
^
    


в игноре у 2 пользователей
попробуйте шпатленуть супер клеем момент.
а шпатлевку лично я растворителем развожу 650 , правда акановскую... клеем наверное будет жестковато бодяжить.
^
    


в игноре у 7 пользователей
Spooner писал(а):

Но даже после третьего ошкуривания все равно на стыках между фюжеляжем и килем/крылом/гребнем виды поры. Даже грунтовать не нужно.
Вот как раз мой вопрос: вроде технология верна, а где я накосячил?

Не стоило шпаклевку клеем разводить. Наносить ее, конечно, проще, но и усадку она даст большую. Эти поры как раз результат усадки.

Цитата:
Но эта шпавлевка в буквальном смысле разъедает пластик.

Тамиевская шпаклевка у меня ни разу так по-свински себя не вела. Но, в принципе, пластик она может разъесть - если наложить ее толстой колбасой. В тонких слоях такого не бывало. Как бы то ни было, сейчас эту поеденную модель нужно минимум недели на две отложить в сторону, чтобы разъеденный пластик окончательно просох. А еще лучше - на месяц.
А шпаклевку проверить на каком-нить ненужном куске. Если по-прежнему свинячит - выкинуть нафих и купить за те же деньги большой тюбик автомобильной шпаклевки BODY.

Цитата:
Уж больно не хочется впустую нашкуривать пластик

На такие мелкие поры нет смысла наваливаться со шпаклевкой. С ними вполне справится Mr.Surfacer или даже тамиевская грунтовка в стеклянной баночке. Подмазать поры, дать просохнуть и аккуратно, без нажима и обязательно с водой зашкурить. Пластик такую процедуру перенесет практически без ущерба, а грунтовка сошкурится.
^
    
"Поздно, доктор, я холодный" (с)
Приветствую, Юрий...

Я это к тому, что, собственно, уже заделал жидкой шпаклевкой.
Я вот с детства - торопыжка. Борюсь с этим по мере сил Smile))))
Но мне кажется, что мы с Вами имеем ввиду одну и ту же химию - жидкая шпаклевка Tamiya Surfacer Primer. После взбалтывания приобретает кашеобразную консистенцию. Правда, на открытом воздухе очень быстро подсыхает и при ошкуривании слишком охотно с пластика "уходит".
А может у меня "гранаты не той системы"? Smile))
В любом случае, спасибо за комментарии

P.S. Ну вот, только на радостях начал моделить, а тут надо убирать на "подождать" Smile))
^
    


в игноре у 7 пользователей
Spooner писал(а):
Но мне кажется, что мы с Вами имеем ввиду одну и ту же химию - жидкая шпаклевка Tamiya Surfacer Primer.

Тогда я совсем запутался. Tamiya Surfacer Primer - это грунтовка, которую я предлагал использовать для заделки мелких пор. А тамиевская серая шпаклевка - это вот что:
^
    
Юрий!
Это же она!!! В том смысле, что знакомая оранжевая крышечка... Вас, наверно, смутило, что я в предыдущем посте начал со слова "жидкая грунтовка".
Собственно, та Tamiya, которая на фотографии, и "разъела" пластик. А чтобы заделать поры, я как раз и клал грунтовку.
Запутался в терминах - отсюда и мой конфуз
^
    
Добрый вечер!
Готовлю модель к продолжению работ. По моему плану дальше корректировка расшивки и работа с травлением - Eduard дает отдельные лючки, антенки


Перед этим загрунтовал полностью модель. По итогам высыхания появилось два вопроса:
1. "Вылезли" опять пОры на стыках подфюзеляжного гребня и плоскостей. Если честно, то требуется совет, ибо применяя имеющиеся знания, не могу понять, где прокалываюсь. Я боюсь, что если сейчас использовать в качестве "закрывателя" пОр клей, типа "Момента", можно чуть-чуть подпортить себе настроение.







2. При грунтовании на некоторых элементах появилась шагрень. По своему опыту понимаю, что если шагрень не убрать сейчас, потом это будет еще хуже.






Грунтовал спреем Tamiya, постоянно перемещая балон, факел примерно 90 градусов к поверхности, расстояние до модели 40-50 см.
Вопросов, на самом деле, два:
- где ошибся
- убирать шагрень лучше шкуркой от 1200 единиц или, скажем, фланелевой тканью затирать.

Что самое интересное, верхняя часть модели "чистая"

Пока все подсыхало, начал готовить основные стойки под доделку
Заменил пластик на металл и закрыл скотчем, что не испачкать. Впереди прокладка гидравлики


Коллеги, кто уже проходил эту часть квеста...
У Eduard'a часть элементов основных стоек даны в фототравлении. Оно того стоит, чтобы их использовать?
^
    
Шагрень лучше шкуркой, причем обязательно с водой, аккуратно и нежно =)
^
    
40-50см????
Вот где собака порылась! Кто ж так делает!? Максимум 20см. Иначе грунт просто засыхает на подлете и оседает песком.
Я даже на секунду представил это "задувание" с 50 см... Это ж анекдот теперь! Mr. Green

Теперь шкуркой 1000-1200 с водой убираем песок.

А вообще тамиевский грунт лучше сцедить и дуть с аэрографа. Разбавить. Контроля больше.
^
    
Kasatka писал(а):
А вообще тамиевский грунт лучше сцедить и дуть с аэрографа. Разбавить. Контроля больше.


+1.
Главное контроль за процессом. Четко видишь куда и сколько грунта наносишь.

Я вот как сцеживал краску с Тамиевского баллона при сборке Ferrari F2005. Главное потом выколотить пузырьки из жидкости.
Вынимает распылитель из колпачка. Склеиваем два шприца (предварительно придать шероховатость месту склейки). И один носик шприца вставляем на месть распылителя. И потихоньку стравливаем в емкость.
^
    
Здравствуйте, коллеги!
Вода и шкурка; день чудесный. Проходил по всей модели. На данный момент вот такой вид

Что еще сделано.
Собрал створки и тормозные щитки с использованием фототравления. Для сравнения подготовил и аналогичные элементы из набора. Кто еще будет собирать, то это выглядит так


Так, где возможно, смонтировал "металлические" штоки: механизмы подъема шасси, воздушных тормозов, створок шасси. Плюс сделал сквозные отверстия на основном тормозном щитке. В наборе эти отвертия, как бы, закрыты
Совершенно случайно обратил внимание на следы от толкателей. Раньше, видно, глаза не выхватывали


Проложил "гидравлику" на стойках. В том объеме, который пока для меня достаточный


Теперь все это ожидает грунтовка и дальнейшая покраска.
В связи с этим первый вопрос знатокам по окраске как раз этих деталей. В литературе и на обзоразх не могу точно определить цвета внутренних поверхностей тормозных щитков. Внешний цвет понятен - это цвет камуфляжа. А внутри? Серый, как створки шасси? Или все-таки в базовый цвет? И какой цвет при этом у тех частей фюзеляжа, которые "прикрываются" щитками?
Для себя я определил следующее:
цвет ниш - серый
цвет внутренних поверхностей створок - серый
цвет внутренних и внешних поверхностей щитков - базовый. Например, если низ самолета голубой, то и эти части голубые.
цвет частей фюжеляза, которые закрываются щитками - базовый.

Коллеги, если я не прав, то буду благодарен за корректировки.

Продолжаем...
Сейчас планирую восстановить расшивку и клепку, потеренную в результате шкурения.

После этого, перед финальным грунтованием, буду уже клеить остатки фототравления в виде антенн, стекателей, решеток и т.д. Сделаю отвертия в воздухозаборниках; их тоже хочу приклеить перед покраской.
Здесь у меня тоже вопросик, чтобы не испортить модель.
Часть элементов фототравления у Eduаrd'а, согласно инструкции, монтируется в пластик крыла или киля. Кто уже это делал подскажите, как с минимальными потерями это проделать? Я пока вижу так - берется лезвие (которые раньше вставлялись в многоразовые бритны) и углубляется в пластик. Потом туда вставляется металл фоторавления. Может быть имеются более легкие пути?
^
    


в игноре у 1 пользователей
Spooner писал(а):
В связи с этим первый вопрос знатокам по окраске как раз этих деталей. В литературе и на обзоразх не могу точно определить цвета внутренних поверхностей тормозных щитков. Внешний цвет понятен - это цвет камуфляжа. А внутри? Серый, как створки шасси? Или все-таки в базовый цвет? И какой цвет при этом у тех частей фюзеляжа, которые "прикрываются" щитками?

Внутренние поверхности тормозных щитков - грунт желто-зеленого цвета, на импортном МиГе - почему-то оранжевая краска... Прикрепляю фотки:
^
    
Коллега, вот меня это и смущает.
Вот фото, взятые из обхода на ARC

А это взято из книги "Lock On vol. 21_MiG-21", стр. 7

Даже если посмотреть обходы, которые здесь размещены.
Таких примеров много. Поэтому я сам не могу решиться Smile))
А может все зависело от ситуации, то есть Вы правы - изначально грунт, а там...

P.S. Кстати, у Вас фотки, по всей видимости, - это "вырезки" из книги? Не подскажите название? А то я в своей библиотеке такой не помню
^
    


в игноре у 1 пользователей
Подскажу: WWP Mig-21MF MFN UM Variants - а далее в Гугл или Яндекс, и можно качнуть эту книженцию...
^
    
Наверно это всештаки не ПФ а ПФС будет, судя по площади киля и конструкции закрылков? Форма закрылков как на самолете с СПС ИМХО
^
    


в игноре у 8 пользователей
Здесь еще и передние ТЩ не ПФовские.
^
    
ты имеешь ввиду что на ПФ они скошены с двух сторон?
^
    


в игноре у 8 пользователей
Конечно. Расширенные, я их так называю, появились тогда, когда появилась ГШ-23. По-моему, так. Во всяком случае, на ПФМ стоят еще старые, как на ПФе.
^
    
ну и на ПФС само собой, кстати и на Р тоже такие должны были быть
^
    
Коллеги, бодрое утро!
Спасибо всем, кто участвует в ветке!!!
У меня очередной вопрос на совет перед "деланием" Smile))
Но сперва краткое содержание предыдущих недель.
Запланированные выше работы проведены:
1. Восстановлена "собственная" расшивка и клепка. Естественно, не без потерь - пару раз резак соскакивал, но это лечится
2. Поправил, подготовил к покраске стойки и все фототравленные детали, которые буду использовать.
3. Отказался от применения Eduard'овских стекателей на законцовках плоскостей крыла, стабилизаторов и киля. Материал очень тонкий и маленький. Из пяти возможных одну потерял, одной испортил. Еще и палец порезал лезвием, когда пытался в пластике сделать "посадочные" места.
4. Фототравление (которое хотел) на пластик приклеено.
5. Сделаны отверстия на воздухозаборниках.

Следующие шаги:
1. Исправление "косячков" от нарезки
2. Грунтование
3. Базовый цвет
4. Покраска мелких деталей

А теперь непосредственно вопрос к коллегам.
После того, как я закончил с кабиной, я ее закрыл как обычно. Кресло лежит отдельно. Скорее всего фонарь буду делать открытым. У меня вопрос такой - стоит ли сейчас снимать маски, чтобы убрать накопившуюуся грунтовку на границе?
Какие у меня мысли?
Перед финишным грунтованием снять маски, почистить скопившуюся грунтовку (она там точно есть), доделать пространство под фонарем, приладить прицел и подогнать фонарь. После этого наложить еще раз маски и уже красить.
Правильно ли я мыслю? Или лучше пока ничего не трогать до полного камуфлирования?

^
    
Страница 1 из 3 На страницу 123  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy