chse
Здравствуйте!
Вы не могли-бы выложить свой чертеж в формате JPEG ? Я догадываюсь, что это не совсем правильно, но в DWG не могу открыть и фоторедактор тоже не "видит".
Я без проблем могу перекинуть чертёж без искажений хоть в JPG, хоть в PDF, хоть в CDR, только у меня акад 2008. Если можете, пересохраните его для меня в такой версии и кинте на почту.
Здравствуйте!
Представляю результаты сравнения F6F-3 в 1/72 от Эдуарда с проекциями, разработанными Chse.
Когда первый раз достал пластик из коробки, то от качества увиденного, можно сказать, пришел в восторг, который после сравнения отливок с предложенными проекциями явно попритих. Но обо всем попорядку и с коментариями.
1) Совместил отливку фюзеляжа с проекцией по "спине":
в результате выяснилось, что угол передней кромки киля не соответствует ожидаемой позиции, а "брюхо" примерно на 0,4-0,9мм вылезло за контур проекции; к тому-же хорда киля оказалась больше, а руля направления соответственно меньше ожидаемого значения. Сразу уточню, что Хеллкет от Хаси по спине-килю лег идеально, а брюхо оказалось переразмеренным.
Решил проверить полученный результат и отливки фюзеляжа положил на отмасштабированны до 1/72 следующие фотографии
В результате наложения верхний контур фюзеляжа и кромка киля легли идеально, при том, что "брюхо" вылезло за контур крайне незначительно(0,2-0,3мм, не более), к тому-же расшивка хвостовой секции совпала в деталях с погрешностью примерно 0,2мм; несколько отличался лишь контур законцовки киля и РН. Оценить детально попадание хорд киля и РН не удалось ввиду технологического членения модели. Результаты наложения на фото не выкладываю, поскольку толком рассмотреь что-либо на фотографии сделанной с фотографии нельзя. Вот и думай теперь "дэ собака порылася?"
Добавлено спустя 28 минут 15 секунд:
2) Сдвинул фюзеляж вниз - расшивка совпала очень неплохо(на фотке кажется смещение, но это результат ракурса съемки)
3) Совместил(скорее наложил) середину хвостовой балки по нижнему контуру с проекцией:
как оказалось, радиус кривизны нижнего контура больше, чем на чертеже и соответственно модель более "пузатая".
4) При совмещении по задней нижней части ХБ позиция ГО оказалась четко на своем месте:
5) Высота по миделю половинок капота тоже "вылезла за габариты", хотя "лоб" лег очень четко по контуру:
6) Сдвижная часть фонаря - Зер Гут
Добавлено спустя 33 минуты 59 секунд:
7) Крыло - при совмещении с проекцией по крайней нервюре выяснилось, что законцовка более выпуклая:
элерон - короче, чем надо, хотя общий контур крыла по кромкам точь-в-точь:
ГО и рули высоты - вроде не плохо:
;
9) На проекции нанес сечения и промерял соответственно габаритные размеры на модели соответствующих сечений; при этом в числителе габаритная ширина, а в знаменателе - высота:
Привет! Спасибо за сравнение.
Вечерком посижу, проанализирую. Но, сразу один комментарий. Передняя кромка киля должна быть под углом 24гр.54мин к оси шпангоута. В данном случае к вертикали. От сюда делайте выводы.
Добавлено спустя 4 минуты 44 секунды:
По поводу крыла. Оно имеет поперечное V, и на плане получается короче. Тоже самое и с законцовкой. Поэтому длину элеронов, закрылков и их позиции прикладыванием мерить нельзя.
В итоге пришел к мнению, что делать окончательные выводы по модели пока рано.
Хотя ясно, что при всей неидеальности чешской модели, она тем не менее одна из лучших(если не лучшая) в 1/72.
Думаю, что перед окончательным вердиктом было-бы полезно "пожевать" всем вместе матчасть с Chse "во главе стола" - возникли некоторые небезосновательные вопросы к его чертежам: фюзеляж-то на отмасштабированную фотку лег очень неплохо и при том не так, как на проекцию чертежа.
Ну что? - Погнали обсуждать и спорить!
Добавлено спустя 19 минут 17 секунд:
chse писал(а):
По поводу крыла. Оно имеет поперечное V, и на плане получается короче. Тоже самое и с законцовкой. Поэтому длину элеронов, закрылков и их позиции прикладыванием мерить нельзя.
Абсолютно согласен, но разница все-же большая(как по мне), при том что cos таких углов относительно близок к "1".
Chse, не сочтите ни в коем случае за недоверие к глубине Ваших исследований в области "кошачей анатомии", но по возможности подкиньте первоисточники, основываясь на которые, строили проекции. Для "ознакомительно-аналитических" целей, разумеется. Эти отмасштабированные мной фотки меня, честно говоря, повергли в смятение: теперь хочу выяснить что где не так.
К стати, по поводу моего варианта чертежей. Вот здесь http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_29328.html я писал из каких источников черпал информацию. Они все общедоступны. Готов дискутировать и обсуждать (разумеется не здесь, а в выше названной теме). Опять же, я не утверждаю что эти чертежи единственно правильные, но на сегодняшний момент я свой хеллкет осознанно делаю по этим чертежам.
Добавлено спустя 40 минут 7 секунд:
Посмотрел на вид фюзеляжа сзади. Профили задних шпангоутов совершенно не правильные, на сколько я разглядел. Я пробовал в 3D нарисовать этот профиль. Там получается очень характерняя и не такая плоско-примитивная поверхность.
Почувствуйте разницу.
А вот моя попытка.
Добавлено спустя 33 минуты 58 секунд:
vbaltak писал(а):
Эти отмасштабированные мной фотки меня, честно говоря, повергли в смятение: теперь хочу выяснить что где не так.
Вот отмасштабированные мной фотки. Привожу только две, чтобы не загружать тему избыточной информацией.
Одна из них Вам знакома. Я только убрал фон, цвет и развернул самолет в другую сторону.
Добавлено: Чт Ноя 03, 2011 12:35 am
Заголовок сообщения:
chse писал(а):
vbaltak, ответил в личку.
Добавлено спустя 10 минут 42 секунды:
К стати, по поводу моего варианта чертежей. Вот здесь http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_29328.html я писал из каких источников черпал информацию. Они все общедоступны. Готов дискутировать и обсуждать (разумеется не здесь, а в выше названной теме). Опять же, я не утверждаю что эти чертежи единственно правильные, но на сегодняшний момент я свой хеллкет осознанно делаю по этим чертежам.
Добавлено спустя 40 минут 7 секунд:
Посмотрел на вид фюзеляжа сзади. Профили задних шпангоутов совершенно не правильные, на сколько я разглядел. Я пробовал в 3D нарисовать этот профиль. Там получается очень характерняя и не такая плоско-примитивная поверхность.
Почувствуйте разницу.
Совершенно согласен.
Все повторилось как и с мессером.
К сожалению эта кошка морская - с чертежами тяжело (пока нет точных координат на комплект чертежей - а они есть) . С армейскими самолетами проще.
Буду свою рисовать:smile:
у старой Хаси более правильно получилось
http://www.super-hobby.ru/show_file.php?src=%2Fzdjecia%2F3%2F8%2F6%2F1224_1_hasB11_2. jpg
Добавлено: Чт Ноя 03, 2011 11:08 am
Заголовок сообщения:
chse писал(а):
Посмотрел на вид фюзеляжа сзади. Профили задних шпангоутов совершенно не правильные, на сколько я разглядел. Я пробовал в 3D нарисовать этот профиль. Там получается очень характерняя и не такая плоско-примитивная поверхность.
Здравствуйте!
Если говорить о хвостовой части, то там в сечениях полная каша: в задней части поверхность не совсем плоская, но и нет должной выпуклости сечений; притом, что в верхней части от закабинного пространства до киля вместо относительно плоской поверхности присутствует излишняя выпуклость. Одним словом, рашпиль и шабер - верные друзья этой модели.
P.S.
Ко мне можно на "ты", зовут меня Вася, живу в г.Кировоград(Центральная часть Украины).
Добавлено: Чт Ноя 03, 2011 11:38 am
Заголовок сообщения:
Вася, привет! На данный момент у меня какое-то двойственное ощущение по поводу Эдика. С одной стороны, если не заморачиваться геометрией, это одна из самых эффектных моделей. В не малой степени здесь заслуга имитации обшивки внахлест. При чем здесь мне больше нравится чем в 48-м. И, из того что я видел, наиболее близкая к оригиналу. С другой стороны, если начать править форму, то все это придется стачивать.
Было бы интересно вложить его в чертежи Бентли, что бы понять от куда дровишки.
Было бы интересно вложить его в чертежи Бентли, что бы понять от куда дровишки
Сегодня вечером будет сделано, а завтра утром выложу отчет.
chse писал(а):
С другой стороны, если начать править форму, то все это придется стачивать.
Править буду однозначно, а потом оклею фольгой, только не самоклейкой. В живую, на модели, хвост выглядит не так, как на реальном самолете и это бросаеться в глаза.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы