Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Обзор AZ-models 1/72 Breda Ba.65-A80(#4255) - обсуждение

На страницу 12  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 года - Другие страны
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
http://scalemodels.ru/articles/4255.html
А че, вдруг - безальтернативна? А Azur и RCR в пластике, Декно в смоле и Rareplane & Formaplane в вакууме? Хотя, может там модификации другие?
^
    


в игноре у 1 пользователей
В смысле по качеству, азур значительно уступает по качеству, Rareplane - его еще достать надо, да и вакуум - на любителя. Смола - значительно дороже и хуже по качеству. Такой ответ полноценен? Часть моделей видел, но не учел из-за того, что сложно достать, а испанская вроде более-менее нормальная, но модификация с двигателем K14, это только Испания.
^
    
Спасибо за обзор! Интересно, качественно.
Сижу вот, сравниваю с Бредой от СпешХобби в 48ом, которую сейчас собираю. Интересно заметить, что эта модель чуть ли не подробней спешоловской в 48ом.Или по крайней мере на том же уровне. На пример у спешеловцев нет даже намека на панель,закрывающую место под турель сзади. Правда тут нету отверстий у бомбоотсека. И люка на брюхе. Или на этой модификации они зашивались?
Не много не соглашусь, по поводу бесполезности травленки - мотор же будет видно только спереди? А раму за кабиной в 48ом то еле видно. В 72ом и подавно. А есть информация о вариантах окраски? И насколько точны боковики по расположению пятен?
^
    


в игноре у 1 пользователей
Травленые толкатели - бесполезны, по жизни они круглые, проще из проволоки. Бомбоотсек инструкция предлагает рассверлить самостоятельно, но в Африке внутренняя загрузка редко применялась. Точно не зашивались, но, может, чем-то закрывались. Внутренняя подвеска не позволяла сбрасывать бомбы с пикирования, чем в основном и занимались они. Второй вариант окраски похож на фото в Ali D'Italia, по первому - вроде то-же, но нужно будет уточнить еще. Есть только пара фото сзади-слева и сбоку, маловато для достоверности. Покопайтесь в сети по поводу книги, где-то на зарубежных сайтах случайно нашел, введите полное название в поиск. Многие вопросы прояснятся.
^
    
Ясно. Нет, я знаю что толкатели должны быть круглые. Но ладно =)
А как на счет прозрачного люка на брюхе? Заделывался или нет? На схемах окраски, что я видел, он закрашен. Выпуск Ali D'Italia есть. Но или я не внимательный, или все равно из него кое что не ясно.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Посуществу реальны ,как уже говорилось 2 модели -Азур и Аз.С разными двигателями.Чтобы не вдоватся в мелкие исправления и пердеделки-Надо брать от азура только капот и шасси -остальное от АЗ(причём в смоляном капоте надо удалять двигатель-бррр-очень неприятно).Но самое грустное -надо менять остекление-как не смотри-там пропорция нарушена плоских сегментов остекления -да и оплывшее оно немного.
^
    


в игноре у 1 пользователей
На одноместных нижние окна зашивались металлом, ни на одной фото их нет. Да и не нужны они. Почти все применяемые во второй мировой войне были взяты из запасников и модернизированы. Насчет полноты информации тоже много вопросов, создал тему, но ответов 0 пока. Интернет перерыл, еще кое-какие фото нашел. Кстати, Бреды в Африке летали без белых полос на хвосте, только после их переброса на Сицилию, ЕМНИП, они появились.
^
    
organic
Да, тему я видел. В общем спасибо за информацию. Как подойду к покраске модели - наверняка возникнет несколько вопросов, надеюсь получился обсудить и решить их.
^
    
Здравствуйте, коллеги!!!
По этой модели могу сказать следующее-
Производитель совершенно забыл про крыльевые пулеметы 7,62, напутал с подкосами и расчалками стабилизатора и дал преотвратное остекление, которое даже при большом желании на свое место неохотно становится. Как сказал KVM- менять его нужно однозначно!!!
Удачи, Олег.
^
    


в игноре у 1 пользователей
ВЕХЫЧ писал(а):
Здравствуйте, коллеги!!!
По этой модели могу сказать следующее-
Производитель совершенно забыл про крыльевые пулеметы 7,62, напутал с подкосами и расчалками стабилизатора и дал преотвратное остекление, которое даже при большом желании на свое место неохотно становится. Как сказал KVM- менять его нужно однозначно!!!
Удачи, Олег.

Про пулеметы и подкосы-расчалки есть в обзоре вроде:-), остекление - переделывать (проще заново сделать).
^
    


в игноре у 10 пользователей
Вот я не понял: "один из немногих" или "один из многих" итальянских штурмовиков? типов у них было - как грязи, а если опытные учесть - то и больше. Или речь тут о численности в штуках?)))
Цитата:
нет даже намека на панель,закрывающую место под турель сзади.

А он точно должен быть? )))
^
    
Нечаев писал(а):

Цитата:
нет даже намека на панель,закрывающую место под турель сзади.

А он точно должен быть? )))

Судя по фото и чертежам - да. А у спешалов там совершенно гладкое место.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Панель есть, практически все одноместные, отметившиеся в Африке, были переделаны из двухместных. А вот специализированные штурмовики Италии можно перечислить по пальцам, если не брать во внимание Ba.88 и Ca.314, они все же бомбардировщики, да и SM.89 не совсем штурмовик.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Из дополнений недостатков модели: винт в диаметре на 10 мм(!) меньше, чем должен быть, повеселило...
По остеклению. В принципе, можно и оставить, нарушены пропорции переднего стекла (оно шире примерно на 0,8 мм), от этого идет нарушение всех остальных передних стекол.
^
    
Добрый день!

Несколько замечаний по поводу статьи.

Ба-65 был все-таки штурмовиком (assalto), а не пикировщиком (tuffatori) как, например, SM-85, SM-86. Одним из вариантов его боевого применения были использование с пологого (до 35гр.) пикирования, при котором сохранялась возможность использования внутренней подвески бомб. Поэтому внутренние бомбодержатели в Африке сохранялись и использовались по назначению.
Итальянцы проводили эксперименты по превращению Ба-65 в полноценный пикировщик, и для этой цели оснащали его тормозными решетками, однако дальше проб дело не пошло. Справедливости ради необходимо отметить, что есть упоминания о применении Ба-65 во время ГВИ с отвесного пикирования вплоть до 80гр., что, однако, не было массовым явлением. Ил-4 тоже пытались научить бомбить с пикирования Smile
В качестве курьеза – пикировщиком Ба-65 не был, а вот побывать истребителем ему пришлось: во время ГВИ на нем пытались перехватывать СБ, и, якобы, один раз это даже удалось Smile

Что же касается вопроса о наличии/отсутствии остекления снизу – вопрос спорный. Есть как минимум одно фото, на котором изображен одноместный Ба-65 А80, на котором точно сохранялось нижнее остекление. Однако это фото относится к периоду ГВИ.
На фото сгоревшего Ба-65 К14 из 50 Stormo, сделанного в декабре 1940г. в Африке (К14 - это не только Испания!), можно также предположить наличие остекления. Учитывая, что на войну в Африку Ба-65 собирали со свалок, можно предположить, что вряд ли кто-то всерьез занимался модификацией самолетов, поэтому, скорее всего, на тех самолетах, где остекление оставалось, оно сохранялось, если не требовалось для более важных нужд.

Переделка А80 в К14, к сожалению, требует больших затрат, чем Вы указали. В дополнение к упомянутым переделкам будет необходимо нарастить правое крыло на 20мм в масштабе 1:1 (у К14 левое крыло было короче правого 4525мм-4625мм, а у А80 наоборот 4525мм-4425мм, что связано с разным направлением вращения винта), сделать с нуля, либо взять из запасников винт на другое направление вращения, уменьшить площадь руля высоты, увеличить размах закрылков – точнее, для модели АЗ оставить как есть, для А80 АЗ дает неправильные закрылки, - переделать створки бомбоотсека, найти 14цилиндровый двигатель К14 вместо 18цилиндрового А80, скорее всего, делать капот с нуля, т.к. диаметр К14 – 1290мм, А-80 - 1335мм., капоты отличались помимо выколоток еще и формой, изменять форму триммеров на элеронах. Ну, и по мелочи…

С ув.,
SW
^
    


в игноре у 1 пользователей
sw(ws) писал(а):
Добрый день!

Несколько замечаний по поводу статьи.

Ба-65 был все-таки штурмовиком (assalto), а не пикировщиком (tuffatori) как, например, SM-85, SM-86. Одним из вариантов его боевого применения были использование с пологого (до 35гр.) пикирования, при котором сохранялась возможность использования внутренней подвески бомб. Поэтому внутренние бомбодержатели в Африке сохранялись и использовались по назначению.
Итальянцы проводили эксперименты по превращению Ба-65 в полноценный пикировщик, и для этой цели оснащали его тормозными решетками, однако дальше проб дело не пошло. Справедливости ради необходимо отметить, что есть упоминания о применении Ба-65 во время ГВИ с отвесного пикирования вплоть до 80гр., что, однако, не было массовым явлением. Ил-4 тоже пытались научить бомбить с пикирования Smile
В качестве курьеза – пикировщиком Ба-65 не был, а вот побывать истребителем ему пришлось: во время ГВИ на нем пытались перехватывать СБ, и, якобы, один раз это даже удалось Smile

Что же касается вопроса о наличии/отсутствии остекления снизу – вопрос спорный. Есть как минимум одно фото, на котором изображен одноместный Ба-65 А80, на котором точно сохранялось нижнее остекление. Однако это фото относится к периоду ГВИ.
На фото сгоревшего Ба-65 К14 из 50 Stormo, сделанного в декабре 1940г. в Африке (К14 - это не только Испания!), можно также предположить наличие остекления. Учитывая, что на войну в Африку Ба-65 собирали со свалок, можно предположить, что вряд ли кто-то всерьез занимался модификацией самолетов, поэтому, скорее всего, на тех самолетах, где остекление оставалось, оно сохранялось, если не требовалось для более важных нужд.

Переделка А80 в К14, к сожалению, требует больших затрат, чем Вы указали. В дополнение к упомянутым переделкам будет необходимо нарастить правое крыло на 20мм в масштабе 1:1 (у К14 левое крыло было короче правого 4525мм-4625мм, а у А80 наоборот 4525мм-4425мм, что связано с разным направлением вращения винта), сделать с нуля, либо взять из запасников винт на другое направление вращения, уменьшить площадь руля высоты, увеличить размах закрылков – точнее, для модели АЗ оставить как есть, для А80 АЗ дает неправильные закрылки, - переделать створки бомбоотсека, найти 14цилиндровый двигатель К14 вместо 18цилиндрового А80, скорее всего, делать капот с нуля, т.к. диаметр К14 – 1290мм, А-80 - 1335мм., капоты отличались помимо выколоток еще и формой, изменять форму триммеров на элеронах. Ну, и по мелочи…

С ув.,
SW


Большое спасибо за дополнение. Я в статье как раз указал, что он являлся одним из немногих специализированных штурмовиков, правда небронированных. С рулем высоты там переделок чуть больше, надо еще аэродинамическую компенсация заменить на весовую (для К14). Капот проще вообще делать заново, родной сложно довести из-за плохого качества литья. Также в ходе более подробного рассмотрения возникли некоторые вопросы по расположению отсеков вооружения (при сравнении с чертежами в Али Д'Италия они дальше от фюзеляжа находятся, чем по идее должны быть). С крылом еще буду разбираться.
^
    
Спасибо за обзор. Радует, что, вообще, появился Ва-65 после долгого исчезновения.
Не радует остеклени, за такое бабло могли бы и нормальное сделать, а не косячное ваку..
Ну и смола, правильно замечено, что лучше уж тогда пластик. Только цену набивают этими прибамбасами. Еще бы качество соответствовало, как у других чехов.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Smile
как раз вышел репак. литое остекление , смолу ликвидировали -всё в пластике....
http://www.azmodel.cz/produkt/breda-ba-65-a-80-nibbio-over-spain/
^
    
Это хорошая новость.
Там еще есть и итальянский вариант А-80, африканский.
Хорошо, что поправили.
^
    


в игноре у 12 пользователей
KVM писал(а):
вышел репак. литое остекление, смолу ликвидировали - всё в пластике

FROGGER писал(а):
Там еще есть и итальянский вариант А-80, африканский.

Действительно, хорошая новость для действующих моделистов, тем более что самолёт подробно разобран в модельной прессе и даже с необходимыми доработками. Всегда очень-очень нравился, чисто эстетически.
^
    
Страница 1 из 2 На страницу 12  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy