http://scalemodels.ru/articles/4255.html
А че, вдруг - безальтернативна? А Azur и RCR в пластике, Декно в смоле и Rareplane & Formaplane в вакууме? Хотя, может там модификации другие?
В смысле по качеству, азур значительно уступает по качеству, Rareplane - его еще достать надо, да и вакуум - на любителя. Смола - значительно дороже и хуже по качеству. Такой ответ полноценен? Часть моделей видел, но не учел из-за того, что сложно достать, а испанская вроде более-менее нормальная, но модификация с двигателем K14, это только Испания.
Спасибо за обзор! Интересно, качественно.
Сижу вот, сравниваю с Бредой от СпешХобби в 48ом, которую сейчас собираю. Интересно заметить, что эта модель чуть ли не подробней спешоловской в 48ом.Или по крайней мере на том же уровне. На пример у спешеловцев нет даже намека на панель,закрывающую место под турель сзади. Правда тут нету отверстий у бомбоотсека. И люка на брюхе. Или на этой модификации они зашивались?
Не много не соглашусь, по поводу бесполезности травленки - мотор же будет видно только спереди? А раму за кабиной в 48ом то еле видно. В 72ом и подавно. А есть информация о вариантах окраски? И насколько точны боковики по расположению пятен?
Травленые толкатели - бесполезны, по жизни они круглые, проще из проволоки. Бомбоотсек инструкция предлагает рассверлить самостоятельно, но в Африке внутренняя загрузка редко применялась. Точно не зашивались, но, может, чем-то закрывались. Внутренняя подвеска не позволяла сбрасывать бомбы с пикирования, чем в основном и занимались они. Второй вариант окраски похож на фото в Ali D'Italia, по первому - вроде то-же, но нужно будет уточнить еще. Есть только пара фото сзади-слева и сбоку, маловато для достоверности. Покопайтесь в сети по поводу книги, где-то на зарубежных сайтах случайно нашел, введите полное название в поиск. Многие вопросы прояснятся.
Ясно. Нет, я знаю что толкатели должны быть круглые. Но ладно =)
А как на счет прозрачного люка на брюхе? Заделывался или нет? На схемах окраски, что я видел, он закрашен. Выпуск Ali D'Italia есть. Но или я не внимательный, или все равно из него кое что не ясно.
Посуществу реальны ,как уже говорилось 2 модели -Азур и Аз.С разными двигателями.Чтобы не вдоватся в мелкие исправления и пердеделки-Надо брать от азура только капот и шасси -остальное от АЗ(причём в смоляном капоте надо удалять двигатель-бррр-очень неприятно).Но самое грустное -надо менять остекление-как не смотри-там пропорция нарушена плоских сегментов остекления -да и оплывшее оно немного.
На одноместных нижние окна зашивались металлом, ни на одной фото их нет. Да и не нужны они. Почти все применяемые во второй мировой войне были взяты из запасников и модернизированы. Насчет полноты информации тоже много вопросов, создал тему, но ответов 0 пока. Интернет перерыл, еще кое-какие фото нашел. Кстати, Бреды в Африке летали без белых полос на хвосте, только после их переброса на Сицилию, ЕМНИП, они появились.
organic
Да, тему я видел. В общем спасибо за информацию. Как подойду к покраске модели - наверняка возникнет несколько вопросов, надеюсь получился обсудить и решить их.
Здравствуйте, коллеги!!!
По этой модели могу сказать следующее-
Производитель совершенно забыл про крыльевые пулеметы 7,62, напутал с подкосами и расчалками стабилизатора и дал преотвратное остекление, которое даже при большом желании на свое место неохотно становится. Как сказал KVM- менять его нужно однозначно!!!
Удачи, Олег.
Здравствуйте, коллеги!!!
По этой модели могу сказать следующее-
Производитель совершенно забыл про крыльевые пулеметы 7,62, напутал с подкосами и расчалками стабилизатора и дал преотвратное остекление, которое даже при большом желании на свое место неохотно становится. Как сказал KVM- менять его нужно однозначно!!!
Удачи, Олег.
Про пулеметы и подкосы-расчалки есть в обзоре вроде:-), остекление - переделывать (проще заново сделать).
Вот я не понял: "один из немногих" или "один из многих" итальянских штурмовиков? типов у них было - как грязи, а если опытные учесть - то и больше. Или речь тут о численности в штуках?)))
Цитата:
нет даже намека на панель,закрывающую место под турель сзади.
Панель есть, практически все одноместные, отметившиеся в Африке, были переделаны из двухместных. А вот специализированные штурмовики Италии можно перечислить по пальцам, если не брать во внимание Ba.88 и Ca.314, они все же бомбардировщики, да и SM.89 не совсем штурмовик.
Из дополнений недостатков модели: винт в диаметре на 10 мм(!) меньше, чем должен быть, повеселило...
По остеклению. В принципе, можно и оставить, нарушены пропорции переднего стекла (оно шире примерно на 0,8 мм), от этого идет нарушение всех остальных передних стекол.
Ба-65 был все-таки штурмовиком (assalto), а не пикировщиком (tuffatori) как, например, SM-85, SM-86. Одним из вариантов его боевого применения были использование с пологого (до 35гр.) пикирования, при котором сохранялась возможность использования внутренней подвески бомб. Поэтому внутренние бомбодержатели в Африке сохранялись и использовались по назначению.
Итальянцы проводили эксперименты по превращению Ба-65 в полноценный пикировщик, и для этой цели оснащали его тормозными решетками, однако дальше проб дело не пошло. Справедливости ради необходимо отметить, что есть упоминания о применении Ба-65 во время ГВИ с отвесного пикирования вплоть до 80гр., что, однако, не было массовым явлением. Ил-4 тоже пытались научить бомбить с пикирования
В качестве курьеза – пикировщиком Ба-65 не был, а вот побывать истребителем ему пришлось: во время ГВИ на нем пытались перехватывать СБ, и, якобы, один раз это даже удалось
Что же касается вопроса о наличии/отсутствии остекления снизу – вопрос спорный. Есть как минимум одно фото, на котором изображен одноместный Ба-65 А80, на котором точно сохранялось нижнее остекление. Однако это фото относится к периоду ГВИ.
На фото сгоревшего Ба-65 К14 из 50 Stormo, сделанного в декабре 1940г. в Африке (К14 - это не только Испания!), можно также предположить наличие остекления. Учитывая, что на войну в Африку Ба-65 собирали со свалок, можно предположить, что вряд ли кто-то всерьез занимался модификацией самолетов, поэтому, скорее всего, на тех самолетах, где остекление оставалось, оно сохранялось, если не требовалось для более важных нужд.
Переделка А80 в К14, к сожалению, требует больших затрат, чем Вы указали. В дополнение к упомянутым переделкам будет необходимо нарастить правое крыло на 20мм в масштабе 1:1 (у К14 левое крыло было короче правого 4525мм-4625мм, а у А80 наоборот 4525мм-4425мм, что связано с разным направлением вращения винта), сделать с нуля, либо взять из запасников винт на другое направление вращения, уменьшить площадь руля высоты, увеличить размах закрылков – точнее, для модели АЗ оставить как есть, для А80 АЗ дает неправильные закрылки, - переделать створки бомбоотсека, найти 14цилиндровый двигатель К14 вместо 18цилиндрового А80, скорее всего, делать капот с нуля, т.к. диаметр К14 – 1290мм, А-80 - 1335мм., капоты отличались помимо выколоток еще и формой, изменять форму триммеров на элеронах. Ну, и по мелочи…
Ба-65 был все-таки штурмовиком (assalto), а не пикировщиком (tuffatori) как, например, SM-85, SM-86. Одним из вариантов его боевого применения были использование с пологого (до 35гр.) пикирования, при котором сохранялась возможность использования внутренней подвески бомб. Поэтому внутренние бомбодержатели в Африке сохранялись и использовались по назначению.
Итальянцы проводили эксперименты по превращению Ба-65 в полноценный пикировщик, и для этой цели оснащали его тормозными решетками, однако дальше проб дело не пошло. Справедливости ради необходимо отметить, что есть упоминания о применении Ба-65 во время ГВИ с отвесного пикирования вплоть до 80гр., что, однако, не было массовым явлением. Ил-4 тоже пытались научить бомбить с пикирования
В качестве курьеза – пикировщиком Ба-65 не был, а вот побывать истребителем ему пришлось: во время ГВИ на нем пытались перехватывать СБ, и, якобы, один раз это даже удалось
Что же касается вопроса о наличии/отсутствии остекления снизу – вопрос спорный. Есть как минимум одно фото, на котором изображен одноместный Ба-65 А80, на котором точно сохранялось нижнее остекление. Однако это фото относится к периоду ГВИ.
На фото сгоревшего Ба-65 К14 из 50 Stormo, сделанного в декабре 1940г. в Африке (К14 - это не только Испания!), можно также предположить наличие остекления. Учитывая, что на войну в Африку Ба-65 собирали со свалок, можно предположить, что вряд ли кто-то всерьез занимался модификацией самолетов, поэтому, скорее всего, на тех самолетах, где остекление оставалось, оно сохранялось, если не требовалось для более важных нужд.
Переделка А80 в К14, к сожалению, требует больших затрат, чем Вы указали. В дополнение к упомянутым переделкам будет необходимо нарастить правое крыло на 20мм в масштабе 1:1 (у К14 левое крыло было короче правого 4525мм-4625мм, а у А80 наоборот 4525мм-4425мм, что связано с разным направлением вращения винта), сделать с нуля, либо взять из запасников винт на другое направление вращения, уменьшить площадь руля высоты, увеличить размах закрылков – точнее, для модели АЗ оставить как есть, для А80 АЗ дает неправильные закрылки, - переделать створки бомбоотсека, найти 14цилиндровый двигатель К14 вместо 18цилиндрового А80, скорее всего, делать капот с нуля, т.к. диаметр К14 – 1290мм, А-80 - 1335мм., капоты отличались помимо выколоток еще и формой, изменять форму триммеров на элеронах. Ну, и по мелочи…
С ув.,
SW
Большое спасибо за дополнение. Я в статье как раз указал, что он являлся одним из немногих специализированных штурмовиков, правда небронированных. С рулем высоты там переделок чуть больше, надо еще аэродинамическую компенсация заменить на весовую (для К14). Капот проще вообще делать заново, родной сложно довести из-за плохого качества литья. Также в ходе более подробного рассмотрения возникли некоторые вопросы по расположению отсеков вооружения (при сравнении с чертежами в Али Д'Италия они дальше от фюзеляжа находятся, чем по идее должны быть). С крылом еще буду разбираться.
Спасибо за обзор. Радует, что, вообще, появился Ва-65 после долгого исчезновения.
Не радует остеклени, за такое бабло могли бы и нормальное сделать, а не косячное ваку..
Ну и смола, правильно замечено, что лучше уж тогда пластик. Только цену набивают этими прибамбасами. Еще бы качество соответствовало, как у других чехов.
вышел репак. литое остекление, смолу ликвидировали - всё в пластике
FROGGER писал(а):
Там еще есть и итальянский вариант А-80, африканский.
Действительно, хорошая новость для действующих моделистов, тем более что самолёт подробно разобран в модельной прессе и даже с необходимыми доработками. Всегда очень-очень нравился, чисто эстетически.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы