Мой 7-и летний сын Александр возвращается в среду от бабушки. Захотелось ему сделать небольшой сюрприз. Ехать в магазин и покупать очередную игрушку как-то банально. Вспомнил, что у меня лежит начатый ла-5 фн от Звезды в 48 масштабе. Было склеены половинки крыла и предкрылки. Чашки колес выравнены двухкомпонентной шпаклевкой, но не зашкурены. Так как у меня очень сжатые сроки сборки - 3 дня, из которых один день уже прошел, то травление от Гонзы использовать не буду, сборка только из коробки, минимальные работы по шкурению. Задачи которые ставлю - быстрая сборка, покраска, покрытие футурой и декали. Результат - игрушка для сына.
О модели: многое на форуме имеется, в том числе и по сборке. Но вот, что меня смущает больше всего - цена по которой был куплен набор очень низка и у меня возникло чувство, что это некондиция. Кроме того, предположение подтверждается разной кривизной половинок фюзеляжа, не стыковке к крылу этих половинок, различные зазоры, особенно при склеивании чашек шасси. Деталей кокпита на левую половинку фюзеляжа нет, кроме одного рычажка, а посадочные места есть. Декали имеют сильный сдвиг. Работа как-то сразу не пошла из-за этих не стыковок, да еще и после ICM-го спитфаира, и была отложена на неопределенный срок. Даже одно время хотелось вообще выкинуть и купить новый набор. Теперь, думаю, ему будет достойное применение.
Вчера было решено склеить все возможные детали которые будут окрашены в один цвет. Склеил детали двигателя, и кокпит, приклеил перегородки. Доделал крыло.
На сегодня запланировано грунтование из баллона и окраска внутренностей, склеивание каркаса, его выравнивание и дальнейшие покрасочные работы.
Добавлено: Вт Июл 05, 2011 10:34 am
Заголовок сообщения:
Удачи в постройке!
Сам смотрю на этот аппарат, в плане 3 модификации Ла-5, Ла-5Ф без гаргрота и Ла-5ФН. Есть декали и смола Вектор, коки уже доработаны, на Ф-ку отлит капот...Вот закочу с 190А-4 и пожалуй запущу конвейер...
Добрый день! Вчера проделал много работы и пока сохнет шпаклевка, есть время показать фото и рассказать о сделанном:
покрасил боковинки фюзеляжа в светло-серый цвет. Покрасил и установил приборную доску, выделил на ней приборы сухой кистью матовым алюминием. Затем, с целью скрыть скудную деталировку кабины, да и порадовать сына решил поместить пилота в кресло. Пилот нашелся от эдуардовской кобры. большую часть времени потратил на его покраску и монтаж. Также много времени ушло на подготовку двигателя, который в результате полностью закрыт. Можно было на это время не тратить. Но я этого не знал. Для того, чтобы не мучиться с патрубками, приклейкой их и подгонкой, сделал новые из обжимов для эл. проводов. Быстро, одним нажатием - сплющил, вторым откусил ненужное и все готово. При склеивании основных деталей фюзеляжа образовались огромные щели и нестыковки. Все это зашпаклевано двухкомпонентной шпаклевкой. Понравилось исполнение прицела, его легкий монтаж и компоновка.
У меня добавился сегодняшний день и за сыном поедим завтра. Так что время еще есть, хоть и немного. На сегодня - шкурение и если успею грунтовка. Подготовка масок на фонарь.
Фото работы:
Сарычев_Роман
Основание кока на модели отлито заодно с блоком жалюзи, так вот, знакомый токарь переточил мне эту деталь с слделал отдельную нижнююю часть кока.
А также отлил копию кольца капота и крышки оружейного отсека от Ла-5 . То есть- из планера ФН и перечисленных деталей я собираюсь сделать мод-ю Ф.
Добавлено: Чт Июл 07, 2011 9:03 am
Заголовок сообщения:
добрый день!
Что такой радостный!? - так уже дело к концу движется! novi4ok, теперь, уже есть с чем сравнить, но это мое личное мнение.
По работе: успел за вчерашний день склеить все детали фюзеляжа, пройтись двухкомпонентной шпаклевкой по всем образовавшимся щелям, все зачистить, закрыть фонарь масками и загрунтовать. Пробовал из баллона, но разбрызгивает слишком большие капли и перелить грунт очень легко. Поэтому стравил и покрыл из аэрографа. С каждым разом получается лучше, уже шагрени, практически, не было. Так как делаю игрушку сыну, она должна быть яркой и привлекательной, поэтому решил красить зелено-черный камуфляж, заодно и потренироваться в преддверии сборки Ла-5. На свой страх и риск (знаю, что смешивать продукцию разных производителей нельзя) в зеленую краску Звезда добавил белую Акан в свободной пропорции и результат меня устроил. Аэрографом краска легла хорошо, без проблем, я даже удивился, что ни разу аэр не забился. Для экономии времени, укладывать колбаски из патафикса отказался и решил наносить камуфляж аэрографом на низком давлении. Подготовленную краску Акан (черная с добавлением белого) стал наносить на низком давлении (около 1 атм). Вначале все шло хорошо, буквально, первые пятна на правом крыле, но в дальнейшем, аэрограф начал "чихать", выплевывая краску большими порциями. Увеличивал и уменьшал подачу краски регулировками аэрографа, затем стал увеличивать давление. Одно мучение. В результате в нескольких местах перелил краску, при большом давлении и меньшей подачей краски факел неконтролируем, сильно брызгает, при меньшем давлении краска вообще не идет. Акан замечательные краски, но еще много с ними учиться работать. Низ покрывал звездовской светло-голубой краской. По окончании все покрыл двумя слоями футуры. Поспешил и футура легла неоднородно. Думаю финишный слой скроет недостатки. Вообще покраской я не очень доволен и по хорошему надо переделывать, но времени нет. И потом - это тренировка.
Фото работы:
Последнее фото сделано при дневном свете.
На сегодня: доделать кок и винт, шасси, небольшие потертости, декали, возможно нанесение следов эксплуатации (если время позволит, сегодня до 15 часов), финишное покрытие.
Добавлено: Пт Июл 08, 2011 9:59 am
Заголовок сообщения:
Всем привет! За вчерашний день доделал модель, покрасил жаропрочную плиту очень ярким алюминием АКАН и шкуркой 2500 немного отшлифовал, покрасил в белый АКАН кок винта, приклеил шасси, снял маски с фонаря. Немного нанес сколы и потертости сухой кистью матовым алюминием АКАН. Декали - не расправились после использования тройного одеколона, пришлось ватной палочкой расправлять. Немного серебрятся номера (видимо, из-за большой площади декали).
По результату: не успел установить антенну и трубку пито, закрасить места от литника на колесах, покрасить и приклеить БАНО, не успел нанести смывку. При монтаже стоек шасси удивило, что они не помещаются в прорези крыла, пришлось подрезать их крепление.
Несмотря на это, считаю, что сделал за 3,5 дня вполне неплохую модель. Она ГОТОВА и очень понравилась сыну. Теперь он уже относится к СВОЕЙ модели намного аккуратнее, чем к моей! Появляется чувство собственничества, а значит и совсем другого отношения к вещам. Я и не ожидал, что он так отнесется к подарку! :grin
По модели в целом: сборка доставила удовольствие только на последнем этапе монтажа частей фюзеляжа, которые идеально стыковались. Двигатель также замечательно центруется. Инструкция немного непонятна в покраске (нет проекции правого борта), поэтому на этом этапе необходимо использовать дополнительную литературу. А в общем, модель собралась неплохо, думаю, в новом наборе стыкуемость деталей будет лучше. Благодарю всех, участвующих в теме!
Фото готовой модели:
Добавлено: Пн Июл 11, 2011 8:55 am
Заголовок сообщения:
Сан_Саныч, низ получился хорошо, единственное, перед смывкой нанес два слоя разбавленной футуры, которая впиталась в краску и не получилось глянца. Так как спешил, на это не обратил внимание и смывка стала въедаться в краску, ничем не стиралась. Как только я это понял, тут же стал стирать пиненом, который в свою очередь начал съедать голубую краску до грунта! Благо, смывку нанес только на небольшую поверхность. Мне ничего не осталось, как пройтись сухой кистью полуматовым алюминием по этим местам. Получилось не очень хорошо, но времени перекрашивать не было. Поэтому наносить смывку вообще отказался и задул все футурой из аэра. Для себя решил, чтобы избежать переливов футуры и она равномернее ложилась на краску, покрывать ею из аэрографа в неразбавленном виде. Кстати, после использования пинена остались интересные потертости, красиво выглядили и если бы не грунт, было бы вполне прилично. Вот думаю, потренироваться - покрыть модель такой алюминиевой краской, которую не разъест пинен, затем, сверху, допустим, голубой Акан, а по нему пройтись пиненом и посмотреть на результат. На спите, получилась одна интересная потертось от такого метода, выглядела как износ краски.
Paulito, спасибо. Я тоже доволен результатом.
Что скажете про цвет, меня это больше всего интересует?! Пройдет под выцветший зеленый и черный?
Добавлено спустя 26 минут 26 секунд:
Dmitry2222, на счет трех модификаций, у самого есть такой настрой. Данный опыт мне теперь поможет в постановке акцентов при сборке. Так, например, если не делать открытые капоты, и воздушные заслонки, можно не работать над двигателем, патрубки вообще удачно получились, по кабине все становится на свои места. По патрубкам, я уже тренировался - аккуратно их отрезал, иглой развальцовывал, а тут их и не видно совсем!
Добавлено спустя 7 минут 11 секунд:
Да, забыл поблагодарить свою супругу! Если бы не она, так быстро я бы не собрал модель, так как практически все время до поздней ночи не выходил из-за стола и не отвлекался по другим делам!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы