Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Ла-150 прошу помочь советом.

На страницу 12345  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР -> Самолеты до 1950 - СССР: Самолеты ОКБ Лавочкина
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 4 пользователей
Выложил фото мастер-модели: http://propjet.ucoz.ru/forum/9-27-1#381
прошу высказать замечания и помочь толковым советом.


Мастер в некотором смысле экспериментальный. Например решил опробовать идею вывести трудно выводимый в процессе сборки стык ниши передней стйки на внешнюю поверхность, чтобы моделисту было проще шпатлевать, да и толщины стенки модели не будет видно. с точки исполнения это добавило много головной боли. Но все же посмотрим что получится из этой затеи.

Хочу посоветоваться.
Случился небольшой затык, даже несколько, из-за которых собственно работа стоит уже не один месяц. Поэтому прошу помощь зала (с)
Затык №1. Некузяво получается с местом установки основных стоек шасси. Площадочку для их установки в виде видимой части экрана ТРД и маслобака можно увидеть выше. Затык в том что эта деталь сопрягается с внутренней стенкой фюзеляжа с незначительной ступенькой.

Таким образом для площадки под стойку можно использовать только белую часть сопряжения. И тут вылезает вопрос реализации узла стойки. В оригинале в этом месте силовой подковообразный полушпангоут-моторама огибающий двигатель сверху и по бокам, заканчивается узлом навески основной стойки в виде вилки с проушинами. Сами понимаете если произвести так же, на модели узел будет очень слабым из-за малого контакта деталей. И стойка будет подламыватьтся все время под собственным весом модели не считая внешних воздействий. Может плюнуть и пойти на упрощение в виде глухого отверстия куда тупо вклеивается верхним торцом стойка шасси?

Затык №2, носовая часть этого самолета имеет весьма и весьма плотную компоновку. Там и канал воздухозаборника с перегородкой и тесная кабина, ниша передней стойки шасси и вооружение. Так вот по технологическим ограничениям стенки фюзеляжи модели имеют совсем не масштабную толщину, что вносит серьезные ограничения по объему кабины. Одним словом, кабина с более-менее масштабным по размерам креслом влезает еле-еле, причем места для педалей и приборки остается настолько мало, что придется их имитировать весьма условно. Ни о какой эргономике и речи быть не может. Так что придется в любом случае сознательно идти на упрощение. Другого выхода сам не вижу.

У кого какие мысли?
^
    
Со спокойной совестью упрощай как и замыслил(и шасси и кабину)кому надо,доделает!
А.К.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Вот как сделано на модели Ла-15:



Деталь 23 -это имитатор внутренней поверхности ниши.
Из смолы ИМХО можно 23 и 24 вместе отлить, а узел
крепления отлить вместе со стойкой.
^
    


в игноре у 4 пользователей
Спасибо, Андрей! Это что за модель?
^
    
dabbler

аааааа.... у меня была такая вакуха, только инструкция на русском была... и даже фонарь еще кажется жив от нее...

С уважением, Сергей
^
    


в игноре у 1 пользователей
Уокер
Desdi
Это перепоковка ВЭС'а чешской Соореrativ'ой:

^
    
Всем добрый день ! Муса ,на миг-9 Амодел они как раз так и сделали /и каналы и ниша и кабина /одним целым узлом.А насчёт основных стоек можно и упростить. В остальном получается очень даже!
^
    


в игноре у 4 пользователей
Про стык ниш шасси с фюзеляжем - на мой взгляд, дельная идея. Хотелось предложить подобное решение для передних кромок воздухозаборников (а то внутри очень уж шпатлевать и шкурить неудобно, особенно на мелких масштабах).
По кабине, видимо, возможны три варианта:
1. То, что упоминал Souz про А-модел - кабина и канал - одной деталью;
2. Некоторое "недоразмеривание" кабины, кресла и приборки;
3. Масштабные приборка и кресло, а борта кабины - доработать бормашинкой.
Я бы предпочел третий вариант.
Про стойку. ИМХО, отверстие - самое приемлемое решение. Главное, чтобы его форма и глубина однозначно определяли положение стойки.
Есть пара вопросов по фото.
1. Сложилось впечатление, что переход от носка крыла к законцовке начинается раньше линии расшива, соответствующей концевой нервюре. Обычно линейчатая поверхность идет до этой нервюры (или чуть дальше), и только потом начинаестя скругление. Аналогично - в зоне зализа между крылом и фюзеляжем. Обычно переход от линейчатой поверхности - уже на зализе.
2. Не слишком выпуклый профиль нижней поверхности крыла?
^
    


в игноре у 4 пользователей
danil1973 писал(а):
Про стык ниш шасси с фюзеляжем - на мой взгляд, дельная идея. Хотелось предложить подобное решение для передних кромок воздухозаборников (а то внутри очень уж шпатлевать и шкурить неудобно, особенно на мелких масштабах).


Благодарю за ответ! Шпатлевать шов не придется, по нему изнутри стоит перегородка воздухозаборника, шва не видно, обработка только снаружи.

Цитата:
По кабине, видимо, возможны три варианта:
1. То, что упоминал Souz про А-модел - кабина и канал - одной деталью;
2. Некоторое "недоразмеривание" кабины, кресла и приборки;
3. Масштабные приборка и кресло, а борта кабины - доработать бормашинкой.
Я бы предпочел третий вариант.


Остановился на нечто среднем между 1 и 2 вариантами. Моноблок-вкладыш из кабины, канала воздухозаборника и ниши передней стойки. Единственный момент, кабина все же получилась узковата, как не пытался. Всего 8 мм шириной. В принципе в реале это 576 мм, вполне сносно ИМХО.

Цитата:
Про стойку. ИМХО, отверстие - самое приемлемое решение. Главное, чтобы его форма и глубина однозначно определяли положение стойки.
Есть пара вопросов по фото.
1. Сложилось впечатление, что переход от носка крыла к законцовке начинается раньше линии расшива, соответствующей концевой нервюре. Обычно линейчатая поверхность идет до этой нервюры (или чуть дальше), и только потом начинаестя скругление. Аналогично - в зоне зализа между крылом и фюзеляжем. Обычно переход от линейчатой поверхности - уже на зализе.

С зализом все в порядке а вот с законцовками немного промахнулся, попробую исправить.

Цитата:
2. Не слишком выпуклый профиль нижней поверхности крыла?


У корня профиль снизу плоский, смотрите сопряжение с фюзеляжем:


а вот фото прототипа, законцовки имеют практически симметричный профиль:
^
    


в игноре у 4 пользователей
Уокер писал(а):
...Шпатлевать шов не придется, по нему изнутри стоит перегородка воздухозаборника, шва не видно, обработка только снаружи...

Про заборник - имел в виду уже не данный аппарат и не у Вас именно. Просто большинство производителей, когда не избежать стыка между внешней и внутренней пов-стью ВЗ, делают его внутри (ну вроде как при "детской" сборке не будет сильно в глаза бросаться). Зато при желании зашпаклевать и зашкурить - весьма трудоемко. И вот тут-то может помочь решение, примененное Вами на нишах шасси.
Про профиль - имел в виду фото 3 из 1 поста, в зоне передней кромки закрылка. По бликам показалось, что довольно выпуклая поверхность.

Добавлено спустя 13 минут 56 секунд:

Если можно - еще один вопрос. Не великовата ли высота хвостовой балки (в корне, за срезом сопла) относительно высоты среза?

^
    


в игноре у 4 пользователей
На вашем фото самый первый экземпляр, я делаю головную машину 21-го завода. У этих машин значительные отличия. В любом случае мне нужно было отталкиваться от какой-то графики. Брал за основу из книги Якубовича и компоновку из журнала Самолеты Мира. Вроде фюзеляж в проекции укладывается. Большего сказать не могу. На 100% достоверность не претендую,сами понимаете, слишком мало информации. Честно скажу, пытался ловить блох, не тот случай...
^
    
dabbler

Смутила деталь номер 15 (в вакухе такие элементы были нарисованы "для усиления" конструкции) и общий стиль оформления. Очень похоже на то, что у меня появилось году эдак в 89-90-м, вакуха. После нее, года через 3 ВЭС появился (это я про себя говорю, фактически он может и раньше был).

С уважением, Сергей
^
    


в игноре у 4 пользователей
Настолько я знаю, вакуха и литая модель были сделаны в разное время с одного и того же мастера.
^
    
Уокер

Графическое сходство инструкций это несколько подтверждает. Но вакуха не имела фирменной "ВЭС"овской поверхности и клепки, что впрочем ничего не доказывает, мастер-модель могла быть доработана.



С уважением, Сергей.
^
    


в игноре у 4 пользователей
Уокер писал(а):
... На 100% достоверность не претендую,сами понимаете, слишком мало информации. Честно скажу, пытался ловить блох, не тот случай...

Увы, даже для более изученных прототипов часто недостает информации, а для такого - и говорить нечего... И часто модель, сделанная по фото, ближе к прототипу, чем существующие на это время чертежи. Предвкушаю, что так будет и у Вас. А если кому-то из нас захочется для себя что-то подправить - так на то есть руки и напильник! Smile
^
    


в игноре у 1 пользователей
А вакуха разве не харьковская, Акустик которая? У меня такая где-то валяется.
^
    


в игноре у 4 пользователей
Акустик это другая модель. У них тоже был Ла-15 и Ла-150 тоже кстати.
^
    
Всем здравствуйте! Первый вакуум ла-15 сделал Козырев А.Н. ,с ВЭС они очень похожи.Потом были акустик и молдавский/самый поганый/.У ВЭС был один недостаток-правое крыло немного тоньше левого.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Приветствую!

У прототипа в районе редана мне видится этакая восьмерка в сечении - ИМХО она должна уже где-то в районе первого ряда "жабер" начинаться.

Колесья на основных стойках-то у него от Ла-7!

По первому пункту ничего не скажу - там же створки, разве там что-то еще будет видно после их приклейки? А вокруг ниш толщину пластика уже не уменьшить?

По второму пункту - может стоит "забить" на канал ВЗ?
Акустик вообще обошелся носовым кольцом с перегородкой, максимум 4 мм, и все.
Не знаю как с точки зрения технологичности, но каналы стоит имитировать до среза кабины - дальше их все равно толком не видно. Т.е. в районе передней стенки кабины сделать заглушку, при этом в самой кабине можно будет избавиться от тесноты.
^
    


в игноре у 4 пользователей
Восьмерка есть ее просто плохо видно на фото. Вокруг ниш пластик будет утоньшаться непременно. Там вообще вырез неправильный, больше примерно на 25% корректирую уже. После этого точно в нише за створками уже ничего не видно будет. На канал забивать не буду, вроде получается неплохо, вполне достоверно. Кабина как писал выше по ширине 8 мм, что в масштабе 576 мм, узковата, зато по длине за счет объединения с носовой перегородкой выиграл несколько ценных миллиметров, теперь доска вполне приличной конфигурации влезает да еще под педали вполне достаточно места остается.
^
    
Страница 1 из 5 На страницу 12345  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy