Добавлено: Ср Июн 22, 2011 2:32 pm
Заголовок сообщения: Сборка Су-12 от MSV Moldova
Добрый день.
Решил и я поучаствовать в конкурсе, надеюсь, никто не против.
Основная задача - собрать из коробки, как есть. По возможности, доработка вручную.
Исходные данные.
Набор:
Пластик серебристо-серый, средний по твердости, обрабатывается хорошо. Расшивка внутренняя, клепка наружу, местами. Остекление прозрачное, немного толстовато. Стыкуемость плохая, присутствуют недоливы и облой.
Чертежи:
из журнала моделист-контруктор. Выбрал, как наиболее деталированные.
Фото из интернета:
Освещаю сборку ввиду того, что необходима помощь коллег - тема не совсем моя, материала по прототипу немного, да и не собирал я уже давно ничего - лучше под присмотром.
Сборка.
Начал с простого - склеить половинки консолей, центроплана и стабилизатора:
Вопрос, в общем-то, распространенный - толстая задняя кромка. Немного спилил, я думаю, там проблем быть не должно. Пока сохнет.
Взялся за кабину.
Во-первых вопрос по цвету интерьера, какой внутри мог быть цвет? Производитель рекомендует красить серым
Во-вторых - интересует, как выглядел входной люк в кабину экипажа внутри кабины? Какая у него конструкция?
И третий вопрос расписал на картинке:
Просто стрелочки - не ясно, что это за стенки или направляющие у стрелка-радиста?
Пока делаю то, что ясно - штурвал, табуретки штурмана и стрелка-радиста, кресла летчика и кормового стрелка, бутафорию оборудования за спинкой летчика (не нашел фото, сделал что-то похожее, надеюсь, при закрытом фонаре не будет бросаться в глаза).
Сейчас хочется разобраться с полом и перейти уже к отделке и деталировке стен кабины, пока не дает покоя люк и непонятная "ванна" штурмана, опять-таки не отображенная ни на схеме ни на фото.
Seversky, Сергей, спасибо за поддержку. Фонарь, конечно, хочется передавить - родной довольно толстый, но посмотрим как будет развиваться ситуация.
organic спасибо за ответ, добавлю немного серебрянки.
Спасибо. Материалы статьи уже использую - в частности, переделано кресло командира экипажа.
Тут другой вопрос - нет ли у кого журнала в бумажном виде? Нужно в более высоком качестве отсканировать вот это фото:
Хочу хоть примерно понять как выглядит и как открывался люк. Хочется что-то изобразить в кабине, не знаю от чего отталкиваться.
Из коробки, так из коробки, Су-12 собранный я только в М-Хобби и видел.
По информации есть еще фильм Крыльев России " Разведчики. Следящие с небес", там совершенно шикарная съемка плюс немного кабины засветилось.
Удачи в постройке.
Спасибо за подсказку, уже ищу фильм, как-то не догадался использовать видео.
А что смущает в изкоробочной сборке? Пока то, что я собрал, в вышеобозначенный чертеж входит хорошо, особо явных косяков по геометрия я пока тоже не нашел в основном мелочи.
Еще есть такой краткий обзор: http://modelism.airforce.ru/reviews/ru/su-12/index.htm
Кроме того, еще есть вопрос по кокам и винтам - где можно, из какого набора, взять лопасти для модели?
И коки, как я посмотрю, нужно красить красным цветом?
Самолет Су-12 оснащен серийными двигателями АШ-82ФН (взлетная мощность 1850 л.с) с флюгерными винтами АВ-9ВФ-21К диаметром 3,6м.
Самолет Ту-2 1948 года выпуска оснащен серийными двигателями АШ-82ФН (взлетная мощность 1850 л.с) с флюгерными винтами АВ-9ВФ-21К диаметром 3,6м.
ВМГ самолетов Су-12 и Ту-2 1948 года выпуска одинаковы. Единственно наверное у них были разные коки винтов, хотя это сугубо мое ИМХО, которое надо проверять.
Вопрос остается открытым для меня тоже - где ж их взять эти самые винты? Из-за этого вопроса модель отложена в ящик.
Добавлено: Чт Июн 23, 2011 6:46 am
Заголовок сообщения:
Спасибо за подсказку. Действительно, в качестве донора можно было бы взять модель ИСМ, но там ранние 3-лопастные винты АВ-5В-167А.
Тогда лопасти придется делать самому.
В модели какая-то отсебятина по стрелковым установкам, особенно по верхней, да и на чертежах из МК мне не очень нравится, как она нарисована.
С винтами не есть гут. Такие как на Су-12 я разглядел лишь на "68"-м, на обычных Ту-2 они или трехлопастные, или уже как на монинском - с прямыми законцовками.
Делов-то - найти пару академовских "Тайфунов" и оттуда взять четырехлопастные винты, а "тайфунам" пусть остаются трехлопастные. Это всяко дешевле, чем амоделовский полярник Пе-8 дербанить.
По стрелковым согласен, я и сам по фото заметил. В любом случае спасибо.
Лопасть для винта, думаю, я осилю сам. А там можно будет размножить на 2 винта в смоле. С этим, я думаю, вопрос решится.
Сейчас, пока жду закачки фильма (что-то не качается) занялся и почти доделал стабилизатор. Остается лишь вопрос с хвостовой стойкой: не ясен состав створок - их 2 или 3? По чертежу мне видится, что их 3 шт.
Добрый вечер.
Romario, вы уверены, что видели съемку Су-12 в фильме студии Крылья России "Разведчики. Следящие с небес"?
Я хоть и бегло, с прокрутками, но просмотрел фильм 3 раза и не нашел упоминания о Су-12. Можете подсказать конкретно минуту, на которой было сказано или был показан Су-12?
EXPrompt и михалыч9-13 спасибо за поддержку. Можно не только смотреть но и помогать советом по поставленным вопросам, тогда есть возможность увидеть собранную модель немного раньше
Поскольку по кабине вопросы, пока, остаются и появляются новые (задам позже) решил заняться стабилизатором. На модели планирую частично исправить, перешить или углубить расшивку (в зависимости от обстоятельств) и клепку исправить с внешней на внутреннюю. На стабилизаторе отмечены неточности - короткие законцовки (должны сходить до задней кромки руля высоты, чего не наблюдалось), толстая задняя кромка руля высоты и несколько большее по размерам отверстие ниши хвостовой стойки.
Работы по нише еще продолжаются, а руль высоты и законцовки я уже исправил:
В ближайшее время планирую закончить работы по нише, в т.ч. сделать новые створки и немного поправить стойку шасси, ибо то, что есть, несколько не аккуратно:
Это пока отдых, работа не сложная и понятная. Теперь, что не ясно.
Сейчас вопрос касается фотооборудования. Согласно этой схеме:
отсек АФА находится аккурат за нишей правой стойки шасси, и, если я все правильно понимаю, эти створки относятся как раз к этому отсеку. Эти створки располагались симметрично или же были исключительно по правому борту?
Сам фотоаппарат хочу сделать в общем виде, для заполнения пространства за креслом заднего стрелка. Особо там ничего не будет видно, но будет понятно, что там что-то есть. Для этого нашел интересный сайт: http://www.photohistory.ru/index.php?pid=1207248179946573 на котором и нашел пару интересных схем фотоаппарата (там же есть практически все наши фотоаппараты). Может кому когда-то пригодится информация.
Пока все.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы