Пытаюсь разобраться с отличиями SB2U-3 от более ранних SB2U-1/2. В частности, очень интересует расположение посадочной фары. Дело в том, что Accurate Miniatures на своих моделях "тройки" в 48-м и вслед за ними Spesial Hobby на модели 1/72 перенесли фару с центроплана на обшитую полотном часть консоли. Но фотографий SB2U-3 снизу, где была бы видна фара, не нашел пока ни одной. Может кто из коллег знает, на каком основании они так изобразили фару?
Описания "тройки" вооружают этот самолет для морской пехоты аж четырьмя 0.30 пулеметами в передней кромке крыла. При этом часто указывают, что на практике оставляли всего один - в правом крыле. Однако в моделях исправно делают тоже один, но... в левом. Опять же, если три пулемета демонтировали, то что происходило с лючками для загрузки боеприпасов на верхней обшивке крыла и с отверстиям для выброса гильз на нижней? Их зашивали металлическими листами или как?
У "тройки" были три дополнительных бензобака в центроплане. А их заправочные горловины где?
Были ли у самолетов морской пехоты крюки для паровой катапульты авианосца и огни LSO посадки на авианосец в передней кромке левого крыла, или там у него окошко объектива камеры?
Вопросы дурацкие, но вдруг кто разбирался уже. А то единственный сохранившийся "Виндикатор" - это SB2U-2, да и на старых фотография все больше "единицы" с "двойками". А вот с "тройкой" одни непонятки...
Поликарпов
Коль, если можешь потерпеть недельку, когда я вернусь из теплых краев, то я гляну, что по этому поводу есть в книге Даны Белл, а есть там много чего интересного.
Поликарпов
Коль, если можешь потерпеть недельку, когда я вернусь из теплых краев
Сергей, спасибо! ДА запросто. У меня тут еще "Буканир" - тоже такой себе "подарок". По нему тоже с книжкой проблемы были - пришлось в японском магазине заказывать с доставкой за два месяца (!).
Но вот эту книжку Дана Белла по "Виндикатору" никак не получается ни скачать, ни в бумаге купить - не шлют в Россию, а если соглашаются, то за три-четыре цены той книги.
Уважаемый коллега, огромное спасибо! Это, действительно, "тройка" и именно этой фотографии у меня не было.
На остальных снимках "двойки".
Добавлено спустя 24 минуты 9 секунд:
Из озера Мичиган некогда вытащили "двойку", которая сейчас восстановлена и выставлена в музее палубной авиации. Не попадались ли кому фотографии процесса реставрации этой машины?
Пытаюсь разобраться с отличиями SB2U-3 от более ранних SB2U-1/2. В частности, очень интересует расположение посадочной фары. Дело в том, что Accurate Miniatures на своих моделях "тройки" в 48-м и вслед за ними Spesial Hobby на модели 1/72 перенесли фару с центроплана на обшитую полотном часть консоли. Но фотографий SB2U-3 снизу, где была бы видна фара, не нашел пока ни одной. Может кто из коллег знает, на каком основании они так изобразили фару?
Фара на тройках была на консоли:
Поликарпов писал(а):
Описания "тройки" вооружают этот самолет для морской пехоты аж четырьмя 0.30 пулеметами в передней кромке крыла.
На тройках предусматривалась возможность установки 4-х пулеметов: 2 в центроплане (или 0,3 калибра или полтинники) и 2 0,3 калибра в консолях:
Поликарпов писал(а):
При этом часто указывают, что на практике оставляли всего один - в правом крыле. Однако в моделях исправно делают тоже один, но... в левом.
Начиная с единичек в правом крыле пулемет ставился на заводе, а в левом было все предусмотрено для установки, но самого пулемета не было, его установка оставлялась на усмотрение эксплуатантов, при этом могли ставиться как полтинники (для бомбардировочных миссий) так и 0,3 для скаутов. К началу ноября 41-го практически все Виндикейторы были оборудованы двумя пулеметами. С трешками по-видимому была такая же картина, могли ставить любую комбинацию вооружения.
Поликарпов писал(а):
Опять же, если три пулемета демонтировали, то что происходило с лючками для загрузки боеприпасов на верхней обшивке крыла и с отверстиям для выброса гильз на нижней? Их зашивали металлическими листами или как?
Поскольку там ничего не демонтировалось, а просто предусматривалась возможность установки различного набора пулеметов, то ничего специально не зашивалось, все люки оставались в исходном виде, что касается гильзосбросов, то мне не удалось их обнаружить ни на одной фотке, кроме восстановленной двойки, но в местах где они должны быть, в случае отсутствия пулемета, наблюдаются лючки на замках, как тут:
Т.е. видимо эти лючки, как и лючки с отверстиями для гильзосбросов шли в стандартном наборе, кроме того я подозреваю, что гильзосбросы для 0,3 и 0,5 калибром могли отличаться, и ставился тот или иной лючок в зависимости от наличия/отсутствия/типа пулемета.
Поликарпов писал(а):
У "тройки" были три дополнительных бензобака в центроплане. А их заправочные горловины где?
Один лючок на левой половине центроплана:
Поликарпов писал(а):
Были ли у самолетов морской пехоты крюки для паровой катапульты авианосца и огни LSO посадки на авианосец в передней кромке левого крыла, или там у него окошко объектива камеры?
Про крюки точно не скажу, но в книге есть фраза, что на самолетах оборудованных для запуска с катапульты, на костыльном колесе устанавливалось дополнительное звено. Логично предположить, что не все Виндикейторы были таким образом оборудованы. Что касается окошка в левом крыле, то камеры там никогда не было (камера устанавливалась на внешней подвеске под правым крылом на -1/2 или на фюзеляже перед козырьком на тройках), там стоял landing approach light, причем если на единичках и двойках окошко было на консоли, то на тройках оно перекочевало на центроплан, чтобы освободить место для топливного бака.
Поликарпов писал(а):
Цитата:
Что это?
Это сливы топлива из консольных баков:
Еще обрати внимание на окраску кабины трешке, в отличие от -1/2 все металлические детали окрашивались в Dull Dark Green, а полотнянка оставалась естественного "льняного" цвета.
Еще одно заметное отличие тройки - увеличенное на 2 градуса V консолей, что весьма заметно на фотографиях.
Сергей, огромное спасибо. Очень это все интересно. Придется, видимо, все же добывать эту книжку т.к. нигде более ничего подобного не находил.
KSL писал(а):
Это сливы топлива из консольных баков
Любопытно, что на нижней фотографии у сливов какие-то продольные гофры, а на верхней они гладкие. Нет ли в тексте каких-либо пояснений на этот счет?
Добавлено спустя 19 минут 57 секунд:
А вот это что такое?
Любопытно, что нет единого мнения по поводу окраски складных консолей крыла снизу на "Виндикаторах" с Мидуэй. Кто-то пишет, что весь низ серый, кто-то - что консоли снизу серо-голубые в цвет верха.
Если еще на 2 градуса больше подняты консоли, а там и так немало - 7 градусов, - то мы получим вот такое чудо с 9 градусами. На фотографиях "тройки" так?
Любопытно, что на нижней фотографии у сливов какие-то продольные гофры, а на верхней они гладкие. Нет ли в тексте каких-либо пояснений на этот счет?
Нет. У меня только предположение, что на верхней фотке с гладкими сливами XSB2U-3, а на нижнем - серийный.
Вот тут на XSB2U-3 (ракурс конечно не самый удачный) мне видятся гладкие сливы
А вот тут на серийном с 2-я продольными выштамповками:
Поликарпов писал(а):
А вот это что такое?
Тоже только предположение, что это связано с надувными понтонами:
как раз над этим местом сверху крыла есть лючок с надписью flotation
С бомбодержателями явно не связано:
Поликарпов писал(а):
Любопытно, что нет единого мнения по поводу окраски складных консолей крыла снизу на "Виндикаторах" с Мидуэй. Кто-то пишет, что весь низ серый, кто-то - что консоли снизу серо-голубые в цвет верха.
Оба два правы , смотря какую машину делать.
Вот с серыми консолями:
А вот эта двойка мне видится с голубыми но там и звезды огромные, т.е. машина из другой партии, да и усиления полотнянки пластырем не наблюдается, возможно более новая машинка
Добавлено спустя 13 минут 15 секунд:
Поликарпов писал(а):
Если еще на 2 градуса больше подняты консоли, а там и так немало - 7 градусов, - то мы получим вот такое чудо с 9 градусами. На фотографиях "тройки" так?
Да, на фотках консоли у троек заметно задраны вверх.
Vought General Arrangement Drawings
Двойка:
Тройка:
А вот эта двойка мне видится с голубыми но там и звезды огромные, т.е. машина из другой партии, да и усиления полотнянки пластырем не наблюдается, возможно более новая машинка
Да, если судить по ОЗ, то на 6, 3 и 9 звезды на фюзеляже сдвинуты назад и имеют диаметр 24 дюйма - т.е. это директива 5 января 1942. А на 2 - звезды посредине между передней кромкой ГО и задней кромкой крыла и крупные т.е. директива уже от 6 февраля 1942 г. У "девятки" еще и капот серый не перекрашенный (хотя еще 13 октября 1941 года верхние поверхности должны были стать серо-голубыми.
Самолеты на Мидуэй были доставлены в декабре 1941 и в марте 1942, так что, возможно, 2 уже из второй поставки?
Нет ли в волшебной книжке информации, сколько пулеметов и где имели эти самолеты? Скажем, у стрелка 0.30 или 0.50 там стоял? А в крыле - только справа в центроплане?
Нет ли в волшебной книжке информации, сколько пулеметов и где имели эти самолеты? Скажем, у стрелка 0.30 или 0.50 там стоял? А в крыле - только справа в центроплане?
Нет, там по боевому применению почти ничего нет. На Мидуэевские Виндикейторы фоток нет от слова совсем, за исключением коротенького цветного фильма, вооружение на этих кадрах разглядеть невозможно, так что тут можно делать как нравится. Точно могу сказать, что у стрелка 0.5 пулемет никогда не ставился, только 0.3
По окраске вот тут можно почитать:
https://inchhighguy.wordpress.com/2018/11/25/the-sb2u-3-vindicators-of-vmsb-241-durin g-the-battle-of-midway/
В принципе вся инфа по Фордовскому видео ролику, но все равно интересно.
Вероятно, крупнокалиберные 2х0.5 в центроплане, а пара 0.3 в консолях?
Фото из Naval Fighters 106 стр. 200. Судя по тексту допускалась любая комбинация. IMHO книга не хуже чем у Даны Белла. Если нужны ещё фото тройки, пишите.
Добавлено: Вт Авг 31, 2021 8:53 am
Заголовок сообщения:
VJ писал(а):
[thumb] Если нужны ещё фото тройки, пишите.
Спасибо! Конечно нужны - пока детально доступна только "двойка" из озера Мичиган, а это далеко не то же самое.
Кстати, у нее обнаружились окошки контроля расходования боеприпасов в обшивке центроплана с обоих сторон и только слева - прибор, как пишут, показывающий угол отклонения щитков (что-то больно сложно для простого указателя, но кто их знает?). А как у "тройки" с подобным оборудованием дело обстояло? Может в книге Дана Белла есть фотографии или чертеж крыла "тройки" сверху, где это можно было бы рассмотреть?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы